+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговые льготы по основным налогам

налогов. Для сравнения рассмотрим ставки основных видов налогов, применяемых в . физических лиц, имеющих льготы по данному налогу. Кроме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как НЕ ПЛАТИТЬ налог с продажи квартиры? НДФЛ 2018 - 2019

Вы точно человек?

налоговые льготы по основным налогам
налогов. Для сравнения рассмотрим ставки основных видов налогов, применяемых в . физических лиц, имеющих льготы по данному налогу. Кроме.

Кто должен платить налог SE? В принципе вы должны уплатить налог SE и подать Форму SE к Форме 1040 , если ваши чистые поступления от самостоятельной занятости составили 400 долларов или больше. При расчете чистых поступлений от самостоятельной занятости пользуйтесь Формой SE. Единоличный предприниматель или независимый подрядчик Sole proprietor or independent contractor - Если вы работаете на себя в качестве единоличного предпринимателя или независимого подрядчика, вы в принципе должны пользоваться Формой С или C-EZ к Форме 1040 для расчета своих поступлений, подлежащих налогообложению налогом SE.

Вернуться к началу страницы Особые правила и исключения Special Rules and Exceptions Иностранцы Aliens - Иностранцы-резиденты, как правило, должны платить налог, взимаемый с лиц, работающих на себя, по тем же правилам, которые существуют для граждан США.

Ребенок, нанимаемый родителем Child employed by parent - Вы не подлежите налогообложению налогом SE, если вы моложе 18 лет и работаете на своего отца или мать. Член экипажа рыболовецкого судна Fishing crew member - Если вы член экипажа рыболовецкого судна, которое занимается промыслом рыбы или других водных организмов, ваши заработки подлежат налогообложению налогом SE, если выполнены все следующие условия.

Вы не получаете никакого вознаграждения за работу за исключением своей доли улова или доли выручки от продажи улова при условии, что вознаграждение удовлетворяет всем следующим условиям. Вознаграждение не превышает 100 долларов за каждый выход в море. Вознаграждение выплачивается только в случае миниального улова. Вознаграждение полагается только за дополнительные обязанности помощника капитана, механика или кока , за выполнение которых в рыболовецкой отрасли по традиции полагается дополнительное денежное вознаграждение.

Вы получаете долю улова или долю выручки от продажи улова. Ваша доля зависит от размеров улова. Рабочий экипаж судна обычно состоит менее чем из 10 человек. Считается, что рабочий экипаж состоит менее чем из 10 человек, если при выходах на путину в течение последних четырех календарных кварталов средний размер экипажа насчитывал менее 10 человек. Государственный нотариус Notary Public - Гонорар, который вы получаете за свои услуги в качестве государственного нотариуса, заявляется в Форме С или C-EZ, но не подлежит налогообложению налогом, взимаемым с лиц, работающих на себя см.

Служащий правительства штата или местных органов власти State or local government employee - Вы подлежите налогообложению налогом, взимаемым с лиц, работающих на себя, если вы являетесь служащим правительства штата или местных органов власти, ваш труд оплачивается исключительно на гонорарной основе и ваши услуги не подпадают под действие соглашения о социальном обеспечении между федеральным правительством и правительством штата.

Сотрудник иностранного правительства или международной организации Foreign government or international organization employee - Вы подлежите налогообложению налогом, взимаемым с лиц, работающих на себя, если выполнены оба следующих условия. Вы гражданин США, работающий в Соединенных Штатах, в Пуэрто-Рико, на Гуаме, Американском Самоа, в Содружестве Северных Марианских о-вов или на Виргинских о-вах в качестве сотрудника: Иностранного правительства, Организации, полностью принадлежащей иностранному правительству, или Международной организации.

Гражданин или резидент США, проживающий за границей U. Страна, которой вы обязаны уплатить налог, должна выдать вам удостоверение, служащее доказательством того, что вы не подлежите налогообложению налогом в фонд социального обеспечения другой страны.

Дополнительная информация приводится в инструкциях к Форме SE к Форме 1040. Убыток, понесенный каким-то предприятием, снижает прибыль от другого. Доход от общего имущества супругов Community Property Income Если какая-либо часть дохода от профессиональной или предпринимательской деятельности, но не от товарищества, считается по закону штата доходом от общего имущества супругов, она должна быть включена в поступления, подлежащие налогообложению налогом SE, того из супругов, который занимается указанной профессиональной или предпринимательской деятельностью.

Прибыль или убыток Gain or Loss Вам не нужно включать в поступления, подлежащие налогообложению налогом SE, прибыль или убыток от распоряжения имуществом, которое не принадлежит к товарно-материальным запасам и не предназначено в первую очередь для продажи покупателям.

При этом не играет роли, является ли распоряжение имуществом продажей, обменом или вынужденной потерей. Платежи в порядке компенсации за потерю дохода Loss Income Payments Если вы работаете на себя и сократили объем своей предпринимательской деятельности или вообще свернули ее, все платежи, которые вы получаете от страховой компании или другого источника в виде компенсации за потерю предпринимательского дохода, включаются в поступления, за которые вам надлежит уплатить налог SE.

Если вы не работаете в то время, когда получен платеж, он, тем не менее, должен быть отнесен к вашей предпринимательской деятельности и включен в поступления, подлежащие налогообложению налогом SE, даже если ваше предприятие временно прекратило свою деятельность. Стандартный метод. Факультативный метод для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами. Факультативный метод для фермерских хозяйств. Вы обязаны пользоваться стандартным методом, если вы не пользуетесь одним или обоими факультативными методами.

Зачем пользоваться факультативным методом? Why use an optional method? Вы желаете получить налоговый зачет с целью повышения своих льгот социального обеспечения. Вы понесли расходы по уходу за ребенком или иждивенцем, за которые вы желаете получить налоговый зачет.

Факультативный метод, возможно, позволит вам заявить более высокий заработанный доход с соответствующим приростом размера зачета. Вы имеете право на налоговый зачет за заработанный доход. Вы имеете право на дополнительный налоговый зачет, выплачиваемый за ребенка. Уплата более высокого налога SE будет означать, что по выходе на пенсию вы, возможно, будете получать более весомые льготы. Если вы пользуетесь одним из факультативных методов или обоими, вы должны рассчитать по ним и уплатить налог SE даже в том случае, если при пользовании стандартным методом с вас причитался бы менее высокий налог или вообще никакого налога.

Факультативные методы могут использоваться только для расчета налога SE. При расчете подоходного налога необходимо включить фактические поступления в сумму валового дохода независимо от того, каким методом рассчитывается налог SE. Для того, чтобы рассчитать чистые поступления, используя стандартный метод, обращайтесь к одной из следующих строк в вашем Приложении SE Форма 1040.

Раздел A, строка 4 если вы используете краткое Приложение SE. Раздел B, строка 4а если вы используете полное Приложение SE.

Чистые поступления, рассчитанные стандартным методом, также называются фактическими чистыми поступлениями. Факультативный метод для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами Nonfarm Optional Method Факультативный метод для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами может использоваться только для расчета поступлений, не связанных с фермерской деятельностью. Этим методом разрешается пользоваться, если выполнены все следующие условия.

Это значит, что ваши фактические чистые поступления от самостоятельной занятости составляли 400 долларов или более как минимум за 2 из 3 налоговых лет, предшествовавших году, в отношении которого вы пользуетесь этим методом. Чистые поступления могут быть от фермерской деятельности или от занятий, не имеющих отношения к фермерской деятельности, либо от занятий обоего рода. Вы пользовались этим методом менее 5 лет. Существует пятилетний пожизненный лимит. Не обязательно, чтобы это были пять последовательных лет.

Однако, если вы являетесь полным партнером или в случае убытка, вам, возможно, придется скорректировать сумму, заявленную в Форме К-1. Расчет чистых поступлений от деятельности, не являющейся фермерской Figuring Nonfarm Net Earnings Если вы удовлетворяете всем трем вышеуказанным условиям, чистые поступления от самостоятельной занятости рассчитываются факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, с помощью следующей таблицы.

Таблица 10-1. Две трети вашего валового дохода от нефермерской деятельности. Фактические чистые поступления эквивалентны чистым поступлениям, рассчитанным стандартным методом. Энн Грин занимается изготовлением на продажу кустарных изделий. Она удовлетворяет условию самостоятельной занятости на регулярной основе.

Она пользовалась факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, менее 5 лет. Ее валовой доход и чистая прибыль за 2016 год составляют: Валовой доход от нефермерской деятельности 5.

Полученный показатель равняется 3. Ввиду того, что эта сумма чистых поступлений выше ее фактических чистых поступлений, она может заявить чистые поступления за 2016 год в размере 3. Предположим, что валовой доход Энн в примере 1 равен 1.

Она должна воспользоваться стандартным методом для расчета своих чистых поступлений. Прибыль 3 - Чистый убыток от нефермерской деятельности. Предположим, что в примере 1 Энн понесла чистый убыток в размере 700 долларов.

Она может воспользоваться факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, и заявить чистые поступления в размере 3. Пример 4 - Чистые поступления от нефермерской деятельности в сумме менее 400 долларов. Предположим, что в примере 1 Энн получила валовой доход в сумме 525 долларов и чистую прибыль в размере 175 долларов. В таком случае ей не придется платить налог SE независимо от того, пользуется ли она стандартным методом или факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, потому что ее чистые поступления, рассчитанные по обоим методам, не достигают 400 долларов.

Джон Уйат занимается ремонтом бытовых приборов. Его фактические чистые поступления от самостоятельной занятости составили 10. Он удовлетворяет условиям самостоятельной занятости на регулярной основе. Он пользовался факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, менее 5 лет. Ввиду того, что этот показатель выше, чем его фактические чистые поступления, он может заявить за 2016 год чистые поступления в сумме 5,040 долларов. Предположим, что в примере 1 чистая прибыль Джона составляет 5,500 долларов.

Он должен воспользоваться стандартным методом. Он не имеет права прибегнуть к факультативному методу для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, потому что его чистая прибыль от нефермерской деятельности составляет не менее 5,457 долларов. Пример 3. Чистый убыток от нефермерской занятости Предположим, что в примере 1 Джон потерпел чистый убыток в размере 700 долларов.

Он имеет право воспользоваться факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, и заявить 5,040 долларов чистых поступлений от самостоятельной занятости. Вернуться к началу страницы Факультативный метод для фермерских хозяйств Farm Optional Method Факультативным методом для фермерских хозяйств разрешается пользоваться только для расчета поступлений от фермерской деятельности. Информация об этом методе приводится в Публикации 225. Вернуться к началу страницы Пользование обоими методами Using Both Optional Methods Если у вас есть поступления как от фермерской, так и нефермерской деятельности, вы, вероятно, можете воспользоваться обоими факультативными методами для расчета своих чистых поступлений от самостоятельной занятости.

Для расчета чистых поступлений посредством обоих факультативных методов вы должны: Рассчитать свои чистые поступления от фермерской и нефермерской деятельности по-отдельности каждым методом. При расчете чистых поступлений по каждому методу нельзя складывать вместе поступления от фермерской и нефермерской деятельности. Сложить вместе показатели чистых поступлений, полученных каждым методом. Полученная цифра представляет собой сумму совокупных чистых поступлений от самостоятельной занятости.

Вы можете заявить не всю сумму совокупных чистых поступлений от фермерской и нефермерской деятельности, но заявленный показатель должен быть не ниже фактических чистых поступлений от нефермерской деятельности. Если вы пользуетесь обоими факультативными методами, вы можете заявить не более 5,040 долларов совокупных чистых поступлений от самостоятельной занятости.

Пример - Вы фермер, работающий на себя. Вы также владелец продовольственного магазина. Ваш валовой доход, фактические чистые поступления от самостоятельной занятости и чистые поступления от самостоятельной занятости, рассчитанные факультативным методом для предприятий, не являющихся фермерскими хозяйствами, и факультативным методом для фермерских хозяйств, приводятся в Таблице 10-2. Таблица 10-2. Пример — поступления от фермерской и нефермерской деятельности Farm and Nonfarm Earnings Доход и поступления.

Налоговые льготы

Глава 3. Оценка объемов предоставления налоговых льгот и освобождений в российской практике Введение В последние годы во многих странах мира наблюдается тенденция к росту налоговых расходов, особенно тех статей, которые направлены на решение задач в области образования, здравоохранения, жилищной сферы, пенсионного обеспечения, поддержки групп с низкими доходами, а также развития определенных секторов экономики.

Это создает видимость снижения и бюджетных расходов, и налогов и в то же время проведения социально ориентированной политики. Расширение предоставления налоговых льгот и освобождений в последние годы наблюдается и в России.

Мировой финансовый кризис 2007—2009 гг. Во многих развитых странах растущий бюджетный дефицит вызывает особую озабоченность, поскольку старение населения, с которым они столкнулись или столкнутся в неотдаленной перспективе, потребует роста расходов на пенсионное обеспечение, медицинские и социальные услуги для лиц старших возрастов. Это актуально и для нашей страны. Одним из ответов на данные вызовы является растущий интерес к механизмам, позволяющим ограничить налоговые расходы бюджета.

Хотя предоставление налоговых льгот и освобождений напрямую не влечет расходования бюджетных средств, данные меры, как правило, оборачиваются сокращением доходов бюджета, то есть уменьшают ресурсы, доступные для решения поставленных перед государством задач. Поскольку налоговые льготы и освобождения в определенном смысле аналогичны расходам бюджета, их использование и тем более расширение использования должно сопровождаться обоснованием их необходимости и эффективности.

Применение концепции налоговых расходов бюджета способствует достижению данной цели. В этой связи являются актуальными изучение, обоснование и демонстрация на практике методических подходов к анализу и оценке налоговых расходов бюджета. Целью данного исследования является разработка методологии учета налоговых расходов бюджета в российской практике на основе подходов, используемых в зарубежных странах.

Эта цель предполагает решение следующих основных задач: - определение базовой структуры основных налогов; - выделение из нее статей налоговых расходов, а также смешанных статей, содержащих элементы и базовой структуры налога, и льгот; - количественная оценка потерь доходов бюджета от предоставления налоговых льгот и освобождений налоговых расходов и смешанных статей.

Работа состоит из трех глав. В первой главе исследуется влияние налоговых льгот и освобождений на экономическую деятельность и качественные характеристики налоговой системы нейтральность, справедливость и эффективность, включая простоту администрирования и исполнения налогового законодательства , на основе зарубежного опыта вводятся понятия базовой нормативной структуры налогов и налоговых расходов бюджета.

Вторая глава посвящена анализу зарубежного опыта формирования и представления информации о налоговых расходах. В этой главе обозначены проблемы, возникающие при выделении и оценке налоговых расходов бюджета, цели формирования и представления информации о налоговых расходах, подробно рассмотрен опыт отдельных стран. В третьей главе анализируется российский опыт предоставления налоговых льгот и освобождений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу страховым взносам , налогу на добавленную стоимость, а также предоставления информации о соответствующих потерях доходов бюджета, представлены общие выводы исследования и рекомендации по применению концепции налоговых расходов бюджета в российской практике.

Автор выражает благодарность М. Алексееву, профессору Университета Индианы, и Р. Конраду, директору Центра международного развития Дьюка, за предоставленные материалы и консультации, а также сотрудникам Института экономической политики им. Гайдара Института экономики переходного периода А. Мамедову, С. Пономаренко, Е. Шкребеле за комментарии в процессе подготовки работы.

Глава 1. Теоретические основы предоставления налоговых льгот и выделения налоговых расходов 1. Влияние налоговых льгот и освобождений на экономическую деятельность и качественные характеристики налоговой системы. Альтернативные инструменты решения поставленных задач Под налоговыми льготами, как правило, понимается снижение налоговых ставок или сужение налоговой базы, уменьшающие налоговые обязательства экономических агентов 1.

Предоставление налоговых льгот и освобождений часто направлено на решение определенных социальных и распределительных задач например, поддержка социально незащищенных слоев населения , стимулирование определенных видов экономической активности например, инвестиции в основные средства, сельскохозяйственное производство , экономического роста, в том числе в отдельных отраслях например, инновационные технологии, благотворительная деятельность. Вместе с тем введение налоговых преференций не всегда сопровождается ясными аргументами экономического или социального характера 2.

Предоставление налоговых льгот и освобождений имеет не только прямой эффект, выражающийся в сокращении налоговых доходов бюджета, но и косвенные эффекты, которые являются более сложными и не всегда, хотя и часто как будет показано ниже , сводятся к потерям для общества. Оценка косвенного эффекта не может быть однозначной, так как при введении в действие или отмене той или иной налоговой льготы или освобождения поведение налогоплательщиков может измениться таким образом, что затронет сферу действия других мер налоговой политики.

Кроме того, часто нельзя установить строгое соответствие между налоговой льготой и целями социально-экономической политики, на которые она направлена. Как правило, для достижения той или иной цели применяется комплекс мер, а одна и та же мера может служить для разных целей. Однако анализ соответствующих эффектов позволяет выявить определенные закономерности. В частности, исследования показывают, что во многих случаях потери доходов бюджета в связи с использованием налоговых льгот и освобождений не компенсируются выгодами для общества, создаваемыми данными льготами 3.

Это может объясняться недостаточной адресностью налоговых льгот и освобождений в том числе социально ориентированных , отступлением от соблюдения основных качественных характеристик налоговой системы нейтральность 4 , справедливость 5 , эффективность, которая включает также простоту администрирования и исполнения законодательства 6 , другими искажениями в связи с применением налоговых льгот. Так, недостаточную адресность налоговых льгот и освобождений можно проиллюстрировать примером пониженных ставок НДС на продукты питания.

Более состоятельные люди тратят на продукты питания большие средства в абсолютном исчислении и поэтому получают большую долю такого налогового освобождения 7. Налоговые льготы и освобождения обычно значительно усложняют налоговое администрирование и исполнение требований налогового законодательства. Существование налоговых льгот формирует стимулы для злоупотреблений. Как правило, от налогоплательщиков, претендующих на применение льгот и освобождений, требуется соответствующее документальное подтверждение.

В связи с необходимостью проверки представленных в налоговые органы данных растут затраты на администрирование. Тем не менее возможность злоупотреблений не исключается, что приводит к дополнительным искажениям и социальным издержкам в отношении ресурсов, затраченных на уклонение от налогов 8. В то время как программы прямых расходов, как правило, администрируются специализированными ведомствами в частности, расходы на образование — ведомством, в компетенции которого находится образование, и т.

Вместе с тем налоговые расходы представляют множество программ со своими целями и задачами например, в области защиты окружающей среды, строительства дорог, образования, здравоохранения и др. Все эти программы требуют экспертизы, на которую у налоговой администрации часто не хватает компетенции, времени и сил 9.

При этом для нормального функционирования налоговой системы важно, чтобы налоговые органы не были перегружены администрированием субсидий и трансфертов, предоставляемых через налоговую систему, что может поставить под удар их основную задачу, которая состоит в сборе доходов 10. Наряду с прочими качественными характеристиками простота администрирования и исполнения налогового законодательства является требованием к налоговой системе, при несоответствии которому возникают диспропорции, препятствующие ее эффективному функционированию.

Например, если налоговая система устроена так, что при расчете платежа по тому или иному налогу у налогоплательщика возникают сложности, уклонение будет достаточно велико, а налоговые доходы будут падать. Таким образом, если налоговая льгота, направленная на стимулирование инвестиций, окажется сложной в администрировании, будет ли она способствовать их росту, останется под вопросом. Кроме того, создаваемые множественными льготами и освобождениями сложности исполнения налогового законодательства могут снижать прогрессивность налогообложения доходов 11.

Если подтверждение права на применение той или иной льготы сопряжено с трудностями для налогоплательщиков например, сложная форма налоговой декларации или допускающие различные толкования формулировки , более состоятельные из них окажутся в привилегированном положении, хотя бы потому, что имеют больше возможностей для того, чтобы оплатить услуги налоговых консультантов.

Одним из важных принципов эффективной налоговой политики является принцип налоговой нейтральности по отношению к решениям экономических агентов. Ненейтральные налоги вызывают экономические искажения, усложняют налоговое администрирование и соблюдение правовых норм, ведут к потерям общественного благосостояния 12.

В то же время существуют также достаточно убедительные соображения экономического, социального и политического характера в пользу отхода от принципа налоговой нейтральности, обычно не принимающие в расчет соображения эффективности таких мер. Аргумент в пользу отступления от принципа налоговой нейтральности, вызывающий наименьшее число возражений, — это простота администрирования и исполнения требований налогового законодательства.

Таким образом, можно говорить о том, что основные качественные характеристики налоговой системы находятся в определенном противоречии между собой 13. Примером здесь может служить стандартный вычет по налогу на доходы физических лиц.

В общем случае в соответствии с концепцией построения налога на доходы издержки по получению дохода должны вычитаться из налоговой базы. Однако трудно правильно рассчитать размер этих издержек. На практике расходы, связанные с получением точной оценки таких издержек, в большинстве случаев превысят выгоды от ее применения. Следовательно, стандартный вычет по налогу на доходы физических лиц представляет собой разумный компромисс между нейтральностью и соображениями администрирования.

Социальные и другие соображения распределительного характера часто приводятся в пользу необходимости предоставления налоговых льгот и освобождений например, вычеты на иждивенцев из налога на доходы физических лиц, низкие ставки НДС на детское питание и одежду, льготы по налогу на прибыль для предприятий, нанимающих инвалидов 14. Основной вопрос, на который следует ответить, выдвигая подобные аргументы в пользу предоставления налоговых льгот, — это адекватность мер, предлагаемых налоговой системой для достижения соответствующих социальных и распределительных целей.

Как отмечалось выше, налоговые инструменты часто оказываются недостаточно адресными, а также усложняющими налоговое администрирование и исполнение требований налогового законодательства. Внешние эффекты и другие факторы, вызывающие провалы рынка, служат основанием для предоставления значительного числа налоговых льгот и освобождений 15.

Как правило, аргументы выглядят следующим образом: необходимо поощрять деятельность, сопровождающуюся положительным внешним эффектом.

Льготы, предоставляемые такой деятельности, эквивалентны выплате субсидий и приводят к интернализации экстерналий, а значит, к аллокационной эффективности. Такие аргументы могут использоваться, например, для обоснования налоговых льгот в отношении расходов на образование применительно к налогу на доходы физических лиц, а также к льготам по налогу на прибыль организаций в отношении инновационных производств.

В то же время стимулирование с помощью налоговой системы определенных отраслей, категорий экономических агентов или отдельных предприятий может приводить к чистым потерям всего общества. При этом в подавляющем большинстве случаев налоговые стимулы приводят к большей неэффективности, чем провалы рынка, которые они должны были бы скорректировать. Как иллюстрирующий пример приведем результаты исследования, проведенного в Канаде 16.

Это исследование было посвящено оценке затрат и выгод от использования конкретных налоговых стимулов для повышения инвестиций в частном секторе. В 1985—1992 гг. Оценка экономических эффектов, проведенная правительством Канады, содержит среди прочих следующие выводы: - снижая затраты на капитал, налоговый кредит ведет к замещению труда капиталом, что при прочих равных условиях сокращает занятость; - прямое субсидирование занятости, равное по сумме потерям доходов бюджета в связи с предоставлением налогового кредита, создало бы больше рабочих мест; - на основе опросов и эконометрических расчетов было выявлено, что на каждый доллар упущенного федерального дохода только 75 центов инвестиций было произведено благодаря налоговому кредиту; - налоговый кредит повысил производительность труда в регионе, но снизил производительность капитала занятость сократилась, а фондовооруженность выросла , то есть кредит, скорее всего, не привел к долгосрочному улучшению совокупной факторной производительности в регионе; - затраты на рабочие места, созданные благодаря предоставлению налогового кредита, были очень высоки.

При этом неизбежны потери в благосостоянии: доходы в секторе, которому даны налоговые льготы, растут, в то время как общие доходы экономики сокращаются. В результате введения налоговых стимулов также могут возникать отрицательные предельные эффективные налоговые ставки 18. Отрицательная предельная налоговая ставка ставка налогообложения дохода предельного инвестиционного проекта появляется, когда в связи с применением налоговой льготы ускоренной амортизации, порядка списания расходов в размере, превышающем их фактическую величину осуществление проекта приводит к возникновению налогового убытка.

В итоге проект, который в отсутствие льготы не должен был бы быть осуществлен, при условии субсидирования со стороны государства становится экономически выгодным. Последствия возникновения отрицательных эффективных ставок налогообложения во многом аналогичны случаю с дифференцированной нормой прибыли. Капитал распределяется по секторам непропорционально, если отрицательные эффективные предельные ставки налогообложения не распределяются единообразно по отраслям экономики и активам.

Кроме указанных искажений, предоставление налоговых льгот и освобождений отрицательно сказывается на конкуренции 19. Во-первых, крупные фирмы со значительными налоговыми обязательствами получают большие выгоды, чем менее крупные инвесторы. Во-вторых, появляются дополнительные возможности для концентрации активов в рамках более крупных фирм, поскольку у крупных фирм возникает стимул к приобретению более мелких фирм в целях арбитража разницы в налоговых выгодах крупные фирмы могут использовать выгоды, предоставляемые в результате введения налоговых стимулов, в то время как более мелкие фирмы, не аффилированные с крупным бизнесом, получают от них гораздо меньшую выгоду или не получают ее вовсе, в частности потому, что для малого предприятия относительно велики затраты, связанные с налоговым планированием, подготовкой документов, подтверждающих обоснованность применения льгот, и т.

Нетто-эффектом такого положения является концентрация активов в меньшем числе фирм. Налоговые льготы также снижают финансовую дисциплину и создают возможности для злоупотреблений представителями законодательной и исполнительной власти в форме самообогащения или предоставления выгод специальным интересам. Компании и бизнес-группы имеют сильную мотивацию для лоббирования налоговых льгот, преувеличивая будущие экономические или социальные выгоды.

При этом сокращение налоговых обязательств определенных лиц в связи с предоставлением налоговых льгот может стать поводом для коррупции 21.

Таким образом, налоговые льготы и освобождения делают налоговую систему хуже с точки зрения нейтральности, справедливости, эффективности и простоты 22. Налоговая система, характеризующаяся предоставлением налоговых льгот и освобождений, является искажающей, поскольку стимулирует налогоплательщиков осуществлять не те виды деятельности, которые они бы осуществляли при нейтральном режиме налогообложения, а те, которым предоставляются льготы.

Налоговая система становится менее справедливой, так как благодаря льготам одни лица платят меньше налогов, чем другие лица с такими же доходами. При этом растут затраты на исполнение требований налогового законодательства и на налоговое администрирование, налоговая система функционирует менее эффективно. Вместе с тем, если льготы и освобождения, предоставляемые через налоговую систему, имеют природу расходных программ, уже не имеет решающего значения то обстоятельство, нарушают ли они основные принципы налоговой политики или нет 23.

Не существует общих принципов, которые бы требовали от расходных программ рассматривать одинаково всех налогоплательщиков с одинаковыми доходами или быть нейтральными с точки зрения аллокации ресурсов. Напротив, программы государственных расходов направлены на корректировку аллокации ресурсов и распределения доходов, которые сложились в условиях рыночной экономики.

Однако в таком случае расходные программы, осуществляемые через налоговую систему, должны, по крайней мере, подвергаться тем же процедурам одобрения и проверки эффективности, которые предусмотрены для программ прямых расходов 24.

Налоговые льготы ? Сведения об основных налогах ? Налоги с резидентов ? Налоги с предприятий ? Налоги с нерезидентов ? Налог.

Оценка налоговых льгот и освобождений

Однако отношение в экономической литературе к их наличию, а главное — к множественности и в ряде случаев к безадресности применения совершенно неоднозначное. Негативное отношение к ним обусловливается тем, что льготы являются прямым вычетом из налоговых поступлений, причитающихся государству, то есть по сути это недополученные бюджетом средства.

Не случайно западные экономисты определяют налоговую льготу именно как субсидирование государством путем установления отдельным категориям налогоплательщиков более благоприятных условий налогообложения. Следует заметить, что во многих странах, придерживающихся данной точки зрения, использование налоговых льгот возможно лишь в исключительных случаях, при этом должно быть обоснованно и установлено законом.

Сторонники льгот настаивают на их значимой симулирующей функции, объективно необходимой для создания благоприятных условий развитию отдельных видов экономической деятельности, а также их социальной функции, предназначенной для снижения налогового бремени социально не защищенных слоев населения. Российское законодательство, по нашему мнению, пытается исходить из сочетания обеих изложенных выше позиций.

Компромисс в данном случае обеспечивается установлением незначительного количества налоговых преимуществ, которые в Налоговым кодексе прямо поименованы как льготы, и введением в него значительно большего объема различного рода преференций, которые юридически никак не связываются со льготами, хотя ими фактически являются.

Как законодатель охарактеризовал налоговую льготу? Согласно ст. Выделим законодательно установленные обязательные свойства признаки налоговых льгот.

Законность установления налоговых льгот. Налоговые льготы в соответствии со ст. Недопустимость индивидуального персонифицированного характера установления льгот. Данное положение раскрывается в ст. Недопустимость дискриминационного характера установления льгот. В соответствии со ст. Добровольность применения льгот, то есть возможность свободного выбора налогоплательщиком — применять или не применять установленную льготу.

Однако данное положение сформулировано в ст. Из такой формулировки следует, что налогоплательщику не нужно оповещать налоговый орган о своем согласии воспользоваться льготой, но необходимо определенным образом обозначить свой отказ, чтобы у него не возникала возможность предъявить в последующем требование о возврате зачете из бюджета переплаченных сумм налога в связи с неприменением льготы в отдельном налоговом периоде.

Крайне важным проявлением этого признака является отнесение льготы к правам, а не к обязанностям налогоплательщика. Данное положение очень важно. Сам факт наличия льготы в законе не приводит к автоматическому ее использованию налогоплательщиком: ему для этого необходимо наличие соответствующих оснований.

С другой стороны, это положение свидетельствует о том, что установленное право налогоплательщика не связано с получением какого-либо специального разрешения налогового органа. Если существует льгота и есть основания, тогда налогоплательщик вправе ею воспользоваться. Если же налоговый орган придерживается противоположного мнения, он вправе требовать от налогоплательщика в соответствии со ст.

Отсутствие срочности применения льготы. Налоговый кодекс не устанавливает сроков, в течение которых налогоплательщик имеет право воспользоваться льготой. В связи с этим может возникнуть вопрос: теряет ли в дальнейшем право налогоплательщик при неиспользовании льготы в предыдущие налоговые периоды, если он не оповещал налоговый орган о приостановке использования льготы? Кодекс не дает ответа на данный вопрос, но при этом все неустранимые противоречия налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика ст.

Следовательно, совершенно необоснованно говорить об утрате этого права, а необходимо рассматривать вопрос о том, что налогоплательщик не приостановил использование льготы и вправе возвратить переплаченную сумму налога. Следует заметить, что в налоговом законодательстве образца 1991 г. Однако современное законодательство целенаправленно уходит от практики установления срочности льгот. Создание налоговых преимуществ через предоставление льгот. Данное свойство является одним из важнейших при определении сущности и состава льгот.

На основании этого признака состав фактических льгот будет существенно шире их законодательно установленного состава. Рассмотрим данный аспект подробнее. Большинством исследователей подчеркивается сложившийся двойственный подход к определению состава льгот. Льготы таким образом выделены лишь в ЕСН ст. В расширенном их восприятии льготами считают установление законодательством любых налоговых преимуществ. В соответствии с таким подходом к льготам наряду с полными или частичными освобождениями от уплаты налога, имеющими легитимный статус льгот, следует относить пониженные, а в некоторых случаях и нулевые налоговые ставки, различные налоговые вычеты и необлагаемые минимумы, освобождение от обязанности налогоплательщика, отсрочку или рассрочку налогового платежа.

Таким образом, с позиций расширенного понимания мы сознательно не привели еще один признак — придание льготам этого статуса законом. По нашему мнению, такое расширенное понимание налоговых льгот более адекватно их фактическому проявлению, несмотря на то что не все из указанных ниже льгот имеют соответствующий статус.

Такой подход более целесообразен также с позиций оценки потерь налоговых поступлений от их существования, так называемой цены льгот для государства. Узкое понимание льгот будет всегда приводить к существенному занижению такой цены, при этом не вызывая потребности в критическом анализе оценки эффективности их предоставления. Поэтому далее мы будем рассматривать льготы исходя именно из расширенного их понимания. Классифицируем льготы по нескольким, с нашей точки зрения основным, классифицирующим признакам.

Заметим, что любая попытка классификации льгот в силу объективной неопределенности их состава обречена на некоторую критику. Используя расширенную трактовку льгот, следует ожидать возражений от оппонентов такого подхода, и наоборот. Но вместе с тем это отнюдь не праздное занятие, классификация льгот имеет не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте классификация позволяет проводить анализ налоговой системы на предмет перегруженности льготами, осуществлять различные оценки по группам льгот в сопоставлении с динамикой социально-экономических показателей.

Классификация льгот по форме предоставления показывает значительное их разнообразие. Льготные налоговые режимы — режимы, создающие более благоприятные условия налогообложения отдельным категориям налогоплательщиков, отвечающим установленным критериям, определенным видам экономической деятельности или отдельным территориальным образованиям. К ним следует относить специальные налоговые режимы, а также режимы свободных и особых экономических зон.

Следует отметить безусловную целесообразность отнесения этих зон к льготам, несмотря на регулирование данного вопроса не налоговым, а иным законодательством. По поводу спецрежимов, как ни странно, в научной литературе не сложилось единого мнения о том, являются ли они льготой. Думается, что снижение налоговой нагрузки на субъектов, использующих эти режимы, и добровольность использования позволяют в полной мере классифицировать их как льготы.

Однако это относится не ко всем режимам — отсутствие признака добровольности, например, в системе ЕНВД не позволяется причислить эту систему к льготным режимам. Установление определенных критериев является своеобразным барьером для ограничения возможности использования льготных режимов, повышения целевого характера их применения. Такие критерии могут формулироваться по отдельным параметрам или их совокупности. Чаще всего к этим параметрам относят легко отслеживаемые показатели, например численность работающих, размер выручки, долю целевой продукции в общем объеме производства.

Освобождения — льготы, выводящие полностью или частично из-под налогообложения определенные категории налогоплательщиков пли налогоплательщиков, отвечающих установленным критериям. Освобождения по категориям основываются на законодательном установлении определенных категорий лиц, в отношении которых могут применяться нормы полного или частичного их освобождения от обязанностей налогоплательщиков либо иные налоговые преференции. При установлении таких адресных освобождений законодатель ориентируется на поддержку наименее трудоспособной части населения либо на стимулирование результативности наиболее выдающихся представителей отдельных профессий, определяющих имидж страны: спортсменов, деятелей культуры, науки.

При рассмотрении формы освобождения отдельных категорий налогоплательщиков следует выделить такую ее разновидность, как налоговый иммунитет.

Данная форма имеет глубокие исторические корни, когда привилегированные слои населения члены королевских семей, духовенство, дворянство освобождались от налогообложения. В настоящее время превалирует иммунитет дипломатического характера, когда освобождения предоставляются в соответствии с условиями международных договоров и конвенций и иммунитет определяется исключительными национальными интересами.

В частности, в ряде стран налоговым иммунитетом обладают музеи, театры, благотворительные фонды, академии наук. Налоговые освобождения по критериям основываются на законодательном установлении определенных параметров, которым должен соответствовать налогоплательщик для возможности использования соответствующей льготы.

Примером освобождения от обязанностей налогоплательщика по установленным критериям может служить НДС, где предусмотрена такая льгота в отношении любых лиц, если они отвечают требованиям непревышения за три предшествующих последовательных календарных месяца суммы выручки от реализации без НДС в совокупности 2 млн. Изъятия — это льготы, выводящие из-под налогообложения определенные части объекта налогообложения.

Такие изъятия встречаются практически в любом налоге, однако не все из них можно охарактеризовать как льготы. Некоторые изъятия — исключения освобождения отдельных частей объекта налогообложения не являются льготами, поскольку обусловливаются определением сферы действия самого налога.

Например, вряд ли можно признать льготой освобождение от НДС операций по организации тотализаторов и других основанных на риске игр организациями и индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса п. В то же время освобождение от НДС операций по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них, без сомнения, является льготой, призванной стимулировать рынок жилья.

Выделить из всего многообразия изъятия льготного характера порой не так просто, это требует профессионализма в первую очередь для правильного определения цели установления того или иного изъятия. Вычеты — это льготы, позволяющие в определенных случаях уменьшать величину налоговой базы. Вычеты могут основываться на документально подтвержденных расходах, уменьшающих налоговую базу, но могут основываться и на установлении заранее известного размера, не требующего расходного подтверждения, в отношении определенных категорий налогоплательщиков.

Вычеты могут быть также лимитированными, то есть принимаемыми в установленных пределах, и нелимитированными, то есть принимаемыми без ограничения.

Безусловно, не все вычеты из налоговой базы могут трактоваться как льготы. Так, профессиональные вычеты по НДФЛ вряд ли следует считать льготой, ведь они по своей сути отражают не что иное, как особый порядок отнесения на расходы определенной части доходов особых категорий налогоплательщиков.

Частные нотариусы и другие категории получают доходы не как организации тогда можно было бы обложить их налогом на прибыль , а как частные лица, но в результате предпринимательской деятельности, предполагающей наличие расходов.

Отследить и регламентировать эти расходы порой достаточно проблематично, поэтому их просто нормируют в процентном соотношении от суммы доходов. Скидки — это льготы, позволяющие в определенных законом случаях использовать пониженные или нулевые налоговые ставки. Во-первых, такие понижения, а в некоторых случаях даже нулевые ставки устанавливаются для определенных категорий налогоплательщиков. Например, допускается частичное уменьшение ставки госпошлины, по налогам на имущество, на прибыль организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Во-вторых, скидки устанавливаются по отдельным элементам видам объектов налогообложения, имеющих, как правило, социальную значимость.

Вместе с тем следует отметить, что не во всех случаях скидка является льготой. Характерным примером сочетания скидок льготного и нельготного характера являются случаи применения нулевой ставки по НДС.

И наконец, последняя группа — льготы, позволяющие в установленном законом порядке получать преимущества по изменению сроков уплаты налога.

Здесь выделяют несколько форм: отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, налоговые каникулы. Под отсрочкой следует понимать перенос компетентными органами срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований с последующим единовременным погашением налогоплательщиком суммы задолженности. Под рассрочкой понимают перенос компетентными органами срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований с поэтапным погашением, то есть разбиение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований. Эта форма очень схожа с отсрочкой, но в отличие от отсрочки, оформляемой в форме решения компетентного органа, предусматривает договорную основу с налогоплательщиком, возможными сроками переноса, особый порядок погашения суммы задолженности и в необходимых случаях процентов, иную — более повышенную — процентную ставку, а также различие круга оснований, по которым возникает возмездный характер кредита.

С 1 января 2007 г. Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований, предоставляющее возможность налогоплательщику в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Данная форма схожа с рассрочкой, но отличается от нее договорной основой с налогоплательщиком, более растянутыми сроками переноса платежей, исключительно возмездным характером кредита, более повышенными процентами.

В зависимости от оснований предоставления отсрочка, рассрочка и налоговый кредит могут быть беспроцентными, а могут предусматривать начисление процентов исходя из долевого соотношения от ставки рефинансирования ЦБ РФ. В инвестиционном налоговом кредите всегда начисляются проценты по ставке не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования.

Малые предприятия с доходом менее 1. Льготы для недавно созданных предприятий не предусмотрены. В случае если организация получает доходы от нескольких типов деятельности, льготы применяется к общей сумме доходов, полученных на территории одной страны, в свою очередь доходы от деятельности филиалов исчисляются по отдельности.

Порядок налогообложения доходов организаций нерезидентов Испании может быть изменен применением норм международных соглашений и конвенций. Если предприятие является резидентом страны участницы Конвенции об избежании двойного налогообложения и получает доходы на территории Испании, следует учитывать нормы Конвенции в целях корректного налогообложения последнего.

Сбор налогов в Испании хорошо налажен, налоговая инспекция обеспечена компьютерной техникой и программами по последнему слову техники и очень внимательно следит за своевременными и полными платежами. Кроме того, информация в налоговую приходит из разных источников — например, из реестра собственности, поэтому при существующем дублировании укрыться от налогов очень непросто.

При этом существует множество лазеек, позволяющих налоги минимизировать. Налоги с резидентов Существует два основных налога с резидентов-физических лиц. Большая часть его идет в федеральный бюджет, меньшая — в автономный, поэтому в зависимости от провинции ставка может немного колебаться.

С 1999 года физ. Всем остальным — обязательно подать подоходную декларацию до 20 июня следующего за отчетным года.

Оплачивается раз в год одновременно с подоходным налогом в том случае, если суммарное имущество налогоплательщика превышает 90. В счет идут: недвижимость, транспортные средства, сальдо в банках, депозиты и иные финансовые продукты, драгоценности, произведения искусства и т. Если имущество меньше 90. Эта сумма начисляется поквартально за каждый вид деятельности, заявленный предприятием в налоговой инспекции.

Существует также обязанность для предприятий подавать значительное количество деклараций, удерживать, сообщать об этом налоговой службе и вносить в гос. Кроме того, предприятия оплачивают социальное страхование за каждого наемного работника в зависимости от его профессии. Это не налог, но существенная статья расхода. Налоги с нерезидентов Все нерезиденты платят НДС, налог на переход собственности, на юридические задокументированные акты, на автомобили, на недвижимость на общих основаниях.

Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у Испании НЕТ конвенции об исключении двойного налогообложения, платят налоги как резиденты. Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у Испании ЕСТЬ конвенция об исключении двойного налогообложения, но при этом лица не предоставившие справки или не подавшие декларацию о нерезидентности, платят налоги как резиденты. Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у Испании ЕСТЬ конвенция об исключении двойного налогообложения и предоставившие справки или декларацию о нерезидентности, не подвергаются вышеупомянутым удержаниям со стороны банков и платят подоходный налог вместе с налогом на имущество нерезидентов по упрощенной форме и символическим ставкам.

Срок подачи — в течение всего года. Оплата налога на недвижимое имущество IBI. Если Вы не получили квитанцию своевременно, это не значит, что Вы можете не платить. Ответственность лежит на субъекте, то есть на Вас.

Налог на недвижимость с предприятий-нерезидентов Предприятия-нерезиденты в Испании, которые являются собственниками недвижимого имущества В Испании, подпадают под налог о предприятиях посредством специального налогового сбора, который применяется 31 декабря каджого года и должен оплачиваться в течение января следующего года начиная с 1997 года.

Существуют многочисленные исключения из этого налога, в основном он направлен против предприятий, зарегистрированных в оффшорных зонах, которые не ведут в Испании иной деятельности, кроме владения или аренды недвижимого имущества.

Конвенции об исключении двойного налогообложения С какими странами у Испании заключен договор об исключении двойного налогообложения?

налоговых льгот участникам СПИК (до года), а также . 45% от расходов на инвестиции в основные средства) и Республика.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий