+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Контроль сделок вне рамок налоговой проверки

Ст. НК РФ посвящена одной из форм налогового контроля Можно ли проигнорировать требование относительно определенной сделки, если в нем НК РФ) — камеральных или выездных;; вне рамок проверок — при.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кого будет проверять налоговая в 2019, налоговые проверки 2019, проверки налоговой 2019

Скорректированы правила налогового администрирования

контроль сделок вне рамок налоговой проверки
Но осуществить на практике подобный контроль оказалось довольно 2 – истребовать вне рамок налоговых проверок документы ст. НК РФ, а другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не.

При этом в требовании не указана информация о проводимом мероприятии налогового контроля, в связи с которым возникла необходимость в представлении истребованных документов, либо относительно конкретной сделки, позволяющей идентифицировать эту сделку.

В качестве основания для истребования документов указано, что вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации в отношении организации. Насколько правомерно такое требование налогового органа? Согласно п. Также истребование документов информации , касающихся деятельности налогоплательщика, у контрагентов или иных лиц, располагающих этими документами информацией , может проводиться при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя заместителя руководителя инспекции о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов информации относительно конкретной сделки, его должностное лицо, на основании п. Из приведенных норм НК РФ следует, что в рамках проведения налоговых проверок документы информация истребуются налоговиками непосредственно у самого проверяемого налогоплательщика в порядке ст. Вне рамок проведения налоговых проверок инспекцией могут быть истребованы документы информация относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами информацией об этой сделке на основании п.

Процедура истребования документов информации у контрагентов или иных лиц, располагающих этими документами информацией , регламентирована п.

Требование о представлении документов информации направляется контрагенту проверяемого налогоплательщика либо иному лицу, располагающему документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, налоговым органом по месту учета этого контрагента или иного лица, у которого истребуются документы информация. Основанием для направления требования является поручение об истребовании документов информации от инспекции, осуществляющей налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля в отношении налогоплательщика.

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Копия этого поручения прилагается к требованию о представлении документов информации п. Формы поручения об истребовании документов информации и требования о представлении документов информации , утвержденные приказом ФНС России от 31. В рассматриваемом случае налоговиками в адрес организации со ссылкой на ст. То есть в нарушение указанных выше норм ст. Требование налоговиков, не соответствующее нормам ст. Такое право предоставлено налогоплательщикам подп. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает, что требования налоговых органов, не соответствующие нормам ст.

В частности, в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 02. В противном случае они нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по представлению документов, не предусмотренную п. В результате судьи пришли к выводу, что это требование налогового органа не соответствует положениям ст.

Также суды признают незаконными и необоснованными требования налоговых органов, когда у налогоплательщика в порядке ст. При этом налоговый орган, обосновывая свои действия, ссылается на ст. При таких обстоятельствах судьи пришли к выводу о том, что требование, незаконно возлагающее на предпринимателя обязанность по представлению документов информации , нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, следовательно, не может быть признано законным и обоснованным.

В то же время наличие такой обширной арбитражной практики свидетельствует о том, что вопросы истребования налоговыми органами документов информации , касающихся деятельности налогоплательщиков, являются предметом многочисленных судебных споров. В отношении ситуации, когда налоговый орган сам себе поручает истребовать документы информацию , касающиеся деятельности налогоплательщика, отметим следующее.

В этом случае необходимость оформления поручения об истребовании документов информации отсутствует см. То есть в рассматриваемом случае, когда налоговым органом по месту учета налогоплательщика непосредственно у самого налогоплательщика истребуются документы информация , касающиеся его деятельности, необходимость оформления этим налоговым органом самому себе поручения об истребовании документов информации отсутствует.

Однако сам факт оформления инспекцией такого поручения нарушением не является, поскольку не противоречит установленному п.

Истребование документов вне рамок проверки: представлять или нет?

Документы на бумаге сдавайте в виде заверенных копий, а при передаче по ТКС — отправляйте их по установленным форматам п. При этом строгих правил заверений бумажных копий документов, предоставляемых по требованиям фискалов, законом не предусмотрено. Однако есть ряд рекомендаций, данных Минфином в Письме от 07.

Что касается сшивания пачки, ее плотно скрепляют нитками, при этом важно, чтобы каждый документ можно было без труда прочитать и скопировать. Листы пачки пронумеруйте, на ее обороте укажите общее количество листов в прошитой стопке, проставьте дату и подпись сотрудника с расшифровкой , который занимался заверением.

Итак, существуют определенные правила предоставления документации, которую требуют налоговики. Однако не все, что они у нас спрашивают, законно. Что может, а что не вправе делать инспекция Ниже представлены основные права и обязанности, которыми должны руководствоваться проверяющие при составлении требований: Налоговый кодекс позволяет контролерам истребовать документы именно о конкретной сделке отдельной хозяйственной операции или договоре , но не в целом о деятельности — вашей или вашего партнера.

Но и отмалчиваться в данной ситуации не стоит. Следует пояснить, по каким причинам вы не можете исполнить требование. Письмо об уточнении запроса Из требования должно быть понятно, чем обоснован запрос документов информации. При этом законодательство не разъясняет, когда необходимость считается обоснованной. Но, анализируя абз. Кроме этого, в обязательном порядке требование должно содержать указание на то, что документы информация нужны именно вне рамок проведения налоговых проверок Постановление АС ЗСО от 13.

То есть мы против бездумного представления документов по любому запросу налоговой. Напротив, мы осознаем и взвешиваем все последствия подачи или неподачи того или иного документа.

Все наши действия направлены на то, чтобы максимально обезопасить нашего клиента, а заодно — не подставить его перед поставщиками и подрядчиками. Запросы документов по сделкам нередко достаточно объемны, и это не противозаконно. При составлении запроса ИФНС должна исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности, а также не допускать произвольного истребования документов информации , не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.

Так, в случае направления компанией жалобы на действия ИФНС в вышестоящий налоговый орган, инспектор, составлявший запрос, будет обязан пояснить причины и необходимость истребования именно этих документов информация.

Его пояснения могут потребоваться также в суде. В связи с этим по умолчанию принято считать, что инспектор осознанно подходит к формированию списка документов к истребованию. Но если есть основания полагать, что запрос составлен без соблюдения вышеизложенных принципов, возможно отстоять свое право не предоставлять все, что хочет видеть ИФНС Письмо ФНС России от 27.

Полезная бухгалтерия от 1С-WiseAdvice В рамках бухгалтерского обслуживания специалисты компании 1C-WiseAdvice проводят глубокий анализ всех требований, приходящих клиенту из ИФНС, и дают подробные рекомендации по поводу того, какие документы и в каком объеме подавать.

А теперь — несколько советов, которые помогут вам в работе. Существует ряд особенностей, на которые стоит обращать внимание при анализе требования, полученного в рамках ст.

Такой анализ может помочь снизить объем представляемых документов или информации, либо вовсе сведет на нет обязанность предоставлять что-либо: Оцените требование на соответствие законным нормам: из него должно быть ясно, что оно выставлено не в рамках налоговой проверки, и у ИФНС действительно есть для этого обоснованная необходимость. Проанализируйте, возможно ли по требованию идентифицировать сделку: приведен ли в нем конкретный договор, период. Обязательно должен быть указан контрагент, сделка с которым проверяется.

Посмотрите, что именно запрашивают контролеры: не стоит передавать лишнее, если это не запрашивают. Не нужно готовить документы, если ИНФС просит предоставить только информацию, и наоборот.

Сравните перечни запрашиваемых документов, перечисленных в поручении и требовании: они должны быть идентичны. В то же время, если ваша ИФНС что-то пропустила и запросила не все, что указано в поручении, вы можете отработать только ее запрос. Если требование предусматривает слишком большой объем работы, и вы чувствуете, что не укладываетесь в 10-дневный срок, — ходатайствуйте о его продлении. Даже если, на ваш взгляд, требование неправомерно, дайте налоговикам обратную связь. Например, напишите письмо о том, что из него невозможно понять, о какой именно сделке идет речь.

Не стоит отмалчиваться, если вы не до конца уверены в своей правоте — безопаснее написать уточняющий запрос и ходатайствовать о продления срока предоставления документов. В противном случае компанию могут привлечь к налоговой ответственности. Связаться с экспертом.

по конкретной сделке вне рамок налоговой проверки, исходя при этом из и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.

Истребование документов вне рамок проведения налоговых проверок

Вышеуказанное условие имеет важное значение для оценки объема истребуемых документов информации. Истребование документов информации в излишнем объеме может привести к жалобам налогоплательщиков на действия налоговых органов, снижению репутации Федеральной налоговой службы, а также не приводит к повышению эффективности осуществления налогового контроля.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными. Вместе с тем, при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности по статье 129. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа, и в каком объеме; обращался ли налогоплательщик с ходатайством о продлении срока представления истребуемых документов, было ли принято и какое именно было принято решение налогового органа по этому вопросу.

При этом не принимаются во внимание формальные основания для отсутствия удовлетворения ходатайства - несоблюдение формы уведомления пункт 5 статьи 93 Кодекса , недостаточная, по мнению налогового органа, аргументация ходатайства, и т. По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения судами смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 Кодекса, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины пункт 1 статьи 109 Кодекса в совершении налогового правонарушения.

Более того, учитывая, что налоговая ответственность по статье 129. На основании изложенного Федеральная налоговая служба сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов информации вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности. Не допускать произвольного истребования документов информации вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, оф. Термины и принятые сокращения 1. Персональные данные ПД — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту ПД. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Информационная система персональных данных ИСПД — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, — ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Cookie — это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта.

Таким образом, cookie — это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов.

Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки.

При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена. Оператор — организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и или осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными.

Пользователь — пользователь сети Интернет. Общие положения 1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных далее — Политика составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.

Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции.

Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. Принципы обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов: 2. Обработка персональных данных 1. Получение ПД. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД.

Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3.

Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; 4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 5.

Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 6.

Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные ; 7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях: 1. Категории субъектов персональных данных.

Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД: 1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях; 2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта; 5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта. Обработка персональных данных ведется: 1.

Хранение ПД. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах файлообменниках в ИСПД. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Уничтожение ПД. Уничтожение документов носителей , содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления измельчения , химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

Передача ПД. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях: — субъект выразил свое согласие на такие действия; — передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

Перечень лиц, которым передаются ПД. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301 для целей, указанных в п. Защита персональных данных 1.

В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных СЗПД , состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются: 1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора 1. Основные права субъекта ПД. Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям: 1. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel tylik. Гамарника, дом 72, офис 301 11.

После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством. Обязанности Оператора. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет 1.

Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет: 1. Автоматически собираемая информация. Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД: 3. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Заключительные положения 1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев: 1. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

по конкретной сделке вне рамок налоговой проверки, исходя при этом из и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Перевод денег на карты физ лиц. НДФЛ. Налоговые преступления физлиц. Как правильно сделать перевод?


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий