+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Анализ расчетов с бюджетом по налогам

Закладка не оп. 3 Анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Значение налоговой системы, как части экономической безопасности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Оценка и совершенствование системы учета расчетов по налогам и сборам с бюджетами разных уровне

анализ расчетов с бюджетом по налогам
Анализ основных направлений оптимизации налогообложения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО.

Производственно-хозяйственная деятельность компании подвергается тщательному анализу, а все произведенные операции фиксируются на счетах бухгалтерского учета, в т. Статьей 12 НК РФ установлено несколько уровневых категорий налогов, определяющих соответствующие бюджеты: федеральные, региональные, местные. Разберемся в особенностях учета. Расчеты по налогам и сборам: счет Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании.

Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям. Выбранная предприятием система налогообложения диктует расчет того или иного налога, но все они учитываются по одному правилу: начисление к уплате в бюджет фиксируется по кредиту счета 68, а перечисление платежей по ним, т.

По видам налоговых отчислений обязательно ведется аналитика, обеспечивающая возможность получения оперативной информации по произведенным, просроченным или отсроченным платежам, а также начисленным штрафам и пени. При подведении итогов за рассматриваемый период сальдо счета 68 по отдельным субсчетам может быть развернутым, т. Это часто необходимо для большей информативности предоставляемых пользователям данных. Расчеты по налогам и сборам в балансе Являясь активно-пассивным, счет 68 объединяет всю деятельность фирмы и отражает расчеты с бюджетом по налогам и сборам, как в активной части баланса, так и в пассиве.

Связанные с налоговыми платежами, сведения могут отражаться в бухгалтерском балансе в следующих разделах и строках: в активе баланса: стр.

Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам

Включаются в стоимость товаров, работ, услуг - единый социальный налог, акцизы, таможенные и государственные пошлины и сборы. Например, Налоговый кодекс РФ устанавливает, что при применении налогоплательщиками различных налоговых ставок НДС налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам п.

Таким образом, у предприятия возникает обязанность ведения раздельного аналитического учета НДС, предъявленного покупателям товаров, облагаемых НДС по разным ставкам. Правила ведения такого раздельного учета Налоговым кодексом РФ не установлены. Поэтому налогоплательщик может самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в приказе об учетной политике организации. Правила бухгалтерского учета с целью формирования бухгалтерской отчетности в отношении группировки учетных данных не совпадают с порядком формирования налоговой базы по налогам и сборам в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В связи с этим практически всем предприятиям необходимо организовать самостоятельную учетную систему в целях налогообложения. Отражение расчетов с бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности В бухгалтерской отчетности предприятия расчеты с бюджетом по налогам и сборам отражаются в виде задолженности. По каждому из налогов, которые платит фирма, в налоговую инспекцию нужно подавать отдельную декларацию.

Для каждой декларации налоговики разрабатывают типовой бланк. Налоговый кодекс предусматривает, что декларация может быть заполнена и сдана в налоговую инспекцию: на бумажном типовом бланке; в электронном виде.

Типовые бланки деклараций можно приобрести в канцелярских или книжных магазинах или распечатать на компьютере. Распечатывая бланки самостоятельно, можно выбрать тот формат, который наиболее удобен организации.

Строгих ограничений здесь нет. При необходимости можно также изменять размеры граф и строк. Главное условие - все реквизиты, предусмотренные в типовом бланке декларации, должны быть сохранены.

Заполненные бланки деклараций можно сдать в налоговую инспекцию лично, через уполномоченного представителя или по почте. Отправить отчетность в налоговую инспекцию можно по электронной почте об этом сказано в Методических рекомендациях, утвержденных приказом от 10 декабря 2002 г. Для этого сначала нужно заключить договор с оператором связи, который предоставит вам электронно-цифровую подпись и специальное программное обеспечение.

Затем с помощью программы составляют отчетность в электронном виде, подписывают электронно-цифровой подписью и высылают в адрес налоговой инспекции.

Организация должна подавать декларацию по каждому из налогов, которые платит. Для каждого налога установлен свой срок представления декларации. Налоговой декларацией считается любой документ независимо от его названия , в котором приведен расчет налога исходя из фактической налоговой базы за истекший период. Расчет авансовых платежей налоговой декларацией не считается.

За просрочку подачи такого расчета организацию тоже могут оштрафовать, но не по 119-й, а по 126-й статье кодекса штраф - 50 руб. Если организация задержала подачу декларации на незначительный срок или, несмотря на просрочку, сам налог был заплачен вовремя, то суд может расценить это как смягчающее обстоятельство и снизить сумму штрафа. Также можно просить суд признать смягчающим обстоятельством болезнь главного бухгалтера, изменение правил представления деклараций, тяжелое финансовое положение.

Рассмотрим особенности документооборота и организации налогового учета в отношении перечисленных налогов. Схема документооборота операций по учету НДС для наглядности приведена на рис. Определяется сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет. Определяется сумма налоговых вычетов. Определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет возврату из бюджета как разница между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов; 4. Налог перечисляется в бюджет; 5. Расчеты с бюджетом по НДС отражаются на счетах синтетического учета и в бухгалтерской отчетности.

Составляются налоговые декларации. Налоговый кодекс РФ устанавливает, что при применении налогоплательщиками различных налоговых ставок НДС налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам п.

Таким образом, возникает обязанность ведения раздельного учета НДС, предъявленного покупателям товаров, облагаемых НДС по разным ставкам. Правила ведения раздельного учета Налоговым кодексом РФ не установлены. Согласно схеме документооборота рис. Предприятия ведут также журналы учета полученных и выставленных счетов - фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г.

В конце каждого месяца бухгалтер составляет бухгалтерскую справку, в которой производится расчет суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет или возмещению из бюджета.

Пункт 2 ст. Необходимо отметить, что с 2007 года устанавливается общий порядок возврата НДС из бюджета как для организаций, реализующих товары на внутреннем рынке, так и для экспортеров. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем , предприятия представляют в налоговую инспекцию декларацию по НДС. Расчет налога на имущество осуществляется в следующей последовательности: Рассчитывается остаточная стоимость имущества на первое число каждого месяца; Рассчитывается среднегодовая стоимость имущества за каждый налоговый период первый квартал, полугодие, 9 месяцев; Рассчитывается сумма налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам отчетного периода квартала, полугодия и 9 месяцев ; Рассчитывается сумма налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам всего года.

Составляются бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налога в бюджет Составляется налоговая декларация. Остаточную стоимость имущества рассчитывают по следующей схеме: Амортизация по основным средствам, отраженная на счете 02 Остаточная стоимость основных средств Рис. Схема расчета остаточной стоимости основных средств Чтобы рассчитать сумму налога, которую нужно уплатить в бюджет за отчетный или налоговый период I квартал, полугодие, 9 месяцев, год , нужно определить среднегодовую стоимость налогооблагаемого имущества за этот период.

Ее рассчитывают по формуле рис. Схема расчета среднегодовой стоимости имущества В течение года предприятия уплачивают авансовые платежи по налогу за каждый отчетный период.

По итогам года каждая фирма окончательно рассчитываются с бюджетом по налогу. Сумму налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам отчетного периода квартала, полугодия и 9 месяцев , определяют по схеме: Рис. В налоговом учете налог на имущество относится к прочим расходам и уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль ст.

Список использованной литературы Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утв.

N 34н с изменениями от 24 марта 2000 г. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций утв. N 94н с изменениями от 18. Приказ Минфина России от 07. Письмо Федеральной налоговой службы от 7 марта 2006 г.

О налоге на добавленную стоимость. Петров В. НДС и налог на прибыль. Методика финансового анализа. Яковлева Ю. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы Значение и задачи учета расчетов с бюджетом, его источники и классификаторы платежей. Особенности аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом. Учет расчетов по налогу на добавленную, стоимость, прибыль, имущество, доходы физических лиц. Учет расчетов с бюджетом по налогам.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Общие положения организации налогового учета. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Учет акцизов. Характеристика прочих налогов.

Порядок расчета налога на транспортные средства , имущество, землю. Практика учета расчетов с бюджетом по прочим налогам. Налоговая отчетность по прочим налогам. Формирование налоговой системы Республики Беларусь.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым из выручки и прибыли организации, пути их совершенствования. Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО "Техник". Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом. Раскрытие понятия и значимости налогов. Общая характеристика основных налогов, уплачиваемых предприятием. Порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Анализ документов по расчетам с бюджетом по налогам и сборам. Судебно-бухгалтерская экспертиза документов. Начисление в пользу бюджета платежей записывается по кредиту счета, а перечисление - по дебету счета. По расчетам с бюджетом записи по счетам будут следующие: начисление налога за пользование природными ресурсами, платежей за землю, и др.

Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов в соответствующих ведомостях. По кредиту этого счета отражаются суммы, причитающиеся к взносу во внебюджетный фонд , а по дебету фактически перечисленные суммы в эти фонды. Составляются следующие бухгалтерские записи: при отчислении во внебюджетный фонд — Д-т 20,79,81 и К-т 69; при перечислении сумм во внебюджетные фонды — Д-т 69 и К-т 51,52,50. Аналитический учет по счету 69 ведется по каждому внебюджетному фонду в соответствующих ведомостях.

ЕСН отменен с 1 янв 2010г. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками. Порядок составления регистров учета. Покупатели и заказчики — это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

Поступление денежных средств в оплату товаров, продукции, работ, услуг отражается по дебету счетов учета денежных средств 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 62.

РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ: УЧЕТ, . в ОАО « Лузинский комбикормовый завод» на основе Анализа счета 68 за год.

Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Налоги являются основным экономическим звеном, соединяющим людей и государство, с целью извлечения прибыли.

Так еще в древнее время проблема организации учета налогообложения всегда была одной из интересующихся тем великих философов. Еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, так как именно они является источником или продуктом дальнейшего удовлетворения коллективных потребностей.

Деятельность любой организации не может быть представлена без уплаты налогов и сборов, а значит, необходимо вести налоговый учет и сдавать отчетность, а также осуществлять контроль над расчетами по уплате налогов и сборов. Самозарождение и развитие понятие налога уходит в глубокую древность.

Так налоги зародились благодаря государству. С развитием и становлением государства своевременно получили свое распространение и были предназначены для обеспечения государства ресурсами.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Признак индивидуальной безвозмездности означает, что при уплате налога происходит движение части стоимости от налогоплательщика к государству без предоставления эквивалентного возмещения отдельному плательщику за конкретное налоговое изъятие.

Признак законности означает, что установление, начисление и взимание налогов происходит в порядке, установленном в законодательстве.

Признак абстрактности означает, что основное предназначение налогов состоит в обеспечение нужд государства. Относительная регулярность налога выражается в том, что налог уплачивается периодически в установленные законом сроки.

Налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения государством, значит, являются базой государственных доходов. Пансков [2] представил ряд функций налогов, через которые проявляется их экономическое содержание. Фискальная функция является основной функцией налога. Она распространяется на всех физических и юридических лиц, а также характерна для любого налога, налоговой системы любого государства. Сущность распределительной функции - с помощью налогов государство через бюджет и внебюджетные фонды перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляется финансирование межотраслевых целевых программ.

Проявление стимулирующей функции состоит в реализации через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций. Контрольная функция налогов проявляется как в проверке эффективности хозяйствования, так и в контроле над действенностью проводимой экономической политики государства. Следовательно, налоги является неотъемлемой частью бюджета РФ, и представляют, прежде всего, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, направленный на обеспечение государственных нужд, в том числе и для равенства доходов граждан, которое происходит за счет перераспределения налогов.

Любая деятельность регулируется законодательством. Поэтому самым важным условием обеспечения организации, контроля и сохранности за своевременной уплатой и установкой налогов и сборов является надежное нормативно - правовое обеспечение. Существует специальные нормативно-правовые акты, постановления и законы о регулирование налогов и сборов на территории Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах состоит из следующих элементов: Законодательство о налогах и сборах, которое включает в себя Налоговый Кодекс РФ и принятие в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; Законодательства субъектов РФ о налогах и сборах; Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятые органами местного самоуправления, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Одним из важных участков бухгалтерии, от постановки работы которого во многом зависит финансовое положение организации, является своевременное погашение различных налогов и сборов. Организация должна самостоятельно и своевременно осуществлять перечисление в бюджет налогов и другие обязательные платежи, а также предоставлять бухгалтерскую отчетность, налоговые расчеты и декларации.

Все налоги уплачиваются только в рублях, за исключением государственных пошлин, которые можно уплачивать иногда в иностранной валюте, только при пересечении государственной границы. Налог считается уплаченным в тот день, когда [3]: организация или гражданин предъявила в банк документ на уплату налога; налоговая инспекция приняла решение о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения обязательств по другому налогу; положенную сумму налога с доходов налогоплательщика удержал налоговый агент если за ним законодательно закреплена такая обязанность.

Предусматривается следующая ответственность за неуплату налога. Начисление сумм налогов к уплате в бюджет отражается по кредиту субсчетов счета 68, а перечисление налогов в бюджет - по дебету соответствующих субсчетов. Следовательно, организацию аналитического учета расчетов с бюджетом нужно построить таким образом, чтобы можно было получить необходимую информацию по каждому виду налогов бюджет.

При составлении баланса дебетовый остаток отражается в активе баланса, а кредитовый - в пассиве баланса. Бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме с применением журнально-ордерной технологии обработки учетной информации. При обработке учетной информации применяется компьютерная техника, бухгалтерская программа 1С: Предприятие. Бухгалтерский учет активов, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, независимо от места нахождения, а также все виды обязательств. В соответствии со статьями 3 и 7 Федерального закона РФ от 06. Объектами бухгалтерского учета Общества являются: факты хозяйственной жизни; активы и обязательства; источники финансирования деятельности; доходы и расходы и др.

Исследуемое предприятие имеет вертикально организованную структуру бухгалтерии, которая представляет собой усложненную модель иерархии. Во главе данной структуры стоит главный бухгалтер, в подчинении которого находятся его заместители, у которых имеются собственные отделы бухгалтерского учета информации по определенному виду работ финансово-расчетный, отдел учета расчетов по оплате труда, учета производства и калькуляции и др.

Бухгалтерская отчетность Общества составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от 06. Внутренние формы отчетности, а также конкретные сроки их представления устанавливаются внутренними организационно-распорядительными документами, утвержденными в соответствующем порядке руководителем предприятия.

Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Синтетический и аналитический учет ведется в рублях и копейках. Журнально - ордерная форма используется для учета расчетов с бюджетом, при которой данные учета систематизируются в специальных регистрах — журналах — ордерах.

Журналы — ордера основаны на принципе кредитовой записи того синтетического счета, хозяйственные операции которого учитывались в данном журнале. Предприятие за налоговый период предоставляет декларацию о налогах в налоговый орган. Д68Кт09- 113104 — уменьшен отложенный налоговый актив; 2. Д68К19- 3703044,95 предъявлен к вычету НДС по материально-производственным запасам; 3. Д68К51 — 4066054,643— уплачены налоги; 4.

Д68К76- 594174,83 - принят к вычету НДС с аванса поставщика; 1. Д09К68- 116469— отражен отложенный налоговый актив; 2. Д26К68- 1800 - суммы начисленных налогов и сборов учтены в составе общехозяйственных расходов; 3. Д60К68 — 72115,08 зачет из бюджета ранее оплаченных налогов на расчеты с поставщиком; 4. Д68К70 - 586652 удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам; 5.

Д68К76 — 594174,83 - восстановлен НДС, принятый к вычету с перечисленного аванса; 6. Д77К68- 7565 - уменьшено отложенное налоговое обязательство 7. Д90К68 — 7251143,34— начислен НДС по проданным товарам; 8. Д91К68- 222876,96 - начислены налоги и сборы, относимые к прочим расходам; 9. Д99К68- 363388 — начислен налог на прибыль Оборот по дебету — 8476378,423.

Вы точно человек?

Актуальность темы исследования. Использование налогов - один из способов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей и предприятий с федеральным, региональными и местными бюджетами, регулируется внешнеэкономическая деятельность, стимулируется привлечение иностранных инвестиций. Налоговые платежи являются основным источником поступления денежных средств, с помощью которых государство осуществляет свои общественные функции.

За счет налогового обложения определяется система социального обеспечения и конечное распределение доходов между населением. В России при переходе от административно-директивных методов управления экономикой страны к рыночным, резко возросли роль и значение налогов как регулятора экономики, поощрение и развитие приоритетных отраслей народного хозяйства. Посредством налогов Россия стала проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Именно налоговая система оказалась главным ф предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Необходимо отметить и актуальность проблемы соотношения налогового и бухгалтерского учета. Это связано с тем, что взаимоотношения с налоговыми органами четко регламентированы налоговым законодательством и отличаются от взаимоотношений с независимыми проверяющими органами, отношения с которыми строятся на договорной основе с учетом тех задач, которые представляют интерес для заказчика.

Не делается акцент и на том, в какой сфере деятельности должны работать аудируемые предприятия, какой формой собственности обладать, и к какой организационно-правовой форме принадлежать. Предлагаемая методология должна быть универсальна и использоваться специалистами при проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в том объеме, в котором это необходимо, учитывая Ф особенности и специфику деятельности аудируемого предприятия.

Целью исследования является разработка методологии аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и анализ особенностей оказываемых сопутствующих налоговых услуг. Объектом исследования являются расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Предметом исследования выступают организация аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и оказание сопутствующих налоговых услуг.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической теории, нормативные, инструктивные, методические и справочные материалы по аудиту, Ш бухгалтерскому учету и налогообложению, работы зарубежных и отечественных экономистов и практиков-аудиторов в области проведения аудиторских проверок.

Использован опыт в проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и разработках Положений по налоговому учету соискателя. Практическая значимость исследования состоит в том, что предлагаемая методологическая концепция ориентирована на широкое использование ее аудиторскими организациями и службами при проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты научных исследований нашли отражение в аудиторских т проверках, в которых участвовал автор диссертации в 1997-2001 гг. Его методология проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии была активно использована другими специалистами аудиторских компаний. Форма предлагаемого Положения по налоговому учету Ш используется рядом компаний.

По теме диссертации издана монография - Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения. Структура диссертации. Структура диссертации определена темой, целями и задачами исследования.

Объем диссертации составил 121 страниц печатного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Развитие налоговой системы в российской федерации При проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо отметить, что аудит затрагивает не только аудируемое предприятия и субъектов, пользующихся данной информацией, но и государство на уровне бюджетных отношений.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые взаимоотношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с организациями и населением при формировании и использовании централизованного фонда денежных ресурсов, именуемого бюджетом. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства - фискальной с ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.

В свою очередь, регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую. Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости, вторая функция реализуется посредством предоставления льгот и привилегий. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Так как целью данной работы не является исследование межбюджетных щ взаимоотношений, то в своей работе соискатель ссылается только на Щ консолидированный бюджет Российской Федерации. Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые доходы можно классифицировать по следующим группам: предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на имущество, платежи за использование природных ресурсов, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции ; предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Как уже было отмечено в предыдущей главе, основными методами, при помощи которых осуществляется проведение аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.

Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы. Методы формальной проверки документов: проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов от правильности оформления документов зависит объективность всей последующей анализируемой информации, ввиду того, что первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета ;. Наверное, один из самых распространенных методов документальной проверки предприятия ввиду отсутствия достаточного количества времени для осуществления полной проверки - является выборочная проверка.

Выборочную проверку подразделяют на две практически схожие, хотя имеющие определенную специфику части: выборочная проверка системы внутреннего контроля и проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Общая схема выборочной проверки как последовательность определенных этапов.

Конкретизация направлений проверки постановка задач. Первое, с чего аудитор начинает подготовку к проверке конкретного участка учета - это определение "локальных" задач, которые преследует аудитор, проверяя данный участок.

На постановку "локальных" задач влияет как общая цель аудита данного хозяйствующего субъекта, так и особенности отдельных проверяемых объектов. Пример: аудитор, проверяющий расчеты по налогу на добавленную стоимость, ставит конкретную задачу - выявить необоснованно взятые к зачету суммы НДС посредством выборки счетов-фактур и тестирования соответствующих записей в книге покупок.

Методика проведения налоговой проверки на примере налога на добавленную стоимость В аудиторской практике существует огромное количество методов, рабочих таблиц, внутрифирменных стандартов, опросников, с помощью которых налоговый консультант осуществляет проверку расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В данной главе остановимся на одном из методов, который может быть использован при проведении проверки с целью определения текущего состояния налогового учета и на соответствие действующему налоговому законодательству, с последующим использованием полученной информации при разработке Положения по Налоговому учету.

Весь процесс постановки налогового учета рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость, так как поступления от этого налога являются наиболее значимыми для бюджета и предприятие уделяет огромное внимание расчетам этого налога.

Это было сделано по нескольким причинам: 1. Основная цель методики это определение основных этапов и принципов ее проведения, которые могут быть использованы при проведении налоговой проверки других налогов.

Логично было бы предположить, что само Положение по учету налога на добавленную стоимость было написано до введения в действие 21 главы Налогового кодекса и применялось с введением ее в действие. А, значит, сама проверка осуществлялась с учетом действующего на тот момент налогового и бухгалтерского законодательства.

Данная методика может быть успешно применена и для другого вида оказываемых сопутствующих налоговых услуг — налоговое сопровождение и защита интересов налогоплательщиков. Здесь необходимо отметить, что налоговые органы выездной налоговой проверкой могут охватить три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. К тому же срок исковой давности по налоговым спорам, касающимся возврата излишне взысканных налогов - три года, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

А что касается зачета излишне уплаченной суммы налога, то срок исковой давности законодателем не предусмотрен. Таким образом, актуальность данной методики, по мнению автора диссертации, не вызывает сомнений. Основные этапы применения метода. Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием рабочих таблиц. Проверить формирование налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета. Оценить систему внутреннего документооборота по исчислению налога.

Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением используемых рабочих таблиц. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, используется балансовый счет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и балансовый счет 68 Расчеты с бюджетом11, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость1. Похожие диссертации на Налоговый учет и аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и оказание сопутствующих налоговых услуг.

Производственно-хозяйственная деятельность компании подвергается тщательному анализу, а все произведенные операции фиксируются на счетах.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий