+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговая проверка в отношении физического лица

Предлагаются пути решения проблем, возникающих при осуществлении налоговых проверок в отношении физических лиц, не осуществляющих.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка! Кому грозит и как ее избежать

Вы точно человек?

налоговая проверка в отношении физического лица
Проверки физических лиц, чьи расходы использовались для Права налоговых органов в отношении физлиц при проведении.

Как проводят налоговые проверки бенефициаров Современные тенденции развития налогового законодательства и принципы работы фискальной системы таковы: для пополнения бюджета хороши любые меры, а показатели собираемости налогов не должны падать. Как говорят налоговые инспекторы, судьба налоговой недоимки следует за судьбой денег, а деньги оседают в карманах бенефициаров. Все это соответствует налоговой политике государства, направленной на то, чтобы сделать налоговое администрирование еще более эффективным для пополнения бюджета.

Поэтому интерес к личным доходам собственников бизнеса вполне закономерен. Еще одна цель налоговиков — легализация доходов физлиц. Настало время напомнить о том, как и когда могут проводиться выездные налоговые проверки физических лиц. Как проводят проверки физлиц Порядок проведения выездной налоговой проверки физлиц прямо предусмотрен НК РФ и регламентируется ст.

Налоговый орган проводит выездную проверку по месту жительства физлица, предварительно получив согласие самого налогоплательщика и граждан, проживающих в жилом помещении. При отсутствии такого согласия или иного помещения выездная проверка будет проводиться по месту нахождения налогового органа п. На практике проверки и физических, и юридических лиц чаще проводятся путем предоставления документов, пояснений и т. Отключить рекламу Физлицам следует помнить, что ст.

Никто не вправе проникать в помещение против воли проживающих в нем лиц, кроме случаев, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения пункт. Иными словами физлицо как в случае его проверки, так и в случае, когда сотрудники налоговых органов хотят допросить его в отношении проверки его собственного юрлица вправе не пускать никого в свое жилище, если только на это нет соответствующего решения суда или в редких случаях постановления следователя или дознавателя ст.

ФЗ от 07. Кроме того, следует помнить, что без согласия проверяемого налоговая не имеет право осматривать его жилые помещения и изымать документы и предметы, находящиеся в них. На налоговые проверки физлиц распространяются все общие нормы НК РФ о выездных налоговых проверках: Период, который охватывает выездная проверка, не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки абз.

Выездная проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Срок проведения — два месяца. Этот срок может быть продлен до четырех или шести месяцев п. Срок выездной проверки может быть приостановлен, но не более чем на шесть месяцев.

Когда может прийти проверка.

При этом относительно налогоплательщиков — физических лиц не индивидуальных предпринимателей все представляется совсем неоднозначно. Подробнее об особенностях проведения проверок налогоплательщиков физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, читайте в настоящей статье. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской федерации далее — НК РФ физические лица — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Возможность проведения проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, прямо установлена пунктом 2 статьи 89 НК РФ, в котором сказано, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица.

Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, как представляется, будет проводиться по месту нахождения налогового органа статья 25 Конституции Российской Федерации и пункт 5 статьи 91 НК РФ ; — провести осмотр жилых помещений проверяемого физического лица, а также другого имущества проверяемого физического лица, находящегося в жилых помещениях статья 92 НК РФ ; — произвести выемку документов и предметов, находящихся в жилых помещениях проверяемого физического лица, даже если проверяемое физическое лицо не представило запрошенные налоговым органом документы в установленный срок статьи 93 и 94 НК РФ.

Однако в рамках выездной проверки независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы могут: — запросить у него необходимые для проверки документы; — провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением; — произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица, если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок; — вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля статья 90 НК РФ.

Обратите внимание, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников детей, родителей, родных дедушек, бабушек, внуков, братьев и сестер , поэтому от дачи показаний можно отказаться статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 90 НК РФ ; — привлечь специалистов и экспертов статьи 95 и 96 НК РФ ; — истребовать у лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию статья 93.

Рассмотрим их. Итак, статьей 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета пункт 2 статьи 88 НК РФ.

В случае, если налоговая декларация расчет не представлена налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов информации налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации.

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов информации. При этом документы информация , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Пунктом 3 статьи 88 НК РФ установлено, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации расчете и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику — физическому лицу с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы пункт 6 статьи 88 НК РФ.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом не предусмотрено НК РФ. Согласно пункту 9. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации расчета.

При этом документы сведения , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Порядок проведения выездной налоговой проверки установлен статьей 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа на территории в помещении налогоплательщика пункт 1 статьи 89 НК РФ.

Напомним, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения пункт 2 статьи 89 НК РФ : 1 фамилию, имя, отчество налогоплательщика — физического лица; 2 предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; 3 периоды, за которые проводится проверка; 4 должность, фамилию и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно Федеральной налоговой службой пункт 2 статьи 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Согласно пункту 5 статьи 89 НК РФ налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Пункт 6 статьи 89 НК РФ регламентирует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако в некоторых случаях такая проверка может быть продлена до четырех и даже шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

Налогоплательщик — физическое лицо обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов пункт 12 статьи 89 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов пункт 14 статьи 89 НК РФ.

Процедуре выемки документов посвящена статья 94 НК РФ. Как следует из пункта 1 статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов производится только на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Следует иметь в виду, что указанное постановление должно быть полностью заполнено, то есть в обязательном порядке в нем должно быть указано, у какого лица производится выемка, где, в связи с чем, а также какие именно документы подлежат изъятию. Вручается данное постановление проверяемому налогоплательщику под подпись. Особо обращаем Ваше внимание на то, что указанное постановление должно содержать достаточные основания для того, чтобы выемка документов была признана правомерной.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику — физическому лицу.

Если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Выездные проверки в отношении физических лиц, хоть и редко, но проводятся. Разберемся, что может вызвать такую проверку, и к.

Для физических лиц

Визит налогового инспектора к частному лицу может вызвать удивление, однако это возможно. Какие механизмы контроля над доходами и расходами граждан предусматривает законодательство? Дмитрий Малютин, Инна Бацылева, руководитель налоговой практики КСК групп Способы контроля государства над доходами и расходами физических лиц можно условно разделить на законодательно установленные и иные.

О том, какие механизмы контроля предусматривает налоговое законодательство, пойдет речь в данном материале. Особо следует подчеркнуть то, что приведенные ниже способы контроля нередко используются в совокупности, что, в конечном итоге, приводит к выявлению нелегализованного дохода физических лиц. Напомним, что на основании п. Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

До 1 июля 2014 года указанная обязанность в отношении физического лица отсутствовала. Банки должны были сообщать указанную информацию исключительно в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, на основании п. При этом условием для выдачи данных справок является: - согласие руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; - проведение налоговой проверки этого физического лица либо истребование документов информации в соответствии с п.

Самостоятельным основанием для истребования у банков указанных справок является наличие запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Напомним, что до 1 июля 2014 года выдача справок в отношении физических лиц была возможна только на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Следует отметить, что с 1 января 2015 года у физических лиц — владельцев зарубежных счетов появилась новая обязанность — они обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета: - отчеты о движении средств по счетам вкладам в зарубежных банках; - подтверждающие проведенные операции документы.

Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 21. Однако на настоящий момент для физических лиц не утверждена ни форма указанного отчета, ни периодичность его предоставления учитывая данное обстоятельство, в конце апреля 2015 года ФНС России проинформировала налоговые органы и физических лиц об отсутствии обязанности предоставить соответствующий отчет до утверждения Правительством РФ формы указанного отчета.

Кроме того, ответственность за неисполнение указанной обязанности также не предусмотрена действующим законодательством. Другим законодательно установленным способом контроля является возможность проведения выездной налоговой проверки в отношении физического лица. Зачастую сам факт проведения выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика-физического лица вызывает удивление.

Между тем, данная возможность прямо предусмотрена НК РФ. Так, в силу прямого указания ст. Согласно п. Необходимо сразу оговориться — выездная налоговая проверка организации не может приравниваться к выездной налоговой проверке физического лица.

Учитывая специфику субъекта, следует говорить о ряде ограничений. На основании ст. Таким образом, одним из квалифицирующих признаков выездной налоговой проверки является ее проведение на территории налогоплательщика.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. На основании п. В соответствии с п. В силу ст. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В соответствии с примечанием к ст. Таким образом, ограничения при проведении выездной налоговой проверки физического лица заключаются в следующем: затруднительно проведение выездной налоговой проверки по месту жительства физического лица; отсутствует возможность проведения осмотра жилых помещений и имущества, находящегося в жилых помещениях ст. Соответственно, фактически проведение выездной налоговой проверки в отношении физического лица будет осуществляться по месту нахождения налогового органа.

Несмотря на существенные ограничения при проведении выездной налоговой проверки в отношении физического лица независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы вправе: запросить у него необходимые для проверки документы; провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением; произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица, если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок; вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля ст.

Проведение выездной налоговой проверки физического лица — не такое уж редкое явление. Об этом свидетельствует многочисленная судебная практика — только в рамках периода 2014 года имеется немалое число решения районных судов различных областей РФ, в рамках которых рассматривались результаты выездных налоговых проверок по приведенным ниже категориям дел. Выездные налоговые проверки физических лиц, которые занимались незаконной предпринимательской деятельностью см.

Суд пришел к выводу, что указанные действия свидетельствуют об отсутствии у налогоплательщика намерений использовать земельные участки в личных целях. Выездные налоговые проверки физических лиц, результатом которых явилось подтверждение того, что физическое лицо не уплатило налог с полученного дохода в отсутствие у него статуса индивидуального предпринимателя см. Рассматриваемое физическое лицо указало, что фактически данным счетом не пользовалось, деньги никогда не получало и не снимало, не знало о перечислениях денежных средств на счет, за открытие счета в банке получило 500 руб.

Налоговым органом была установлена неуплата налога на доходы физических лиц, а также факт непредоставления в установленный срок налоговой декларации и несвоевременного предоставления налогоплательщиком документов по требованию налогового органа.

Судом позиция налогового органа о правомерности доначисления налога на доходы физических лиц была поддержана в силу установления факта поступления на расчетный счет физического лица денежных средств, что подтверждается выписками о движении денежных средств по расчетному счету физического лица.

Выездные налоговые проверки физических лиц с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов в периоды, в которые физическое лицо обладало статусом индивидуального предпринимателя см. В ходе разбирательства по рассматриваемому делу судом было признано правомерным доначисление НДС сумма налога была определена расчетным путем и НДФЛ, поскольку с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя суммы налогов им не уплачивались.

Выездные налоговые проверки физических лиц с целью проверки документов, подтверждающих расходы физического лица, на которые уменьшены его налогооблагаемые доходы см.

Выездные налоговые проверки физических лиц с целью с целью подтверждения правильности заявленных физическим лицом имущественных вычетов см. Резюмируя изложенное, можно говорить о том, что к процедуре выездной налоговой проверки физического лица и ее результатам стоит относиться не менее серьезно, чем к выездным налоговым проверкам налогоплательщиков-юридических лиц.

Соответственно, на стадии подготовки к такой проверке необходима оценка возможных рисков, на стадии проведения — грамотно выстроенное взаимодействие с налоговыми органами, а при обжаловании вынесенного в отношении физического лица решения — формирование обоснованной правовой позиции.

Партнерский материал Дополнительная информация на сайте kskgroup.

Главное за сегодня

При этом относительно налогоплательщиков - физических лиц не индивидуальных предпринимателей все представляется совсем неоднозначно. Подробнее об особенностях проведения проверок налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, читайте в настоящей статье.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской федерации далее - НК РФ физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Возможность проведения проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, прямо установлена пунктом 2 статьи 89 НК РФ, в котором сказано, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица.

Тем не менее, в виду особой специфики данного субъекта, а также прав других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, представители налоговых органов не могут Письмо ФНС России от 23.

Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, как представляется, будет проводиться по месту нахождения налогового органа статья 25 Конституции Российской Федерации и пункт 5 статьи 91 НК РФ ; Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может . лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку .


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий