+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Начисление налогов по акту налоговой проверки

Помимо них налоговиками начисляются соответствующие суммы пеней и штрафов. . Доначисление налогов по результатам налоговой проверки в .. Если организация проиграла спор в арбитраже и судебным актом признано.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Проверка прошла, что дальше?

начисление налогов по акту налоговой проверки
В настоящее время решение налогового органа не вступило в силу. Доначисленная по акту проверки сумма НДС и пени отражаются в . возможность для учета налогов, начисленных по акту проверки, в составе.

Поделиться в соц. Конечно, начисление налогов может быть связано с ошибками, допущенными налогоплательщиками: это и ошибки в расчетах налоговой базы, и неправильное заполнение налоговой декларации, и перевод налоговых платежей на неправильный КБК. Но справедливости ради отметим, что и налоговые органы часто допускают ошибки. Именно об этих ошибках и пойдет речь в статье. В соответствии с п. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте такого правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Так называемые схемы правонарушений, на которые ссылаются инспекции, доказательствами по конкретным делам не подкрепляются. Уголовные дела во многих случаях не возбуждаются, и расследование не проводится.

Более того, при рассмотрении дел в судах выясняется, что нередко уголовные дела оказываются прекращенными или приостановленными из-за неустановления виновных лиц. Также, по мнению Президиума ВАС РФ, решение налогового органа об имеющейся задолженности общества перед бюджетом не является обстоятельством, освобождающим инспекцию от обязанности доказать факт такой задолженности Постановление от 21 июня 2012 г.

Приведем конкретные примеры судебных споров, в которых суд, исследовав представленные доказательства, встал на сторону налогоплательщика. Так, в Постановлении от 12 февраля 2013 г. Суд признал позицию инспекции неправомерной.

По мнению судей, по сути доводы налогового органа направлены на оценку гражданско-правовых взаимоотношений между сторонами и не могут являться основанием для признания расходов нецелесообразными и неэффективными, с учетом свободы договора и волеизъявления сторон.

Поскольку стоимость оказанных услуг предъявлена обществу к оплате с учетом НДС, общество имеет право на вычет суммы налога в порядке, предусмотренном ст. Таким образом, случаи, когда налоговые органы не могут подтвердить обоснованность своих расчетов и нарушений, не являются редкими. Обратите внимание: при отсутствии выявленных ошибок в ходе камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление Постановления Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2008 г.

Вместе с тем существует и противоположная судебная практика. В Постановлении от 25 октября 2007 г. Суд указал, что данный аргумент не основан на нормах Налогового кодекса РФ, поэтому инспекция законно привлекла налогоплательщика к ответственности по п. Процессуальные нарушения При проведении налоговой проверки налоговые органы допускают и различные ошибки процессуального характера.

Требования к камеральной проверке представлены в ст. По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания проверки. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт налоговой проверки, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Несоблюдение данного порядка может служить основанием для отмены решения налогового органа.

К основным ошибкам налоговых органов можно отнести, в частности: несоблюдение срока проведения проверки; проведение повторной проверки по одним и тем же основаниям; истребование значительного перечня документов при проведении проверки; непринятие возражений на акт проверки; рассмотрение документов в период более трех лет. В некоторых случаях нарушение срока проведения проверки может являться основанием для отмены такого решения.

В данном судебном споре суд установил, что камеральная проверка проводилась с превышением срока, установленного п. Поэтому решение о привлечении к ответственности по результатам такой проверки незаконно. Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения проверки свыше трех месяцев со дня представления налоговой декларации свидетельствует о нарушении инспекцией целей налогового администрирования. Тем не менее налогоплательщику рекомендуется использовать и иные основания для обжалования решения.

Все дело в том, что не все суды так единодушны в принятии решения об отмене актов налоговых органов в связи с нарушением сроков проверки. Например, в Постановлении от 14 мая 2010 г. Это незаконно. На основании данного факта суд пришел к выводу о незаконности требования налогового органа о повторном представлении тех же документов.

В Постановлении от 18 апреля 2008 г. Часто во время проверки налоговые органы также истребуют значительное число документов, например все документы за трехлетний период.

Понятно, что для больших компаний такое требование исполнить невозможно. Инспекторы порой хотят получить гораздо большую информацию о контрагентах проверяемой организации, чем это обусловлено предметом проверки.

Таким образом, не могут быть истребованы документы, не относящиеся к предмету налоговой проверки. Однако не все процессуальные ошибки столь существенны. Например, налоговый орган может допустить опечатку в ИНН или неверно указать либо вовсе не указать сведения о дате, номере акта проверки, лицах, проводивших проверку, или о периоде, за который проведена проверка.

Такого рода нарушения не являются самостоятельным основанием для отмены решения по камеральной проверке. Кроме того, по ряду вопросов налогового администрирования существуют различные решения налоговых органов. Так, в отношении внесения изменений ИФНС России в акты и решения налоговой инспекции судьи занимают неоднозначную позицию.

Часть судов приходит к мнению, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу права вносить какие-либо изменения и дополнения в принимаемые акты проверки и решения Постановления ФАС Поволжского округа от 1 ноября 2011 г.

Как доказать свою правоту Самым важным является вопрос: что же делать, если вы уверены в своей правоте? Бороться за свои права. Если ошибки налоговых органов выявлены в акте проверки, возможно подготовить возражения на акт проверки. В возражениях следует отдельно указать на процессуальные нарушения и нарушения материального права налоговыми органами. Обжалование данного вида решений производится в следующем порядке: апелляционное обжалование; обжалование решения после вступления его в силу.

Апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Согласно п. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе п.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Налоговым кодексом РФ п. В связи с этим во избежание споров необходимо, чтобы жалоба фактически поступила в налоговый орган до окончания этого срока. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение.

Однако налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена. Причем независимо от того, вступило решение в силу или нет и было ли приостановлено его действие. В связи с этим актуальным является вопрос добровольного исполнения решения по результатам проверки до рассмотрения апелляционной жалобы. Решать этот вопрос следует с учетом оценки вероятности удовлетворения жалобы и готовности организации уплатить пени.

В жалобе следует указать: налоговый орган, в который подается жалоба; данные о налогоплательщике; позицию налоговой инспекции; позицию налогоплательщика с указанием ссылок на нормы НК РФ, позицию Минфина России, судебную практику. В заключительной части следует сформулировать, какого решения хочет добиться налогоплательщик. Это может быть отмена акта налогового органа или же изменение решения. Рекомендации и выводы для налогоплательщиков Если ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности организации как налогоплательщика, не повлекла за собой каких-либо негативных последствий для налогоплательщика и была устранена налоговым органом самостоятельно, то оспорить такую ошибку налогоплательщик не сможет.

Налоговому органу целесообразно представить все документы по его запросу. Вместе с тем следует учитывать, что при отсутствии выявленных ошибок при осуществлении камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление. Однако стоит иметь в виду, что с 2010 г. Если налоговый орган адресовал документы неуполномоченному лицу, то такие действия возможно оспорить.

Не исключена возможность проведения выездной проверки в отношении налогоплательщика по налоговым периодам, которые уже являлись объектом налогового контроля посредством камеральной проверки.

Оспаривать законность такой проверки нет смысла. Направление акта только по юридическому адресу при условии, что налоговый орган располагал сведениями о фактическом адресе, может лишить налогоплательщика права представить возражения и объяснения на акт. По данному основанию возможно оспорить акт налоговой проверки. Если проверку провел неуполномоченный орган, то этот факт возможно оспорить в суде. Если налоговый орган дважды проверяет начисление одного и того же налога, то это является неправомерным.

Согласно абз. Добиться отмены итогового решения по выездной проверке, ссылаясь только на нарушение срока проверки, не получится. Налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена. В заключение отметим, что наличие ошибок в актах налоговой проверки и решениях является козырем в руках налогоплательщика, а значит, стоит обжаловать неправомерные решения.

Версия для печати.

Учитываем результаты проверки

ООО предложено уплатить недоимку и пени и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. НДС доначислен в связи с тем, что подрядчик, который выполнял работы для организации, привлёк субподрядчика, признанного налоговым органом фирмой-однодневкой. В настоящее время решение налогового органа не вступило в силу.

Организация планирует обжаловать решение налогового органа в установленном для этого порядке, в том числе и в судебном порядке, если вышестоящий налоговый орган не отменит решение о привлечении к ответственности в оспариваемой части. В каком порядке должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете доначисленные по результатам проверки суммы НДС и пени, если налоговая база по налогу на прибыль по таким расходам остается без изменения признана налоговым органом, как правомерно уменьшающая налоговую базу по налогу на прибыль?

Можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму доначисленного НДС? Порядок отражения приведен в данной консультации. Суммы НДС и пени, начисленные по акту проверки, не уменьшают облагаемую налогом на прибыль базу.

Обоснование позиции: Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное в нарушение законодательства о налогах и сборах деяние действие или бездействие налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность ст.

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу п.

На основании п. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения далее - решение о привлечении к ответственности указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф п. По общему правилу решение о привлечении к ответственности вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено данное решение, или его представителю.

Решение о привлечении к ответственности может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган до вступления его в силу путем подачи апелляционной жалобы и после путем подачи жалобы п. Порядок и сроки подачи жалобы и апелляционной жалобы установлены соответственно ст. Отметим, что подача апелляционной жалобы отодвигает срок вступления в силу решения о привлечении к ответственности п. А подача жалобы на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, не приостанавливает исполнение вступившего в силу решения о привлечении к ответственности.

При этом до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению п. Обжалование организациями в судебном порядке решений о привлечении к ответственности производится в порядке, предусмотренном АПК РФ п.

В случае обжалования организацией решения о привлечении к ответственности в судебном порядке его исполнение может быть приостановлено судом в порядке, предусмотренном АПК РФ, то есть по ходатайству организации абзац второй п. Сам по себе факт судебного обжалования решения о привлечении к ответственности не приостанавливает его исполнения. Таким образом, организация имеет возможность приостановить вступление в силу решения о привлечении к ответственности до принятия решения вышестоящим налоговым органом либо судом.

При этом, на наш взгляд, анализируемые действия бездействие организации подпадают под понятие "ошибка", установленное п. В соответствии с п. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно исходя как из величины, так и из характера соответствующей статьи статей бухгалтерской отчетности письмо Минфина России от 24. Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения отчетности, исправляется в порядке, предусмотренном п.

При этом корреспондирующим счетом в записях является счет учета нераспределенной прибыли непокрытого убытка ; 2 путем пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год, за исключением случаев, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов.

Пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности осуществляется путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена ретроспективный пересчет.

Ретроспективный пересчет производится в отношении сравнительных показателей начиная с того предшествующего отчетному периода, представленного в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год, в котором была допущена соответствующая ошибка. Таким образом, если в данном случае ошибка является существенной, то ее следует исправлять с применением счета 84, и при составлении отчетности за период, в котором решение налогового органа вступит в силу, необходимо откорректировать вступительное сальдо по счету 84 и счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Несущественная ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном п. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода. Каких-либо исключений из этого правила в отношении ошибок в исчислении налогов в том числе - НДС не установлено.

Несущественная ошибка отражается в учете в том отчетном периоде, в котором вступит в силу решение налогового органа, следующим образом: Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" - доначислен НДС, не принятый к вычету по акту проверки.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.

При этом, по мнению финансового ведомства, на счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются наряду с прибылью и убытками от обычных видов деятельности и прочие начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций письмо Минфина России от 29.

С учетом изложенного в бухгалтерском учете организации суммы пени, начисленные по акту проверки, отражаются на дату вступления в силу решения налогового органа следующими записями: Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" - доначислен НДС, не принятый к вычету по акту проверки.

До вступления в силу решения налогового органа у организации нет оснований отражать результаты выездной налоговой проверки в бухгалтерском учете. Таким образом, дата отражения в бухгалтерском учете результатов налоговой проверки будет зависеть от фактической даты вступления в силу решения о привлечении к ответственности. Решение налогового органа о привлечении к ответственности, вступившее в силу, является документом, служащим основанием для отражения в бухгалтерском учете сумм доначисленных налогов, пеней и штрафов.

Налоговый учет 1. Прежде всего отметим, что в данной ситуации у организации нет обязанности представлять уточненные декларации по НДС. Данная норма касается только случаев, когда налогоплательщик самостоятельно выявил ошибки и искажения при исчислении налогов и сборов. Нормами НК РФ не предусмотрена обязанность по представлению уточненных деклараций по результатам налоговых проверок. На это также указывается в п. Кроме того, в последнем абзаце п. В абзаце 4 п. То есть налоговые органы отражают доначисленные налоги на основании решения.

Налоговые декларации для этого не нужны. Таким образом, исходя из изложенного, в данной ситуации представления уточненной декларации по НДС не требуется. Согласно п. Следовательно, при выявлении в ходе выездной налоговой проверки ошибок при исчислении налогов за прошедшие налоговые периоды, которые привели к неполной уплате налога, организации необходимо пересчитать налоговые базы и внести изменения в налоговые регистры книги покупок и книги продаж. Это позволит привести в соответствие данные налогового учета организации с суммами исчисленных и уплаченных налогов.

По нашему мнению, говорить о возникновении ошибки и, как следствие, о возникновении обязанности по корректировке данных налогового учета в данной ситуации следует только после вступления в силу решения о привлечении к ответственности.

Начисленные по акту проверки пени и суммы штрафов не уменьшает налогооблагаемую прибыль п. Суммы НДС, доначисленные по акту проверки в данной ситуации, по нашему мнению, учесть в составе расходов в целях налогообложения не представляется возможным. Это обусловлено следующим. Согласно пп. В свою очередь, согласно п. Исходя из этого, специалисты финансового и налогового ведомств не принимают суммы НДС в составе расходов при налогообложении прибыли. В то же время существует судебная практика, поддерживающая налогоплательщиков, принявших НДС, уплаченный за счет собственных средств, в составе расходов.

Например, в постановлении АС Волго-Вятского округа от 07. Судом разъясняется, что в этом случае п. Следовательно, в таком случае подлежит применению пп. Москвы от 24. На наш взгляд, если бы в рассматриваемом случае в ходе проверки был бы доначислен НДС, который следовало предъявить покупателю, но по каким-либо причинам не был предъявлен, при разрешении споров с налоговыми органами можно было ссылаться на аргументы, приведенные в вышеназванных судах.

Однако в названных судебных решениях идет речь об НДС, исчисленном продавцом и не предъявленном покупателю. В рассматриваемом случае НДС доначислен налоговым органом в связи с завышением налоговых вычетов. Из буквального прочтения нормы пп.

Порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров работ, услуг регламентирован ст. При этом возможность учета в составе расходов, уменьшающих облагаемую налогом на прибыль базу, сумм НДС, доначисленных по акту проверки в связи с неправомерным вычетом, положениями ст.

Представители Минфина России также разъясняют, что включение сумм НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций в случае отсутствия права на налоговый вычет не предусмотрен письмо от 28.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 14. Справедливости ради необходимо заметить, что существует судебное решение, в которым суд встал на сторону налогоплательщика и согласился, что суммы НДС, не принятые к вычету, можно учесть в составе расходов на основании того, что в п. Отметим, что обнаружить судебную практику по ситуации, аналогичной рассматриваемой, не удалось. Поэтому считаем, что если организация решит учесть суммы НДС, начисленные по акту проверки в случае, если решение о привлечении к ответственности не будет отменено , в составе расходов при налогообложении прибыли, не исключаем вероятность претензий со стороны налоговых органов.

Рекомендуем ознакомиться с материалами: - Энциклопедия решений. Случаи отнесения сумм входящего НДС на затраты. Восстановление вычетов по НДС; - Энциклопедия решений. Исполнение решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки.

доначисленные налоги, согласно акта выездной налоговой проверки? Д. К начислены пени по налогу на прибыль.

Доначисления по выездной проверке: как отразить в бухучете

Проверка прошла, что дальше? Результаты проверки организации должны отразить и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Ведь если вам удастся отстоять доначисления полностью или частично , вы потом вернете уплаченные в бюджет суммы или зачтете их в счет будущих платежей. Так что чем раньше вы рассчитаетесь с бюджетом, тем меньшую сумму пеней вам придется уплатить. Вот что по этому поводу думают аудиторы.

Как указано в ПБУ, ошибка может быть обусловлена, в частности: неправильными классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности; неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухотчетности, и т. То есть если происходит доначисление налога, значит, организация все же нарушила положения налогового законодательства по крайней мере, либо она не оспаривала мнение налогового органа, либо суд ее не поддержал. Поэтому можно говорить о неправильных действиях бухгалтера при отражении налога в проверяемом периоде.

Но это означает, что на момент проведения проверки и признания налогового нарушения существуют новые требования налогового законодательства, которые организация не применяла и не могла применить при формировании деклараций в проверяемых периодах, чего быть никак не может. Подчеркнем, что ошибкой является любое неправильное отражение операций в учете и отчетности, даже если бухгалтер физическое лицо чего-то не знал. Суть в том, что организация в целом имела опять же по мнению налогового органа всю информацию для правомерного формирования налоговых баз и сумм налогов.

При отражении в бухучете доначислений по налоговой проверке датой обнаружения ошибки будет считаться дата вступления в силу решения по проверке, на которую и надо сделать все исправительные проводки.

Как правило, налоговые проверки проводятся за предыдущие годы и на дату вступления в силу решения по проверке бухгалтерская отчетность за эти годы уже утверждена.

О периоде признания для целей налога на прибыль доначисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, а также разницы между указанной суммой и измененной на основании судебного акта суммой налогов при дальнейшем обжаловании вступившего в силу решения налогового органа в суде По результатам налоговой проверки компании был доначислен НДС, который она уплатила в бюджет.

Можно ли включить этот НДС в состав расходов по налогу на прибыль? Компания собирается оспорить доначисление в суде. Если суд будет выигран и налоговики возвратят налог, нужно ли его включать в состав доходов для целей исчисления налога на прибыль? Как правильно отразить вышеуказанные операции в бухгалтерском учете?

Светлана Ромашкина, г. Томск НДС в расходах: быть или не быть? По общему правилу начисленные в установленном порядке суммы налогов включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и или реализацией подп. Исключение составляют налоги, перечисленные в ст. В пункте 19 ст. По мнению Минфина России, НДС, начисленный компании по результатам проверки, подпадает под действие этой нормы. Из письма финансового ведомства от 01.

Некоторые суды, так же как и Минфин России, считают, что начисленный по результатам проверки НДС нельзя учесть в расходах. Например, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 15. Доначисленный НДС под действие данной статьи не подпадает. А то обстоятельство, что этот НДС не предъявлялся покупателям, а был уплачен за счет собственных средств, не означает, что на него не распространяются положения п.

Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Московского округа от 21. Другие суды полагают, что НДС, начисленный по результатам проверки, подлежит включению в расходы. В связи с этим она правомерно учла этот налог в прочих расходах, связанных с производством и или реализацией, на основании подп. Она заключается в том, что если НДС не был получен от покупателей, а был уплачен за счет собственных средств, компания вправе включить его в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

Таким образом, у компании есть два варианта действий. Первый: если она не хочет спорить с налоговиками, НДС, начисленный по результатам проверки и уплаченный в бюджет, в расходах учитывать не нужно.

Второй: если компания готова отстаивать свою позицию в суде, она может включить НДС, уплаченный ею за счет собственных средств, в расходы по налогу на прибыль. Возвращенный налог В письме от 31.

Свой вывод финансисты объяснили тем, что данные суммы не являются экономической выгодой, определяемой в соответствии со ст. На наш взгляд, такая позиция справедлива для ситуации, когда компания не учитывала спорную сумму НДС в расходах при исчислении налога на прибыль.

В этом случае действительно никакой экономической выгоды не возникает, поскольку организация получает обратно свои собственные средства, которые ранее были перечислены в бюджет. Если же компания учла доначисленный НДС в составе расходов, при его возврате по решению суда она должна включить данные суммы в состав доходов. Минфин России это подтверждает. В письме от 06.

Итак, если компания не включала доначисленный НДС в состав расходов, она не учитывает суммы возвращенного налога в доходах. В том случае, когда доначисленный НДС был учтен в расходах, на дату вступления в силу решения суда нужно признать внереализационный доход в виде сумм налога, подлежащих возврату налоговиками. Бухгалтерский учет В результате уплаты за счет собственных средств суммы НДС у компании уменьшаются ее активы.

Данная операция считается прочим расходом п. Расход признается, когда известна его сумма и есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи п. Следовательно, учесть прочий расход нужно на дату доначисления НДС вынесения решения по результатам налоговой проверки. Поступление денежных средств в виде излишне взысканного НДС приводит к увеличению капитала компании и считается прочим доходом п.

В соответствии с п. В бухгалтерском учете компания делает следующие проводки: на дату вынесения решения по результатам проверки: Дебет 91-2 Кредит 68 — учтен НДС, доначисленный по результатам налоговой проверки; на дату уплаты НДС: Дебет 68 Кредит 51 — уплачен НДС, доначисленный по результатам налоговой проверки; на дату вступления в силу решения суда: Дебет 68 Дебет 91-1 — признана задолженность налоговиков в виде сумм излишне взысканного НДС, подлежащего возврату по решению суда; на дату возврата налога: Дебет 51 Кредит 68 — учтена сумма налога, возвращенного по решению суда.

На дату признания в бухгалтерском учете расхода в виде доначисленной суммы НДС у компании возникнет постоянная разница, приводящая к образованию постоянного налогового обязательства ПНО п. На дату признания в бухгалтерском учете дохода в виде суммы налога, причитающейся возврату по решению суда, у компании появится постоянная разница, приводящая к образованию постоянного налогового актива ПНА п.

Если компания в налоговом учете включала доначисленный НДС в расходы, а возвращенный налог в доходы, никаких разниц у нее не возникает. Книги нашего издательства: серия История.

В настоящее время решение налогового органа не вступило в силу. Доначисленная по акту проверки сумма НДС и пени отражаются в . возможность для учета налогов, начисленных по акту проверки, в составе.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Незаконное начисление налогов и штрафов. Как доказать в суде?


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий