+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт налоговой проверки порядок составления

Обычно по результатам проверки составляется акт. И хотя Порядок оформления результатов документальных проверок соблюдения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма акта выездной налоговой проверки

Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

акт налоговой проверки порядок составления
Фискалы должны подготовить акт выездной налоговой проверки в порядке должен быть подготовлен и составлен акт проверки?.

Важный нюанс! Если в отведенный срок контролирующий орган не пришлет своего решения налогоплательщику, то жалоба налогоплательщика будет считаться удовлетворенной с отменой НУР. Судебное обжалование Обжаловать НУР в суде можно либо сразу после получения НУР, либо после его административного обжалования если результаты такого обжалования вас не устроили. А сроки здесь такие.

После административного обжалования обратиться в суд можно в течение 1 месяца п. Получается, что у налогоплательщика, который воспользовался административной процедурой обжалования, срок для начала судебного обжалования значительно более короткий.

Однако на практике дело обстоит не так плохо. ВАСУ, проанализировав нормы п. Поэтому на основании п. Эти 1 095 дней нужно отсчитывать со дня, следующего за датой получения такого решения. Здесь опять-таки нужно взвесить все за и против такого решения. Ведь по истечении 10 к. Вот и получается, что без этапа административного обжалования с иском в суд лучше обратиться в течение тех же 10 к.

Какую процедуру обжалования лучше выбрать? Административное обжалование не так часто приводит к отмене НУР, зато дает выигрыш во времени для подготовки к суду. Судебное обжалование — более эффективный инструмент. До окончания административного или судебного обжалования начисленная контролерами сумма денежных обязательств считается несогласованной, а значит, не подлежит принудительному взысканию. Однако если жалобу не удовлетворили, начисленное денежное обязательство придется уплатить в течение 10 к.

Днем согласования денежного обязательства по НУР в случае его: административного обжалования — считается день окончания этой процедуры. В частности, если жалоба на НУР в установленный срок не подавалась, процедура административного обжалования заканчивается на следующий день после окончания срока, предусмотренного для подачи такой жалобы пп. В 2018 году ВСУ указал: определенные в НУР денежные обязательства считаются согласованными в случае их неуплаты налогоплательщиком в течение 10 к.

Согласованную сумму налогоплательщик обязан уплатить в установленный законом срок см. В понятие денежного обязательства включены также суммы санкций за нарушение законодательства в сфере ВЭД. Таким образом, под денежным обязательством ВЭД-санкции сейчас не рассматриваем понимается основной платеж т.

Но как быть с пеней? Ведь при начислении суммы денежного обязательства, определенного контролерами по результатам налоговой проверки, налогоплательщики наверняка о ней подумают!

Причем начисление пени начинается с первого рабочего дня после окончания срока, отведенного для уплаты налогового обязательства в т. В общем случае начисление пени заканчивается в день зачисления денежных средств на соответствующий счет органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств пп. Получается, что документально зафиксировать на определенную дату сумму пени, начисленной согласно пп. По этому поводу специалисты ГФС недавно дали разъяснение см. Индивидуальную налоговую консультацию от 03.

В то же время суды на этот счет имеют другое мнение. Суды указывают: если денежное обязательство по НУР будет уплачено в срок в течение 10 к. То есть начислять пеню за весь период занижения налогового обязательства — незаконно см. Так что налогоплательщики, не согласные с тем, как по результатам проверки начисляют пеню контролеры, могут обратиться в суд.

Как показывают приведенные выше решения судов, они могут рассчитывать на положительный исход судебной тяжбы. Как определяют сумму пени? Если доначисленное налоговое обязательство и штраф по НУР уплачиваются вовремя, пеню в ИКП начисляют только на сумму не уплаченного в срок налогового обязательства.

При уплате сумм, указанных в НУР, уже после истечения 10 к. А вот сумма пени не входит в базу для ее начисления пеня на пеню не начисляется! День погашения денежного обязательства может и не совпасть с днем списания денег со счета налогоплательщика.

О конкретной сумме пени, начисленной в ИКП по итогам проверки, налогоплательщик может узнать в отделе учета своего налогового органа.

Погашать пеню следует в последнюю очередь — после уплаты доначисленных налоговых обязательств и штрафов. Можно, конечно, отсрочить погашение пени на какое-то время, но следует решить, насколько это необходимо — непогашенная пеня будет висеть налоговым долгом пп.

Выводы Результаты проверок кроме камеральных и электронных оформляются актом если нарушения выявлены в ходе проверки или справкой нарушения не выявлены. После камеральной проверки налогоплательщик может получить акт, после электронной — справку.

Налогоплательщик может лишь подать свои возражения к акту, которые контролеры обязаны рассмотреть до принятия НУР. Сумма денежного обязательства доначисленное налоговое обязательство плюс штраф указывается в НУР, которое составляется по результатам проверки. В НУР сумма пени не указывается. Эта сумма автоматически начисляется в ИКП по результатам проверки, ее можно увидеть в личной части ЭК.

Суды не согласны с тем, что налоговики начисляют пеню на сумму доначисленного в НУР налогового обязательства за весь период его занижения.

Возражения на акт выездной налоговой проверки: порядок составления и предоставления

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки — регламент образца размещен ниже. Когда оформляется акт выездной налоговой проверки В соответствии с п. Основное предназначение такого документа — фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению.

При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется: По выездным процедурам — в любом случае. По камеральным процедурам — только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки. По выездным процедурам в отношении КГН — в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке. Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта.

Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе. Акт выездной налоговой проверки — порядок составления Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст.

Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов — общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки образец ниже , включает в себя следующие реквизиты: Номер по порядку, дата и название формы. Список проверяющих уполномоченных лиц — приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.

Полное и краткое наименование проверяемого юр. Адрес местонахождения компании или место проживания физлица. Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий. Список представленных проверяемым лицом документов. Период охвата проверки данных.

Акт налоговой проверки (далее - Акт) составляется на бумажном носителе с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому.

Акт выездной налоговой проверки

Поэтому требования к оформлению и порядок проведения любой налоговой проверки в первую очередь зависит от ее вида. Сегодня налоговым законодательством не предусмотрен четкий порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки, но содержит разъяснения, как, к примеру, в ходе камеральной проверки должен составляться акт о выявленных нарушениях, или скажем, что такой акт должен быть составлен в течение десяти дней после окончания такой проверки.

В отличие от оформления результатов камеральной налоговой проверки, акт выездной налоговой проверки достаточно четко урегулирован в пункте 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ и выглядит он следующим образом: сначала составляется справка об окончании налоговой проверки п.

Акт налоговой проверки — документ информационного характера, правовой природы этот документ не имеет. Это означает то, что обжаловать само содержание акта налоговой проверки налогоплательщик не вправе, а вот повлиять на окончательное решение о привлечении или не привлечении его к налоговой ответственности налогоплательщик вправе, путем подачи возражений.

Когда акт налоговой проверки составлен, а возражения проверяемым налогоплательщиком поданы, следует этап рассмотрения материалов проверки ст. Теперь рассмотрим оформление акта налоговой проверки более подробно. Справка об окончании налоговой проверки: форма, порядок и сроки составления, порядок вручения налогоплательщику Как узнать, что налоговая проверка закончилась? Из справки о проведенной проверке см. Такая справка составляется в самый последний день выездной проверки см. Как правило справку составляет руководитель группы проверки или проверяющей группы.

Дальше с даты составления справки о проведенной проверке отсчитывается срок дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. В последний день проверки данная справка должна быть вручена проверяемому налогоплательщику, а именно руководителю проверяемой организации если это юридическое лицо , или же индивидуальному предпринимателю лично либо его представителю см. С этой целью в утвержденной типовой форме справки имеется специальное поле, в котором представитель налогоплательщика ставит отметку о получении на руки своего экземпляра справки.

Справка о проведенной налоговой проверке может быть передана организации-налогоплательщику и по телекоммуникационным каналам связи ТКС , такое вручение сегодня тоже довольно часто практикуется налоговиками. В таком случае электронная справка будет считаться полученной в момент, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа налогоплательщиком. Если налоговая инспекция не получит такую квитанцию, она должна будет отправить справку на бумажном носителе в обычном порядке — заказным письмом с уведомлением о вручении см.

Акт налоговой проверки: сведения, порядок оформления Порядок оформления акта налоговой проверки установлен статьей 100 Налогового кодекса РФ. Для начала выделим основные моменты процедуры оформления акта налоговой проверки и его вручения налогоплательщику: акт налоговой проверки составляется в двухмесячный срок со дня, когда налоговой инспекцией будет составлена справка о проведенной налоговой проверке, об этом указано в пункте 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

Акт налоговой проверки состоит из трех основных частей: вводная, описательная и итоговая. В соответствии с пунктом 3 статья 100 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки должен содержать следующие обязательные реквизиты и сведения: дата подписания акта; полное и сокращенное наименование проверяемого налогоплательщика Ф.

Подписывается акт проводившими проверку должностными лицами, а также самим проверяемым налогоплательщиком или его представителем. Данный приказ содержит и требования к составлению акта налоговой проверки.

Если есть необходимость использования в тексте акта сокращений и аббревиатур, при первом употреблении соответствующее словосочетание должно приводится полностью с указанием в скобках его сокращения, используемого в таком виде далее по всему тексту документа. Акт налоговой проверки не должен содержать исправления или помарки, это допускается только с соответствующими изменяющими отметками должностного лица, заверенными его подписью.

Кроме того, все отраженные в акте факты нарушений должны содержать подробную информацию о: видах и способах нарушения, а также о налоговом периоде; денежном расхождении между данными, заявленными налогоплательщиком в декларации и фактическими выявленными данными; ссылках на первичную бухгалтерскую документацию; квалификации выявленного нарушения со ссылкой на статьи Налогового кодекса РФ; реквизитах экспертного заключения, протокола допроса свидетелей или другие протоколы, составленные при производстве конкретных производственных действиях налогового контроля.

Налоговый кодекс РФ регламентирует право налогоплательщика получать на руки и копию акта налоговой проверки см. Значит по большому счету акт налоговой проверки может быть вручен как в виде копии так и в оригинале, что подтверждается уже сложившейся судебной практикой см. Срок вручения акта налоговой проверки налогоплательщику установлен в пятидневный срок с даты его составления п. Здесь присутствует очень важный момент! Налоговая инспекция не имеет права самостоятельно выбирать способ вручения налогоплательщику акта налоговой проверки!

Однако суды считают, что такой способ вручения налогоплательщику акта налоговой проверки может быть использован только в случаях, когда налогоплательщик уклоняется от получения на руки акта налоговой проверки, и акт налоговой проверки обязательно должен содержать отметку об этом см.

Опытные инспекторы, в случае, когда налогоплательщик уклоняется от получения своего экземпляра акта налоговой проверки, на последней странице акта делает об этом соответствующую запись, которую обязательно заверяет своей подписью см. А потом уже направляет акт налоговой проверки по почте заказным письмом с уведомлением. Такое уведомление инспектор отправляет налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением, как правило, по его юридическому адресу. К своим письменным возражениям налогоплательщик может прикладывать заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность его возражений.

В случае, если налогоплательщик не подал письменные возражения на акт налоговой проверки, он не лишается права дачи пояснений при рассмотрении материалов налоговой проверки см. При этом данное правило применимо к оформлению не только выездной налоговой проверки, но и камеральной.

Обжалование результатов налоговой проверки Завершающим этапом оформления результатов налоговой проверки является рассмотрение ее материалов, которое проводится руководителем налоговой инспекции, проверявшей налогоплательщика. Со своей стороны налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Уведомление налогоплательщика должно быть разумным и учитывать необходимое для явки налогоплательщика время, опять же разумное.

Руководитель налоговой инспекции обязан установить, было ли совершено проверяемым налогоплательщиком правонарушение, образуют ли выявленные в ходе проверки нарушения состав налогового правонарушения по смыслу Налогового кодекса РФ, а также имеются ли у налогового органа основания для привлечения проверяемого лица к налоговой ответственности.

Также при наличии оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, руководитель налоговой инспекции должен установить факт наличия у привлекаемого налогоплательщика обстоятельств смягчающих или отягчающих его ответственность за выявленное в ходе проверки нарушение.

Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки является решение руководителя налогового органа, которым определяется: привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения с указанием соответствующих статей Налогового кодекса РФ, размер выявленной недоимки, и размер подлежащих уплате пеней и штрафа; отказ в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При этом в решении указываются размеры недоимки и сумма пеней. Принятое налоговым органом решение вступает в законную силу по истечении 10 десяти дней с момента его вручения налогоплательщику. После налоговый орган обязан разъяснить налогоплательщику о возможности добровольной уплаты суммы налоговых санкций ст. Одновременно с этим, у руководителя налогового органа при наличии оснований есть право принятия в отношении виновного налогоплательщика обеспечительных мер с целью надлежащего исполнения принятого решения см.

К таким обеспечительным мерам в частности относятся запрет на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги и т.

В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит сначала путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, затем в судебный орган. В судебной практике есть примеры, когда суд встает на сторону налогоплательщика см. Постановление ФАС Уральского округа от 24.

При этом не стоит забывать, что у налогового органа тоже есть право и основания для обращения в суд. Например, в соответствии со статьей 104 Налогового кодекса РФ в случае, если налогоплательщик отказывается в добровольном порядке уплачивать сумму налоговых санкций или им был пропущен срок их уплаты, как это было указано в требовании налогового органа, последний вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании налоговых санкций, но для этого действия законом отведен срок исковой давности — 6 месяцев со дня выявления налогового правонарушения ст.

Касаемо взыскания пени с налогоплательщика, то их принудительное взыскание с юридических лиц происходит в бесспорном порядке, а в судебном — только с налогоплательщиков-физических лиц, об этом указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ. В заключении отметим, что в любом случае, результатом рассмотрения материалов налоговой проверки будет являться итоговое решение руководителя инспекции, и такое решение уже будет окончательным и обязательным к исполнению.

И как нами уже было отмечено ранее, налогоплательщик может повлиять на решение налогового органа, и одним из таких способов может быть факт не вручения налогоплательщику акта налоговой проверки до рассмотрения материалов налоговой проверки. Также если налогоплательщик в суде докажет, что он не был надлежащим временем извещен налоговой инспекцией о дате и времени рассмотрения материалов проверки, суд примет сторону налогоплательщика и отменит итоговое решение о проверке.

Поэтому налогоплательщика, знайте свои права, и отстаивайте их, ведь законные права налогоплательщиков не должны нарушаться.

Документальное оформление результатов налоговой проверки

Аудитор-эксперт 25. О том, как и в какие сроки составить возражения на акт выездной налоговой проверки, пойдет речь в настоящей статье. Не позднее двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной налоговой проверки составляется акт, а по результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков - в течение трех месяцев п.

Акт составляется даже в том случае, если налоговая инспекция при проверке не выявила никаких нарушений. В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма. К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки п. Получив акт, налогоплательщик может не согласиться с результатами выездной налоговой проверки.

Несоблюдение досудебного порядка обжалования актов выездной налоговых органов является основанием для оставления заявления налогоплательщика в суде без рассмотрения решение АС Хабаровского края от 15. Таким образом, перед судебными баталиями налогоплательщик должен пройти досудебную процедуру обжалования.

Возражения на акт выездной налоговой проверки: сроки и порядок Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, то на первом этапе ему необходимо составить письменные возражения к указанному акту п. Акт налоговой проверки не является ненормативным актом налогового органа, на основании которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов и не может являться самостоятельным основанием для обращения в суд с требованием о включении в реестр задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов определение АС Республики Алтай от 19.

Письменные возражения к акту налоговой проверки налогоплательщик должен представить по акту в целом или по его отдельным положениям : в течение одного месяца со дня получения акта; в течение 30 дней со дня получения акта по консолидированной группе налогоплательщиков.

Предельный срок представления возражений по полученному акту - не позднее 30 июня 2016 г. Налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений п. Письменные возражения и документы к ним направляются в ту налоговую инспекцию, которая проводила проверку п.

Возражения можно вручить лично или отправить по почте. Тогда срок месяц будет отсчитываться с седьмого дня с момента отправки заказного письма п. Однако следует соблюдать сложившийся на практике определенный порядок.

После этого приводится содержательная часть: конкретные пункты акта проверки, с которыми налогоплательщик не согласен; законодательное обоснование возражений ссылки на нормы НК РФ, письма Минфина РФ, размещенные на официальном сайте ФНС РФ ; сложившаяся арбитражная практика по данному вопросу.

Последний пункт содержательной части возражений является очень важным, поскольку налоговой службе при рассмотрении возражений на акты налоговых проверок и жалоб на решения, рекомендовано учитывать сложившуюся в регионе арбитражную практику по данной тематике письмо ФНС РФ от 11.

Сроки рассмотрения возражений по акту выездной налоговой проверки Письменные возражения по акту налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока на представление возражений а не со дня фактического представления налогоплательщиком возражений по акту проверки.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц п. Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения п.

Акт выездной налоговой проверки составляется как в случаях 1) статьей "Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе";. 2) статьей.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий