+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Федеральные органы осуществляющие пенсионное обеспечение

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение. федеральные органы исполнительной власти (МО, МВД, ФСБ и т.д.); Пенсионный.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Негосударственное пенсионное обеспечение

Статья 11. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение

федеральные органы осуществляющие пенсионное обеспечение
Статья Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение (в ред.

Пенсионная система: понятие, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение. Перспективы развития пенсионной системы. Пенсионная система: понятие Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений: отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты финансовое право ; отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами по существу, пенсионное право, т.

В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место. Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму.

Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана. В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии.

Они объединяют нормы по видам пенсий. К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним.

Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств. Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть. Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Особо следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и иной общественно полезной деятельности: трудовые, то есть заработанные трудом; нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом социальные пенсии. Помимо классификации пенсий по основаниям их предоставления — по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам.

Вполне закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т.

Какие органы осуществляют пенсионное обеспечение

Назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет — федеральным государственным служащим и военнослужащим; пенсия по старости — гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; пенсия по инвалидности — военнослужащим, участникам ВОВ, гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; социальная пенсия — нетрудоспособным гражданам.

Об обязанности пенсионера извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пенсий и других социальных выплат Подписка на новости [1] 17 мая 2016 16:37 Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, которые влекут за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, других социальных выплат или прекращение их выплаты.

К указанным обстоятельствам относятся: — факт поступления на работу и или выполнение иной деятельности, в период осуществления которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию, что влечёт за собой прекращение выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии для пенсионеров, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии , прекращения выплаты пенсии для лиц получающих страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они заняты уходом за детьми умершего кормильца, не достигшими 14 лет и прекращения компенсационной выплаты для лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными пенсионерами ; — изменение места жительства; — выезд на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации; — прекращение лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, обучения по очной форме в общеобразовательном учреждении ранее достижения возраста 23 лет в связи с отчислением, переводом на заочное обучение или призывом в ряды Российской армии.

Лица, которым установлено повышение фиксированной выплаты в связи нахождением у них на иждивении нетрудоспособных лиц, обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательном учреждении, также обязаны сообщать о прекращении обучения по очной форме в связи с отчислением, переводом на заочное обучение или призывом в ряды Российской армии.

Органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение Законом также четко определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение.

Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Минтруда России, являясь федеральным органом исполнительной власти, проводит государственную политику и осуществляет управление В области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения Минтруда России разрабатывает предложения по вопросам. Видео кликните для воспроизведения. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение IEEE 1063-1987 подтвержден 1993 — Пользовательская документация на программное обеспечение.

Гигиеническое обеспечение занятий легкой атлетикой III. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины III. Приставы, осуществляющие дознание по уголовным делам и производство по административнымправонарушениям по преступлениям и правонарушениям против интересов правосудия IV.

Организационное, правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности в Российской Федерации. Механизм контроля за реализацией Стратегии VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Пенсионный фонд Российской Федерации- Пенсионный фонд Российской Федерации ПФР — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

ПФР — крупнейший из внебюджетных социальных фондов. Сегодня бюджет ПФР — второй по величине после федерального. Как государственный внебюджетный фонд РФ, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.

Основной источник доходов ПФР — страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взнос. Страховые взносы в ПФР начисляются на все виды заработка дохода в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, всех штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы.

Назначение производятся органом, определяемым Правительством РФ, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Пенсия, предусмотренная Законом о пенсионном обеспечении, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Перевод с одного вида пенсии на другой производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в которого гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой. Срок, на который назначается пенсия в том числе при изменении ее размера , зависит от вида пенсии. Иждивение — это полное содержание указанных лиц умершим кормильцем и получение ими от него постоянной помощи, которая являлась для них основным источником средств к существованию. Член семьи умершего кормильца может быть признан иждивенцем, даже если он никогда не проживал совместно с кормильцем, в том числе в одном городе, однако постоянно получал от него помощь, являющуюся основным источником средств к существованию.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 174 Нарушение авторских прав Пенсионная система: понятие, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение. Перспективы развития пенсионной системы. Пенсионная система: понятие Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений: отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов , за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты финансовое право ; отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами по существу, пенсионное право, т.

В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место.

Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.

В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм , регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий.

К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат.

Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним. Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств.

Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть. Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Особо следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и иной общественно полезной деятельности: трудовые, то есть заработанные трудом; нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом социальные пенсии.

Помимо классификации пенсий по основаниям их предоставления — по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам. Вполне закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т.

Статья 11. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение Информация об изменениях: Федеральным законом от 1 июля 2017 г.

N 154-ФЗ в наименование статьи 11 настоящего Закона внесены изменения Статья 11. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение См. Глава II.

Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению ст. Кто осуществляет пенсионное обеспечение в Российской Федерации? В каком году образовался Пенсионный фонд Российской Федерации?

Какой из перечисленных видов пенсии не относится к трудовой пенсии? Какое из перечисленных ограничений способностей человека дает право на установление пенсии по инвалидности? Периодичность представления сведений, необходимых для назначения пенсии в системе индивидуального персонифицированного учета работодателями составляет: Предусматривает ли действующее с 01.

Пенсия назначена по законодательству СССР из заработка за последние 12 месяцев работы, пенсионер переезжает в Россию например из Казахстана. Можно ли оставить заработок, из которого исчислена пенсия, или следует истребовать новую справку о заработке? Может ли быть представлено право на досрочное пенсионное обеспечение женщине, проработавшей в РКС 13 лет и имеющей 2-х детей? Не нашли то, что искали?

Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь. Отключите adBlock! Статья 12. Раздел II. Пенсия за выслугу лет Статья 13. Статья 14. В случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Статья 15. Минимальный размер пенсии за выслугу лет Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 16. Статья 17. Надбавки к пенсии за выслугу лет К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона в том числе исчисленной в минимальном размере , начисляются следующие надбавки: Видео кликните для воспроизведения. Статья 18. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.

N 398-ФЗ В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. N 309-ФЗ и названного Федерального закона Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г.

N 309-ФЗ См. Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух или более военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух или более детей Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 30 апреля 2019 г.

N 66-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Законом также четко определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение. Так, пенсионное.

Введение к работе Формирование в Российской Федерации социального института государственной службы вызвало пристальное внимание к вопросам социальной защиты государственных служащих. Одним из принципов государственной службы в специальной литературе называется принцип социально-правовой защищённости служащих1, либо принцип социальной защищённости2.

К сожалению, данный принцип не нашёл своего прямого отражения в ст. Необходимо отметить, что принцип социальной защищённости был сформулирован в п. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. К одной из мер социальной защиты государственного служащего на основании статьи 15 упомянутого закона относится пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Право на пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной службы одновременно выступает элементом правового положения государственного служащего гл. В литературе в последнее время вопросы социальной защиты, как гражданских государственных служащих, так и военнослужащих стали объектом детального изучения, тогда как вопросы социальной защиты работников правоохранительных органов оставались не исследованными.

Безусловно, данные изменения отразились и на статусе работников указанных органов, включая и право на определённые меры социальной защиты. Пенсионное обеспечение является одной из важных гарантий для работников правоохранительных органов и именно в данной сфере, как в зеркале, отражаются проблемы правового регулирования статуса указанных работников, прохождения службы и пр.

Действительно, на фоне крайне низких размеров пенсий обычных пенсионеров, бывшим служащим правоохранительных органов, чьи пенсии назначены в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. Тем не менее, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и работников правоохранительных структур постоянно рассматриваются судами общей юрисдикции, в том числе Верховным Судом Российской Федерации.

Специальных же исследований, посвященных именно вопросам пенсионного обеспечения работников правоохранительных министерств и ведомств, нет. В монографическом плане упомянутая тема не исследовалась. Сказанное с учётом становления государственной службы в России, осуществляемое на фоне пенсионной реформы, определяет актуальность избранной автором темы. Цель настоящего исследования состоит в комплексном научном анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов и обосновании необходимости анализа наиболее существенных проблем в данной сфере.

Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач: - определение места пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов в системе пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации; - определение места правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, в системе российского права; - раскрытие особенностей источников права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных министерств и ведомств; - анализ действия принципов права социального обеспечения в подсистеме пенсионного обеспечения указанных работников; - исследование правовых вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца; - обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок, условия, нормы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов.

Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка системного рассмотрения теоретических основ пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных структур, судебной практики, а также нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы прохождения службы указанными работниками.

На защиту выносятся следующие положения: - пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов является составной частью системы пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации, выступая структурным элементом государственного пенсионного обеспечения. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, и предлагающиеся в качестве изменений и дополнений в действующее законодательство, составляют практическое значение работы.

Материалы диссертации могут быть также применены в учебном процессе при проведении занятий по праву социального обеспечения, правовому регулированию труда государственных и муниципальных служащих. Большинство положений имеет прикладное значение для практических работников, занимающихся вопросами пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация выполнена на кафедре социального права Уральской академии государственной службы и обсуждалась на заседаниях кафедры. Материалы исследования применялись при проведении лекций и практических занятий по праву социального обеспечения и правовому регулированию труда государственных и муниципальных служащих со студентами УрАГС.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических конференциях в г. Тюмени апрель 2001 г. Теоретические и практические выводы, полученные в результате исследования, опубликованы в пяти научных статьях. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, системного анализа, технико-юридический метод.

При проведении настоящего исследования в качестве научно-теоретической базы выступают труды по теории государства и права, работы в области конституцион ного, административного, трудового права, права социального обеспечения, а также философские и экономические исследования в данной области. В качестве нормативной основы исследования служили Конституция Российской Федерации, акты ООН, Конвенции и Рекомендации Международной Организации Труда, международные договоры и соглашения, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, постановления и определения Конституционного Суда России, практика судов общей юрисдикции, нормативные правовые акты органов власти субъектов РФ.

Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава затрагивает теоретические основы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, вторая касается проблем правового регулирования пенсионного обеспечения указанных работников применительно к конкретным видам обеспечения.

Место пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов в российской пенсионной системе В процессе осуществления экономических, политических, социальных преобразований в России одним из главных стабилизирующих направлений деятельности государства выступает обеспечение правопорядка, как непременного условия реализации экономических реформ, защиты прав и свобод человека и гражданина. Охрана правопорядка как функция, вытекающая непосредственно из потребностей общества в целом, в демократическом государстве модифицируется и становится функцией охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.

Статья 2 Закона РФ от 5 марта 1992 г. Данное положение отражено также в ст. При этом именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти, обеспечиваются правосудием.

Указанное положение российской Конституции полностью соответствует международным стандартам. Для чего принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие могут оказаться необходимыми для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод ст. Несмотря на то, что деятельность всех государственных органов осуществляется в рамках закона и, так или иначе, способствует обеспечению законности и укрепле-нию правопорядка, имеется ряд органов, занимающихся реализацией исключительно правоохранительной функции или полицейской деятельностью1.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда существуют некоторые органы, именуемые правоохранительными, на которые возлагаются определённые обязанности, сотрудники которых подлежат государственной защите2, и при этом в законодательстве полностью отсутствует перечень таких органов, не определён их статус и пр.

И как итог -вопрос о круге правоохранительных органов в науке решается по-разному: одни исследователи относят к ним большее количество, другие меньшее.

Аналогичная формулировка содержится в ст. Данное положение нашло отражение и в легальном определении службы в таможенных органах, под которой понимается особый вид государст венной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ ст. В юридической же литературе нередко приходится сталкиваться с традиционным подходом, в соответствии с которым к числу правоохранительных органов относят суд, прокуратуру, органы юстиции, внутренних дел, государственной безопасности и даже нотариат, адвокатуру, иные коммерческие и некоммерческие организации, содействующие охране прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц2.

При этом, несмотря на некоторые различия, абсолютное большинство исследователей сходятся в одном - главной или основной целью деятельности правоохранительного органа является борьба с правонарушениями, обеспечение законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, государства, общества в целом.

Наличие такого критерия ещё не позволяет выявить специфику некоторых государственных органов, чтобы считать их правоохранительными. В качестве такового могло бы послужить наделение этих органов соответствующими полномочиями по предупреждению, пресечению правонарушений, по рассмотрению дел, связанных с правонарушениями и, что наиболее существенно, по применению мер государственного принуждения вплоть до уголовного наказания, налагаемого исключительно судом, что отличает правоохранительный орган от иных государственных органов и общественных организаций, содействующих правоохранительной деятельности государства.

Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.

Источник права - достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2.

Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права. Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.

Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности: 1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам внешнее непротиворечие международным нормам , так и фактически, т.

Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов.

Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении. Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр.

Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим.

По этому основанию выделяются: а международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б международные договоры и соглашения РФ; в Конституция РФ; г федеральные законы; д указы Президента РФ; е постановления Правительства РФ; ж нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти.

Особую группу источников составляют акты судебных органов власти. Конституция РФ ст. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека ст.

Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. Пенсионное обеспечение за выслугу лет Рассмотрение отдельных видов пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов следует начать с пенсии за выслугу лет. Данный вид пенсии назначается большинству сотрудников, оставляющих службу. Исследователи в области права социального обеспечения сходятся в определении пенсии за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью независимо от возраста, выплачиваемая, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.

При этом различалось обеспечение вдов и сирот и собственно пенсионное обеспечение чинов, зависевшее исключительно от милости государя. Случаями назначения пенсии являлись увечье служивого человека либо его смерть. Основные положения устава впоследствии были применены к прочим отраслям государственной службы.

При Екатерине II обеспечение впервые было распространено на лиц, которые оставляли службу по выслуге установленного числа лет. Развитие пенсионного законодательства потребовало со временем объединения всех пенсионных законоположений в один общий для всех служащих в государстве пенсионный устав, коим стал Пенсионный Устав 1827 г. Основные его положения, в частности, сводились к следующим: а право на пенсию имеет всякий беспорочно прослуживший определённое число лет, а по смерти его - семейство умершего; б размер пенсии ставился в зависимость от места, занимаемого служащим, и числом прослуженных лет; в время в военных походах и морских кампаниях считалось вдвое, т.

При этом пенсия рассматривалась как вознаграждение, даруемое Правительством тем из служащих и их семействам, которые приобрели на неё право беспорочной службой в течение установленного числа лет, т. Как видно, советское, а затем и российское законодательство о пенсионном обеспечении за выслугу лет основывается на положениях, установленных в Российской Империи.

Круг обеспечиваемых был достаточно широк - это и военнослужащие и гражданские служащие министерств и ведомств, преподаватели учебных заведений, служащие медицинских учреждений. В большей своей части категории лиц, подлежащих пенсионному обеспечению за выслугу лет, были восприняты советским законодательством, а позже и современным российским.

Общие положения, на которых строится современное пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов, в том числе за выслугу лет, были сформулированы в 40-х годах прошлого столетия. В литера туре содержатся основные черты службы как человеческой деятельности. К ним отнесены: 1 объект воздействия служащего в процессе труда - человек, 2 средством воздействия на которого выступает информация как особый предмет труда служащего, 3 способ воздействия - служащий воздействует на личность прямо и непосредственно.

К специфике деятельности служащих отнесено также то, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства; обычно заняты умственным трудом; работают возмездно, получают заработную плату; занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе. В зависимости от источника финансирования различают служащих следующих организаций: 1 государственных, 2 муниципальных, 3 частных, 4 международных. При этом служащие государственных организаций рассматриваются как государственные служащие в широком понимании - это индивидуальные субъекты права, осуществляющие государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных учреждениях, предприятиях в этом случае государственные функции имеют, к примеру, социально-культурный характер, их осуществляют служащие медицинских, образовательных и других учреждений.

Таким образом, публичная служба включала бы в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов публичного права: федеральных органов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образуемых ими органов, учреждений, предприятий. Пенсионное обеспечение по инвалидности Пенсия по инвалидности второй вид пенсионного обеспечения, предусмотренный Законом РФ от 12 февраля 1993г.

С учетом традиционного определения, сложившегося в науке права социального обеспечения, применительно к целям настоящего исследования пенсия по инвалидности может быть определена как ежемесячная выплата, производимая государством из федерального бюджета при наступлении у сотрудника правоохранительного органа инвалидности, выплачиваемая взамен денежного довольствия содержания , исчисляемая из него и являющаяся источником средств существования пенсионера. Ранее действовавшим законодательством инвалидность рассматривалась как нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни ст.

Исходя из данного определения в п. Ключевым в данных определениях является медико - биологический аспект инвалидности нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма. Под нарушением здоровья понимается физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и или функции организма человека раздел I Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико - социальной экспертизы.

Две реальности, похоже, боролись друг с другом -- отчетливее становился то один мир, то. И затем, совсем внезапно, все кончилось. На долю секунды у Олвина возникло ощущение какого-то разрыва, и от подземного путешествия не осталось и следа. Олвин снова очутился в Диаспаре, в своей собственной, такой знакомой ему комнате, покоясь футах в двух над полом в невидимой колыбели гравитационного поля, оберегающего его от соприкосновения с грубой материей. Он снова стал самим .

Статья Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение (в ред.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий