+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проживает не член семьи субсидия

Можно ли назначить субсидию в случае, если при обращении не Трудоспособный член семьи обучается в учебном заведении по заочной форме граждане временно не проживают с собственником жилого помещения, что.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какая семья считается малоимущей

Коммунальная субсидия: основные нюансы

проживает не член семьи субсидия
А в п тех же правил уже есть норма совокупного дохода членов семьи, даже не проживающих совместно с заявителем и не.

Орган социальной защиты населения напрямую сотрудничает с Государственной фискальной службой Украины, в частности на запрос собеса ГФС предоставляет информацию о доходах граждан. При этом, предоставление сотрудниками соцзащиты любой информации, полученной в ходе оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в фискальную службу не предусмотрено. Вносить ли в декларацию данные человека, который прописан в доме, но не проживает в нем?

Расчет субсидии в 2019 году происходит с учетом доходов всех прописанных в жилом помещении лиц, которым начисляется плата за услуги ЖКХ. Если, по каким-либо причинам, зарегистрированный член семьи не проживает по месту регистрации, субсидия может назначаться без учета его доходов. Основанием для принятия подобного решения является акт обследования материально-бытовых условий семьи и вывод комиссии при исполкоме. Следует уточнить, что все это возможно в случае, когда объем потребления коммунальных услуг измеряется индивидуальными средствами учета.

Как подтвердить фактическое не проживание в квартире зарегистрированных лиц при оформлении субсидии? В качестве документального подтверждения отсутствия человека по месту регистрации можно использовать справку, удостоверяющую место пребывания лица в другой административно-территориальной единице в связи с работой, длительной командировкой, учебой, лечением или отбыванием наказания.

Как одинокому мобилизованному солдату получить субсидию? Самый простой и быстрый способ — отправить по почте заполненное заявление и декларацию о доходах и расходах. К тому же, благодаря новому сервису Министерства социальной политики граждане Украины имеют возможность подать документы на субсидию в электронном виде. Учитываются ли доходы участника АТО при расчете субсидии?

В соответствии с Методикой расчета совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, в общий доход получателей жилищной субсидии включаются все виды социальных пособий на ребенка, за исключением той части помощи при рождении усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово. Обратите внимание! Теперь при расчете совокупного дохода для назначения субсидии не учитывается государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Назначается ли субсидия людям, у которых есть долги по ЖКХ? По действующему законодательству Украины, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не является основанием для отказа в назначении субсидии в 2019 году. Может ли иностранец с постоянным видом на жительство рассчитывать на получение жилищной субсидии?

Законодательство не устанавливает ограничений по гражданству при предоставлении коммунальных субсидий. Оформление субсидии для иностранных граждан осуществляется на общих основаниях и предоставляется одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Кроме того, назначение компенсации на оплату коммунальных услуг осуществляется на основании договора аренды. Могут ли безработные получить жилищную субсидию? На данный момент ограничения для назначения субсидии трудоспособным гражданам, которые не получают доходов и не состоят на учете как безработные не существует.

При этом в качестве дохода будет засчитываться двойной прожиточный минимум для трудоспособного населения страны. Имеют ли право на субсидию жители общежитий? Благодаря новому порядку предоставления жилищно-коммунальной субсидии право на возмещение затрат по оплате услуг ЖКХ получили лица, проживающие в жилом помещении на основании договора найма аренды.

Для арендаторов квартиры дома компенсация предоставляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев с момента обращения за ее назначением.

Продление субсидии осуществляется по личному обращению арендатора. Сколько времени рассматривается решение о назначении субсидии? Вердикт о назначении или не назначении коммунальной субсидии выносится в течение десяти дней после подачи заявления и получения сведений от соответствующих госорганов о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, их доходах, обеспеченности коммунальными услугами, а также их стоимости.

Далее, после всех проведенных расчетов, заявителю выдается сообщение о назначении жилищной субсидии, в котором указывается срок предоставления компенсации, ее размер, а также сумма обязательного платежа.

Что делать, если отказали в субсидии? Обжаловать действия или бездействие местного органа социальной защиты можно, обратившись в орган власти, которому он подчиняется. В частности, это может быть руководство районной госадминистрации или исполнительного комитета городского совета, также можно обратиться в областное управление или департамент социальной защиты населения облгосадминистрации. Кроме того, всегда существует возможность защитить свои права в судебном порядке.

Будут ли действовать льготы при получении субсидии? Можно ли оформить субсидию при наличии банковского депозита? Имеют ли право в собесе при оформлении жилищной субсидии требовать справки за газ, воду и свет?

Сотрудникам соцзащиты запрещено требовать от граждан любые документы, не предусмотренные Положением о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно закона, при оформлении субсидии в собес подаются заявление на субсидию и декларация о доходах и расходах , а также договор найма аренды жилья при наличии.

В редких случаях может потребоваться предоставление справки о доходах. Речь идет о тех случаях, когда в декларации указаны доходы, информация о которых отсутствует в ДФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования. Как получить субсидию, если счета на оплату услуг ЖКХ открыты на разных членов семьи?

Компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается одному из членов домохозяйства, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации.

Поэтому, при оформлении субсидии желательно перевести все счета на одного человека. Начисляется ли субсидия, если размер квартиры дома превышает установленные нормы жилья? Размер жилого помещения, находящегося в частной собственности граждан, не является основным критерием при оформлении коммунальной субсидии.

Однако, следует помнить, что с целью соблюдения принципа социальной справедливости при предоставлении льгот и субсидий законодательством Украины установлены стандарты в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Таким образом, компенсация по оплате жкх начисляется в рамках установленных правительством нормативов, а все, что сверх этой социальной нормы, человек оплачивает из собственных доходов. Впрочем, для семей, состоящих из одного или двух нетрудоспособных граждан, социальная норма жилья была увеличена и составляет 75 кв. При возникновении изменения в составе зарегистрированных в квартире жильцов, необходимо в течение месяца уведомить об этом орган социальной защиты.

На основании этого уведомления УТСЗН сделает все необходимые запросы в соответствующие органы и выполнит перерасчет субсидии в пределах установленного срока ее назначения. Могут ли снять субсидию из-за неправильной декларации? Если гражданин скрыл или сознательно подал недостоверные данные об имущественном положении и доходах не указал какой-либо вид прибыли , то при выявлении нарушений предоставление субсидии прекращается.

При этом, сумма перечисленной компенсации на оплату услуг ЖКХ должна быть возмещена. При отказе вернуть выплаченную субсидию, вопрос будет решаться в судебном порядке. Как платить за коммунальные услуги, если обязательный платеж превышает потребление по счетчику? При возникновении расхождений между обязательной частью расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и их фактической стоимостью по счетчику, необходимо исходить из показаний последнего.

Государство стимулирует граждан к экономному потреблению ЖКХ услуг. Часть неиспользованной суммы субсидии по состоянию на 1 мая нового неотопительного сезона в эквиваленте стоимости 100 куб. Выплата этих денег производится на основании личного заявления субсидианта, поданного до 1 сентября текущего года в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения.

Как сэкономить на коммунальных услугах? Благодаря ей у граждан появилась возможность произвести замену старых газовый котлов на более эффективные, утеплить дома, а также установить счетчик на воду или отопление за счет государства. Как продлить жилищно-коммунальную субсидию в 2019 году? При отсутствии изменений в семье, необходимости в повторном обращении в собес нет.

Законодательством установлен автоматический принцип продления субсидии на новый период. Исключение составляют арендаторы жилья, лица, которым субсидия была назначена по зарегистрированному месту пребывания, а также граждане, обращающиеся за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Для этих категорий населения продление срока действия субсидии производится по личному обращению в УТиСЗН. Расчет ЖКХ субсидии на следующий период производится структурными подразделения по вопросам социальной защиты населения на основании собранной в соответствии с законодательством информации. Решение о назначении не назначении субсидии принимается в течение 10 дней после получения всех необходимых данных. Информирование получателей субсидии о продлении им компенсационных выплат может производиться в письменном виде, по электронной почте при наличии соответствующего реквизита , а также с помощью средств мобильной связи смс.

В случае получения информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, субсидия на следующий срок не назначается. Если в течение 60 дней с даты информирования о не назначении субсидии на следующий срок гражданин документально подтвердил уплату задолженности или заключение договора о ее реструктуризации, субсидия назначается с даты окончания действия предыдущей субсидии, в противном случае — с месяца, в котором гражданин документально подтвердил оплату долга или заключение договора.

Указанный срок может быть продлен на основании решения комиссии, но только при наличии уважительных причин. Если получить информацию о доходах, необходимую для проведения автоматического расчета субсидии, невозможно вследствие ошибки, обнаруженной в персональных данных субсидианта, УТиСЗН сообщает ему о необходимости исправления ошибки и проводит расчет суммы компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг в течение десяти дней после представления обновленных данных и получения информации о доходах.

Когда субсидию монетизировали, совладелец отказывается отплачивать коммунальные услуги и забирает себе часть денег на ЖКХ. Теперь, из-за действий недобросовестного домовладельца, субсидию могут отменить. Наличие долга за коммуслуги ЖКХ является одной из основных причин для отказа в субсидии. Вспоминают даже долги 10-летней давности. В квартире прописан человек, который уже давно фактически не проживает на данной жилплощади, но при этом начисления за ЖКХ-услуги производится на всех прописанных даже не проживающих : вывоз мусора, газ, отопление и т.

В ЦКСе на заявление о фактически непроживающем человеке не обращают внимания и никакие подтверждения акт о не проживании, справка из ЖЕК и от участкового не действуют. При оформлении документов для субсидии от свекрови потребовали данные паспорта, кода и дохода невестки она не прописана и не проживает в квартире мужа. Ее супруг прописан и предоставил справку о своих доходах. Двое из зарегистрированных членов семьи проживают заграницей, имеют вид на жительство в другой стране.

В новом положении о начислении субсидий есть формулировка о том, что субсидия не положена в случаях, когда член домохозяйства находится за рубежом больше 60 суток.

Но все юридические статьи определяют эту формулировку как пребывание за границей с целью заработка. А ситуация, когда член семьи является резидентом другой страны, вообще не рассмотрена. Продлила декрет по уходу за ребёнком до 6 лет, есть справка ВКК и приказ с работы. Сейчас официально трудоустроена трудовая книжка находится по месту работы. Получаю помощь как одинокая мама в сумме 750 грн. Ранее получала субсидию, но она не была автоматически продлена, хотя в составе семьи и доходах изменений не произошло.

Ездила в совбес узнать почему не продлили — сказали показать паспорт, чтобы они убедились, что нет штампов о браке. Потребовали предоставить оригинал свидетельства о смерти отца и заявление о том, что это правдивая информация. Затем сказали, что зимняя субсидия под знаком вопроса, так как для её получения нужно стоять на учете в центре занятости или работать, иначе будут считать доходом 3 прожиточных минимума.

Отказали нам в субсидии только потому, что один из членов семьи указал в декларации доход меньше уровня минимальной зарплаты. Отказали в субсидии по причине того, что общая жилая площадь в квартире доме больше положенной нормы. Оспорить это решение пока не получилось.

Оформили помощь по уходу за ребенком до 3-х лет на мужа.

определение состава семьи для субсидии на жкх

Можно ли назначить субсидию в случае, если при обращении не представлен документ, подтверждающий доходы заявителя или и членов его семьи? Согласно Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.

Представление заявителем неполных и или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Учитывая вышеизложенное, в указанном примере в рассмотрении вопроса о назначении субсидии следует отказать по причине отсутствия полного пакета документов.

Однако, так как Правилами категорично не прописан отказ в предоставлении субсидий в указанных случаях, с целью социальной поддержки действительно нуждающихся семей, министерство рекомендует создать при отделах управлении комиссии по разрешению спорных вопросов при назначении субсидии, в состав которых необходимо также включить представителей органов местного самоуправления по согласованию. Вопрос 2. Можно ли рассмотреть вопрос о назначении субсидии семье, если: пример 1.

Член семьи является директором фирмы и при обращении за назначением субсидии представляет справку, согласно которой доходы у него отсутствуют; пример 2.

Член семьи является индивидуальным предпринимателем и при обращении за назначением субсидии представляет декларацию с нулевыми доходами; пример 3. Трудоспособный член семьи обучается в учебном заведении по заочной форме обучения на контрактной основе, нигде не работает и не имеет статуса безработного.

Согласно Правилам для получения субсидии заявитель представляет, кроме прочих документов, документы, подтверждающие свои доходы и доходы членов семьи. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.

Однако, считаем целесообразным в данном случае в соответствии с п. Аналогичная ситуация и в приведенном примере 2. В данном случае при приёме документов следует также руководствоваться п. В случае обращения за назначением субсидии семьи, указанной в примере 3, в рассмотрении вопроса о назначении субсидии следует отказать по причине отсутствия полного пакета документов, либо рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии данной семье на комиссии.

Вопрос 3. В соответствии с п. Согласно ст. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Учитывая, что в указанном Вами случае граждане временно не проживают с собственником жилого помещения, что подтверждается платежами за потребление коммунальных услуг, министерство считает, что оформить субсидию можно без учёта граждан, зарегистрированных по месту пребывания по другому адресу. Вопрос 4. В соответствии со ст. Как следует из приведенной нормы, законодатель прямо возлагает на собственника - участника долевой собственности обязанность нести расходы по содержанию общего имущества и исполнение такой обязанности не ставит в зависимость от осуществления собственником права пользования таким имуществом.

Таким образом, участие каждого из сособственников в расходах по общему имуществу в соответствии с его долей является обязательным. Учитывая вышеизложенное, министерство считает, что рассчитанный размер субсидии следует сравнивать с фактическими расходами, приходящимися на собственников жилого помещения, прописанных по рассматриваемому жилому помещению. Расходы, приходящиеся на собственников, не прописанных в данном жилом помещении, исключаются из фактических расходов.

Однако, в данном случае собственники, не прописанные по данному адресу, могут сдать в наём свою долю жилого помещения гражданам, прописанным по данному адресу договор найма не может быть заключён между супругами, родителями и несовершеннолетними детьми, опекуном, попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемыми. В этом случае граждане, прописанные по данному адресу, являются нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.

Вопрос 5. Как рассчитать доход, если согласно справке о доходах из шести месяцев расчетного периода доход указан за пять месяцев, а за один месяц доход отсутствует, так как гражданин находился в очередном отпуске и начисления за этот месяц указаны с начислениями в предыдущем месяце? Учитывая вышеизложенное, при исчислении среднемесячного дохода в указанном Вами случае сумму полученного гражданином дохода следует разделить на шесть месяцев.

Вопрос 6. Можно ли учитывать самостоятельно задекларированные заявителем или членом его семьи сведения об алиментах? В соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г.

Так как алименты не относятся к доходам, полученным от трудовой и индивидуальной деятельности, министерство считает, что данные доходы можно учесть на основании объяснительной получателя алиментов.

Вопрос 7. Можно ли назначить субсидию на отдельные виды платежей за коммунальные услуги? Учитывая, что в соответствии с пунктом 8 д Правил для получения субсидии заявитель представляет, кроме прочих документов, документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, министерство считает, что размер субсидии следует рассчитывать с учетом расходов семьи заявителя на все виды жилищных и коммунальных услуг.

Кроме того, при наличии задолженности хотя бы по одному из видов услуг и отсутствии соглашения по её погашению, право на получение субсидии семья не имеет. Вопрос 8. Какой документ, подтверждающий правовые основания пользования жилым помещением, необходимо представить заявителю на получение субсидии в случае, если у него имеется только ордер на данное жилое помещение.

Перечень документов, подтверждающих законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающих право на субсидию, определен п. Согласно жилищному законодательству ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.

Учитывая вышеизложенное, при приеме документов у указанного заявителя следует руководствоваться пунктом 45.

Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают. 9. . предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Определение состава семьи собственника или нанимателя жилого помещения в целях применения мер социальной поддержки Определение состава семьи собственника или нанимателя жилого помещения в целях применения мер социальной поддержки Автор: Владимир Буряга Жилищно-коммунальная сфера по-прежнему остается одной из наиболее проблемных областей российской экономики.

Наиболее остро проблемы жилищно-коммунального хозяйства ощущаются при пересечении с социальной сферой. Основной точкой такого пересечения является предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных различными нормативными правовыми актами как федерального, так и регионального уровня власти. К таким мерам в жилищно-коммунальной сфере относятся льготы и преференции по оплате жилищных и коммунальных услуг, субсидии на приобретение жилья и иные меры, предоставляемые за счет бюджетных средств.

Важной проблемой применения мер социальной поддержки является определение круга лиц, в отношение которых может быть применена соответствующая мера, что обусловлено, прежде всего, отсутствием систематизированной и согласованной нормативной базы. На практике указанная проблема выражается в сложности отнесения конкретного лица или группы лиц к той или иной категории льготников и определения объема государственной поддержки в их отношении. Решение проблемы осложняется недостаточной нормативно-правовой определенностью некоторых категорий лиц, в отношение которых может быть применена соответствующая мера социальной поддержки.

В частности это замечание относится к членам семьи собственника или нанимателя жилого помещения, обладающим правом на соответствующие меры социальной поддержки в жилищно-коммунальной сфере. Признание лиц в качестве членов семьи нанимателя или собственника жилого помещения, определение права членов семьи на получение соответствующей льготы или выплаты, порядок признания лица в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения — вопросы которые часто возникают на практике и нерешенность которых, с одной стороны, отражается на эффективности системы социального обеспечения, а, с другой стороны, создает потенциальную возможность нарушения прав и законных интересов лиц, в отношении которых действуют меры социальной поддержки.

При решении проблемы признания лица в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения в первую очередь следует руководствоваться положениями Жилищного кодекса Российской Федерации далее — ЖК РФ. В соответствии со статьей 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Требования к составу членов семьи нанимателя жилого помещения закреплены в статье 69 ЖК РФ и в целом идентичны требованиям, установленным в отношении членов семьи собственников жилых помещений, хотя и имеют некоторые существенные особенности.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся: проживающие совместно с нанимателем его супруг, дети и родители данного нанимателя; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, которые вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица признанные членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Таким образом, особенностями требований в отношении членов семьи нанимателя жилого помещения являются, во-первых, необходимость ведения общего с нанимателем хозяйства в случае признания в качестве членов семьи других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, во-вторых, обязательный судебный порядок признания в качестве членов семьи иных лиц. Кроме того, важной особенностью статуса члена семьи нанимателя жилого помещения является требование, закрепленное частью 3 статьи 69 ЖК РФ, в соответствии с которым члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в обязательном порядке должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Данные требования предусмотрены законодателем в целях обеспечения прав нанимателя и членов его семьи при приватизации жилого помещения или получении субсидий на приобретение жилья и направлены на избежание возможных споров со стороны третьих лиц в процессе оформления права собственности на жилое помещение.

Указанные законодательные установления нуждаются в более детальном рассмотрении. Итак, ЖК РФ предусматривает несколько категорий лиц, которые могут быть признаны в качестве членов семьи собственника или нанимателя жилого помещения. К первой категории относятся супруг, родители и дети собственника или нанимателя жилого помещения. Данная категория лиц соответствует положениям семейного законодательства об определении состава семьи.

Так, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации под членами семьи понимаются супруги, родители и дети. Супругом собственника или нанимателя жилого помещения в соответствии со статьей 10 Семейного кодекса следует считать лицо, состоящее в браке с собственником нанимателем , и брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния.

Следует также отметить, что в соответствии с действующим законодательством к родителям и детям приравниваются соответственно усыновители и усыновленные.

Условием признания супруга, детей и родителей усыновителей и усыновленных в качестве членов семьи собственника или нанимателя жилого помещения является их совместное проживание. При этом не требуется установления факта ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Факт совместного проживания лиц может быть подтвержден справками органов власти и учреждений, свидетельскими показаниями. Следует также отметить, что регистрация по месту жительства может служить доказательством факта совместного проживания наряду с другими доказательствами, однако не является при этом определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании лица в качестве члена семьи.

Важным аспектом, на который часто обращают внимание суды в своей практике, является постоянный и длительный характер совместного проживания. Например, Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в апелляционном определении от 18. Критерии постоянства и долгосрочности совместного проживания не установлены и оцениваются судами самостоятельно в каждом конкретном случае.

Признание супруга, детей и родителей в качестве членов семьи и условия такого признания являются общими как для членов семьи собственника, так и для членов семьи нанимателя жилого помещения. Второй категорией лиц, которые могут быть признаны в качестве членов семьи собственника или нанимателя жилого помещения являются другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы.

Под иждивенцами принято понимать лиц, находящихся на длительном или постоянном материальном или денежном обеспечении со стороны других лиц. При определении круга лиц, которых следует отнести к нетрудоспособным иждивенцам, необходимо руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Обязательными условиями признания иных родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи собственника или нанимателя являются: 1 юридический факт вселения их собственником или нанимателем в жилое помещение, 2 волеизъявление собственника или нанимателя на их вселение в качестве члена своей семьи.

Волеизъявление собственника или нанимателя на вселение лица в качестве члена семьи является определяющим. Это подтверждается имеющейся судебной практикой. В качестве примера можно привести апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 13.

На важность определения содержания волеизъявления собственника или нанимателя жилого помещения указывает и Постановление Пленума ВС РФ от 02. При этом содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов например, договора о вселении в жилое помещение и других доказательств статья 55 ГПК РФ.

Дополнительным условием для признания другого родственника или нетрудоспособного иждивенца в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма является факт ведения общего хозяйства.

Указанные условия должны учитываться в совокупности. Такой подход подтверждается имеющейся судебной практикой.

Так, Санкт-Петербургский городской суд в определении от 12. В качестве другого примера следует привести апелляционное определение Тюменского областного суда от 12. Третьей категорией лиц, которые могут быть признаны в качестве членов семьи нанимателя, являются любые иные лица, не относящиеся к двум другим категориям, то есть не являющиеся супругом, детьми, родителями, другими родственниками или нетрудоспособными иждивенцами.

Данную категорию лиц следует рассматривать в качестве исключения, на что прямо указано в статьях 31 и 69 ЖК РФ. Условием для признания иного лица членом семьи собственника жилого помещения достаточно факта его вселения в жилое помещение в таком качестве и соответствующего волеизъявления собственника.

Признание иного лица членом семьи нанимателя жилого помещения возможно лишь в судебном порядке, в том числе в случае отсутствия спора. При этом судом в любом случае будут учитывать факты вселения в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя, ведения общего с нанимателем хозяйства, продолжительность совместного проживания.

Следует отметить, что признание в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения в случае возникновения спора возможно лишь в судебном порядке, внесудебного порядка признания лица в качестве члена семьи собственника или нанимателя действующим законодательством не предусмотрено. Суды при этом отдельное внимание уделяют внутрисемейным отношениям, отсутствию конфликтов и ссор в семье, руководствуясь мнением Верховного Суда РФ, сформулированным в Постановлении Пленума ВС РФ от 02.

Например, определением Санкт-Петербургского городского суда от 29. Помимо рассмотренных правили и условий признания лиц в качестве членов семьи собственника и нанимателя жилого помещения, необходимо учитывать обусловленность права на получение социальной поддержки членами семьи правом самого собственника или нанимателя. Так, апелляционным определением Самарского областного суда от 18.

Так же следует иметь в виду, что меры социальной поддержки могут быть предусмотрены нормативным правовым актом лишь в отношении некоторых членов семьи, например, только для супруга, детей и родителей. Об этом должно быть прямо указано в нормативном правовом акте, устанавливающем правила применения мер социальной поддержки. Рассмотренные в статье условия и правила признания лиц в качестве членов семьи собственника или нанимателя жилого помещения могут быть применены не только в случае решения вопроса о праве члена семьи на соответствующую меру социальной поддержки или при расчете ее объема, но и при оформлении прав на жилое помещение, в том числе в случае приватизации, при признании граждан малоимущими и при решении иных вопросов в сфере жилищных отношений.

Ведущее издание в области управления бизнес - процессами и человеческими ресурсами, системы компенсаций, подбора, оценки, проверки, мотивации и стимулирования персонала, преодоления оппортунизма и достижения лояльности персонала.

Как узнать, нужно ли человеку снова заполнять документы на получение субсидий или нет? Гендиректор Директората семьи и социальной поддержки населения Минсоцполитики Виталий Музыченко. Это 120 квадратных метров - для квартир и 200 квадратных метров - для домов.

Это наличие автомобиля или транспортных средств возрастом меньше 5 лет, наличие в составе домохозяйства работоспособных людей, которые не работают и не находятся в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования. Это наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или наличие задолженности по оплате обязательной части платежа у тех граждан, которые получали субсидию раньше.

Что делать этим людям, чтобы получить субсидию? В других случаях мы говорим: если вам по карману жить в таком помещении, то оплачивайте коммунальные услуги. Домохозяйство остается одно, адрес один, и раздел личных счетов особо не решает вопрос. Действительно, можно разделить право собственности, установить разные адреса, и тогда это будет считаться разными жилищными помещениями. Но в данном случае эта процедура достаточно сложная и дорогая. Но раньше было так, что субсидия назначалась автоматически.

Почему все изменилось? На сегодняшний день предусмотрено, что их должны подавать отдельные категории граждан, которые получали субсидии раньше и которым субсидия на следующий период не может быть назначена без подачи новой формы заявления и декларации. К ним относятся арендодатели жилищного помещения, внутренне перемещенные лица, те хозяева домохозяйств, которым раньше субсидия назначалась без отдельных членов домохозяйства.

То есть там, где исключались члены домохозяйства из состава семьи. Это лица, у которых отсутствуют доходы. То есть трудоспособные лица, у которых доходы или меньше минимальной заработной платы, или они не оплатили единый социальный взнос не меньше чем за три месяца в минимальном размере.

Что касается других категорий населения, то в случае, если отсутствуют критерии определения в пункте шестом, то есть наличие автомобиля, квартир и так далее, такие граждане могут не подавать новые декларации, и им субсидия может рассчитываться автоматически. Но в принципе органы социальной защиты населения, для того чтобы уточнить информацию, могут обращаться к гражданам. О смене места работы - Нужно ли переоформлять субсидию, если человек сменил место работы?

Если человек, не меняя социального статуса, просто поменял место работы, он не должен информировать об этом органы социальной защиты населения.

Единственный случай, когда нужно об этом информировать, если субсидия была назначена по решению комиссии, когда человек неполный период оплачивал единый социальный взнос, а только два месяца перед этим и только в городах областного значения, где есть требование продолжения оплаты единого социального взноса. Если человек просто поменял работу и продолжает оплачивать ЕСВ, то об этом информировать не стоит.

Если человек по собственной инициативе разорвал трудовые отношения в период получения субсидии, то об этом нужно информировать. Мы должны понимать, что именно изменение доходов в период получения субсидии на размер субсидии не влияет. Если человеку назначена субсидия с мая по сентябрь, на неотапливаемый период, то для определения права на получение субсидии доходы учитывались за третий, четвертый квартал прошлого года.

Соответственно, текущие доходы, которые человек получает в мае, поскольку это второй квартал, будут учитываться уже в октябре при назначении субсидий на следующий отопительный период. Таким образом, смена изменения доходов никаким образом не влияет на текущее право получении субсидий, а во-вторых, оно будет автоматически учтено при обмене информации с фискальными органами. О безработных - Какой доход сейчас учитывается на безработного? На сегодняшний день этот размер дохода увеличили до трех прожиточных минимумов.

Но установлен ряд случаев, когда учитываются доходы как в фактическом размере, так и в размере одного или двух прожиточных минимумов. Все зависит от индивидуальных особенностей. Если мы говорим про сельскую местность и назначение субсидии на сжиженный газ и твердое бытовое топливо, мы понимаем, что у этого человека не было возможности трудоустроиться.

В таком случае комиссия может принять решение про два прожиточных минимума. Если лицо предоставляет социальные услуги, комиссия может принять решение про фактические размеры доходов, даже если они меньше минимальной зарплаты. То есть тут все достаточно индивидуально. Мы разделили фактор пребывания в центре занятости на категории.

Почему человек пребывает в центре занятости? Одно дело, когда он потерял работу, стал на учет как безработный, предпринимает меры по трудоустройству и получает помощь по безработице. Она выплачивается определенный промежуток времени.

В этот период мы понимаем, что человек пытается исправить ситуацию. Ему будет назначена субсидия, и учтут фактические размеры доходов, которые он получает как помощь по безработице. В случае если человек пребывает на учете в центре занятости, скажем, 1-2 года, он уже не получает помощь по безработице, потому что она лимитирована.

Значит, такой человек вряд ли принимает меры относительно своего трудоустройства. Соответственно, мы его уже не считаем таким, который имеет определенные - особые - условия назначения жилищной субсидии, и программа его рассматривает как трудоспособного, который не работает. Бывает вариант, когда такой человек пытался трудоустроиться, пребывая и 2, и 3 года на учете в центре занятости, но его квалификация не позволяет трудоустроиться конкретно в населенном пункте, скажем так. В этом случае такое лицо проходило или проходит переквалификацию, обучение через центр занятости, имеет возможность получить жилищную субсидию.

То есть программа жилищных субсидий на данном этапе способствует и побуждает граждан или работать, или хотя бы принимать меры для трудоустройства. Многие работают официально. Но они тут получают субсидию. Как будет решаться этот вопрос? Он платит налоги и имеет доход. Если такой гражданин декларирует отсутствие доходов и не принимает участие в социальном страховании, то в данном случае изучается ситуация - не пребывал ли он за границей свыше 60 дней.

Если такой факт установлен, это является основанием для отказа в назначении жилищной субсидии. Об алиментах - Я разведена, на алименты не подавала. Со мной прописана дочка. Слышала от людей, что в отделе субсидий заставляют подавать на алименты, чтобы этот доход учитывался при назначении субсидии. Правда ли это? Откажут ли в предоставлении субсидии, если не подать на алименты? Это дело двух родителей - содержание ребенка.

Как они договорятся - это их дело. Единственное, что мы изменили в данном аспекте, тот факт, что доходы в виде алиментов, которые получает один из родителей на ребенка, не будут суммироваться к доходу семьи. То есть наличие алиментов не будет влиять на назначение субсидии. Таким образом, мы больше защищаем того из родителей, который воспитывает ребенка. О прописке - Если человек прописан, но не проживает. Этой семье нужно переоформлять субсидию? При этом я хотел бы обратить внимание, что на сегодняшний день юридически не установлен срок, в который человек должен подать соответствующий документ.

Просто существует ограничение - субсидия будет назначена с месяца, в котором он обратится в органы соцзащиты. Если обратится в июле, то с июля. Если нужна субсидия только на отопительный сезон, то, пожалуйста, приходите в октябре. Как правило, члены семьи, которые проживали и зарегистрированы были в одном жилом помещении, принимали решение о том, что одного из них они снимали с регистрации.

Как правило, это лица с самыми большими доходами. И остальные члены домохозяйства получали субсидии. То есть они продолжали оставаться одной семьей, фактически проживают по тому же адресу, но такие маленькие манипуляции позволяли обходить систему и не учитывать доходы кого-то из членов семьи.

Соответственно, на сегодняшний день вводится норма, которая предусматривает учет доходов не только членов домохозяйства, то есть тех, кто зарегистрирован и фактически проживают в жилье, но и членов их семьи.

К членам семьи у нас относятся муж и жена, а также их несовершеннолетние дети. Таким образом, даже если муж и жена зарегистрированы по разным адресам, доходы им будут взаимно включаться при обращении за жилищной субсидией. Если мы говорим о том, что члены семьи, особенно муж и жена, проживают по разным адресам, то тогда возникает вопрос принципа сохранения семьи. Они могут так проживать, но у них не исчезают взаимные права и обязанности.

То есть муж должен поддерживать жену, а жена мужа. Если кому-то из них не хватает средств для оплаты коммунальных услуг, то другой из супругов должен обеспечить такую поддержку. Какие шансы на получение субсидии по новым правилам?

То есть в данном случае на общих основаниях субсидия такому домохозяйству назначена не будет. Комиссия должна установить, какие взаимоотношения между этими лицами. Тут же может быть ситуация такая: жена и муж, в данном случае комиссия принимать решение про исключение мужа из состава домохозяйства не может.

Другая ситуация - если это нетрудоспособные родители и их трудоспособные дети. Даже если у них нет доходов, то анализируется, пребывали ли они за границей свыше 60 дней за период, за который учитываются доходы.

Если такие лица были за границей, то это также является основанием для отказа исключения. Если совокупность этих обстоятельств не установлена, то комиссия при документальном подтверждении, при наличии акта обследования материально-бытовых условий имеет право принимать решение об исключении и отдельных членов семьи. Но опять-таки, если бы я был на месте комиссии и услышал, что они официально не работают, то у меня бы был вопрос: а требует ли такое домохозяйство поддержки тех, кто все-таки платит налоги в госбюджет?

На квартиру жены субсидию не оформляли. Надо ли оформлять повторно субсидию, заполнять бланк и т. Мало того, декларировать как информацию про сына, так и членов его семьи.

В случае, если комиссия будет принимать позитивное решение относительно исключения сына из членов домохозяйства, то соответственно вся эта информация не будет иметь влияния на назначение субсидий тем, кто останется в домохозяйстве.

Если комиссия не примет такого решения, вся эта информация будет влиять на назначение субсидии. Однако дом не достроен, и переехать в него я не могу. Сейчас я зарегистрирован в квартире родителей, хотя и проживаю отдельно - снимаю жилье. Могут ли они оформить субсидию, если я совершил такую покупку, но не могу пока что зарегистрироваться в своей квартире? Но при наличии подтверждения того, что он проживает в другом месте.

Другой член семьи может оформить субсидию по доверенности или за в заявлении, что мама постоянно живет в другом городе и не.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шпаргалка " Как законно не платить за Коммуналку"


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий