+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионное обеспечение семей потерявших кормильца

Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца. ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ >>>. Введение. Глава 1. Общая характеристика пенсий по случаю потери.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсия по потере кормильца

Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца

пенсионное обеспечение семей потерявших кормильца
Пенсионное обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца 23 Общая характеристика.

Отрывок из работы Введение Актуальность темы исследования. Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, оборачивается не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов. Мачульская и К. Гусов, определяют факт потери кормильца как смерть или безвестное отсутствие гражданина.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Именно поэтому государство должно включать данных лиц в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. От того, насколько слаженно функционирует в государстве данная система, зависит уровень благосостояния многих граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение.

Всё это и обуславливает актуальность выбранной темы курсового исследования. Объектом исследования являются нормы права, регулирующие отношения по поводу назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца. Предметом исследования являются отношения по поводу назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца. Цель исследования — изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения семей по случаю потери кормильца. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие пенсии по случаю потери кормильца и основания назначения таких пенсий; - проанализировать специфику назначения пенсий гражданам потерявшим кормильца; -выявить проблемы при назначении пенсий семьям потерявших кормильца; -в заключение работы подвести итоги проделанному исследованию.

Методологической базой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие, специальные и частноправовые методы исследования: анализ, синтез, системный подход, конкретно-социологический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, а также публикации в периодических изданиях, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы.

В работе использованы работы многих современных исследователей: Братчиковой Н. Л Захарова, Э. Тучковой, Буяновой М. Научная новизна работы заключается в том, что на основе тщательного анализа всех нормативно-правовых актов, действующих на сегодняшний день в сфере пенсионного обеспечения с учетом последних изменений и дополнений их редакций, было проведено одно из первых комплексное исследование правового регулирования пенсионного обеспечение семей потерявших кормильца.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Собранный и проанализированный материал позволяет сделать обобщенные выводы и отследить факты, которые, несомненно, интересны и полезны для правового обеспечения деятельности юристов-практиков.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Показать весь текст... Список литературы Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" с последними изменениями: Федеральный закон от 01. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" с последними изменениями: Федеральный закон от 01.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" изменения от 01. N 99-ФЗ, от 28. N 104-ФЗ, 31. N 185-ФЗ, от 22. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.

N 168-ФЗ, от 01. N 183-ФЗ, от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ, 22. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. Федеральный закон от 28 июня 1997 г. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 185-ФЗ, 12. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 185-ФЗ, Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. Указ Президента РФ от 17 июня 2010 г. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. Постановление Правления ПФР от 24 марта 2011 г. N 59п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г.

Книги: 1. Адриановская Т. Право социального обеспечения. Агешкина Н. Амаглобели Н. Аникеева, Л. Ахулкова, Е. Буянова М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.

Романовского, О. Вавилов, А. Галаганов В. Горшков А. Гусов К. Право социального обеспечения России. Дзгоева-Сулейманова Ф. Добромыслов К. Зайкин А. Правоотношения по пенсионному обеспечению. Захарова Н. Захаров М.

Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Лушников А. Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учеб. Перспективы развития. Мачульская, Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

Миронова Т. Михайленко, Ю. Отрывок из работы 1. Среди видов социального обеспечения основное место занимают пенсии. Но это не всякий платеж, а платеж гражданину, то есть физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни - достижения соответствующего возраста, наступления инвалидности, смерти кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью.

Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств ПФР нетрудоспособным иждивенцам умершего безвестно отсутствующего кормильца в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования.

Среди элементов конструкции юридического состава права на пенсионное обеспечение в связи с потерей кормильца в данном определении содержатся только следующие элементы: алиментарный характер пенсионных выплат; ежемесячная периодичность пенсионных выплат; источник финансирования пенсионных выплат. Действительно, пенсия по случаю потери кормильца есть одна из форм денежных выплат, но не единственная.

Поэтому следует найти такие ее черты или признаки, которые позволили бы определить специфичность этого вида выплат. Они, как правило, содержатся в правовых нормах, определяющих природу данного вида платежа, и состоят в следующем. В свою очередь учёные Захаров М. Подобной же позиции в определении понятия пенсии придерживаются Харин К. В данном случае определение содержит указание на назначение пенсионных выплат материальное обеспечение определенных категорий граждан и ежемесячную периодичность пенсионных выплат.

Названные авторы, выделяя в качестве основания приобретения права на пенсионное обеспечение такие личные обстоятельства, как нетрудоспособность граждан, потерявших кормильца, косвенно сужают понятие пенсии до понятия трудовой пенсии, что возможно только при одном условии - при отсутствии права на социальную пенсию.

В зависимости от причины смерти кормильца законодательством разграничиваются общие основания для пенсионного обеспечения и основания для семей военнослужащих.

Пенсия на общих основаниях назначается, если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья, профессионального или общего заболевания. Государственная пенсия начисляется, если погибший гражданин был военнослужащим; либо гражданином, который пострадал от радиационных или техногенных катастроф; либо космонавтом.

Реализация конституционного права ребенка на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца

Обратная связь Реализация конституционного права ребенка на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца ЮрФак 25. Право на социальное обеспечение, в том числе по случаю потери кормильца, является одним из гарантированных российским гражданам Конституцией Российской Федерации ч. Согласимся с позицией ученых [1] , что в государстве, если оно провозглашает себя правовым, социальным и демократическим, вопросы о защите прав и свобод граждан, о поддержке нуждающихся категорий граждан выступают индикатором уровня его правового развития.

Общепризнана позиция, что детство представляет собой важный период в жизни каждого человека [3] , от качества обеспечения которого зависят его дальнейшее здоровое развитие и формирование полноценной личности [4]. В соответствии с законодательством обязанность по содержанию и воспитанию ребенка возложена на его родителей лиц, их заменяющих , тем самым обеспечение ребенка необходимыми потребностями представляет первостепенную задачу его законного представителя, который выполняет функцию кормильца.

На определенных законодательством условиях функция законного представителя может быть возложена на других родственников ребенка бабушку, дедушку, сестру, брата, дядю, тетю и т. В любом случае роль кормильца олицетворяется с основным источником жизнеобеспечения ребенка. Тем самым потеря кормильца для ребенка — это не только боль утраты близкого человека психологическая травма , но и одновременно прекращение источника средств к существованию.

По мнению специалистов, подавляющее большинство получателей пенсий по случаю потери кормильца являются именно дети, потерявшие родителей заменяющих их лиц [5].

Следует согласиться с позицией Е. Азаровой, что здесь "речь идет о предоставлении в рамках социального обеспечения средств к существованию" именно "в то время, когда они необходимы, поскольку их отсутствие грозит самой жизни ребенка" [6]. Учеными отмечается стремительное развитие социального законодательства в последнее десятилетие [7] , которое направлено в том числе на решение вопросов пенсионного обеспечения.

Законодателем определены дополнительные условия предоставления и порядок назначения пенсионного обеспечения, в соответствии с которым потеря кормильца является одним из оснований пенсионного обеспечения граждан, в том числе детей. Наряду с Конституцией РФ нормативной основой назначения пенсии по случаю потери кормильца являются федеральные законы, которые применяются в каждом конкретном случае, в зависимости от статуса кормильца при жизни.

В случае если кормилец при жизни был застрахован в рамках обязательного пенсионного страхования, то право его нетрудоспособных иждивенцев в том числе детей на пенсию по случаю его смерти регулируется нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [9] далее — Закон N 167-ФЗ , которыми регламентированы основания возникновения и порядок реализации права на пенсию по случаю потери кормильца, а также условия ее назначения, порядок расчета, круг лиц, имеющих право на данный вид пенсионного обеспечения.

В соответствии с Законом N 400-ФЗ страховая пенсия по случаю потери кормильца является одним из видов страховых пенсий ст. Положения ст. Дети по общему правилу признаются нетрудоспособными до достижения ими 18-летнего возраста.

Таким правом обладают дети [10] братья, сестры, внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных организациях, в том числе в иностранных, расположенных за пределами нашего государства, если они направлены на обучение в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, а также дети братья, сестры, внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами п.

Данные законоположения в полной мере согласуются с реализацией конституционного права ребенка на получение образования. Как указал Конституционный Суд РФ, "при освоении лицом образовательной программы в очной форме устанавливается максимальный объем учебной нагрузки, что "ограничивает возможность приобретения детьми умершего кормильца постоянного источника средств к существованию за счет самостоятельной трудовой деятельности" [11].

Конституционность данной нормы п. Поводом к рассмотрению дела послужил запрос Кузнецкого районного суда Пензенской области, в производстве которого находилось дело по иску гр. По итогам рассмотрения обстоятельств дела Конституционный Суд РФ признал положения оспариваемой нормы не соответствующими Конституции РФ ч.

В интересах ребенка в соответствии с п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением следующих случаев: в случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца.

В этом случае нетрудоспособным иждивенцам может быть назначена социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г.

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее — Закон N 166-ФЗ , которая представляет собой один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В случае если умерший кормилец обладал статусом военнослужащего [13] , то порядок назначения пенсионного обеспечения по случаю его утраты определяется наряду с вышеуказанным Законом положениями Закона РФ от 12 февраля 1993 г.

N 4468-1 далее — Закон N 4468-1 [14]. Важно, что в интересах ребенка в отношении нетрудоспособных детей пенсия назначается независимо от их нахождения на иждивении кормильца, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию ч. В данном случае к нетрудоспособным детям военнослужащего законодатель относит детей [15] , не достигших 18 лет и старше в случае если они стали инвалидами до достижения 18 лет , а также проходящих обучение в образовательных организациях по очной форме за исключением образовательных организаций, обучение в которых связано с поступлением на военную службу , до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста п.

Законоположения п. По результатам рассмотрения дела суд установил, что оспариваемые заявителем положения п. Порядок назначения пенсионного обеспечения детям из числа членов семей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, регулируется нормами Закона N 166 и Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г.

Право ребенка на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в данном случае возникает у детей в возрасте до 18 лет, а также обучающихся по очной форме в образовательных организациях на территории нашей страны, а также за ее пределами, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ребенком обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 25 лет п.

В данном случае пенсия семьям по случаю потери кормильца назначается независимо от других видов пенсий, пособий и доходов, что, безусловно, важно. Таким образом, пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца является своего рода компенсирующей выплатой, которую дети умершего кормильца могли бы получать в случае его присутствия и получения дохода.

Пенсионное обеспечение ребенка предполагает решение комплекса последовательных задач, что возможно при решающей роли государства в рамках реализации государственной правовой политики в социальной сфере. Литература 1. Азарова Е. N 2 218. N 8 248. Атагимова Э. Атагимова, И. Гусева Т. Дородонова Н. Нечаева А. Также рекомендуется Вам: 8. Ростова О. Рыбаков О. N 196 10. Рыбакова О.

Москва, 19. Хабриева Т. N 8 212. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М. N 400-ФЗ ред. N 52 часть I. N 167-ФЗ ред. N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта "а" части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации "Об образовании" и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.

Федеральных законов от 25. N 4468-1 ред. N 1244-1 ред. Связанные статьи:.

Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца. ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ >>>. Введение. Глава 1. Общая характеристика пенсий по случаю потери.

Вы точно человек?

N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В соответствии со ст. Пенсионное обеспечение семей лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин ранее - действительную срочную военную службу в Вооруженных Силах и воинских формированиях, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.

Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца Семьи умерших погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца при наличии условий, закрепленных законодательством Российской Федерации. Такими условиями в соответствии со ст. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступление против Родины , и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Лица, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца Члены семьи умершего погибшего гражданина, проходившего военную службу, или пенсионера из числа лиц, уволенных с военной службы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, если они соответствуют одновременно всем условиям, установленным ст. Так, претендующие на назначение пенсии по случаю потери кормильца лица должны соответствовать двум условиям: 1 быть нетрудоспособными.

Данное условие означает отсутствие у лица в силу объективных причин то есть в силу определенного возраста либо состояния здоровья наличие инвалидности способности трудиться и иметь тем самым заработок, являющийся источником средств к существованию; 2 состоять на иждивении умершего погибшего военнослужащего. Под иждивением понимается обеспечение неработающего несовершеннолетнего, престарелого, больного и т. Что включается в содержание каждого из названных условий?

Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства кроме образовательных учреждений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел , - до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается также совершеннолетним детям умерших погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, самостоятельно поступившим в иностранные образовательные учреждения или по направлению на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации и обучающимся по очной форме обучения. Также необходимо учитывать, что профессиональная подготовка в учреждениях начального профессионального образования межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках цехах и т.

Братья, сестры и внуки гражданина, проходившего военную службу, или пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы, имеют право на пенсию за него, если у них нет трудоспособных родителей; б отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, а женщины - 55 лет либо являются инвалидами. Кроме того, на основании статьи 33 и части 2 статьи 34 данного Закона усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями.

Отчим и мачеха имеют право на пенсию наравне с отцом или матерью при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет; в супруг или один из родителей либо дедушка, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает.

При этом необходимо иметь в виду, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, к числу неработающих не относятся ст. Перечисленные лица имеют право на пенсию по случаю потери кормильца независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет. Жены умерших погибших граждан, состоящие на их иждивении, находящиеся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за этим ребенком до достижения им 14-летнего возраста и не работающие, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

К лицам, обязанным содержать дедушку и бабушку, относятся их совершеннолетние трудоспособные дети, а также трудоспособные братья, сестры и внуки, обладающие достаточными средствами ст. Нахождение на иждивении умершего погибшего : Определение понятия иждивенства закреплено в ст.

При этом члены семьи должны были получать содержание только от умершего кормильца, то есть они не получали материальной поддержки от других лиц, а доходы, имущество умершего кормильца являлись единственным источником средств их существования; Под постоянным и основным источником средств к существованию понимается помощь умершего кормильца членам семьи, осуществлявшаяся систематически в течение определенного периода времени перед смертью кормильца, то есть эта помощь была не разовой единовременной, от случая к случаю.

Из действий умершего кормильца должна прослеживаться его воля, свидетельствующая о намерении оказывать постоянную помощь членам семьи. Порядок установления факта нахождения на иждивении При условии совместного проживания кормильца пенсионера МО и членов семьи факт нахождения членов семьи на иждивении умершего кормильца, как правило, устанавливается жилищно-эксплуатационной организацией либо администрацией района или сельского поселения.

В тех случаях, когда жилищно-эксплуатационная организация либо администрация района или города не располагает данными о нахождении членов семьи на иждивении гражданина, проходившего военную службу пенсионера , либо затрудняется вынести такое заключение, факт нахождения или ненахождения на его иждивении для определения права этих членов семьи на пенсию по случаю потери кормильца устанавливается путем ознакомления с материальным положением семьи умершего гражданина, проходившего военную службу пенсионера , представителями отдела м военного комиссариата и жилищно-эксплуатационной организации либо администрации района или города.

При раздельном проживании или отсутствии подтверждающих документов факт нахождения на иждивении устанавливается в судебном порядке. Заявление об установлении факта нахождения на иждивении члены семьи умершего кормильца должны подавать в суд по месту своего жительства. Документом, подтверждающим нахождение каких-либо лиц как правило, отца, матери, брата, сестры на иждивении военнослужащего, является соответствующая запись в графе 21 послужного списка его личного дела.

Лица, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца независимо от нахождения на иждивении Независимо от нахождения на иждивении право на пенсию по случаю потери кормильца имеют следующие категории граждан: а нетрудоспособные дети согласно ч. Право на пенсию по случаю потери кормильца на льготных условиях Перечень лиц, имеющих право на пенсию на льготных условиях, установлен ст.

Право на пенсию по случаю потери кормильца усыновителей и усыновленных, отчима и мачехи, пасынка и падчерицы Усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы на основании ст. Несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, пасынки и падчерицы, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право и при усыновлении другими гражданами.

Усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями. Порядок исчисления размера пенсии по случаю потери кормильца Размеры пенсии по случаю потери кормильца дифференцируются в зависимости от причины гибели военнослужащего: если смерть кормильца связана с исполнением им служебных обязанностей, то размер пенсии, назначенной членам его семьи, будет несколько выше, чем размер пенсии, назначенной семьям военнослужащих, смерть которых не связана с исполнением ими служебных обязанностей.

Минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца Минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой семьям лиц погибших военнослужащих, в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи не может быть ниже: - при исчислении пенсии в соответствии с п. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения к ним пересматриваются одновременно с изменением индексацией размера социальной пенсии.

Кроме того, ст. Самыми распространенными повышениями для вдов, получающих пенсию по СПК являются основания п. Право на одновременное получение двух пенсий Статьей 7 Закона установлено, что членам семей погибших умерших военнослужащих, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учетом ряда исключений. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца в ред.

Федеральных законов от 21. Как видим, в декабре 2006 г. Так, в соответствии с Законом от 21. Федеральным законом от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 30 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, " право на получение второй пенсии предоставлено не только не вступившим в новый брак женам вдовам , но и мужьям вдовцам военнослужащих, погибших вследствие военной травмы за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

Основанием для получения супругами двух пенсий является гибель военнослужащего вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , а также вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступлений против Родины либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральных законов от 22. N 319-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2008 г. Эти изменения заключаются в следующем. Если прежней редакцией рассматриваемой статьи родителям погибших военнослужащих было предоставлено право на получение двух пенсий только по двум законам: пенсии по случаю потери кормильца - по Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...

Указанное положение приводило к тому, что, например, офицер запаса, получавший в соответствии с данным Законом пенсию за выслугу лет, у которого в ходе боевых действий в Чеченской Республике погиб сын-офицер, права на получение второй пенсии - по случаю потери кормильца - не имел. В то же время отцу такого же погибшего офицера, получавшему пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначалась вторая пенсия - по случаю потери кормильца - по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...

Таким образом, в настоящее время законодателем устранено действовавшее длительное время ограничение прав на получение двух пенсий как супругов погибших военнослужащих, так и родителей погибших военнослужащих. Следует отметить, что в соответствии с нормами ст. При этом в некоторых случаях, например, если военнослужащий погиб в автокатастрофе, причинная связь его смерти с военной службой определяется по результатам расследования судебного решения, прокурорской проверки.

Во всех случаях причина смерти военнослужащего указывается в приказе командира об исключении погибшего военнослужащего из списков личного состава. Установленная причинно-следственная связь в соответствии с указанной статьей применяется при определении права на страховое обеспечение.

Причинная связь смерти лиц, уволенных с военной службы определяется соответствующими учреждениями медико-социальной экспертизы с учетом заключений медицинских и следственных органов. В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 15. Члены семей умерших военнослужащих, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, имеют право обратиться в Медико-социальную экспертную комиссию Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

Данная Комиссия рассматривает документы, представленные членами семьи умершего кормильца, и в случае подтверждения потери кормильца из числа лиц, действовавших в составе подразделений особого риска, выносит решение о причинной связи смерти кормильца с действиями в составе этих подразделений. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ причинная связь смерти граждан, проходивших военную службу и указанных в статье 1 данного Федерального закона, с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами.

Пенсионный орган рассматривает поступившие документы в течение 10 дней со дня поступления заявления либо не позднее 10 дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления.

В соответствии с п. При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления. В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным в соответствии со ст. По заявлению члена семьи причитающаяся ему доля пенсии по случаю потери кормильца выделяется и выплачивается отдельно. Выделение доли пенсии производится с учетом норм исчисления пенсии, предусмотренных вышеназванным Законом для члена семьи, обратившегося за ее выделением.

Выделение доли пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором поступило заявление. Если в составе семьи, которой была назначена пенсия по случаю потери кормильца, произойдет изменение, в результате которого отдельные члены семьи или семья в целом утратят право на пенсию, уменьшение размера пенсии или прекращение ее выплаты производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором произошло это изменение.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Понятие и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца 7 1. Понятие и общая характеристика пенсии по случаю потери кормильца 7 1. Порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца 15 Глава 2.

Пенсионное обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца 23 2. Общая характеристика пенсионного обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца 23 2. Понятие иждивенца и установление факта нахождения на иждивении для назначения пенсии членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца 34 Глава 3.

Проблемы назначения пенсии по случаю потери кормильца 44 3. Проблемы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет 44 3. Проблемы назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 59 Заключение 65 Список использованных источников 68 Приложение 1. Форма заявления об установлении факта нахождения на иждивении 74 Введение Практическая значимость и актуальность темы в современных условиях.

Гарантии реализациисоциальной политики государства должны иметь правовую основу, которой является статья 39 Конституции РФ, где закрепляются положения о социальной сущности государства, в том числе каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основой реализации социальной политики России в сфере распределения и потребления является обеспечение нормативно закрепленного минимума жизненных благ.

Одним из механизмов обеспечения такого минимума благ является пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца. Потеря кормильца для членов его семьи и лиц, находящихся на его иждивении, связана не только болью утраты близкого человека, но и потерей одного из основных источников доходов.

В работах Е. Мачульской и К. Гусова факт потери кормильца определяют как смерть или безвестное отсутствие гражданина. Пенсионное обеспечение членов семьи умершего кормильца назначается только самым близким родственникам, в большинстве случаев, при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности на день смерти. Именно поэтому государство должно включать лиц, оставшихся без средств к существованию, в программу пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Именно от согласованности работы данной системы в государстве, зависит уровень финансового состояния многих его граждан. Пенсии по случаю потери кормильца характеризуют проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудное положение. Всё вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы настоящей выпускной квалификационной работы.

Целью настоящего исследования является изучение правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: -определить понятие и дать общуюхарактеристикупенсии по случаю потери кормильца; -рассмотреть порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца; -дать общуюхарактеристикупенсионного обеспечение членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца; -рассмотреть понятие иждивенца и установление факта нахождения на иждивении для назначения пенсии членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца; -проанализировать проблемы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет44 -исследовать проблемы назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС59.

Объектом исследования являются пенсионные правоотношения, возникающие при потере кормильца. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, а также комплекс теоретических и практических проблем, возникающих в процессе правоприменения. Объектом наблюдения является Отделение Пенсионного фонда России по Новосибирской области.

Методологическая основа. Выбор методов исследования определяются спецификой объекта и предмета настоящей выпускной квалификационной работы.

Основным методом, использованным при проведении настоящего исследования, является комплексный метод, включающий в себя общенаучные методы познания и методы познания, свойственные юридической науке.

Основные источники информации. Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов, внесших существенный вклад в изучение пенсионного обеспечения в случае потери кормильца: В. Андреев, Е. Астрахан, Т. Гусева, М. Захаров, А. Козлов, В. Сидоренко, В. Тарасова, Э. Тучкова, Фогель Я. Заключение Итак, проведя исследование по теме настоящей выпускной квалификационной работы - дано определение понятия кормилец лицо, за счет индивидуальных доходов которого содержатся другие лица - его иждивенцы.

При этом право на получение пенсии сохраняется указанным лицам, которые после окончания обучения по одной специальности продолжили обучение по другой специальности в этом же или в другом образовательном учреждении, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет".

Оценочный характер понятия иждивенец влечет возникновения большого числа исков, подобных рассматриваемому, а также возложение на Пенсионный фонд России судебных расходов.

Однако до принятия предложенных выше изменений в законодательство возможно сократить количество таких исков путем разъяснения работникам Пенсионного фонда России того, что для целей пенсионного обеспечения, проверкой фактов, имеющих юридическое значение пункты 41, 43 и 44 Перечня, утвержденного постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда России от 27. При этом проводя оценку документов, представленных в целях назначении премии по случаю потери кормильца, работники Пенсионного фонда России, принимая решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении должны всесторонне, полно и объективного рассмотреть все представленные документы, с учетом того, что факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается решением суда об установлении данного факта только в необходимых случаях, то есть только при невозможности получения заявителем в ином досудебном порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Список литературы I. Нормативно-правовые акты 1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27. Федеральный закон от 17.

Федеральный закон от 22. Федеральный закон от 28. Закон РФ от 10. Закон РФ от 12. Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Постановление Правительства РФ от 25. Приказ Министра обороны РФ от 13. Материалы судебной практики 17. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. Научная и учебная литература 20.

Аракчеев B. Пенсионное право России. Баранова Е. Беребина О. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы: автореф.

Гусева Т. Ефремов А. Захаров М. Право социального обеспечения России. Корякин В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Мачульская Е. Право социального обеспечения. Ожегов С. Петров А. Государственные пенсии в Российской Федерации: Практический справочник.

КН Гусова. Пресняков М. Сергеева Т. Словарь русского языка: В 4 т. Тучкова Э. Тучкова, М. Тюрин А. Харин К. Право социального обеспечения: учеб. Чудиновская Н. Шикалова О. Юсупов В.

Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца. ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ >>>. Введение. Глава 1. Общая характеристика пенсий по случаю потери.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий