+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Анализ расчетов по налогам и сборам

Налоговые органы рекомендуют анализировать суммы исчисленных налоговых платежей и их динамику; суммы уплаченных налогов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Повременная форма оплаты труда - Расчет зарплаты

Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

анализ расчетов по налогам и сборам
Экономическая сущность, цели и задачи налогов, организация учета расчетов по налогам и сборам. Пути совершенствования налоговой системы и.

Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

С 1 января 1992 г. Кодекс устанавливает перечень поступающих в бюджетную систему страны налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также определяет права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Сущность налоговой системы Российской Федерации сформулирована в ст. Налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.

Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней.

Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку экономически оправдано существование государства. Налоги — это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы. Государство призвано стабилизирующе воздействовать на экономику, обеспечивая наилучшие условия для эффективного экономического роста. Для этого необходимы определенные ресурсы, которые частично могут быть определены за счет собственных источников, например, за счет доходов государственных предприятий.

Однако в рыночной экономике основной производственной единицей является не государственное, а частное предприятие. Для формирования государственных ресурсов правительство изымает безвозмездно часть доходов предприятий и граждан.

Любой вид обязательного платежа государству и его институтам является налогом. Функцию налога обычно определяют как основное направление действия налога, выражающее его сущность. Но при этом следует учитывать, что налог не возникает сам по себе с заранее предопределенными функциями. Налог является установлением государства.

И именно оно формирует конструкцию налога, задавая ему то или иное свойство либо стремиться посредством налога решить ту или иную экономическую или социальную проблему. Существование налогов обусловлено существованием государства, цель и задачи налогообложения также определяются государством. Вне государства и его соответствующего акта об установлении налога налогов не существует.

С этой точки зрения налог есть проявление воли государства, т. Функция налога — это установленное государством направление действия налога, определяемое потребностями государства и возможностями экономики. В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую. Совершенно очевидно, что основной функцией налога является фискальная. Под фискальной функцией [от лат. При реализации данной функции налог выступает в качестве инструмента перераспределения денежных средств в пользу государства.

Данная функция является для налога наиболее естественной, так как добывание государству денежных средств, без которых оно не может существовать, является главным назначением налога. Данная функция налога обладает свойством экономического регулирования, что позволяет государству использовать налог не только в целях получения дохода, но в качестве инструментария воздействия на экономические и социальные процессы, происходящие в обществе.

Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей сбор пошлин образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, а также структуру функции государственных налоговых органов.

Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора в лице налоговой инспекции. Основными элементами системы налогообложения являются субъект налогообложения, носитель налога, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговая льгота.

Субъект налогообложения — юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие как носитель налога. Носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налогообложения — доход прибыль , имущество материальные ресурсы , цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог.

В настоящее время общей чертой большинства налоговых систем является материально-денежный, а не личностный характер объектов налогообложения Использование в качестве объекта налогообложения физического лица подушный налог утратило свое значение, практически этот вид налога нигде не используется. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, то есть доходом, из которого выплачивается налог. Налоговая ставка норма налогообложения — это величина налога на единицу обложения доход, имущество и т.

Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднюю, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов.

Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой. Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим. Налоговые системы в разных странах отличаются по видам налогов, уровню налоговых ставок и по многим другим параметрам. Налоговая система в России была в ее основных чертах сформирована осенью 1991 года для обеспечения деятельности государства в критических условиях.

По своей структуре и принципам построения российская налоговая система, сложившаяся к середине 90-х годов, в основном соответствовала общераспространенным в мировой практике налоговым системам, однако она недостаточно эффективна и нуждалась в реформировании, цели которой служит Налоговый кодекс, в котором четко закреплены контуры российской налоговой системы, соответствующей экономике рыночного типа.

Под налоговой системой может пониматься построенная на основании четко сформулированных принципов налогообложения совокупность существующих в дамно государстве налогов, установленных законодательно и взимаемых уполномоченных органами исполнительной власти.

Данное определение целесообразно рассматривать как совокупность условий, при которых налоговая система функционировать эффективно: отлаженность налогового законодательства; однозначно оговоренный закрытий перечень видов налогов сформированная система налогов ; права и обязанности налогоплательщиков; способы защиты прав и интересов налогоплательщиков; функции, права, обязанности налоговых и таможенных органов, органов налоговой полиции; налоговые правонарушения и ответственность за их совершение; порядок распределения налогов между бюджетами разных уровней; принципы налогообложения, лежащие в основе налоговой системы.

Таким образом, рассмотрев сущность налогов и налоговой системы как экономической категории, можно перейти к анализу основных принципов налогообложения. Историческую известность получили принципы налогообложения, сформулированные Адамом Смитом.

Смит назвал четыре основных принципа, а именно: 1 каждый должен участвовать в поддержке государства соразмерно своему доходу, которые он получает под охраной государства.

В настоящее время данное положение трактуют как принцип справедливости всеобщности и равномерности налогообложения; 2 налог должен быть точно определен, а не произволен.

Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.

Это формирует принцип определенности налогообложения; 3 налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщиков. Этим выражается принцип удобства налогообложения; 4 в кассу государства должна поступать сумма, соразмерная той, которая убывает из кармана плательщика, т. Наиболее очевидные общие правила налогообложения в качестве его принципов стали закрепляться в законодательстве и даже в конституциях.

Не стала исключением и Российская Федерация, где Конституция и Налоговый кодекс Уделили этому вопросу должное внимание. Согласно Налоговому кодексу в круг плательщиков НДС включены организации, независимо от организационно-правовых форм собственности и индивидуальные предприниматели. Все плательщики обязаны зарегистрироваться в налоговых органах.

К объектам обложения относятся операции по: реализации товаров, работ или услуг на территории России, включая реализацию предметов залога, передачу товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, передачу права собственности на товар, оказание услуг на безвозмездной основе; передаче товаров на территории РФ для собственных нужд; выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввозу товаров на таможенную территорию РФ. Для определения объекта налогообложения необходимо четко знать место реализации товаров и услуг.

Налог плательщики уплачивают ежемесячно. При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем дебет счета 76, кредит счета 68. Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств. Акцизы глава 22 НК РФ.

Налогоплательщики: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами в соответствии с НК РФ.

Курсовая работа: Анализ расчетов по налогам и сборам

Основные показатели экономической деятельности. Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Расчеты с бюджетом по региональным и прочим налогам. Сущность налогов, их виды и функции. Методика определения прибыли предприятия. Основные направления совершенствования системы налогообложения в Республике Беларусь.

Налоговая нагрузка сельскохозяйственных предприятий и способы ее оптимизации. Порядок расчета и уплаты платежей в бюджет. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии и его совершенствование, его автоматизация.

Направления работы по взысканию недоимок по налогам и сборам в практике работы налоговых органов и рекомендации для совершенствования организации работы.

Источники информационного обеспечения и методика анализа расчетов организации по налогам и сборам. Факторный анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей организации. Функции и обязанности налоговых органов.

Полномочия по налоговому контролю, виды и формы налоговых проверок. Учет поступлений по налогам и сборам и задолженности. Полномочия по взысканию налогов, пеней и штрафов. Учет расчетов по налогу на прибыль и на доход физических лиц. Уплата в бюджет расчетов налога на добавочную стоимость и единого социального налога. Учет земельного и транспортного налога. Описание состава и формы пошлинной отчетности.

Определение путей оптимизации налогообложения на данном предприятии. Учет расчетов по федеральным налогам. Учет региональных налогов и сборов, местных налогов и сборов. Учет отложенных активов и обязательств. Органы управления финансами.

Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права. Министерство финансов РБ. Министерство по налогам и сборам РБ.

Цель работы – анализ состояния расчетов по налогам (сборам), исследование теоретических основ урегулирования налоговой задолженности.

Расчеты по налогам и сборам

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами решениями местных Советов депутатов в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

По способу изъятия налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги - это налоги на отдельные объекты имущества или доходы отдельных физических и юридических лиц. Другими словами, прямые налоги можно подразделить на налоги на доходы налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы и налоги на собственность налог на недвижимость, земельный налог.

Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, окончательным плательщиком которых является владелец имущества дохода. К косвенным налогам относятся платежи, включаемые в цену товара, увеличивающие ее размеры и в конечном итоге уменьшающие доходы плательщиков.

Такие налоги фактически платят потребители, а налогоплательщики лишь перечисляют их налоговым органам. Государство в данном случае косвенно взимает налог с потребителя.

В соответствии со ст. Косвенные налоги являются наиболее выгодными для государства, так как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий. Недостатком косвенных налогов является то, что их бремя в основном ложится на широкие слои бедного населения, в то время как прямые налоги учитывают уровень платежеспособности налогоплательщиков. В странах с развивающейся рыночной экономики, где серьезной проблемой является пополнение доходами бюджета, преимущество отдается косвенным налогам.

В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и целевые. Общие налоги уплачиваются в казну государства и используются для финансирования расходов бюджета без закрепления за каким-либо определенным видом расходов, а специальные имеют целевое назначение и используются строго на определенные цели налог на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды[17, с. По классификационному признаку, отражающему полноту сумм, выделяют закрепленные и регулирующие налоги. Закрепленные налоги полностью, в твердо фиксированной доле на постоянной либо долговременной основе поступают в бюджет, за которым они закреплены. Регулирующие налоги используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам нормативам , утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год[14, с 28].

По срокам уплаты налоги делятся на срочные и периодические и календарные, которые, в свою очередь, подразделяются на ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые[17, с.

В целях анализа изучаются только первые три группы, так как налоги и платежи, удерживаемые из заработной платы работников, не влияют на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия[1, с.

Нововведения в налоговом законодательстве в 2012 г. Существовавшая до 1 января 2012 г. С 2012 г. Отметим, что в 2011 г. Введен механизм переноса убытков прошлых лет на прибыль текущего налогового периода. Перенос убытков осуществляется в пределах налоговой базы, уменьшенной на сумму прибыли, освобождаемой от налогообложения налогом на прибыль.

Осуществлять перенос убытков белорусские организации вправе начиная с убытков, полученных по итогам 2011 г. При этом размер валовой выручки, при котором возможно применение упрощенной системы налогообложения без уплаты НДС, а также с использованием в качестве налоговой базы валового дохода, установлен в сумме 3400000000 бел.

Кроме того, установлен уведомительный принцип информирования налоговых органов о переходе на упрощенную систему налогообложения.

В Беларуси тарифная ставка первого разряда с 1 января 2012 г. Повышение ставки позволит сохранить уровень заработной платы низкооплачиваемых категорий работников не ниже минимальной заработной платы с 1 января 2012 г. Срок представления налоговой декларации по налогу на недвижимость перенесен с 20 января на 20 марта, а срок уплаты налога - с 1-го месяца каждого квартала на 3-й месяц. Таким образом, видно, что изучение налогов и сборов имеет большое значение.

Для целей анализа необходимо знать классификацию налогов и источники их уплаты. В результате проведения такого анализа мы получим возможность оценить налоговую нагрузку на организацию и полноту, правильность и своевременность расчетов с бюджетом. Анализ позволяет сделать правильный выбор методов управления, способствует выявлению и распространению положительного опыта работы.

В процессе управления налогами используется различные инструменты, способствующие формированию целесообразных решений в области воздействия налогоплательщика на параметры налогообложения. Одним из важнейших инструментов управления налогами является анализ, в процессе которого выявляются ранее неиспользованные резервы и пути оптимизации налоговой нагрузки.

С помощью приемов и способов анализа расширяется сфера применения аналитических приемов при подготовке экономической информации для принятия управленческих решений, что позволяет сделать, их более обоснованными.

Анализ - это разложение информации об объекте управления на компоненты, их изучение и оценка во всем многообразии их связей и зависимостей для принятия последующих управленческих решений. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с аналитической, т. Таким образом, анализ, как особая управленческая функция, с одной стороны, обеспечивает принятие эффективных управленческих решений, а, с другой, в интеграции с процессами организации и регулирования обеспечивает исполнение принятых решений.

Проблема анализа налоговых платежей получила широкое освещение в зарубежной и отечественной экономической литературе. Решением ее в свое время занимались следующие авторы: М.

Баканов, Н. Бондарчук, Е. Киреева, Г. Девликамова, Т. Елисеева, Л. Ермолович, З. Карпасова, Л. Кравченко, Г. Савитская и др. Для оптимизации налогов в сфере интересов должны быть не отдельные платежи, а их совокупность, объединенная в систему налогообложения изучаемой организации. Также при анализе налогов должны учитываться определенные параметры, характерные для налогообложения организации в зависимости от отрасли и ее организационно-правовой формы.

Уровень, структура, динамика налогов и задолженность по ним связаны с эффективностью деятельности организации, ее деловой активностью и финансовым состоянием. Поэтому необходимо проведение анализа налогов, позволяющего системно и всесторонне исследовать все параметры налогообложения, весь комплекс показателей и факторов, их определяющих, на основе методик анализа.

Определение места анализа налогов в системе экономического анализа обусловлено тем, что в качестве информационной базы анализа налогов используется экономическая информация - учетные данные, экономические и финансовые показатели. Таким образом, анализ налогов - это исследование совокупности налогов, объединенных в систему налогообложения организации в зависимости от ее отрасли и организационно-правовой формы, направленное на установление взаимосвязи налогов с основными результатами хозяйственной деятельности организации с целью предоставления информации для обоснования управленческих решений по оптимизации состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетом с бюджетом.

Цель анализа налогов - выявление резервов оптимизации налогообложения, оценка налоговой нагрузки и налогоемкости, контроль за полнотой расчетов организации с бюджетом и минимизация налоговых рисков. Методики анализа налогов, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами, как правило, содержат рекомендации по проведению горизонтального, вертикального и факторного анализа налогов.

Горизонтальный, вертикальный и факторный анализ налогов является одним из направлений анализа налогов, включающим три этапа. Деление на эти этапы носит условный характер, т. Особое внимание следует уделить анализу налогов, занимающих значительный удельный вес в общей сумме налогов в бюджет, а также установить причины изменения по сумме и удельному весу. Причины изменения удельного веса могут быть объективными рост ставок, отмена льгот, расширение объектов налогообложения за счет изменений, вносимых законодательно и субъективными изменение вида деятельности, структуры и ассортимента реализуемых товаров, появление новых объектов налогообложения.

Необходимо также рассмотреть, какие из этих причин поддаются налоговому планированию. Рассчитывается их доля в источнике уплаты, общей сумме налогов аналогичного источника уплаты. Кроме того, определяются и сравниваются темпы изменения налогов в зависимости от источника уплаты с темпами изменения источников их уплаты. Превышение темпов изменения налогов над темпами изменения источников их уплаты может свидетельствовать об ухудшении эффективности деятельности организации, росте ставок или налогооблагаемых баз отдельных налогов, отмене льгот и т.

Факторами первого порядка, влияющими на все виды налогов, является ставка налога и налогооблагаемая база. Факторы второго и последующего порядка варьируются в зависимости от состава облагаемой базы налогов. В таблице 1. Таблица 1.

Оценка и совершенствование системы учета расчетов по налогам и сборам с бюджетами разных уровне

Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги и сборы 11 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности 14 2. Анализ финансового состояния предприятия 20 2. Есть сборы, которые взимаются в федеральный бюджет, есть те, что направляются в региональную казну, а есть те, за исчисление и взимание которых отвечает муниципалитет.

Правильность их исчисления обусловила актуальность темы работы. Основными задачами курсовой работы являются: Изучить сущность налогов и сборов; Проанализировать налоги и сборы, уплачиваемые предприятием; Разработать мероприятия по оптимизации исчисления налогов и сборов. При написании курсовой работы были использованы следующие методы анализа: монографический, балансовый, сравнения относительных и абсолютных величин, графический. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его основные концептуальные положения, выводы и рекомендации ориентированы на практическое применение различных инструментов и схем оптимизации налоговой нагрузки и обеспечения налоговой безопасности организаций, что позволяет сочетать интересы налогоплательщиков и государства в рыночных условиях.

Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды российских и зарубежных авторов в области налогового регулирования, оптимизации налогообложения, налогового планирования и других смежных проблем, связанных с налоговыми правоотношениями.

Налоговый кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон РФ от 31. Часть II. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон от 24 июля 2012 г. Барулин, С. Барулин, А. Романовский [и др. Романовского, О. Вылкова, Е. Вьижова, Е. Вылкова, О. Корнилов, В. Лущикова, Ю. Сколько стоит заказать работу?

Экономическая сущность, цели и задачи налогов, организация учета расчетов по налогам и сборам. Пути совершенствования налоговой системы и.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оборотно-сальдовая ведомость. Это очень интересно! И просто!. (перезалив)


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий