+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Земельный налог налоговый и отчетный период

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. НК РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Исчисление и уплата земельного налога. Участки, права на которые возникли не с начала года

земельный налог налоговый и отчетный период
Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. НК РФ.

Обновление: 2 февраля 2017 г. Налоговый и отчетный периоды по земельному налогу Налог, который обязаны уплачивать обладатели земельных участков, определяется не только федеральным законодательством, но и нормами представительных органов муниципалитетов. Поэтому для участков, расположенных в разных сельских и городских поселениях, правила исчисления налога на землю могут различаться.

Выясним, касается ли это установления налогового периода по земельному налогу и что признается отчетным периодом по нему. Вердикт о том, будет ли земельный налог уплачиваться на территории каждого отдельного города или сельского округа, принимают представительные органы муниципалитетов, например, советы депутатов или земские собрания.

Если такое решение принято, то этим же органам власти доверено определить нюансы установленного фискального платежа. Но свобода местных законотворцев ограничена положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Так, например, им не дано право изменять продолжительность налогового периода по земельному налогу.

Она равна календарному году. Однако местные представительные органы вправе: зафиксировать собственные ставки фискального платежа в рамках, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации, установить регламент совершения платежей, определить даты совершения платежей. Также им дано право не вводить отчетные периоды по земельному налогу, то есть периоды, за которые организации обязаны совершить нормативно обусловленные действия, например, уплатить авансы или представить промежуточные расчеты.

Это определено положениями Налогового кодекса Российской Федерации и не подлежит изменению местными законодателями, как и то, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Но отчетные периоды не могут быть иными, чем определенные в Налоговом кодексе Российской Федерации: первый, второй и третий кварталы года. Свое решение представительные органы муниципалитетов закрепляют в нормативных правовых актах, которые обязательны к публикации.

Если отчетные периоды установлены, то по итогам каждого из них организации, владеющие землей, обязаны осуществлять авансовые платежи по налогу на землю. Обязанность по представлению промежуточных расчетов по итогам отчетных периодов по земельному налогу отсутствует. Уточним также, что представлять фискальный расчет по земельному налогу требуется только организациям. Для остальных владельцев земли такой обязанности не установлено.

Также читайте:.

Налоговый период по земельному налогу

Плательщики налога на землю Перечислять в бюджет земельный налог обязаны все категории лиц, обладающие участками земли на правах собственности, бессрочного пользования и пожизненного владения. Не подразумевает возникновения налоговых обязательств безвозмездное использование земли, в том числе и на правах аренды.

Содержание п. Это могут быть изъятые из обращения участки, земли, входящие в состав водного и лесного фондов, а также находящиеся под объектами культурного значения или многоквартирными домами. О некоторых законодательных новшествах см. Предприятия при необходимости производят уплату платежей ежеквартально в качестве авансов, если наличие отчетных периодов подтверждено местными властями п.

Юрлица обязаны начислять земельный налог самостоятельно. Сроком уплаты налога за предыдущий налоговый период принято считать 1 февраля. Прочим гражданам сумму налога рассчитывают налоговые органы. Законом 334-ФЗ от 02. В 2015 году рассчитаться с бюджетом за прошлый год необходимо до 1 октября. Уплачивать налог теперь им нужно также до 1 октября года, следующего за отчетным периодом. О лицах, в обязанности которых не входит уплата данного налога, см.

Плательщики налога на землю Порядок уплаты налога Плательщики Земельный налог в годах - льготы, расчет, ставки . с налоговым могут существовать и отчетные периоды по земельному налогу.

Какой налоговый период по земельному налогу?

Действующим законодательством определено, что владеющие земельными наделами граждане и организации, являются плательщиками земельного налога. Данный бюджетный платеж относится к категории местных налогов и регламентирован гл. Для того чтобы расчеты с бюджетом были произведены верно, необходимо правильно определить налоговый период по земельному налогу. Несмотря на то, что данный бюджетный платеж введен в действие на федеральном уровне, все нюансы его применения утверждаются муниципалитетами.

Закон предусматривает достаточно широкий спектр полномочий местных властей. Так, например, им предоставлена возможность на основании реальной картины определить ставку бюджетного платежа в пределах обозначенного налоговым правом диапазона. Также муниципалитеты могут установить для своей территории для налогоплательщиков конкретные сроки проведения расчетов с бюджетом.

При этом местные власти жестко ограничены в определении такой характеристики налога, как налоговый период. Налоговый период по налогу на землю Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Что это означает? Главным образом то, что исчисление суммы налога осуществляется за период пользования землей с 1 января по 31 декабря. Однако помимо такого понятия как налоговый период, для уплаты налога на землю важную роль играет отчетный период по земельному налогу, который может быть установлен только для юрлиц, являющихся собственниками земли.

Для выяснения, установлен ли он и какой для налога на земельный надел, налогоплательщик должен также руководствоваться актами муниципалитетов, так как определение отчетного периода для этого бюджетного платежа опять же является прерогативой местных властей. Налоговым законодательством, в частности ст. Тем не менее, если налоговым периодом по земельному налогу является календарный год в обязательном порядке и изменять этот временной интервал никто не вправе, то для отчетного периода ст.

Если местные власти все же установили отчетный период, это требование обязывает всех налогоплательщиков-организаций вносить по итогам отчетных периодов авансовые платежи по налогу на земельные наделы. Ежегодно юридические лица, которые имеют в собственности участки земли, должны отчитываться перед местным бюджетом, представляя налоговую декларацию по налогу на землю. Сделать это налогоплательщику необходимо не позднее 1 февраля по окончании налогового периода.

Данное требование распространяется только на организации. Соответственно, физические лица, являющиеся владельцами земельных наделов, в том числе ИП, по данному налогу декларацию не сдают. Вывод: налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Определение отчетного периода осуществляется местными властями, и их может и не быть. Узнать, какой отчетный период установлен на территории конкретного муниципалитета, налогоплательщик может, обратившись к местному законодательству.

Налоговый и отчетный периоды по земельному налогу

Статьи для бухгалтера Исчисление и уплата земельного налога. Участки, права на которые возникли не с начала года Идеальной была бы ситуация, когда права на земельные участки возникали бы у организаций с начала года. На практике такие случаи крайне редки, намного чаще государственная регистрация прав на земельные участки приходится на даты, не совпадающие с началом года.

Рассмотрим порядок исчисления и уплаты земельного налога, если такая обязанность возникает не с начала календарного года. Общие положения Напомним, что согласно п. Он устанавливается, вводится в действие, отменяется на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований п.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог регулируется в особом порядке: в соответствии с абзацем 2 п.

Вводя земельный налог, представительные органы муниципальных образований законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Помимо этого указанные органы наделены правом устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Отключить рекламу Согласно ст. Последним из названных прав могут обладать только граждане п. Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды п. Таким образом, если у организации в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного бессрочного пользования на земельный участок, и этот участок является объектом налогообложения, то указанная организация признается плательщиком земельного налога.

Напомним, что налоговым периодом является календарный год, т. Как следует из п. Доказательством существования зарегистрированных прав собственности и постоянного бессрочного пользования признается запись в Едином государственном реестре прав. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в указанный реестр п. Отключить рекламу На основании п. Не являются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п.

Кадастровая оценка земли Порядок определения налоговой базы установлен ст. Налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Напомним, что согласно п. Кадастровая оценка земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району городскому округу. При определении рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной п. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 8. Налогоплательщики-организации далее — налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на правах собственности или постоянного бессрочного пользования п.

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, установлен в п. Форма такой справки утверждена приказом Минэкономразвития России от 1. Кроме того, сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в его кадастровом паспорте и в кадастровой выписке об этом участке.

Формы этих документов содержатся в приложениях 3 и 4 к приказу Минэкономразвития России от 25. Отключить рекламу Согласно п. Получать сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщики обязаны самостоятельно. Изменения в законодательстве Обратите внимание! С 1 января 2017 г. Отключить рекламу Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2017 г.

Изменение кадастровой стоимости земли в течение налогового периода Как было упомянуто, налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Нередко у налогоплательщиков возникает вопрос, изменяется ли кадастровая стоимость земельного участка в течение налогового периода. В письме Минфина России от 29. Аналогичное мнение содержится в письмах Минфина России от 18. Следовательно, если у налогоплательщиков в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного бессрочного пользования на земельный участок, являющийся объектом налогообложения, то его кадастровая стоимость определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Данное положение справедливо, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату. Отметим, что согласно абзацу 5 п. Вместе с тем изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, которая допущена осуществляющим государственный кадастровый учет органом при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка абзац 6 п.

Если кадастровая стоимость изменяется на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда, то сведения об измененной кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая была предметом оспаривания абзац 7 п.

Если земельный участок образован в течение налогового периода, то налоговая база в данном периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет абзац 2 п. Исчисление суммы налога Согласно п. По истечении налогового периода сумма налога рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено п. При этом налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в пределах, определенных НК РФ ст.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и или разрешенного использования земельного участка. В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового отчетного периода права собственности постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок его долю сумма налога сумма авансового платежа по нему в отношении данного земельного участка исчисляется с учетом коэффициента.

Для определения такого коэффициента число полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности постоянном бессрочном пользовании, пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, следует разделить на число календарных месяцев в налоговом отчетном периоде.

Отключить рекламу Если право собственности постоянного бессрочного пользования на земельный участок его долю возникло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения прекращения указанного права.

В случаях, когда соответствующее право на земельный участок его долю возникло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения прекращения указанного права не учитывается при определении данного коэффициента. Иными словами, если права на земельный участок возникли до 15-го числа включительно, то земельный налог за этот месяц уплачивает новый собственник пользователь земельного участка.

Если же права на земельный участок перешли во второй половине месяца после 15-го числа , то обязанность по уплате земельного налога за этот месяц возлагается на прежнего собственника пользователя. Аналогичное мнение изложено в письме Минфина России от 8. Пример 5 августа 2017 г. Нормативным правовым актом данная организация является плательщиком земельного налога и обязана исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему.

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2017 г. Сумма земельного налога составит 168 000 руб. Таким образом, сумма авансового платежа по налогу за III квартал текущего года будет 67 000 руб.

Налоговые льготы Напомним, что при установлении налога представительный орган муниципального образования законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода п. В случае принятия такого решения организации, относящиеся к данной категории налогоплательщиков, определяют сумму земельного налога, которая подлежит уплате в бюджет по итогам налогового периода, как сумму налога, исчисленную по истечении налогового периода т.

Налогоплательщик может быть освобожден от уплаты земельного налога на основании ст. При этом налогоплательщик, руководствуясь п. В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового отчетного периода права на налоговую льготу сумма налога сумма авансового платежа по налогу в отношении земельного участка, по которому предоставлено такое право, исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом отчетном периоде.

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права считается за полный месяц. Отключить рекламу Сроки уплаты налога В соответствии с п. Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного в п.

Если предусмотрена уплата авансовых платежей, налогоплательщики-организации должны их уплачивать, руководствуясь п. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в установленном п. Сумма налога и авансовых платежей по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения п.

По этому же месту по истечении налогового периода налогоплательщики-организации обязаны представлять налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом п. Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 28. Отключить рекламу Обратите внимание! Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в названном качестве п.

Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены приказом ФНС России от 16. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены приказом Минфина России от 11.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности Отчетный период · Статья
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Земельный налог физических лиц


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий