+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Сроки представление информации в налоговую

Установлены сроки предоставления информации и документов в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Срок представления налоговой декларации

Представление налоговой и бухгалтерской отчётности

сроки представление информации в налоговую
Срок представления документов в рамках «встречной проверки» увеличен только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, в том числе в рамках истребования документов (информации) в.

Актуально на: 12 сентября 2018 г. Срок ответа на требование налоговой В рамках проведения налогового контроля инспекции могут направлять налогоплательщикам различного рода требования. О том, в какие сроки необходимо отвечать на такие требования, расскажем в нашей консультации. Сразу оговоримся, что обычно не возникает спора о том, когда нужно дать ответ на требование налоговой за сколько дней , ведь этот срок указывается в требовании налоговой инспекции Приказ ФНС от 08.

Требование о представлении пояснений Требование о представлении пояснений может направляться налогоплательщикам на основании ст. К примеру, требование о представлении пояснений направляется налогоплательщику по итогам камеральной проверки налоговой декларации, если в ее результате были выявлены ошибки или противоречия п.

Срок предоставления ответа на требование налоговых органов будет зависеть от основания, по которому требование было направлено. Если налогоплательщику было направлено требование представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях, ответить т. Если требование направлено по итогам камеральной налоговой проверки, ответ на него нужно дать в течение 5 рабочих дней со дня получения требования п.

Ответ на требование будет состоять во внесении необходимых исправлений скажем, в подаче уточненной декларации , представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях или собственно в подаче пояснений в произвольной форме.

В случае с пояснениями по НДС они должны быть направлены в формализованном виде в электронной форме. Требование о представлении документов информации Сроки направления ответа на требование о представлении документов информации зависят от основания для истребования документов информации. Например, документы, истребуемые при проведении налоговой проверки, в общем случае должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования п.

Систематизируем в таблице сведения о сроках ответа на требование о представлении документов информации : Основание направления требования о представлении документов информации Срок представления документов информации со дня получения требования ст. Срок для ответа на требование налоговой инспекции начинает течь со дня, следующего за днем получения требования, и истекает в последний день срока.

Датой получения требования считается дата вручения при передаче требования налогоплательщику лично , при отправке требования по почте заказным письмом — 6-ой рабочий день со дня отправки, в случае направления требования через личный кабинет налогоплательщика — день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете ст. При отправке требования через ТКС день получения требования — это день направления налогоплательщиком налоговой инспекции квитанции о приеме требования в электронном виде п.

Приказом ФНС от 17. Приказом ФНС от 15. Если налогоплательщику требуется отсрочка предоставления документов информации , продлить срок ответа на требование налоговой может помочь направление в ИФНС уведомления о невозможности своевременного представления документов. Также читайте:.

Срок ответа на требование налоговой

Статьи для бухгалтера Как написать ответ на требование налоговой? Ответить на требование налоговой инспекции о представлении документов пояснений необходимо в установленный срок. Как правило, срок исполнения требования указан в тексте самого документа. А какие дни — рабочие или календарные брать для исполнения требования? При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и или нерабочим праздничным днем.

Ваша компания получила требование о представлении документов или пояснений в ходе проведения, например, камеральной проверки. Как правильно реагировать и отвечать на это требование — об этом пойдет речь в моей статье.

Итак, требование может быть о представлении документов информации и о представлении пояснения мы сейчас не рассматриваем требование об уплате налога. И в каждом виде требования должно быть указано: — основание для выставления требования; — если требование о представлении пояснений, то обязательно указывается причина выставления данного требования.

То есть, прочитав данное требование, компания или ИП должны понимать, что от них требуется; — если требование о представлении документов информации , тогда обязательно указываются: какие документы и за какой период они нужны; — срок исполнения требования. Перейдем сразу к примеру, чтобы было понятно, какие действия надо совершить при получении требования.

Компания получила требование о представлении документов в отношении проводимой налоговой проверки контрагента. Согласно требования, следует представить: 1. Договоры за период с 01. Акты за период с 01. Счета-фактуры за период с 01. Срок исполнения требования — пять дней со дня получения требования.

Компания вела активное сотрудничество со своим контрагентом, и поэтому накопилось много документации. Подготовить в срок пять дней все копии, заверить их должным образом, не представляется возможным.

Как продлить срок представления документов Самое главное в этом случае — дать ответ в установленный срок. Если у вас не хватает времени как в нашем примере для подготовки всего пакета документов, то вы можете собрать частично из списка документы, сделать с них копии и написать сопроводительное письмо.

Само сопроводительное письмо будет являться ответом на требование. Допустим, компания смогла найти и подготовить только акты и договоры, а счета-фактуры нет. Как мы напишем сопроводительное письмо? Как мы видим из письма это пример , мы частично подготовили уже документы и сдаем их, а на вторую часть просим продлить срок представления документов. Мы вправе объединить наши действия в одном сопроводительном письме оно служит ответом на требование.

Отключить рекламу На практике я часто сталкивалась с тем, что приходя в кабинет инспектора, можно увидеть огромные коробки в узких проходах между их столами. Как рассказывают работники инспекции, это могут быть документы, которые компания принесла в ответ на требование. Например, у вас тысячи накладных и счетов-фактур только за один год, а надо за три года.

Советую в сопроводительном письме написать и уточнить, что вы представляете не конкретно поштучно сами накладные в адрес покупателя, а реестр выписанных счетов-фактур и накладных. Для того, чтобы инспектор мог увидеть воочию сам документ, приложите копии пары документов из каждого года. Главное — отразить информацию в сопроводительном письме по каждому документу. И можно спросить — за какой месяц или какую дату лучше всего предоставить дополнительно документ, потому что из-за большого объема документации, не представляется возможным физическая доставка документов.

И уже, когда вы принесете документы к инспектору, спросите у него лично — как ему лучше, может он проверить определенную сделку и все. В ответе на требование советую внизу слева указать исполнителя и его телефон, чтобы инспектор мог оперативно связаться с тем бухгалтером, который работал по этому требованию. Если вам так будет удобно, конечно. Я так всегда делала, что было очень удобно.

Отключить рекламу Итог — запомните, ответить на требование или собрать документы информацию надо в тот срок, который указан в самом требовании. И если вы не успеваете собрать документы, не переживайте, это не конец света, вы просто успейте в установленный срок написать ответ на требование — в котором просите продлить срок представления документов информации по причине большого объема документации. Не упустите никакой документ.

Например, в требовании указано 6 видов документов, три из которых вы подготовили, на два из которых вы просите дать вам время, а про один забыли — проверьте, упомянули ли вы все виды документов в своем ответе на требование или нет. Это важно, чтобы потом вы не забыли про этот вид документа. Сопроводительное письмо ответ на требование распечатать надо в трех экземплярах если вы несете документы вручную. Почему три? Не забывайте брать свой экземпляр с отметкой о принятии.

На отметке будет стоять дата приема документов ответа на требование и ФИО инспектора, его подпись. Какой срок ответа на требование налоговой Есть два срока — пять дней и десять дней. Как говорит нам пункт 6 статьи 6.

Установлены сроки предоставления информации и документов в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ.

Утвержден порядок предоставления в налоговые органы информации и документов через кабинет ККТ

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 июля 2017 г. Данный Порядок заменяет Порядок, направленный письмом от 25. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести Порядок до нижестоящих налоговых органов.

Приложение: на 8 листах. Во исполнение пункта 3 Правил представление информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах, о суммах задолженности по ним осуществляется налоговыми органами в виде информационного массива, сформированного в соответствии со структурой и форматами, утвержденными приказом Минфина России и ФНС России от 30.

На основании пунктов 3. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом понимается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации финансовый орган субъекта Российской Федерации и орган должностные лица местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета финансовый орган муниципального образования.

Для выполнения налоговыми органами обязанностей, установленных Правилами, необходимо обеспечить представление информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, созданные соответствующими законами субъекта Российской Федерации, то есть во все поселения городские и сельские , городские округа, муниципальные районы, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.

В адрес финансового органа субъекта Российской Федерации должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты как в целом по субъекту сводные данные , так и в разрезе всех муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта. В адрес финансового органа муниципального района городского округа с внутригородским делением должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты как в целом по муниципальному району городскому округу с внутригородским делением , так и в разрезе всех поселений, входящих в данный муниципальный район городской округ с внутригородским делением.

Из приведенных схем взаимодействия в последних двух случаях налоговым органам необходимо письменно известить финансовые органы муниципальных образований о получении данных информационного массива и или отчетных данных налоговых органов по выбранной схеме направить копию заключенного Соглашения. При получении муниципальными образованиями информации через финансовые органы субъекта Российской Федерации или муниципальных районов городских округов с внутригородским делением налоговые органы в указанные муниципальные образования дублирующую информацию не направляют.

Во исполнение пункта 5 Правил передача и прием информации осуществляется в электронном виде. Представление информационного массива и статистических отчетов на бумажном носителе не предусмотрено. Формирование и представление информационного массива о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности 1.

Передача информации между налоговыми органами осуществляется по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации СКЗИ.

Формирование информационного массива осуществляется по нижеприведенной схеме. Учитывая особенности уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участков недр, передача данных о налогоплательщиках НДПИ происходит в следующем порядке.

УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ месту представления декларации по НДПИ , осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР РСБ регионального уровня по этим налогоплательщикам отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.

МИ по КН производят выгрузку данных по НДПИ из ИР РСБ по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным: - в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту своего фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков; - в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.

МИ по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям организаций в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения месту уплаты налогов в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ п. УФНС России по налогоплательщикам, местом учета которых в качестве плательщиков торгового сбора является место нахождения организации место жительства индивидуального предпринимателя , направляют данные ИР РСБ в УФНС России по месту осуществления торговой деятельности в сроки, предусмотренные п.

На основании данных ИР РСБ, полученных с местного уровня на региональный, из МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации, а также по ликвидированным закрытым обособленным подразделениям организаций, УФНС России формирует единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по всем налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность и уплачивающим налоги и сборы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета и внебюджетных фондов, не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.

В соответствии с Положением об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы контроль по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 12. Работа по представлению отчетов должна быть завершена до 1 августа года, следующего за отчетным. Статистические отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, должны быть сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию.

В случае, если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование, файл отчета по данному муниципальному образованию направляется одним налоговым органом, определенным УФНС России. Если в статистические отчеты после их направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований были внесены изменения корректировки , то отчеты должны быть повторно сформированы и направлены в течение 5 дней после размещения уточненного отчета на официальном Сайте ФНС России с учетом корректировки, представленной УФНС России.

Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 2. Файлы передачи данных формируются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Аналитическом управлении контроль по взаимодействию территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части предоставления отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов возложен на Аналитическое управление.

Обзор документа Представлен новый порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для передачи финансовым органам регионов и муниципальных образований.

Учтены положения закона, которым введены определения городского округа с внутригородским делением и внутригородского района. Предоставляются сведения о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей; об уплаченных суммах; о суммах задолженности, недоимки, отсроченных рассроченных , реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Требование о представлении документов: как и в какие сроки налогоплательщик должен его исполнить

Статьи для банкира Представление информации по счетам клиентов во время налоговой проверки На правоприменительном уровне встречаются споры по вопросу правомерности истребования налоговыми органами у банков информации по счетам налогоплательщиков — клиентов банков выписок по расчетным счетам организаций — клиентов банков при проведении налоговой проверки в отношении банков. Рассмотрим этот вопрос с учетом последней судебной практики. В соответствии с п. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст.

Как установлено п. В силу п. На основании п. Отключить рекламу В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком плательщиком сбора, налоговым агентом в налоговые органы документов и или иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, как закрепляет п. Судебная практика свидетельствует, что банки требования налоговых органов по истребованию в ходе выездной проверки информации по счетам налогоплательщиков — клиентов банков законными не признают, в то время как налоговые органы на местах полагают, что выписки по расчетным счетам клиентов банков могут быть затребованы в порядке ст.

По мнению банков, обязанность представлять выписки о движении денежных средств по счетам клиентов связана только с соблюдением положений ст. Отключить рекламу В соответствии с п.

Справки о наличии счетов и или об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций индивидуальных предпринимателей в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций индивидуальных предпринимателей. Указанная информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации индивидуального предпринимателя.

В силу ст. Отключить рекламу Относительно того, основано ли на нормах НК РФ требование о представлении для налоговой проверки выписок о движении денежных средств по счетам клиентов банка, в судебной практике единой позиции нет.

Часть судов поддерживают налогоплательщика по данному вопросу и удовлетворяют требования о признании неправомерным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика банка к налоговой ответственности, предусмотренной п. Рассмотрим это судебное разбирательство подробнее. Налоговый орган в ходе проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика банка в порядке ст.

Во исполнение требования налогоплательщик представил в налоговый орган договоры открытия и ведения счетов клиентов перечисленных организаций. В отношении расширенных выписок по счетам клиентов налогоплательщика, карточек с образцами подписей и оттиском печати налогоплательщик направил в адрес налогового органа мотивированный отказ. В обоснование своего отказа представить названные документы налогоплательщик сослался на то, что их истребование противоречит ст.

Кроме того, налогоплательщик считает, что спорные документы могут являться основанием для проверки формирования облагаемой налогом на прибыль базы его клиентов, но не самого банка как налогоплательщика. Отключить рекламу По результатам проверки налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п.

В обоснование принятого решения налоговый орган указал на непредставление налогоплательщиком затребованных документов.

Согласно подп. Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и оспорил его в судебном порядке. Она заключалась в следующем. Иное толкование данной нормы о налоговой ответственности является расширительным и недопустимым.

Согласно ст. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам депозитам , стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия.

Отключить рекламу Обязательства банка по договору банковского счета закреплены в п. Налогоплательщик вел учет на основании утвержденного Банком России Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации далее — Положение и утвержденного Банком России Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации далее — Положение Банка России от 03.

Материалами дела подтверждается, что налогоплательщик представил в налоговый орган договоры банковского счета; мемориальные ордера; акты сверки по ведению комиссии; выписки банка по лицевым счетам балансового счета 70107; справки по лицевым счетам клиентов о расчетах между налогоплательщиком и клиентами; тарифы расчетно-кассовых операций юридических лиц, действовавшие у налогоплательщика в проверяемый период; расчет процентов на остатки по расчетным счетам клиентов; регистры налогового учета по услугам расчетно-кассовых операций, которые содержат сведения обо всех доходах налогоплательщика, полученных за указанный период.

Требование же налогового органа о предоставлении расширенных банковских выписок по расчетным счетам клиентов налогоплательщика противоречит п.

Форма расширенной выписки с содержанием, указанным в требовании налоговой инспекции, в качестве единого документа не утверждена ни одним нормативным актом Банка России и не содержится в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93 ОКУД , утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.

Расширенные выписки по расчетным счетам организаций — клиентов налогоплательщика не являются документами, на основании которых последним формируется налоговая база по налогу на прибыль, поскольку данные документы не содержат информации о хозяйственных операциях самого банка как проверяемого налогоплательщика. Исходя из п. Кроме того, в соответствии с п. Таким образом, налогоплательщик не мог представить истребуемые налоговым органом спорные документы ввиду их отсутствия у него.

Отключить рекламу При таких обстоятельствах в действиях налогоплательщика отсутствует состав правонарушения, предусмотренный п. Есть и прямо противоположное судебное решение по аналогичному делу. Суд руководствовался абз. С учетом изложенного суд пришел к выводу, что налоговый орган правомерно потребовал от банка представления справок по счетам организаций в целях получения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях банка. Таким образом, неправомерность истребования налоговым органом у банка информации по счетам клиентов при проведении налоговой проверки в отношении банка, очевидно, придется доказывать в суде.

Юрий Лермонтов , советник государственной гражданской службы РФ 3 класса.

Сроки предоставления документов по требованию налоговой О средствах массовой информации · Производственный календарь на год.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка: кто проводит, где и в какой срок


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий