+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Кредиторская задолженность по субсидии на муниципальное задание

муниципального задания. года кредиторская задолженность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Оплата кредиторской задолженности прошлого года за счет субсидии на муниципальное задание

кредиторская задолженность по субсидии на муниципальное задание
муниципального задания. года кредиторская задолженность.

Статьи для бухгалтера Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен Минфин России в письме от 11. Суть запроса Свое письмо Минфин подготовил в ответ на запрос об учете задолженности органа местного самоуправления ОМСУ. Для вопрошающих данная тема, вероятно, очень актуальная. Понять их можно, так как задание для учреждений учредителем формируется перед началом отчетного периода обычно в ноябре-декабре , а выделение финансового обеспечения на его выполнение производится в течение года из поступающих в местный бюджет средств.

При этом нередко бюджет в отчетном периоде пополняется не так бодро, как планировалось. В результате учредитель не всегда может в полном объеме финансировать задание, которое сам дал учреждению. Напомню, что в целях финансового обеспечения задания между учредителем и учреждением подписывается Соглашение о предоставлении соответствующей субсидии из бюджета. Объемы субсидии, указанный в таком документе, отражается в бухгалтерском и бюджетном учете и служат отправной точкой для планирования своей деятельности, как учредителем, так и учреждением.

Поэтому в случае недофинансирования в учете возникают остатки по счетам, которые надо как-то урегулировать. В Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 01.

Отключить рекламу Смысл письма от 11. Вроде все понятно и логично. И было бы хорошо, если бы Минфин свое письмо на этом закончил. Но Минфин решил развить свою мысль дальше. Полет мысли Минфин в этом письме заявил, что в статье 47. И раз в этом перечне не указано основание, подходящее к описанию ситуации, содержащейся в запросе. Отметим, что в статье 47. В указанной статье БК говорится о различных штрафах и платежах, возникающих на различных этапах судебных решений и т.

Что имел в виду Минфин, ссылаясь на статью 47. Приказом Минфина от 31. Для убедительности Минфин говорит, что согласно пункту 39 этого стандарта обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

А как же быть тогда с рекомендациями об учете задолженности на счетах 30241 и 20581, раз задолженности учредителя не имеет нужных признаков? И как быть учреждению, которое на основании доведенных в начале отчетного периода объемов начислял заработную плату, формировал планы-графики закупок, заключал контракты с поставщиками? Интересно как на это отреагируют работники учреждения, поставщики и подрядчики, если им сказать: ребята, денег нет, но вот держите столы, стулья, стены — бартером возьмете?

А обязательства учредителя перед учреждением в случае недофинансирования возникают на основании соответствующего соглашения. Кроме того, учредитель погашает свою задолженность перед учреждением в результате выбытия активов, то есть денежных средств, со счетов бюджета. То есть учредитель на счете 20 должен учитывать свою кредиторскую задолженность перед подведомственным учреждением, как невостребованную?

А если обделенное учреждение захочет истребовать должок, тогда учредителю нужно переквалифицировать долг и восстановить в своем балансе?...

Все-таки, когда учредитель что-то не додал учреждению это является обязательством, подлежащим учету? Вопросов много, ответов нет. Успокоительное Читая письма Минфина, надо помнить, что они не являются нормативными актами.

То есть, если в них написано что-то дельное, то это можно принять к сведению, а остальное лучше сразу забыть. Отключить рекламу В письме от 11. Если по каким-то причинам учредитель решил изменить задание и уменьшить объем финансового обеспечения его выполнения, следует внести изменение в заключенное ранее соответствующее Соглашение. Совсем недавно Минфин России приказом от 06. И в пункте 3 этого доп.

Таким образом, учредитель должен в письменном виде урегулировать с учреждением свои финансовые обязательства. Отключить рекламу Так же не стоит забывать, что существует многочисленная судебная практика, согласно которой доводы учреждений на отсутствие или недостаток бюджетного финансирования не рассматриваются судами как основание для освобождения их от исполнения денежных обязательств. Кроме того, учредители нередко привлекаются судебными органами при рассмотрении споров, как третья сторона.

Поэтому к словам Минфина о том, что задолженность учредителя не соответствует критериям актива, не стоит относиться серьезно. Но тенденция настораживает.

Субсидии на выполнение госзадания

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В 2016 году бюджетное учреждение заключило контракты в соответствии с Федеральным законом от 05. Срок исполнения - по 31. Услуги, выполненные в декабре 2016 года, заказчик сможет оплатить только в январе 2017 года. Исполнение контрактов осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Соглашение с учредителем на предоставление средств субсидии на 2017 год будет заключено в январе 2017 года. В декабре 2016 года после оплаты услуг за ноябрь 2016 года у заказчика образовывается экономия средств за 2016 год. Каким образом можно использовать экономию? В 2016 году бюджетное учреждение заключило контракты в соответствии с Федеральным законом от 05. Обоснование вывода: По общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, не допуская возникновение кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения смотрите также письмо Минфина России от 31.

В этой связи отметим, что субсидия, предоставляемая муниципальному бюджетному учреждению в соответствие с абзацем первым п. А если толковать ст. Кроме того, следует учитывать, что наличие остатка средств субсидии на определенную дату не всегда говорит о наличии факта ее экономии. Для исключения риска возникновения претензий со стороны контролирующих органов учреждению целесообразно располагать документами, подтверждающими, что остатки средств субсидии не связаны с неэффективной работой учреждения, низким качеством оказания муниципальной услуги, и, как следствие, снижением спроса на нее, а получены в результате проведенной работы по экономии средств.

Такими документами могут являться, например, Планы экономии, а также Отчеты расчеты по итогам выполнения данных планов. Однако, очевидно, что не может идти речи о наличии экономии средств субсидии в случае, если наличие ее остатка является следствием неоплаченных обязательств перед кредиторами. Обобщение информации об объеме права бюджетного учреждения на принятие в пределах утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год обязательств за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета п.

И, напротив, принимать в текущем году новые обязательства на сумму свободного остатка средств, права на принятие обязательств за счет которого исчерпаны, не представляется возможным. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: - Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение государственного муниципального задания. Критерии оценки целевого характера расходов; - Энциклопедия решений. Использование в бюджетном автономном учреждении остатков экономии средств субсидии на выполнение госзадания прошлого года.

Волгограда от 13.

связи по субсидиям на выполнение муниципального задания. Погасить кредиторскую задолженность прошлого года за счет.

Отражение Субсидии на Погашение Кредиторской Задолженности

Порядок заключения соглашения о предоставление субсидии некоммерческими организациям Вопрос Бюджетное учреждение подлежит ликвидации с 9. На лицевом счете у учреждения денег нет.

В 2018 году в бюджете района предусмотрели ассигнования на предоставления этому учреждению субсидии по 600 ВР. Теперь возникает вопрос, кредиторка по субсидиям на выполнение муниципального задания, но учреждение находится в состоянии ликвидации и тогда какое может быть у него в 2018 году муниципальное задание?

Ответ Бюджетное учреждение вправе оплатить кредиторскую задолженность прошлого года только за счет средств от приносящей доход деятельности или средств субсидии на иные цели, выделенной учредителем на погашение этой кредиторской задолженности. Погасить кредиторскую задолженность прошлого года за счет субсидии на госзадание текущего года учреждение не вправе. Дело в том, что субсидия на госзадание, предоставляемая учреждениям согласно положениям абз.

А если толковать ст. В текущем году учредитель может предоставить учреждению субсидию на госзадание для выполнения задания текущего года, а на погашение кредиторской задолженности прошлого года учредителем может быть предоставлена субсидия на иные цели.

Если в бюджете муниципального образования предусмотрено выделение субсидии бюджетному учреждению, то на погашение кредиторской задолженности бюджетного учреждения учредитель вправе предоставить этому бюджетному учреждению субсидию на иные цели, так как других источников, например, средств от приносящей доход деятельности у бюджетного учреждения нет. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.

В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу п. Уменьшить субсидию на госзадание во время его выполнения можно, если изменили само задание. Это возможно, если: в законодательстве установлены случаи для изменения нормативных затрат на госуслуги, работы, а также если изменилось само законодательство.

Например, увеличьте субсидию, если изменилось законодательство о налогах и сборах и учреждению отменили налоговые льготы; госзадание прекращено досрочно по установленным в нем основаниям; учредитель в ходе контрольных мероприятий выявил, что госзадание не выполнено например, на основании предварительного отчета.

Если меняете размер субсидии или условия предоставления, оформите дополнительное соглашение. Нужно ли вышестоящему учреждению учредителю, главному распорядителю бюджетных средств погашать задолженность по налогам страховым взносам, пеням, штрафам за подведомственное учреждение?

Учреждение ликвидируется и не может рассчитаться с бюджетом самостоятельно. Ответ на этот вопрос зависит от того, несет ли вышестоящая организация ответственность по долгам учреждения. Если ликвидируемое учреждение не может полностью уплатить налоги страховые взносы, пени, штрафы , то оставшуюся задолженность погашает вышестоящее учреждение учредитель, главный распорядитель бюджетных средств в порядке, установленном законодательством России п.

То есть тех, которые должны будут удовлетворить требования кредиторов, если само учреждение как основной должник не сможет этого сделать п. Ответ на вопрос, несет вышестоящее учреждение учредитель, главный распорядитель бюджетных средств субсидиарную ответственность или нет, зависит от типа государственного муниципального учреждения. Так, при недостаточности денежных средств у казенных учреждений субсидиарную ответственность по их обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение п.

Учредители бюджетных и автономных учреждений по обязательствам подведомственных учреждений не отвечают п.

Субсидиарную ответственность по ним несет собственник имущества учреждения его учредитель. Важное в Августе.

Можно ли включить во внереализационные расходы сумму списанной ветоши Вопрос Будет ли оплата кредиторской задолженности прошлого года за счет субсидии на муниципальное задание классифицироваться как нецелевое использование или кредиторку необходимо оплатить за счет субсидии на иную цель?

Ответ Средства для погашения кредиторской задолженности прошлого года допускается предусматривать как в форме субсидии на муниципальное задание, так и субсидии на иные цели.

То есть, за счет какого финансового обеспечения оплатить кредиторскую задолженность, сложившуюся по муниципальному заданию, решает учредитель. Если в соглашение на муниципальное задание текущего года включена оплата кредиторской задолженности прошлых лет, то оплатите ее за счет данной субсидии. Так же учредитель может направить на погашение кредиторской задолженности целевую субсидию. Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным и автономным учреждениям Субсидии на госзадание Субсидии на оказание государственных муниципальных услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием ч.

Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии. Целевые субсидии Чтобы предоставить бюджетному или автономному учреждению целевую субсидию, заключите с ним соглашение об этом. Типовую форму для них утвердил Минфин приказом от 31. В соглашении укажите код целевой субсидии, которую представляете. Коды приведены в приложении 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина от 13.

Для региональных и местных учреждений формы соглашений утверждают органы власти на местах. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78. Основанием послужит заявка отдельного учреждения. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета.

Об этом сказано в письме Минфина от 04. Предоставление субсидий кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями 1.

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных муниципальных услуг физическим и или юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного муниципального имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления.

Важное в Августе.

в нарушение п.4 Положения о формировании государственного задания на № , Управлением государственное задание утверждено на из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям что привело к образованию кредиторской задолженности на ;.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как получить субсидию деньгами по новым правилам? Татьяна Голубенко. Минсоцполитики


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий