+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Контроль за поступлением налоговых платежей

В целом, в году ГФС на % обеспечила поступления, определенные . выбранным курсом ГФС на увеличение уровня «плановости контроля». администрироватьт налоги, сборы и таможенные платежи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоги: до 15 ноября платим налог на недвижимость и платежи за землю

Комиссия по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей

контроль за поступлением налоговых платежей
При анализе налогового контроля необходимо обратить внимание на по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) связан с затратами.

Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов. В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Федеральная налоговая служба и Федеральная полиция по налогам и сборам. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

Целью данной курсовой работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы: изучение основ организации контрольной работы налоговых органов; изучение действующих форм и методов налогового контроля; изучение методов организации контроля за налогами; определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств.

Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов.

Правильное и точное их соблюдение гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.

Правовая база При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране. На первом месте стоит основной закон страны - Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. Содержащиеся в нем нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ.

Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения. Вторым по значимости является Налоговый кодекс Российской Федерации части первая и вторая с изменениями от 1 октября 2008 г. Принята Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 1 виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2 основания возникновения изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3 принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов; 4 права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5 формы и методы налогового контроля; 6 ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7 порядок обжалования актов налоговых органов и действий бездействия их должностных лиц.

В настоящее время Налоговый Кодекс является определяющим в сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля. До 1 января 1999 г. Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции.

К таким актам относятся указы президента РФ. Так 14. Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам в них в основном определяются налоговые ставки или налоговые льготы ; акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны инструкции, разъяснения, письма и т.

Таким образом, основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых инспекций по контролю за соблюдением налогового законодательства с 1 января 1999 г. Формы и методы налогового контроля В арсенале налоговых инспекций есть несколько видов налогового контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа [8, с.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом.

Основным методом, применяемым при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа. Экспресс-проверка - это проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для планирования указанной категории проверки могут являться имеющие место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых расчетов предположения о недостоверности отражения организацией отдельных показателей, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов.

Высокие результаты может дать осуществление экспресс-проверок и в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверок позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками.

В случае если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится. Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей.

Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях [8, с.

Налогообложение переводов физлицам из-за границы

Учитывая, что налоговики в своих разъяснениях делают упор на необходимости включения в налогооблагаемый доход сумм денежных средств, полученных из-за границы от физических лиц, являющихся родственниками, остановимся на этом вопросе более подробно. Итак, первый вопрос, который здесь возникает, — будут ли являться доходом для физлица — получателя таких средств суммы этих средств? По нашему мнению, здесь все будет зависеть от того, кто перечисляет эти средства физлицу — резиденту Украины.

Объясним свою позицию. Согласно нормам СКУ установлена обязанность: — жены и мужа материально поддерживать друг друга ст. При этом заработная плата, пенсия, стипендия, другие доходы, полученные одним из супругов, являются объектом права общей совместной собственности ч. Учитывая наличие такой обязанности, можно утверждать, что перечисление средств из-за границы женой мужем для мужа жены , матерью отцом для детей в вышеуказанных случаях, а также детьми нетрудоспособным родителям, является по сути передачей денежных средств внутри семьи и должно рассматриваться как выполнение обязанности по содержанию, установленной СКУ, а не как получение дохода с источником происхождения из-за границы.

То есть если физлицо получает денежные средства от своего мужа или супруги, или родителя , работающего за границей, то сумма таких средств не будет являться для этого физлица доходом. Вместе с тем физическое лицо — резидент Украины, получающее доход за границей, согласно действующему законодательству обязано задекларировать такой доход в Украине и уплатить с него НДФЛ.

Во всех остальных случаях переводы, полученные из-за границы от родственников или других физических лиц, подлежат налогообложению, однако только в том случае, если такие поступления не упоминаются в ст. Порядок налогообложения Согласно п. Налогообложение таких доходов регулируется п. Иностранные доходы включаются в состав годового налогооблагаемого дохода и в соответствии с п. Согласно п. НКУ в случае получения иностранных доходов при подаче годовой декларации налогоплательщик может уменьшить сумму годового налогового обязательства на сумму налогов, уплаченных за границей, если между страной, в которой выплачивается доход, и Украиной заключен договор конвенция об избежании двойного налогообложения.

Перечень стран, с которыми Украиной заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения по состоянию на 01. В соответствии с п. Указанная справка подлежит легализации в соответствующей стране, соответствующем заграничном дипломатическом учреждении Украины, если иное не предусмотрено действующими международными договорами Украины.

Обращаем внимание: нельзя будет зачесть в уменьшение суммы годового налогового обязательства налогоплательщика: — налоги на капитал прирост капитала ; — налоги на имущество; — почтовые налоги; — налоги на реализацию продажу ; — другие косвенные налоги независимо от того, относятся ли они к категории подоходных налогов или считаются отдельными налогами согласно законодательству иностранных государств. При расчете суммы годового налогового обязательства следует иметь в виду, что сумма налога с иностранного дохода налогоплательщика-резидента, уплаченная за пределами Украины, не может превышать сумму налога, рассчитанную на базе общего годового налогооблагаемого дохода такого налогоплательщика в соответствии с законодательством Украины п.

Отдельно остановимся на ситуации, когда резидент Украины легально работает за границей и перечисляет денежные средства своим родственникам или другим лицам, в отношении которых СКУ не установлена обязанность по их содержанию. Если работал он официально, то с его заработной платы уплачивался налог по правилам страны получения дохода. При наличии договора конвенции об избежании двойного налогообложения между Украиной и страной получения дохода налогоплательщик может получить вышеуказанную справку и в таком случае уменьшить сумму годового налогового обязательства.

По итогам года с такого дохода должен быть уплачен НДФЛ причем получатель уже не сможет уменьшить свое годовое налоговое обязательство, так как непосредственно он не уплачивал налог за границей. Порядок декларирования иностранных доходов О порядке декларирования доходов физических лиц мы подробно уже писали см. В рамках данной статьи напомним основные правила декларирования иностранных доходов налогоплательщиками, получавшими в течение года такие доходы.

В соответствии с пп. Срок подачи декларации в соответствии с п. В случае отсутствия у налогоплательщика подтверждающих документов относительно суммы полученного им дохода из иностранных источников и суммы уплаченного им налога в иностранной юрисдикции такой плательщик обязан подать в орган государственной налоговой службы по своему налоговому адресу заявление о переносе срока представления налоговой декларации до 31 декабря года, следующего за отчетным.

Налогоплательщики-резиденты, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, обязаны подать в орган государственной налоговой службы налоговую декларацию не позднее 60 календарных дней, предшествующих выезду п. За непредставление или несвоевременное представление декларации о доходах п.

Кроме того, если физическое лицо в отчетном году имело доходы, подлежащие налогообложению, и не задекларировало их в установленном порядке и об этом стало известно контролирующим органам в данном случае ГНИ Миндоходов и если они смогли доказать факт получения таких доходов налогоплательщиком, то на основании п.

В случае если налогоплательщик не уплатил сумму денежного обязательства по декларации в течение указанного срока, в соответствии с п. НКУ он привлекается к ответственности в виде штрафа в таких размерах: — при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга; — при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга.

Также, если физическое лицо обязано было задекларировать иностранные доходы и уплатить сумму налога по декларации, но своевременно не сделало это, возникшая неуплата налога может быть квалифицирована как умышленная, и в этом случае физическому лицу грозит уголовная ответственность, предусмотренная ст.

Как видим, действующее на сегодня законодательство требует от физических лиц декларировать доходы с источником их происхождения за границей, а при отсутствии их декларирования или неуплате в срок согласованного в декларации налогового обязательства предусматривает ответственность вплоть до уголовной.

Как уже отмечалось, в тех случаях, когда речь идет о перечислениях денежных средств между членами одной семьи, у получающего лица не возникает доход в понимании п.

Контроль Миндоходов Для Миндоходов ключевым моментом системы контроля за получением физическими лицами — резидентами Украины доходов из-за границы является возможность централизованно получать сводную информацию о международных транзакциях физлиц, которые осуществляются с помощью банков или международных платежных систем Western Union, MoneyGram и др. Рассмотрим, каким образом контролирующие органы на сегодня могут попытаться отследить получение таких доходов.

В соответствии со ст. Обязанность сохранения банковской тайны учреждениями банков закреплена в ст. Это подтверждается также ст. Право Миндоходов запрашивать информацию у банков также оговорено в п. Однако по отдельным гражданам налоговики получить информацию все-таки смогут и без такого серьезного документа, как решение суда.

Речь идет, во-первых, о тех случаях, когда в соответствии с п. Это может быть любая информация как о суммах доходов, так и о суммах расходов конкретного физического лица, предоставленная в налоговую любым юридическим или физическим лицом. В последнее время налоговики все активнее стимулируют сознательных граждан сообщать об известных им фактах уклонения от налогообложения. Во-вторых, налоговая служба может получать информацию от других государственных органов, в частности от Государственной службы финансового мониторинга Украины.

Согласно ст. Сумма, на которую проводится операция, равна или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150000 грн. Имеет один или более следующих признаков котрые могут касаться физических лиц в рамках рассматриваемого вопроса : 2.

В заключение отметим, что, несмотря на жесткую риторику налоговиков по вопросу налогообложения иностранных доходов физических лиц в Украине, на сегодня у Миндоходов не имеется действенных способов массового контроля в этом вопросе, также как не существует оснований для налогообложения большей части перечислений в пользу физических лиц в Украине в частности, переводов между членами одной семьи.

Очевидно, что дальнейшее усиление фискального давления в этой сфере приведет к тенизации денежных переводов, а их официальный рынок, скорее всего, значительно сократится. На сегодняшний день, на наш взгляд, существует единственный законный способ переместить заработанные за границей деньги своим родственникам в Украину, не привлекая внимания контролирующих органов.

Речь идет об открытии карточного счета в зарубежном банке. Вариант подойдет для тех, кто легально проживает и законно трудоустроен в другой стране, что дает возможность открыть в банке страны проживания счет, на который оформляется несколько платежных карт. Одна из них передается лицу, которое находится в Украине и может снимать деньги в банкоматах или использовать карту для расчетов в торговых сетях. Для этих же целей можно открыть счет и в одном из крупных украинских банков желательно с иностранным капиталом с возможностью пополнения счета через банкоматы за рубежом, хотя этот вариант будет несколько дороже вышеописанного.

Авторы законопроекта, таким образом, считают подобные перечисления подарками, что противоречит нашей точке зрения на этот вопрос, изложенной выше. Тем не менее, если этот законопроект будет принят в существующем виде, Миндоходов будет гораздо труднее обосновать необходимость налогообложения перечислений, получаемых украинцами от своих родственников, работающих в других странах.

Так, основным среди прямых налогов становится налог на прибыль предприятий физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей»). которая была направлена на обеспечение устойчивого поступления . Министров Украины является координация и контроль за реализацией.

Погашение налогового долга

Такие изменения предусматривают централизацию некоторых функций контролирующих органов в частности, контрольно-проверочную и принудительного взыскания , перепрофилирование контролирующих органов низового звена в сервисную службу, переориентацию формата предоставления отдельных функций через институт уполномоченных лиц, который учреждается именно для реализации отсутствующих у определенных контролирующих органов полномочий и обеспечения осуществления контролирующими органами обязательств, возлагаемых на них Налоговым кодексом.

Также во всех положениях Налогового кодекса, предусматривающих разработку подзаконных актов в частности, в абзаце втором п. Следовательно, соответствующие изменения в очередной раз предусматривают внесение изменений в нормативно-правовые акты по вопросам погашения налогового долга.

Однако неизменной осталась редакция п. В соответствии с п. Разграничение полномочий и функциональных обязанностей контролирующих органов определяется законодательством Украины. Функции, выполнение которых возлагается на контролирующие органы, определены для каждого уровня отдельными статьями Налогового кодекса, а именно: ст.

Согласно определению понятия, приведенного в пп. Ограничения относительно предоставления руководителями контролирующих органов полномочий на выполнение определенных функций должностным служебным лицам такого органа могут устанавливаться Кабинетом Министров Украины. Подпунктом 21. В контексте функций органа взыскания на уполномоченное лицо контролирующего органа его руководителем могут возлагаться полномочия относительно: принятия решения относительно описи имущества в налоговый залог; назначения в контролирующем органе по месту регистрации налогоплательщика, имеющего налоговый долг, налогового управляющего; принятия решения о применении ареста имущества налогоплательщика при наличии определенных ст.

Немало изменений произошло в положениях Налогового кодекса, связанных с реализацией полномочий органа взыскания, которые предусматривают осуществление комплекса мероприятий, направленных на погашение налогового долга, которые подробнее рассмотрим ниже.

Следует отметить, что определение понятий, приведенных в п. Следовательно, налоговый долг, как и раньше, возникает в результате неуплаты в установленные Налоговым кодексом сроки согласованного обязательства. Структура налогового долга неизменно состоит из денежных обязательств, штрафных санкций и пени. Редакционно в определении налогового долга не выделяются денежные обязательства, возникающие в результате неуплаты штрафных санкций, но последние все равно входят в состав налогового долга как составные элементы денежного обязательства.

Вместе с тем в соответствии с п. В течение указанного срока налоговые требования по обжалуемому налогу не направляются, а обжалуемая сумма денежного обязательства считается несогласованной.

То есть только денежные обязательства при наличии статуса согласованных и неуплаченных будут считаться налоговым долгом. Наиболее существенные изменения произошли в Налоговом кодексе относительно регламентации применения финансовой ответственности в виде пени.

Исходя из определения налогового долга пеня, как и раньше, входит в состав такого долга, но теперь только как начисленная в порядке, определенном ст. Также изменилось определение понятия, приведенного в пп. Соответствующие изменения произошли непосредственно в ст. Вместе с тем исключением для начисления пени является неуплата самостоятельно начисленной и задекларированной налогоплательщиком или налоговым агентом суммы налогового обязательства в течение 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства.

Соответствующее положение начало применяться в правовом поле Украины еще с 01. Также порядок расчета суммы пени изменился в части использования величины годовой учетной ставки Нацбанка Украины.

Так, ранее применялась большая из величин, действовавшая или на день возникновения такого налогового долга, или на день его его части погашения. Отныне для расчета пени будет использоваться величина годовой учетной ставки Нацбанка Украины, действующая по состоянию на каждый календарный день просрочки в его уплате, включая день погашения налогового долга. Кроме того, ранее начисление пени осуществлялось на сумму налогового долга, а отныне — на сумму денежного налогового обязательства, включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета суммы пени.

Введение такого положения обусловлено необходимостью оперативного обращения контролирующих органов в суд, а именно: подачи представления в суд первой инстанции в течение 24 часов с момента установления обстоятельств, обусловливающих обращение в суд, по общим правилам подсудности. Согласно Налоговому кодексу процедура погашения налогового долга предусматривает последовательное применение каждого следующего шага лишь после прохождения предыдущего этапа.

Напомним, что предыдущей редакцией Налогового кодекса дебиторская задолженность налогоплательщика — должника могла быть определена источником погашения налогового долга лишь в конце, после применения всех предыдущих этапов — взыскания средств и продажи имущества.

Дебиторскую задолженность после денежных средств можно рассматривать более ликвидным активом, чем имущество, а механизм погашения налогового долга за счет взыскания дебиторской задолженности должника является более простым, менее затратным и разрушительным для субъекта хозяйствования по сравнению с продажей залогового имущества должника.

Поэтому целесообразнее сначала использовать более эффективные меры, в частности взыскание безналичных денежных средств и наличных и дебиторской задолженности должника, за счет осуществления которых потенциально возможно достичь конечного результата — поступления средств от погашения налогового долга в бюджет.

Внесенные изменения предусматривают создание условий для определения наиболее эффективного источника погашения: или внеочередное взыскание дебиторской задолженности налогоплательщика в счет погашения его налогового долга на любой стадии процедуры погашения а не только после взыскания денежных средств и реализации имущества должника без прохождения всех обязательных предварительных этапов, или взыскание за счет продажи имущества.

Следовательно, согласно п. С целью реализации этой нормы контролирующий орган заключает с налогоплательщиком договор относительно перевода права требования такой дебиторской задолженности. Такая дебиторская задолженность продолжает оставаться активом налогоплательщика, имеющего налоговый долг, о чем указывается в договоре между плательщиком и контролирующим органом, и должна быть соответствующим образом раскрыта в примечаниях к финансовой отчетности.

До поступления средств в бюджет за счет взыскания дебиторской задолженности налоговый долг продолжает учитываться за налогоплательщиком, у которого он возник. Контролирующий орган сообщает налогоплательщику о таком поступлении в пятидневный срок со дня получения соответствующего подтверждения.

В случае отказа налогоплательщика, имеющего налоговый долг, от заключения с контролирующим органом договора относительно перевода права требования дебиторской задолженности такой контролирующий орган обращается в суд относительно обязательства плательщика заключить указанный договор.

Право контролирующих органов на обращение в суд относительно обязательства налогоплательщика, который имеет налоговый долг, заключить договор относительно перевода права требования дебиторской задолженности этого плательщика на контролирующий орган, предоставлено п. Таким пунктом определено новое обстоятельство, которое обусловливает обращение в суд относительно обязательства налогоплательщика, который одновременно имеет дебиторскую задолженность и налоговый долг, заключать договор относительно перевода права требования такой дебиторской задолженности с налогоплательщика на орган ГФС, а также получение в суде разрешения на продажу налогового долга налогоплательщика, открытие производства по делу и принятия постановления по существу заявленных требований, подлежащего немедленному исполнению.

Также конкретизировано положение, что возврат денежных средств по чеку осуществляется в наличной форме. Кроме того, более подробно изложены положения относительно возврата излишне уплаченных сумм денежных обязательств по НДС. Такие денежные средства подлежат возврату исключительно на счет плательщика в СЭА НДС, а в случае его отсутствия на момент обращения налогоплательщика с заявлением на возврат излишне уплаченных налоговых обязательств по НДС или на момент фактического возврата средств — путем перечисления на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка.

Редакционные изменения произошли относительно случая, при наступлении которого контролирующий орган направлял вручал налоговое требование, что ранее связывалось с неуплатой согласованной суммы денежного обязательства в установленные законодательством сроки, а отныне — с возникновением налогового долга. Однако следует отметить, что налоговый долг есть не что иное, как не уплаченная в установленные сроки согласованная сумма денежного обязательства.

Также урегулированы вопросы относительно разграничения компетенции контролирующих органов при информировании налогоплательщика о возникновении налогового долга и адресности поступления налогового требования налогоплательщику в случае, когда такой налогоплательщик состоит на налоговом учете по основному месту учета и неосновным местам учета, а место основного учета такого налогоплательщика не совпадает с местом учета его налогового долга.

Например, если у налогоплательщика отсутствует налоговый долг по основному месту учета, однако имеется по неосновному месту учета такого плательщика, то налоговое требование направляется вручается контролирующим органом, в котором учитывается налоговый долг налогоплательщика, то есть по неосновному месту учета.

Кроме того, увеличена минимальная сумма налогового долга, меньше которой налоговое требование не направляется не вручается , с двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан до шестидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Увеличение законодательно закрепленного минимального порога суммы налогового долга в три раза с 340 до 1 020 грн , ниже которой контролирующими органами не применяются меры взыскания, направлено на ослабление административного давления на налогоплательщиков, имеющих незначительные суммы налогового долга, а также на улучшение эффективности погашения налогового долга и избежание бюджетных потерь в результате взыскания сумм долгов, поступления в бюджет от взимания которых меньше суммы такого налогового долга.

Электронный документооборот Выдающийся шаг сделан относительно легализации на законодательном уровне процесса формирования налоговых требований в электронном виде и дистанционной процедуры их направления вручения налогоплательщикам, что соответствует требованиям времени, современным информационным технологиям и принципам политики электронного управления.

Целью внедрения такого механизма является повышение эффективности применения процедуры путем ускорения получения налогоплательщиком информации о возникновении у него налогового долга и последствиях непогашения такого долга, уменьшение затрат времени и денежных средств, необходимых для передачи от имени государства уполномоченным лицом — налоговым управляющим налоговых требований в бумажном виде, с использованием услуг почтовой связи или доставки налоговых требований работниками контролирующих органов и вручения лично в руки должностным лицам налогоплательщиков.

Электронную переписку контролирующих органов с налогоплательщиками предполагается осуществлять путем направления документа в электронный кабинет с одновременным направлением налогоплательщику на его электронный адрес адреса информации о виде документа, дате и времени его направления в электронный кабинет.

Документы считаются должным образом врученными, если они направлены: средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи путем направления документа в электронный кабинет с одновременным направлением налогоплательщику на его электронный адрес адреса информации о виде документа, дате и времени его направления в электронный кабинет; по адресу местонахождению, налоговому адресу налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении; лично вручены налогоплательщику его представителю.

Датой вручения налогоплательщику документа является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, которая отправляется из электронного кабинета автоматически и свидетельствует о дате и времени доставки документа налогоплательщику. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения документа налогоплательщику считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения документа налогоплательщику считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

В случае неполучения контролирующим органом квитанции о доставке документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его направления такой документ в бумажной форме на третий рабочий день со дня отправления из электронного кабинета направляется по адресу местонахождению, налоговому адресу налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручается налогоплательщику его представителю.

При этом срок доставки документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его направления не засчитывается в срок направления документов, определенный этим Кодексом.

В случае если почта не может вручить налогоплательщику документ из-за отсутствия по местонахождению должностных лиц налогоплательщика, их отказа принять документ, ненахождения фактического места расположения местонахождения налогоплательщика или по другим причинам, документ считается врученным плательщику в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения. По требованию налогоплательщика, который получил документ в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому плательщику соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования в бумажной или электронной форме налогоплательщика.

Созданы условия для упрощения процедуры взаимодействия налогоплательщиков и контролирующих органов, ускорения электронного документооборота между сторонами налоговых правоотношений путем внедрения электронного кабинета. В соответствии с пп. Порядок функционирования электронного кабинета определяется Минфином Украины.

В электронном кабинете происходит автоматизированное внесение в журнал всех действий событий , происходящих в нем, включая, в частности, фиксацию даты и времени отправления, получения документов через электронный кабинет и любого изменения данных, доступных в электронном кабинете, при помощи электронной отметки времени автоматизированного внесения в журнал всех всех. Информация о дате и времени направления и получения документов, другой корреспонденции с идентификацией отправителя и получателя хранится бессрочно и может быть получена через электронный кабинет в виде электронного документа, в том числе в виде квитанции в текстовом формате.

Налогоплательщик становится пользователем электронного кабинета и приобретает право представлять отчетность в электронной форме и вести переписку средствами электронной связи в электронной форме после прохождения в электронном кабинете электронной идентификации он-лайн с использованием электронной подписи с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи или тех сервисов идентификации, использование которых разрешается методологом электронного кабинета.

Налогоплательщик, который прошел идентификацию в электронном кабинете, самостоятельно определяет способ взаимодействия с контролирующим органом, а именно в общем порядке или в электронной форме, о чем делает соответствующую отметку в электронном кабинете с одновременным обязательным указанием своего электронного адреса адресов. В случае изменения электронного адреса налогоплательщик обязан не позднее следующего рабочего дня внести соответствующие изменения в свои учетные данные в электронном кабинете.

Начиная со дня, следующего за днем избрания налогоплательщиком электронной формы взаимодействия с контролирующим органом через электронный кабинет, кроме выходных и праздничных дней, взаимодействие между ними, которое может быть реализовано в электронной форме средствами электронной связи, осуществляется через электронный кабинет.

Налогоплательщик имеет право в любой момент отказаться от электронной формы взаимодействия с контролирующим органом путем направления соответствующего уведомления через электронный кабинет. Начиная со дня, следующего за днем направления такого уведомления, взаимодействие налогоплательщика с контролирующим органом в электронной форме прекращается и осуществляется в общем порядке, установленном этим Кодексом.

Источники уплаты обязательств и погашения налогового долга по НДС В абзац второй п. В случаях уплаты налоговых обязательств, которые возникли до 01.

Также предусмотрено, что возврат излишне уплаченных налоговых обязательств по НДС осуществляется с особенностями, определенными в пп.

Не могут быть источником погашения налогового долга, кроме погашения налогового долга по НДС за исключением налогового долга, возникшего до 01. Порядок формирования и направления такого реестра определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, — Минфином Украины.

Так, ранее применение налогового залога связывалось исключительно с наличием у налогоплательщика налогового долга, который возникал вследствие неуплаты сумм денежных обязательств. По новой концепции налоговый залог будет распространяться и на случаи рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга на сумму более 1 млн грн. Однако на сегодня в действующей редакции Налогового кодекса отсутствует основание для освобождения в таком случае имущества налогоплательщика из-под налогового залога и его исключения из соответствующих государственных реестров при указанных обстоятельствах.

Наряду с увеличением минимальной суммы налогового долга, меньше которой налоговое требование не направляется не вручается контролирующим органом, увеличен и минимальный порог суммы налогового залога с 20 до 60 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с 340 до 1 020 грн.

В случае если контролирующий орган принимает решение о включении имущества в акт описи, составляется соответствующий акт описи, один экземпляр которого направляется налогоплательщику в порядке, определенном ст.

Полномочиями относительно принятия решения об описи имущества в налоговый залог наделен руководитель его заместитель или уполномоченное лицо контролирующего органа. Полномочия налогового управляющего В соответствии с п. Налоговый управляющий, как и раньше, должен быть должностным служебным лицом контролирующего органа, имеет права и обязанности, определенные этим Кодексом. Следовательно, приказы о назначении налоговыми управляющими должностных служебных лиц утверждаются руководителем его заместителем или уполномоченным лицом территориального органа контролирующего органа.

Также при помощи института понятых лиц урегулирован вопрос, связанный с отказом налогоплательщика от подписания акта описи имущества, на которое распространяется право налогового залога.

Следовательно, в таком случае налоговый управляющий обеспечивает подписание акта описи имущества налогоплательщика путем привлечения к такой описи не менее двух понятых. В этом случае соответствующее решение удостоверяет окончание события, определенного пп.

Вместе с тем п. Прекращение административного ареста имущества налогоплательщика в таком случае осуществляется в связи с устранением налогоплательщиком причин применения административного ареста путем фактического проведения плательщиком инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных. Все решения, связанные с применением административного ареста, принимаются руководителем его заместителем или уполномоченным лицом контролирующего органа.

Взыскание денежных средств и продажа залогового имущества В п. Утверждение перечня сведений, которые указываются в решении контролирующего органа о погашении всей суммы налогового долга, отнесено к компетенции центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, — Минфина Украины.

Обновленной редакцией п 95. Такой договор обязательно должен быть подписан налогоплательщиком — должником, имущество которого было продано на торгах, а в случае его отказа подписание обеспечивается руководителем его заместителем или уполномоченным лицом контролирующего органа, по поручению которого осуществлялась продажа имущества, в присутствии не менее двух понятых.

Рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга Изменен порядок расчета размера процентов за пользование рассрочкой отсрочкой денежных обязательств налогового долга , который ранее был равен размеру пени, определенной п.

В этом же году с целью обеспечения реализации государственной политики в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и повышения эффективности контроля в этой сфере в составе Государственной налоговой администрации Украины образован Департамент по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров как самостоятельное функциональное подразделение с правами юридического лица.

В составе государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе созданы региональные управления этого Департамента и их территориальные подразделения.

В 2002 году продолжается процесс совершенствования работы налоговых органов. Так, с целью создания беспристрастной деятельности Государственной налоговой службы Украины, ориентированной на формирование партнерских взаимоотношений с налогоплательщиками и на поддержку общественности в мае 2002 года создана Общественная коллегия при ГНА Украины в качестве постоянного совещательного органа ГНА Украины, в состав которого вошли представители неправительственных, общественных организаций и объединений, деловых кругов, представители средств массовой информации.

Деятельность Общественной коллегии предназначена для обеспечения открытости и прозрачности действий ГНА Украины. Главной задачей Общественной коллегии является содействие реформированию государственной налоговой службы Украины в соответствии с мировыми требованиями и стандартами. Организационная структура органов ГНС является одним из основных средств создания эффективных технологий администрирования налогов. Ее реализация должна обеспечивать выполнение ГНС Украины поставленных задач и достижение определенных целей.

Концепция совершенствования организационной структуры ГНС - это совокупность основных принципов и целей управления имеющейся материально-технической, научной базой и персоналом органов Государственной налоговой службы Украины, конкретизированных соответствий со Стратегическим планом развития государственной налоговой службы Украины в на период до 2013 года. В 2003 году была утверждена Концепция совершенствования организационной структуры государственной налоговой службы Украины приказ ГНА Украины от 15.

В этом же году был начат проект "Модернизация государственной налоговой службы Украины-1" - широкомасштабный общегосударственный институциональный проект, актуальность и значимость которого доказывает соответствие направлений модернизации налоговой службы главной задачей Правительства Украины, среди которых - выведение экономики из тени, победа над коррупцией, обеспечения независимой судебной системы, наведения макроэкономического порядка, создание благодатного климата для инвестиций, внедрения новых информационных технологий и интеграция в мировые экономические структуры.

Для четкого взаимодействия, обмена информацией между, министерствами и ведомствами, органами государственной власти результатов деятельности ГНА Украины в реализации Проекта модернизации в 2004 был создан согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 13.

Основной целью этой группы как координационно-совещательного органа Кабинета Министров Украины является координация и контроль за реализацией Проекта модернизации, целевым и эффективным использованием средств займа.

В этом же году для осуществления независимой оценки прогресса внедрения проекта модернизации налоговой службы международными экспертами по вопросам налогообложения был создан наблюдательный совет постановление Кабинета Министров Украины от 26. Так, в 2005 году была сформирована законодательная база по улучшению взаимоотношений с налогоплательщиками. Кроме этого, организация эффективной работы с налогоплательщиками в 2006 году становится приоритетным направлением модернизации Государственной налоговой службы Украины.

В частности улучшение профессионального уровня сотрудников ДПС, поддержка функционирования автоматизированных информационных систем, совершенствование налоговой отчетности, усовершенствование системы администрирования налогов, сотрудничество с налоговыми органами иностранных государств и международными налоговыми организациями являются основными задачами направления в настоящее время. Так, в рамках етизации налоговой службы разработан и принят ряд нормативно-правовых документов: Кодекс профессиональной этики работника Государственной налоговой службы Украины; Концепция управления персоналом Государственной налоговой службы Украины на 2006-2010 годы; Кодекс чести работника Государственной налоговой службы Украины; Концепция совершенствования организационной структуры органов государственной налоговой службы.

В 2007 году в рамках проекта модернизации налоговой службы созданы Информационно-справочный центр, направленный на высококвалифицированную и оперативную обработку обращений налогоплательщиков постановление Кабинета Министров Украины от 15 августа 2007 г.

Так, опытную эксплуатацию центра было начато в октябре 2007 года, а с марта 2008 года Информационно-справочный департамент работает в режиме промышленной эксплуатации. С начала 2007 года активизируется работа налоговиков и в сфере международного обмена опытом. Так, в течение 2007 года работники органов ГНС Украины принимали участие в 12 учебных курсах ОЭСР по вопросам налогообложения, в форумах и обучающих семинарах, организованных Внутренне-европейской организацией налоговых организаций.

В 2007 году Государственная налоговая администрация Украины принимает участие в разработке отдельных разделов проекта нового Договора между Украиной и ЕС в рамках Рабочей группы.

В этом же году начинается активная работа над проектом Налогового кодекса, содержание которого будет соответствовать общеевропейским налоговым нормам. С началом 2008 года ГНА Украины перешла на новый этап взаимоотношений с налогоплательщиками, основной целью которого стало создание партнерских отношений между налогоплательщиками и налоговиками. Введение представление вместе с декларацией по НДС расшифровок налогового кредита и налоговых обязательств в разрезе контрагентов приказ ГНА Украины от 17.

Подача отчетности в электронном виде - это приоритетное направление в развитии партнерских отношений между органами ГНС и налогоплательщиками, поэтому ГНА Украины уделяет большое внимание вопросу представления налоговой отчетности в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.

Коментувати в соцмережах:.

При анализе налогового контроля необходимо обратить внимание на по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) связан с затратами.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий