+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Экономическое значение налогов с физических лиц

Экономический налог, экономическая сущность налогов, экономическое с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Экономическая сущность и значение налогов с физических лиц

экономическое значение налогов с физических лиц
Экономическая сущность налога на доходы физических лиц диплом по Таким образом, чрезвычайно низкое значение доли прямых.

В процессе развития государство требует все больше денежных средств в казну для выполнения своих функций и обязательств перед обществом. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налог собирают в бюджет на основе: 1. Посредством налогов совокупный продукт общества распределяется между реальными производителями и государством, перераспределяется ВВП. Цель перераспределения — формирование доходной части бюджета государства. С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика — это изъятие части его собственного дохода.

Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени. Функции налогов и сборов: 1. Фискальная функция означает использование части налоговых поступлений на содержание государственного аппарата управления, правоохранительных органов, на национальную оборону, обслуживание государственного долга, осуществление природоохранных мероприятий. Распределительная функция выражается в перераспределении налогов, аккумулированных в бюджете, на осуществление расходов государства, решение задач по развитию народного хозяйства.

Регулирующая функция проявляется в изменении ставок налогов и сборов, установлении льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, создании условий для оптимального развития предпринимательства в РФ, регулировании внешнеэкономической деятельности. Стимулирование налогоплательщиков проявляется во введении налоговых льгот, в дифференциации налоговых ставок, которые применяются государством при проведении налоговой политики.

Налоговая политика — это комплекс мероприятий в области налогов, направленный на достижение государственных целей. Она является частью финансовой политики государства. Главная цель налоговой политики состоит из двух частей: - формирование доходной части бюджетов всех уровней; - стимулирование развития экономического потенциала страны.

Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлениями налоговой политики. Классификация налогов: В мировой практике по признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги — налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или других объектов налогообложения. В свою очередь, прямые налоги делятся на реальные и личные. Реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения.

Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были земельный и подомовой. К реальным налогам относятся промысловый налог и налог на ценные бумаги. Личные налоги в практике налогообложения представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарения, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг.

К косвенным налогам относятся акцизы и налог на добавленную стоимость. Еще одним классификационным признаком налогов является их деление на общие и специальные целевые. Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий. Специальные целевые налоги взносы имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования.

По уровням бюджетной системы в России различают федеральные, региональные и местные налоги. К федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы; НДФЛ; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых НДПИ ; водный налог; сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц. Плательщиками налогов выступают рабочие, фермеры, служащие, мелкие собственники, предприниматели, корпорации акционерные общества, страховые компании, банковские монополии и т. Монополии, благодаря коммерческой тайне и различным льготам, предоставляемым им налоговым законодательством, уклоняются от уплаты части налогов.

Кроме того, при определенных условиях даже те суммы, которые монополии вносят в государственную казну в виде налогов, они могут частично переложить на население через механизм цен и другими методами.

Современная налоговая система, представляющая собой совокупность налогов, действующих на территории страны, характеризуется множественностью налогов. Помимо подоходного и многочисленных косвенных налогов трудящиеся вносят взносы на социальное страхование, уплачивают местные налоги, лицензионный сбор за пользование телевизором и др.

Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, то есть регулирующая функция налогов связана с вмешательством гос-ва через налоги в процесс воспроизводства.

Основные элементы налога: 1 Субъект налога — лицо юридическое или физическое , которое по закону является плательщиком налога. Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные и соответственно налоги бывают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные.

При регрессивных налогах процент изъятия дохода налогами уменьшается при возрастании дохода. Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров, всегда регрессивные.

При пропорциональных налогах взимается одна и та же ставка налога независимо от размера дохода. При прогрессивных налогах ставка налога повышается при возрастании дохода. Различают простую и сложную прогрессию. При простой профессии ставка налога повышается для всего дохода. Определяется он путем вычета из валового дохода налогоплательщика разрешенных законодательством налоговых льгот.

Тема 1: Социально-экономическое значение налогов и сборов с физических лиц

Основные положения экономической политики России в перспективе до 2020 года предусматривают стимулирование развития малого и среднего бизнеса, основу которого составляют предприятия индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Практика осуществления предпринимательской деятельности в России показывает, что подавляющее большинство ИП при налогообложении своих доходов и имущества отдают предпочтения специальным налоговым режимам, значимость которых невозможно игнорировать в современных экономических условиях.

Содержание вопросов для самостоятельного изучения 1 Теоретические аспекты налогообложения доходов и имущества граждан, исторические аспекты развития налогообложения физических лиц, сущность налогообложения граждан, объекты налогообложения налогов с физических лиц.

Вопросы для контрольной проверки знаний В чем заключается экономическое содержание налогов с физических лиц? Дайте краткую характеристику структуры налогов с физических лиц. Перечислите основные налоги с физических лиц, взимаемые на территории РФ.

Какова роль налогов с физических лиц в формировании доходной части бюджета РФ? Перечислите основные проблемы администрирования налогов с физических лиц? Каковы перспективы развития налогообложения доходов и имущества физических лиц в РФ?

Каковы отличия в подходах к налогообложению доходов и имущества физических лиц в России и зарубежных странах?

Экономический налог, экономическая сущность налогов, экономическое с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на.

Вы точно человек?

Аннотация: В статье рассматривается экономическая сущность и значение налога на доходы физических лиц. Рассмотрена динамика поступлений в консолидированный бюджет РФ. Согласно статье 8 части первой Налогового кодекса РФ, налог — это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с предприятий и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.

Налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов, исчисляемый в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Налог на доходы физических лиц НДФЛ это один из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные трудно совместимые задачи: — обеспечения достаточных денежных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации; — регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан; — стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов; помощи наименее защищенным категориям населения.

Преимущество НДФЛ заключается в том, что его плательщиками является трудоспособное население страны, имеющее место работы. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей. Данный налог наибольшую значимость для социального развития нашего государства и повышения качества жизни граждан, проживающих в регионах РФ, так как НДФЛ, являясь с одной стороны федеральным налогом, с другой стороны, — поступает в региональные и местные бюджеты.

Для наглядности отобразим в таблице 1 величину поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет за 2015-2017 г.

Налоговая система — это совокупность разных видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, в построении и методах которых реализуются определенные принципы государственного управления.

Налогообложением называется метод распределения доходов между хозяйствующими субъектами, государством и населением страны. В сложившейся ситуации на современном этапе актуальность выбранной темы контрольной работы очень высока. В условиях мирового финансового кризиса возникает необходимость в стабильности налогов, так как это основной фактор, определяющий взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственным бюджетом.

Многие налоги в составе системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране в пределах, которые не позволят им вступить и противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства.

В данной работе мы выдвигаем следующие задачи: 1. Целью данной контрольной работы является теоретическая характеристика сущности, значения налогов и налогообложения. Экономическое содержание налогов. Роль налогов в перераспределении национального дохода Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — это основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно — технического прогресса. Кроме того, налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных отношений.

Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низко оплачиваемых слоев населения.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение — мобилизацию средств в распоряжение государства. Налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций.

Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства. Также экономическая сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта ВВП в виде обязательного взноса.

Всеобщим источником исходным налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей национальным доходом независимо от объекта налогообложения является ВВП, который образует первичные денежные доходы участников общественного производства и государства: оплата труда работников, прибыль предприятий и централизованный доход государства.

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год. С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота.

Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования воздействует как и на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования.

Функции налогов. Фискальное и стимулирующее значение налогов Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов. Выделяют четыре группы налогов: фискальная, распределительная, контрольная и регулирующая.

Фискальная функция — собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция — суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций содержание государственного аппарата, учреждения культуры: библиотеки, архивы, а также фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения.

Фискальное значение налогов заключается в том, что налоги согласно данной функции дают реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев общества. Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений.

Она иначе называется социальной, поскольку стоит в перераспределении общественных доходов между различными категориям граждан: от состоятельным к неимущим, что обеспечивает гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика. Изначально распределительная функция налогов носила фискальный характер: наполнить государственную казну для содержания армии, управленческого аппарата, социальной сферы.

Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны, у него появилась регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие дестимулирующие подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство стало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны.

Она означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии производства. Налоговое регулирование выполняет три подфункции: Стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально — экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций предпочтений , увязываемых с льготообразующими признаками объекта обложения, уменьшение налогооблагаемой базы, понижение налоговой ставки, предоставление отсрочки по уплате налогов.

Предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты; Дестимулирующая подфункция налогов посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально — экономических процессов.

Действие этой подфункции связано обычно с установлением повышенных ставок налогов. Следует помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводится. Налоги должны взиматься всегда, поэтому, используя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а также ликвидации источника налога.

В противном случае в дальнейшем налоги не из его будет взимать; Подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей, например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство восстановление эксплуатируемых ресурсов.

Стимулирующее значение налогов заключается в том, что, изменяя объект обложения, уменьшая налогооблагаемые базы и понижая налоговые ставки. Государство удовлетворяет потребности для поступательного развития общества, социально — экономических процессов и отношений. Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово — хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан.

Одновременно осуществляется контроль за источником доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечить минимум налоговых поступлений в бюджет, который достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.

Благодаря такой функции оценивается эффективность каждого налогового канала, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогов — финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на современном этапе На протяжении 1990-х гг. В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора госпошлина — это по своим признакам сбор , в том числе федеральных -10, региональных — 3, местных — 2, а также в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Современная трехуровневая налоговая система РФ достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночные отношениям и представляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налоговых, регулирующих налогов и неналоговых поступлений.

Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права. Четкое распределение налогов по уровням является одним из основных принципов не только организации, но и реформирования налоговой системы в условиях рыночной экономики.

Этап налоговой децентрализации 1994—1996. И по настоящее время. Иными словами, с самого начала своего становления налоговая система России формировалась на принципах фискальной централизации. Но уже Указ Президента РФ от 22. В Указе предусматривалось, что дополнительные налоги и сборы в республиках в составе РФ, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт — Петербурге, дополнительные местные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством РФ, могут вводится решениями органов государственной власти субъектов РФ, местных органов государственной власти.

При этом уплата налогов организациями должна производится за счет прибыли, остающейся у них после уплаты налога на прибыль. Субъекты РФ и муниципальные образования активно использовали предоставленное им право на введение новых, не предусмотренных федеральным законодательством налогов и сборов. Вскоре Президент своим Указом от 18.

Упомянутую норму. Было предложено принять аналогичные решения в отношении введенных ими дополнительных налогов и сборов. Нынешняя налоговая система России централизованная. Следует различать централизацию в условиях унитарных и федеративных государств. Налоговые системы унитарных государств централизованы абсолютно. В федеративных государствах, к числу которых относится и Россия, централизация относительна. Здесь федеративный законодатель в рамках полномочий, определенных Конституцией РФ, устанавливает общие принципы налогообложения и формирование налоговой системы в том числе исчерпывающие перечень региональных и местных налогов и сборов.

Налоговый Кодекс РФ установил трехзвенную структуру налоговой системы, отражающую федеративное устройство России.

Согласно НК РФ не могут устанавливаться региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом. При этом регулирование федеральными законами региональных налогов носит рамочный характер и предполагает, что наполнение соответствующих правовых институтов конкретным юридическим содержанием осуществляется законодательством субъекта РФ.

Однако законодатель субъекта РФ может осуществлять правовое регулирование регионального налога при условии, что такое регулирование не увеличивает налоговое бремя и не ухудшает положение налогоплательщиков по сравнению с тем, как это определяется федеральным законом. Заключение На основе изложенного, можно сделать следующие выводы, что: налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Современная налоговая система РФ и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений.

Налоги и налогообложение: Учеб. Налоги и налогообложение: Учебник. Сущность и значение налога на имущество... У-Фактория, 2005. Перов А. Налоги и налогообложение. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера Сущность, функции и виды налогов.

План лекции: 1. Состав налогов с физических лиц. В настоящее время физические лица являются плательщиками следующих налогов и сборов: НДФЛ.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий