+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

За счет государственных налогов формируются

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Основными направлениями налоговой политики государства и Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Главная статья доходов городского бюджета - налоги

Как формируется федеральный бюджет

за счет государственных налогов формируются
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Основными направлениями налоговой политики государства и Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов.

Как видим, доходы государственного бюджета в 2010 г. Из экспертируемых материалов следует, что доход федерального бюджета в анализируемый период 2012-2014 г. В табл. Нельзя не отметить, что акцизы и НДС, рост которых наиболее заметен в структуре доходов проекта федерального бюджета, налоги, обладающие выраженным регрессивным характером.

Налоговое бремя при взимании данных налогов с продукции, наиболее востребованной самыми широкими слоями населения алкоголь, табачные изделия, легковые автомобили, бензин, дизельное топливо , оцениваемое как отношение суммы налога в цене приобретаемых товаров и услуг к общей сумме доходов физического лица, очевидно смещено в сторону низко-доходных категорий граждан. Аналогично на стоимости газо и теплоснабжения населения отразится предполагаемая индексация ставок налога на газ. Таким образом, реструктуризация налоговой нагрузки сместится в сторону ужесточения ценового давления на низкодоходные слои населения и может привести к негативным социальным последствиям.

Решение социальных задач в рамках федерального бюджета предполагается преимущественно за счет наращивания бюджетных расходов и дифференциации целевых расходных статей. Столь значительные объемы необеспеченных бюджетных расходов на социальные программы объективно приведут к созданию серьезных препятствий для решения задач сокращения бюджетного дефицита.

Необходимо отметить, что в рамках реформирования налоговой системы не предполагается внесения изменений в методику начисления налога на прибыль, в то время как задача инновационного развития российской экономики заявлена в качестве приоритетной.

Доля НП в рамках прогнозируемого периода остается практически неизменной, а корректировка методов начисления налога с целью стимулирования инновационной и инвестиционной предпринимательской активности не предусмотрена. Следует обратить внимание и на то, что в составе данных 5 видов платежей в доход федерального бюджета значительная доля принадлежит таможенным платежам, что предъявляет повышенные требования к совершенствованию таможенно-тарифной политики.

С сентября 2010 г. Очевидно, что для успешного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства необходима унифицированная налоговая система, базирующаяся на минимальном количестве исходной информации, четкости и стабильности налогового законодательства и минимизации налогового администрирования, чего не могут обеспечить действующие в настоящее время налоговые системы России, Белоруссии и Казахстана.

По результатам исследования налоговых систем мира, подготовленным совместно с Всемирным Банком, Международной финансовой корпорацией и PriceWaterhouseCoopers Paying Taxes 2008 , к важнейшим недостаткам российской налоговой системы, из-за которых она не может считаться инновационно направленной и не может способствовать модернизации российской экономики, относятся следующие: налоговая система выполняет в основном фискально-перераспределительные функции и неэффективна в стимулировании развития производства и соблюдении социальной справедливости; перманентные усложнения форм отчетности и бесконечный рост их количества и модификаций; несправедливое распределение доходов между бюджетами различных уровней и, как следствие, рост неофициальных поборов на различные нужды всех ветвей власти; низкая эффективность работы органов, администрирующих сбор налогов, значительный вес серых и черных зарплат, развитие теневой экономики.

Не предусматривается существенной государственной поддержки отраслей, обеспечивающих диверсификацию экономики и развитие инфраструктуры. Такое состояние налоговой системы России все больше убеждает нас в необходимости перехода к новой инновационной парадигме налоговой системы, для использования которой могут использоваться только 4-5 параметров: количество работников, занятых в экономике; среднемесячная начисленная, прогнозируемая заработная плата; минимальная оплата труда при расчете налога на доходы физических лиц; прожиточный минимум при расчете налога на расходы физических лиц; социальный минимум не облагаемый налогом.

Таким образом для расчета доходной части Консолидированного бюджета РФ, Федерального бюджета РФ и Консолидированного бюджета субъектов РФ не потребуется информация о ценах на продукцию нефтегазового комплекса и многой другой информации, достоверность которой весьма сомнительна. Формирование доходов федерального бюджета и налоговая политика Анализ баланса бюджетной системы Российской Федерации показывает, что доходы бюджетной системы страны характеризуются следующими показателями табл.

Государственный бюджет: доходы и расходы

Налоги как основная часть доходов бюджета. Ответ: Налоги как основная часть доходов бюджета Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти. Бюджеты в странах с развитой рыночной экономикой формируются в основном за счет налоговых поступлений.

На протяжении последних столетий менялась роль тех или иных налогов в формировании бюджета капиталистических стран. Если для 19-го века главными были косвенные налоги, включаемые в цену товара, то на протяжении 20-го века постепенно происходило увеличение доли прямых налогов, особенно подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль с корпораций.

Одним из основных источников налоговых доходов государственных бюджетов развитых стран в настоящее время стал подоходный налог с населения. Доля налогов в территориальных бюджетах значительно меньше.

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Налоговая система базируется на соответствующем законодательстве, которое устанавливает конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяет конкретные элементы налогов. В зависимости оттого, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Налоговым кодексом РФ установлено 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов. Федеральные налоги в РФ установлены налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Налоговые доходы: 1 налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 2 налоги на имущество; 3 платежи за пользование природными ресурсами; 4 налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 5 прочие налоги, пошлины, сборы.

Ларина Л.

Государственный бюджет - основной финансовый план страны, Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет.

Государственный бюджет

Бюджеты государственных и муниципальных фондов Формирование и использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов осуществляется в двух формах: - бюджета органа государственной власти или органа местного самоуправления; - бюджета государственного и муниципального внебюджетного фонда.

Основной объем государственных и муниципальных финансовых ресурсов концентрируется в бюджетах органов государственной власти и органов местного самоуправления. Бюджет органа государственной власти и органа местного самоуправления- форма образования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, направляемых на обеспечение деятельности органов государственной власти и орана местного самоуправления с целью удовлетворения общественных потребностей.

В Российской Федерации федеральными органами государственной власти образуется федеральный бюджет, органами государственной власти субъектов Российской Федерации-бюджеты субъектов РФ. В распоряжении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты. Наряду с бюджетами органов государственной власти и органов местного самоуправления формируются бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

Бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов являются формой образования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, предусматривающей целевое направление средств на удовлетворение определенных общественных потребностей социальных, экономических, экологических и т.

Целевое назначение бюджетов государственных и муниципальных внебюджетных фондов является их основным отличительным признаком. Бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и утверждаются самостоятельными законодательными актами. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ федеральные органы государственной власти формируют бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ: бюджет Пенсионного фонда РФ, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджет фонда социального страхования РФ.

В РФ между бюджетами органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджетами государственных внебюджетных фондов существует взаимосвязи, среди которых можно выделить следующие: - между федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ. Средства федерального бюджета перечисляются в бюджет Фонда социального страхования РФ на социальную поддержку определенных групп граждан; в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на оказание дополнительной медицинской помощи некоторым категориям граждан; - между бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ.

Например, средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования перечисляются бюджету Фонда социального страхования РФ на оказание дополнительной медицинской помощи работающим гражданам в рамках обязательного медицинского страхования; - между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами в виде межбюджетных трансфертов перечисляемых бюджетами для финансирования дефицита нижестоящего бюджета в формах дотации, субвенции и субсидии.

Основу финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления составляют государственные и муниципальные доходы. Государственные и муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемы в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов на безвозмездной и безвозвратной основе.

Различные методы мобилизации государственных доходов позволяют выделить в их составе налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Наибольший удельный вес в объеме государственных доходов занимают налоговые доходы. Налоговые доходы включают: федеральные налоги НДФЛ, НДС, акцизы, налог на прибыль организации, водный налог, государственная пошлина, НДПИ, сбор за пользование объектами животного мира и биоресурсами ; региональные налоги транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организации ; местные налоги налог на имущество физических лиц, земельный налог ;налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами; денежные взыскания по налогам и сборам.

Неналоговые доходы включают: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско — правовой, административной и уголовной ответственностью; средства самообложения граждан.

К безвозмездным поступлениям относятся дотации, субсидии и субвенции. Дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах без установления направлений и условий их использования. Субвенции — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов осуществляется в виде государственных и муниципальных расходов. Государственные и муниципальные расходы — денежные средства, предоставляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджетов государственных и муниципальных внебюджетных фондов на выполнение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В зависимости от функционального назначения различают следующие виды государственных расходов: расходы на осуществление законодательной, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности; расходы на реализацию конституционных прав граждан на образование, пенсионное обеспечение и социальную защиту, охрану здоровья и медицинскую помощь; расходы на обеспечение внутренней и внешней безопасности государства; расходы на международное сотрудничество; расходы на государственное регулирование экономики и на управление государственным долгом.

Понятие бюджета, его функции и их содержание Бюджет — это центральное звено системы финансов, выражающее все её основные качественные признаки. Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями.

Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью например, из промышленности в сельское хозяйство. Финансируя за счет бюджетного фонда содержание учреждений и организаций социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы просвещение, культура, здравоохранение, оборона и пр.

Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и административными территориями субъектами РФ. Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций.

К их числу относятся: 1. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах — со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями например, Счетная палата , со стороны вышестоящей организации и др. Бюджет — это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации.

Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей.

В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, независимо от уровня развития демократических институтов и характера государственной экономической политики. Некоторые из них могут противоречить друг другу. Например, для успешной реализации контрольной и информационной функции бюджет должен быть стабильным, а регулирующая функция, наоборот, предполагает его изменение в зависимости от текущих условий социально-экономического развития.

Выбор между стабильностью или гибкостью бюджета определяется задачами политики государства, сложившимися традициями и общественными предпочтениями, а также рядом других факторов. Бюджетная система РФ: понятие, структура, принципы построения.

Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет РФ и государственные федеральные внебюджетные фонды; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и государственные территориальные внебюджетные фонды; третий уровень - местные бюджеты. Бюджетная система РФ децентрализована: входящие в ее состав бюджеты самостоятельны: вертикаль исполнительной власти, предусмотренная Конституцией РФ, не распространена на бюджетную систему.

В структуре бюджетной системы Российской Федерации в качестве самостоятельных звеньев выделяются: федеральный бюджет РФ; бюджеты 83 субъектов Федерации; различные категории местных бюджетов бюджеты районов, городов, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Несмотря на самостоятельность бюджетов, все уровни бюджетной системы тесно взаимосвязаны между собой, и функционируют на единых принципах.

Принципы построения бюджетной системы РФ: 1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти органов местного самоуправления и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего совокупного покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом решением о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ; средств целевых иностранных кредитов заимствований ; добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами соглашениями с участием Российской Федерации; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ.

Принцип прозрачности открытости означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов; стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Консолидированный бюджет Российской Федерации Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и бюджетов Федерации, то есть бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований. Этот бюджет используется для анализа показателей бюджетной системы, в частности при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований.

Данный бюджет не утверждается законодательным органом власти.

2.3.2. Бюджеты государственных и муниципальных фондов

В преддверии рассмотрения в парламенте основного финансового документа страны мы решили рассказать о том, как формируется и как принимается федеральный бюджет. Традиционно рассмотрение проекта федерального бюджета — основной законодательный приоритет осенней сессии.

Недаром его всегда называют главным финансовым законом страны. Впрочем, процедура его рассмотрения время от времени изменялась. Так, в мае 2006 года президент страны Владимир Путин в своем Бюджетном послании заявил о необходимости реформировать бюджетный процесс. И прежде всего разрабатывать и утверждать госбюджет не только на будущий год, но и на два последующих года, а также сократить число чтений при рассмотрении Госдумой с четырех до трех, что и было сделано законодателями.

Так открылась новая глава в государственном бюджетировании. Бюджетная история Впрочем, у государства не всегда существовал бюджет в отличие от системы налогообложения. А бюджет появился тогда, когда государство стало планировать свою финансовую деятельность, то есть составлять систему доходов и расходов на определенный период. Одной из первых стала Англия. Когда в XVI-XVII веках палата общин утверждала субсидию королей, то по окончании заседания канцлер казначейства тогдашний министр финансов открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом.

Уже позже, с конца XVII века, название этого портфеля было перенесено на сам документ, содержащий утверждаемые парламентом план доходов и расходов государства. В России начало бюджетирования или порядок государственной росписи доходов и расходов отсчитывается с 1863 года.

В то время был учрежден Государственный банк, а единственным распорядителем бюджета стал министр финансов. Учрежденная Первая Государственная дума сразу была привлечена к рассмотрению госбюджета.

И после издания 8 марта 1906 года Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России впервые возникает официальное бюджетное право. После Октябрьской революции с первых же дней подготовка бюджета была объявлена важной и срочной задачей. Он положил начало формированию системы полугодовых бюджетов, действовавших в течение двух лет.

В 1920-1921 годах правительство вернулось к годовому планированию. Планирование доходов и расходов В экономическом смысле федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств страны.

Именно через него идет перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, формируются финансовые ресурсы для экономического развития, реализации социальной политики и укрепления обороноспособности. Отечественная бюджетная система состоит из бюджетов разных уровней: федеральный, региональные и местные. Бюджет разрабатывается на каждый финансовый год, который начинается с 1 января и планируется на двухлетний период.

Разработка и формирование госбюджета — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований.

Основным документом, в котором отражаются и стратегические, и тактические планы бюджетной политики государства, является ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В нем, частности, глава государства формулирует главные задачи бюджетной политики на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.

Именно этим прежде всего и руководствуется Правительство РФ при работе над формированием госбюджета. Совет Госдумы в течение трех дней направляет его в Совет Федерации, думские комитеты, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Парламентские чтения С июля 2007 года, когда Госдумой был принят федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, законопроект о госбюджете депутаты стали рассматривать в трех чтениях до этого — в четырех.

В первом чтении рассматриваются основные параметры размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит и концепция госбюджета главные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований; объем нефтегазового трансферта.

При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции. Так в Госдуму в прямом смысле слова вносили бюджет вплоть до этого года, когда весь проект был размещен на цифровом носителе.

Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемые годы. Причем по Бюджетному кодексу Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит госбюджета, если на это отсутствует положительное заключение Правительства.

Если депутаты не принимают проект бюджета в первом чтении, то они могут: передать его в согласительную комиссию, формируемую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства и обязанную в течение 10 дней представить согласованный вариант; вернуть его в Правительство РФ, обязанное в течение 20 дней доработать проект и представить его на рассмотрение в Госдуму. Если по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы с Правительством РФ решение не принято, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным.

Причем это уже равносильно постановке вопроса о доверии Правительству РФ и его роспуске. Если законопроект принят в первом чтении, то основные параметры бюджета не могут быть изменены в последующих чтениях. Во втором чтении Госдума рассматривает и утверждает различные приложения к закону о госбюджете, устанавливающие, в частности, источники финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; распределение межбюджетных трансфертов; программы государственных внутренних и внешних заимствований, госгарантий в рублях и иностранной валюте; долгосрочные федеральные целевые программы с суммами ассигнований.

При этом до второго чтения должны быть приняты федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Госдума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней после его принятия в первом.

Основную работу по сбору и обобщению поправок ведет Комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и Правительство РФ, которые, в свою очередь, должны определиться, какие поправки они одобряют к принятию, а какие — к отклонению.

Поправки по межбюджетным трансфертам рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету. Если Госдума не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты бюджета.

Если законопроект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию. В третьем чтении Госдума рассматривает и утверждает расходы госбюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении. Утверждается также ведомственная структура расходов. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый федеральный закон в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает закон в целом в течение 14 дней со дня его представления Госдумой. В случае отклонения закон передается в согласительную комиссию, в течение 10 дней она выносит на повторное рассмотрение Госдумы согласованный вариант, который обсуждается только в одном чтении.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.

Бюджетные правки Ситуация в экономике, особенно в условиях глобализации рынков и сегодняшних антироссийских санкций, может складываться по-разному, в том числе и негативно, когда рушатся ранее сделанные прогнозы социально-экономического развития, а значит, и основные параметры принятого бюджета.

Впрочем, возможна и обратная ситуация, когда фактические доходы бюджета значительно превышают запланированные. В этих случаях Правительство РФ обязано внести в Госдуму проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о госбюджете, который подлежит приоритетному и внеочередному рассмотрению.

Например, при форс-мажорной ситуации, когда произошло снижение ожидаемых поступлений доходов в федеральный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений. Это достаточно редкая процедура и применяется она в исключительных случаях, которые любое государство старается не допустить. РФС Сергей Рябухин председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам - Нулевое чтение проекта федерального бюджета — это своеобразный момент истины для Правительства и в то же время эффективный инструмент предварительного рассмотрения документа для депутатов и сенаторов.

Здесь парламентарии имеют возможность вне жестких привязок к Бюджетному кодексу обменяться мнениями, подискутировать, услышать и понять. Это дает возможность без жестко регламентированных процедур, прописанных в самом регламенте рассмотрения бюджетных заявок, рассматривать альтернативные точки зрения по целевому использованию федеральных денег. Ведь важно не просто добиться утверждения бюджетной росписи в законе о бюджете, а чтобы эта роспись достигала наивысшего результата с точки зрения эффективности расходования средств.

Однако должен заметить, работа законодателей начинается задолго до нулевого чтения. Последние внесенные на рассмотрение Правительства предложения в концепцию бюджета на ближайший трехлетний период были сформированы на заседании нашего комитета в конце июня. Как правило, предложения к нулевому чтению проекта федерального бюджета готовятся всеми комитетами палаты регионов, которые потом собираются в профильном комитете по бюджету и финрынкам и оформляются как предложения Совета Федерации.

В дальнейшем Правительство рассматривает заявки отраслевых министерств, главных распорядителей бюджетных средств, с учетом мнения палаты регионов и майского указа президента, в котором определены приоритетные направления развития государства. После этого проект бюджета вносится в Государственную Думу в виде окончательного документа, который рассматривается на парламентских слушаниях в режиме нулевого чтения. В ходе слушаний мы сравним документ, который внес кабмин, с заключением Счетной палаты и теми рекомендациями, которые были внесены нами ранее, выясним, какие из них были учтены, а какие отклонены и по какой причине, и уже по итогам этого нулевого чтения выработаем рекомендации Правительству.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Основными направлениями налоговой политики государства и Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Топ 4 самых больших штрафов для физических лиц от налоговой в 2018 году,


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий