+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уточненная декларация после выездной налоговой проверки

запрет на проведение выездных налоговых проверок за период, в году спустя год, после подачи уточненных деклараций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что грозит за подачу уточненной декларации (отчёта)

ФНС разъяснила, как при выездной проверке учитываются уточненки и прошлые камералки

уточненная декларация после выездной налоговой проверки
Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения.

Возможность пересмотра в ходе выездных налоговых проверок выводов, сделанных по результатам камеральных налоговых проверок. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налоговые органы в рамках камеральных и выездных налоговых проверок имеют полномочия по доначислению налогоплательщикам дополнительных сумм неуплаченных налогов по сравнению с указанными налогоплательщиками в налоговых декларациях, включая уточненные налоговые декларации.

Поскольку выездные налоговые проверки являются самостоятельной формой налогового контроля, то независимо от выводов, содержащихся в ранее принятых налоговым органом решениях по результатам камеральных налоговых проверок, в том числе выводов об обоснованности возмещения налога на добавленную стоимость, по итогам выездной налоговой проверки налогоплательщику может быть вменена недоимка по налогу.

В качестве примера, подтверждающего данную позицию, можно привести выводы, отраженные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.

В Налоговом кодексе РФ отсутствуют нормы, которые могли бы быть истолкованы как устанавливающие запрет на проведение выездной налоговой проверки в отношении налоговых периодов, за которые ранее налоговым органом было принято решение о возмещении налога на добавленную стоимость.

Статья 176 Налогового кодекса РФ не содержит положений, определяющих проведение налоговой проверки в порядке, предусмотренном данной статьей, как исключительную форму налогового контроля. Положения Налогового кодекса РФ не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках выездных и камеральных налоговых проверок. В связи с этим они не исключают выявление при проведении выездной налоговой проверки как более углубленной формы налогового контроля таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Установление фактических налоговых обязательств по налогу на прибыль в случае доначисления в рамках выездной налоговой проверки иных налогов. Согласно пункту 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 Налогового кодекса РФ дата начисления налогов сборов - для расходов в виде сумм налогов авансовых платежей по налогам , сборов и иных обязательных платежей.

Руководствуясь данными нормами, Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях пришел к выводу о том, что по смыслу статьи 89 Налогового кодекса РФ налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки прямые налоги, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки определения Верховного Суда Российской Федерации от 30. В Определении от 21.

В Постановлении от 06. Президиум Верховного Суда Российской Федерации 16. По мнению налогового органа, таким моментом является дата вступления в силу соответствующего решения налогового органа. Однако суды пришли к выводу, что, исходя из необходимости установления налоговым органом в ходе налоговых проверок действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в проверяемом периоде, инспекция была обязана уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму начисленного налога на добычу полезных ископаемых в проверяемом периоде Определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.

Судами также отклоняются доводы налоговых органов о том, что налогоплательщики не лишены права уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль с учетом доначисленных сумм единого социального налога путем самостоятельной корректировки начислений по налогу на прибыль и подачи уточненных деклараций, со ссылкой на то, что целью проведения выездной налоговой проверки является, в том числе, установление действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.

Также следует отметить, что судами при рассмотрении споров учитываются и обстоятельства возможности невозможности определения действительных налоговых обязательств проверяемых налогоплательщиков налоговыми органами. Установление налоговых обязательств при подаче налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней.

По смыслу пункта 3 статьи 100 и пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ при вынесении решения по итогам налоговой проверки налоговым органом должны быть определены реальные налоговые обязательства налогоплательщика. При определении действительной обязанности по уплате налогов налоговый орган должен учитывать все показатели, влияющие на формирование налоговой базы, как выявленные в ходе проверки, так и отраженные в бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика.

Согласно выводам, сделанным в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13. Отсутствует запрет на подачу уточненной налоговой декларации и после принятия решения по результатам указанной проверки. Соответственно, данному праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на ее проверку. Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения инспекцией решения, а также возражения и дополнительно полученные, как от налогоплательщика, так и в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, документы могут являться информацией о действительных обязательствах налогоплательщика.

В указанном определении отмечено, что при предоставлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной налоговой декларации, назначить проведение повторной выездной налоговой проверки в части уточненных данных.

Вместе с тем в соответствии с приведенными нормами права налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки, сохраняя при этом свое право на последующую реализацию возможности осуществления в отношении таких деклараций соответствующих мероприятий налогового контроля.

На основании данного обстоятельства суды пришли к выводу, что в ходе выездной налоговой проверки инспекция не имела возможности проверить правильность вновь заявленных расходов.

Учитывая данные обстоятельства суды указали, что внереализационные расходы, заявленные в уточненной налоговой декларации, представленной после проведения выездной налоговой проверки, не могли участвовать при формировании налоговых обязательств, установленных по налогу на прибыль организаций в ходе выездной налоговой проверки.

Данные расходы не могут учитываться в качестве переплаты по налогу, влияющей на сумму налога, начисленного по результатам выездной налоговой проверки, до окончания камеральной налоговой проверки, результаты которой на момент вынесения оспариваемого решения отсутствовали. Таким образом, в случае подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган имеет право, как на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля пункт 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ и учет показателей уточненных налоговых деклараций при принятии решения по проверке, так и на повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика, на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Налоговый орган также вправе проверить уточненные налоговые декларации исключительно в рамках камеральных налоговых проверок. При принятии решения об учете уточненных налоговых обязательств при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки налоговым органам необходимо учитывать объем и характер уточняемых налогоплательщиками сведений, который должен позволять установить фактические налоговые обязательства налогоплательщика и принять законное и обоснованное решение по результатам налоговой проверки.

Кроме того, налоговым органам при определении действительных налоговых обязательств налогоплательщиков необходимо учитывать положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ о трехлетнем сроке возврата излишне уплаченного налога, а также иные специальные сроки возврата налогоплательщикам налогов из бюджета пункт 2 статьи 173, пункт 4 статьи 162.

По общему правилу, закрепленному в абзаце втором пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ, ошибки искажения в исчислении налоговой базы, относящиеся к прошлым налоговым отчетным периодам, исправляются за период, в котором они были совершены.

Наряду с указанным правилом в абзаце третьем пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 26. В последнем случае ошибка искажение в определении налоговой базы и суммы налога не приводит к нарушению интересов казны. Соответственно, исправление такой ошибки искажения не посредством подачи уточненной декларации за предыдущий налоговый период, а посредством отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации признается допустимым.

При этом предполагается, что к моменту исправления ошибки подачи налоговой декларации не истек установленный статьей 78 Налогового кодекса РФ трехлетний срок возврата зачета переплаты, учитывая, что лишь в течение указанного срока налогоплательщик вправе распоряжаться соответствующей суммой излишне уплаченного в бюджет налога.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19. Федеральная налоговая служба поручает Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенные рекомендации до нижестоящих налоговых органов. В связи со сложившейся судебной практикой считать утратившим силу пункт 1 письма Федеральной налоговой службы от 29.

Уточненка по окончании выездной проверки

Автор анализирует разные точки зрения по вопросу представления уточненной налоговой декларации после окончания проведения налоговой проверки, ответные действия налоговых органов, судебную практику. Налогоплательщик имеет право представить уточненную налоговую декларацию после окончания проведения налоговой проверки за проверенный налоговый период.

НК РФ не содержит запрета на уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств в случае назначения, проведения или окончания выездной налоговой проверки проверяемого периода Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16. Даже после вынесения решения по результатам проверки налогоплательщик может уточнить свои налоговые обязательства.

Но при этом налогоплательщику надо понимать, что с его правом в данной ситуации корреспондируют полномочия налогового органа, позволяющие провести налоговую проверку уже проверенного налогового периода с учетом уточненных сведений. Последствия уточнения проверенных налоговых деклараций Последствия представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после налоговой проверки могут быть разными, и в первую очередь они зависят от того, на каком этапе рассмотрения находятся материалы проверки: получен ли акт проверки или вынесено решение по ее результатам.

Исходя из анализа сложившихся обстоятельств у налогового органа есть право выбора ответного действия на представление уточненной налоговой декларации за проверенный период: 1. Назначить дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии с п. Провести камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации в рамках ст.

Назначить повторную выездную налоговую проверку в части уточненных сведений в представленной после проверки налоговой декларации подп. Налоговый орган имеет право принять решение по результатам проверки без учета уточненных налоговых деклараций Представляя уточненную налоговую декларацию после окончания налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам, налогоплательщику не удастся избежать ответственности за установленные в акте проверки правонарушения.

Налоговый орган имеет право принять решение в данном случае без учета представленных уточненных налоговых деклараций. НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных налоговых деклараций, представленных после составления акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки, либо проведения повторной выездной налоговой проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа.

Данный вывод сделан в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13. Вынесение решения по результатам налоговой проверки без учета сданных налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не ведет к отмене решения вышестоящим налоговым органом или в судебном порядке Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.

Для отмены решения по результатам налоговой проверки по формальным основаниям нужен весомый повод. Безусловным основанием для отмены является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, когда налоговый орган не обеспечил налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои возражения абз. Также решение может быть отменено по иным основаниям формального характера, указанным в абз.

Уточненная налоговая декларация может представлять вид возражений налогоплательщика на акт проверки По вопросу представления уточненной налоговой декларации после окончания проведения налоговой проверки есть и иная точка зрения. В части судебных решений сделан вывод о том, что декларация, представленная после завершения налоговой проверки и до вынесения решения, является формой информирования налогового органа о возражениях налогоплательщика относительно доводов, изложенных в акте проверки.

Таким образом, уточненная декларация, представленная вместе с возражениями на акт проверки, может рассматриваться в качестве доводов и пояснений налогоплательщика. Если налоговый орган в таком случае не учтет данные уточненной декларации, то он тем самым лишит налогоплательщика права на участие в рассмотрении материалов проверки и представление возражений. В решении о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должны указываться все обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения, ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, а также доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту п.

Вместе с тем реализация права налогоплательщика не исключает возможности проверки сведений, содержащихся в уточненной декларации, поскольку налоговый орган в случае необходимости может воспользоваться своим правом на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии с п.

Кроме того, по смыслу п. При определении действительной обязанности по уплате налогов налоговый орган должен учитывать все показатели, влияющие на формирование налоговой базы, как выявленные в ходе проверки, так и отраженные в бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика.

В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13. Аналогичный вывод содержится в п. При этом налоговый орган не может вынести решение без учета и проверки уточненных налоговых деклараций, когда налоговому органу еще во время проверки было известно о не учтенных налогоплательщиком суммах расходов в составе налоговой базы. В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15. Особенности проведения повторной выездной налоговой проверки Налогоплательщик не ограничен в сроках представления уточненных налоговых деклараций, соответственно, и у налогового органа нет ограничений по срокам проведения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в связи с представлением им уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного Определение ВС РФ от 05.

В соответствии с абз. В рамках повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период п.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация абз. При этом в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено НК РФ абз.

Таким образом, проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки Письмо Минфина России от 19. Однако при вынесении решения о проведении повторной выездной налоговой проверки налоговый орган должен исходить из принципа разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации Определение Верховного Суда РФ от 16.

В указанном Определении Судебная коллегия Верховного Суда РФ согласилась с выводами судов об отсутствии ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки, но это не означает, что в случае подачи уточненной налоговой декларации повторная выездная проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время - без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации.

Таким образом, при вынесении решения о проведении повторной проверки налоговый орган должен доказать разумность срока, а также определить обстоятельства хозяйственной деятельности налогоплательщика, свидетельствующие о необоснованности изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации, установить наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю представление налоговому органу недостоверных и или неполных документов.

Колесникова Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса 3 Сентября 2018.

Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УТОЧНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

К такому выводу пришел Верховный суд РФ в Определении от 12. Налогоплательщик, обнаружив в сданной им декларации ошибки и искажения, приводящие к недоплате налога в бюджет, обязан представить уточненную декларацию п. Никаких ограничений на подачу уточненки по окончании выездной проверки, но до вынесения решения по ней Налоговый кодекс не содержит.

Однако в Кодексе ничего не сказано о том, как налоговикам следует поступать с такой уточненной декларацией: осуществлять по ней отдельную камеральную проверку, проводить дополнительные мероприятия налогового контроля и учитывать полученные данные при вынесении решения по результатам выездной проверки или назначать повторную выездную проверку? В связи с этой неясностью на практике между компаниями и налоговиками возникают споры.

Пример — дело, рассмотренное Верховным судом РФ в комментируемом определении. Суть спора Налоговики провели выездную налоговую проверку, по результатам которой доначислили компании НДС и штраф за его неуплату. В день составления справки о проведенной налоговой проверке компания представила уточненные декларации по НДС за проверяемые периоды, в которых уменьшила заявленные ранее вычеты, из-за чего образовалась сумма налога к доплате.

Налоговики начали камеральную проверку уточненных деклараций, которая завершилась уже после вынесения решения по результатам выездной проверки. В решении данные уточненных деклараций учтены не были. Компания обратилась в суд с требованием признать решение недействительным.

По ее мнению, сумма доначисленного НДС, указанная в уточненных декларациях, должна быть исключена из решения. В противном случае возникает двойное начисление одной и той же суммы налога: первый раз — в уточненной декларации, а второй раз — в решении по результатам выездной проверки.

Выигрыш в двух инстанциях Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону компании. Вот какие аргументы они привели. Пунктом 4 ст. Следовательно, налоговый орган обязан проверить поданные уточненные декларации за любой период, находящийся в рамках проверки. По правилам п. Такими доказательствами в рассматриваемом случае являются уточненные декларации, в которых компания увеличила свои налоговые обязательства перед бюджетом по сравнению с суммами, проверявшимися инспекторами в ходе выездной проверки.

Не изучив уточненные декларации в рамках дополнительных мероприятий и не учтя их данные в решении по результатам выездной проверки, налоговики тем самым не определили реальные налоговые обязательства компании.

Таким образом, у них не было оснований для доначисления спорной суммы налога по результатам выездной проверки. Поражение в кассации и в Верховном суде Окружной суд указал, что Налоговый кодекс не устанавливает порядок проверки показателей уточненных налоговых деклараций, сданных после составления акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки.

Выбор соответствующей формы контроля осуществляется по усмотрению налогового органа. Представив в ходе проведения выездной проверки уточненные декларации, компания фактически признала правомерность доначисления налоговым органом спорной суммы налога и определение ее реальных налоговых обязательств. НДС, указанный в уточненных декларациях, она в бюджет не уплатила.

Таким образом, у судов не было оснований для удовлетворения требований компании. Верховный суд вывод кассации поддержал. Отметим, что и ранее Верховный суд указывал, что налоговый орган не обязан учитывать данные уточненной декларации при вынесении решения по выездной налоговой проверке. В Определении от 13.

Стоит ли подавать уточненную декларацию по НДС во время или после выездной налоговой проверки

Максимальных сроков, ограничивающих возможность налогоплательщика представить уточненные декларации, ст. Поэтому у налоговых органов нет оснований для отказа в принятии уточненных деклараций, представляемых налогоплательщиком за любой период его деятельности в том числе, ранее чем за три года.

Аналогичный вывод представлен в письме ФНС России от 12 декабря 2006 г. Однако, если НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций, то в отношении возврата излишне уплаченного налога непременным условием является соблюдение трехлетнего срока, после истечения которого осуществить такой возврат будет уже невозможно.

Уточненная декларации представляется по той же форме, которая действовала в периоде совершения ошибки, и в том же объеме п. С 1 января 2014 года согласно п. Представление декларации по НДС производится по установленному формату в электронной форме начиная с декларации за первый квартал 2014 года письмо ФНС России от 18 февраля 2014 г. Уточненные декларации за налоговые периоды, предшествующие первому кварталу 2014 года, представляются в ранее действовавшем порядке ФНС России от 15 октября 2013 г.

В рамках камеральной проверки: Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае п.

То есть избежать ответственности по ст. В рамках выездной проверки: Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае п. Таким образом, не считаются выполненными условия освобождения в случае, когда уточненные декларации представлены в период проведения выездной налоговой проверки.

В описательной части решения предусмотрено указание обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Наличие в решении упоминания о представлении уточненной налоговой декларации и уплате доначисленной суммы налога и пеней может помочь налогоплательщику при обращении в управление ФНС России по субъекту РФ с апелляционной жалобой. Вышестоящая налоговая инстанция в свою очередь может воспринять это как обстоятельство, смягчающее ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, и снизить размер штрафных санкций.

Возможность освобождения от налоговой ответственности, установленной пп. Невыполнение одного из условий например, в случае неуплаты пеней может послужить основанием для привлечения налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов к ответственности.

На это обстоятельство обратил внимание Конституционный Суд РФ в определении от 07. Условия, освобождающие от ответственности, считаются соблюденными, если у плательщика налога на дату представления уточненной декларации имеется переплата в достаточном размере для уплаты налога. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2016 г.

Но поскольку налогоплательщик предоставил уточненную декларацию уже в ходе выездной проверки, инспекция сделала вывод о несоблюдении им требований пп. Налоговый орган указал: уточненные декларации поданы в связи с совершением налогоплательщиком ошибок при исчислении налога, что образует объективную сторону правонарушения, указанного в п. При этом единственным обстоятельством, послужившим основанием для привлечения общества к ответственности, явилась подача уточненных деклараций, в которых сумма налога к уплате указана в большем размере, чем в предыдущих декларациях.

Однако суд не согласился с выводами налоговых органов. Как указали арбитры, налогоплательщик, представляя уточненные декларации, исполнял обязанность, установленную п.

Само по себе несоблюдение правил п. А сам факт представления уточненной декларации с суммой налога, подлежащей доплате, не свидетельствует о занижении налоговой базы либо об иных неправомерных действиях налогоплательщика.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 января 2015 г. Если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ , только при соблюдении им условий, определенных п. В случае представления нескольких уточненных деклараций возможность привлечения к ответственности должна исходить из сравнения первичной и последней уточненной деклараций.

Таким образом, при представлении нескольких уточненных налоговых деклараций вопрос привлечения к ответственности должен решаться при сопоставлении первичной декларации и последней уточненной декларации. Принимая решение, арбитражные суды руководствуются правовой позицией Пленума ВАС, изложенной в Постановлении от 30 июля 2013 г. Пленум ВАС указал п.

В этом случае с налогоплательщика взыскиваются пени. По смыслу взаимосвязанных положений ст. Отметим, если при указанных условиях размер переплаты был меньше суммы заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части. При представлении уточненной декларации камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается проверка вновь поданной декларации п.

Указанная норма применяется в отношении всех налоговых деклараций расчетов , без исключений, в том числе налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение НДС или акциза п.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации расчета , в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией расчетом , налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации расчета.

В соответствии с п. Что касается требования о представлении документов и другими мероприятиями налогового контроля по первоначальной проверке, которая исходя из условий п. Поскольку в связи с подачей уточненной декларации проверка ранее сданной декларации прекращается, отсутствует и обязанность по представлению документов в рамках требования, выставленного по проверке первоначальной декларации.

Следовательно, отсутствует объективная возможность для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. Таким образом, в соответствии с положениями п. Однако в последнее время стала складываться иная арбитражная практика.

Ни ст. Поэтому прекращение камеральной налоговой проверки первоначальной налоговой декларации не является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности по ст.

А вот иное толкование положений Налогового кодекса предполагает необоснованное освобождение от налоговой ответственности налогоплательщиков, представляющих с нарушением сроков документы, необходимые для налоговой проверки.

Также данная позиция отражена в Постановлении от 14 декабря 2015 г. Требование утрачивает свою силу и в том случае, если выставлено оно налогоплательщику по истечении трехмесячного срока, отведенного на камеральную проверку Постановление Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. Тем не менее возможность истребовать документы по истечении данного срока у налоговых органов имеется. Если по итогам камеральной проверки будут выявлены факты налоговых правонарушений зафиксированные в соответствующем акте , налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, в рамках которых и истребовать необходимые документы.

Кроме того, в силу ст. Из общего правила об ограничении выездной проверки 3 календарными годами, предшествующими году проверки, предусмотрено исключение. На основании абзаца 3 п. Кроме того, условие об ограничении срока проверки не учитывается при повторных выездных проверках, если в представленных уточненных налоговых декларациях сумма налога корректируется в сторону уменьшения абз. Как разъясняется налоговой службой, положения абз.

Письмо ФНС России от 29 мая 2012 г.

Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка: что важно знать в 2019 году?


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий