+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

История пенсионного возраста в россии

Предполагается, что повышение пенсионного возраста начнется в История пенсионной системы России началась с принятия закона.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсионеры России поддержали повышение пенсионного возраста. История псковских митингов.

Пенсионный возраст в России: история и современность. Часть 1

история пенсионного возраста в россии
От Грозного до Путина: как менялись пенсии в России На этом мы заканчиваем краткий экскурс в историю пенсионного . Таково официальное объяснение увеличения пенсионного возраста в России.

Предполагается, что повышение пенсионного возраста начнется в 2019 году и будет идти поэтапно до 2034 года.

Как сообщил председатель Думы Вячеслав Володин, срок принятия поправок ко второму чтению будет продлен на месяц — с 18 августа до 24 сентября. Дальневосточная объединенная редакция ДОР продолжает серию публикаций о пенсионной системе нашей страны и вспоминает опыт СССР реформа 1956 и 1964 гг.

История развития пенсионного законодательства в СССР В 1928 году право на пенсию при утрате трудоспособности применили к рабочим текстильной промышленности постановление Союзного совета социального страхования при Народном комиссариате труда СССР от 5. В 1929 году она распространилась на рабочих горной, металлической и электропромышленности, железнодорожного и водного транспорта постановление ЦИК СССР от 15 мая 1929 г.

Пенсионный возраст для назначения трудовой пенсии по старости — 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин — с тех пор не менялся, при этом средний возраст наступления инвалидности среди мужчин в то время был около 52, а у женщин — 50 лет. Окончательное формирование пенсионной системы Советского Союза относится к 1950-1960 годам: 1 октября 1956 года вступил в силу закон "О государственных пенсиях", гарантирующий пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий, а в 1964 году — о пенсионном обеспечении колхозников.

К этому времени сформировались и виды пенсионного обеспечения: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по потере кормильца. Также были введены дополнительные пенсии: за выслугу лет, персональные пенсии, за особые заслуги перед государством. Также на пенсию можно было выйти на 10-15 лет раньше: действовали различные льготы, такие, как работа в тяжелых климатических условиях на Севере и приравненных к нему местностях или на вредном для здоровья производстве. Эксперты обращают внимание на накопившиеся со временем перекосы: законодательством того времени не была предусмотрена индексация пенсий в связи с изменением уровня жизни, включая подорожание основных продуктов питания.

В результате, к 1980 годам пенсионеры от 70 лет и старше были самым бедным слоем населения. Пенсионное законодательство РФ: опыт и практика История пенсионной системы России началась с принятия закона "О государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 года , в котором были установлены принципы государственного пенсионного страхования.

Тогда были установлены два вида пенсий — трудовые и социальные. Российская пенсионная система стала впервые строиться на принципах социального страхования модель Бисмарка.

Но уже тогда было очевидно, что пенсионная система социалистического периода при рыночной экономике не работают. У государства просто не было денег для выплаты пенсий: на фоне гиперинфляции, роста цен, массового закрытия и банкротства предприятий, пенсии нередко задерживали. В декабре 2001 года в России, после многочисленных споров и расчетов, были приняты законы, устанавливающие новый подход формирования пенсионной системы: "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и "О трудовых пенсиях в РФ".

Новая система включала в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. Этот формат пенсионной системы просуществовал более 10 лет. В это время активно развивались негосударственные пенсионные фонды, зафиксированы многочисленные случаи вложения денежных средств в софинансирование государственной пенсии. Но уже тогда специалисты прогнозировали, что к 2010-2020 годам, на форме снижения рождаемости в 90-ые годы, количество пенсионеров превысит количество трудоспособного населения.

Путин о пенсионной реформе: мне не нравится, правительству тоже В декабре 2012 года правительство, подводя итоги действующей системы, признало: часть проблем решить удалось, но сбалансированность бюджета Пенсионного фонда России, созданного в 1990 году, обеспечить не удается, денег на индексацию пенсий не хватает. В результате нарастающих проблем, на фоне очередного финансового кризиса, началась череда банкротств негосударственных пенсионных фондов.

Отчисления в накопительную часть государственной пенсии за 2014, 2015 и 2016 годы были "национализированы" государством и направлены на формирование страховой части пенсии, то есть на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам. В 2015 году была предпринята очередная попытка изменить пенсионную систему России, увеличив рабочий стаж, необходимый для получения пенсии; ввести индивидуальный пенсионный коэффициент. И все же в правительстве пришли к выводу: без повышения возраста выхода на пенсию не обойтись.

По этому пути, кстати, идут практически все страны. По официальным данным Минэкономразвития России, численность населения трудоспособного возраста в стране на 2018 год составляет 82,2 млн человек.

Но "трудоспособный" не означает "работающий". Эксперты отмечают, что россияне стали начинать карьеру гораздо позднее — в среднем, после 22 лет, когда, например, получено высшее образование. Как отметил в интервью "Известиям" ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Виктор Мау, "один из важных факторов в пользу повышения пенсионного возраста в России — сокращение периода трудовой жизни: когда вводился нынешний пенсионный возраст, большая часть населения начинала трудовую деятельность примерно на 10 лет раньше".

Пенсионная реформа соседних стран В большинстве стран евразийского пространства и Восточной Европы пенсионный возраст уже повысили. Для мужчин трудоспособный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии и Азербайджане, для женщин — на уровне 63 года в Армении.

В Эстонии, Латвии и Литвек 2025-2027 годам трудоспособный возраст повысят до 65 лет. Узбекистан недавно заявил, то будет повышать трудоспособный возраст до общемирового. До 2017 года в Республике Беларусь возраст выхода на пенсию у мужчин был 60 лет, у женщин — 55 лет.

С прошлого года трудоспособный возраст обоих полов каждый год повышают на 0,5 года. К 2022 году планируется повысить трудоспособный возраст у мужчин до 63 лет, у женщин — до 58 лет.

В Казахстане с 2001 года возраст выхода на пенсию у мужчин — 63 года, у женщин — 58 лет. С 2018 года трудоспособный возраст женщин каждый год повышается на 0,5 года до 63 лет к 2027 году. В результате трудоспособный возраст у мужчин и женщин выровняется. Он также напомнил депутатам и о льготах, предусмотренных реформой: например, люди с большим трудовым стажем женщины — 40 лет, мужчины — 45 смогут выйти на пенсию на два года раньше.

Также сохраняется досрочная пенсия для работников вредных и опасных производств, для женщин, родивших пять и более детей, для инвалидов, чернобыльцев и других льготников. Ведь необходимо на перспективу обеспечить страховой характер пенсионной системы, не просто сохранить, но и беспрецедентно повысить пенсионные выплаты.

Принятие законопроекта не приведет к росту безработицы в силу плавного увеличения возраста выхода на пенсию. Этому помешает и тот факт, что на рынок выходит меньше новых работников из-за падения рождаемости в 1990-х годах, — отметил Максим Топилин, подчеркнув, что "правительство планирует выделить порядка 5 млрд рублей на повышение квалификации и переподготовку людей предпенсионного возраста". Регионам дали время еще подумать о пенсионной реформе Более поздний выход на пенсию позволяет отодвинуть появление у многих людей комплексов, связанных с приходом старости, считают психологи.

С этим надо работать. На государственном уровне прорабатывать более активное, здоровое долголетие, также стоит создать психологическую службу для пожилых людей", — заявила РИА Новости доктор психологических наук Виктория Аршинова. Также правительство готовит план защиты прав работающих граждан и законопроект о повышении пособия по безработице с нынешних 4,9 тысячи рублей до уровня прожиточного минимума.

Не менее важно и то, что Госдума одновременно с пенсионным законопроектом ратифицировала Конвенцию Международной организации труда МОТ. Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, "вопрос о ратификации Конвенции начал рассматриваться еще в 90-е годы, и, наконец, решение назрело". Одобрив концепцию пенсионных изменений, парламентарии решили продлить общественное и экспертное обсуждение законопроекта на месяц от запланированных ранее сроков до 24 сентября , чтобы провести "донастройку" в рамках подготовки ко второму чтению, которое состоится в осеннюю сессию.

Дальневосточные парламентарии и профсоюзы предлагают учесть специфику региона и сохранить прежний возраст выхода на пенсию, а также вернуть дальневосточный коэффициент к пенсии дальневосточников. Тогда, глядишь, и молодые люди из западных регионов страны захотят переехать жить и работать на Дальний Восток, а это поможет государству реализовать демографическую программу в регионе.

Напомним, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий" направлен на обеспечение устойчивого роста размера страховых пенсий по старости и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Он предполагает увеличение "базового" возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 лет, для женщин — до 63 лет.

Стаж государственной гражданской и муниципальной службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, увеличивается с 15 до 20 лет. Кроме того, к 2026 году срок назначения страховой пенсии по старости для лиц, которым она назначается независимо от возраста, увеличится на восемь лет. Закон может стартовать с 2019 года. По состоянию на 1 января 2018 года в Приморье получают пенсию 561 230 пенсионеров, из них 494 481 — получатели страховой пенсии. Средний размер страховой пенсии по старости — 14 063,62 рубля по государственному пенсионному обеспечению — 9 026,69 рублей.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией ДОР.

История пенсионного обеспечения в России

Пенсионный возраст в России: история и современность. Часть 1 22 июня 2018 60 Партия большевиков — за пересмотр пенсионных программ В наследство от старого мира большевикам досталась в значительной мере разрушенная система государственного призрения.

Временное правительство впервые в российской истории предприняло попытку заменить царскую систему общественного призрения на институт государственного призрения. Однако далее создания такого министерства дело не пошло. Сменились три министра госпризрения, а структуры на местах так и не были созданы и нигде фактически не работали. Надо сказать, что большевики шли к власти с привлекательной для рабочих пенсионной программой.

В этой работе он пересмотрел принцип социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных. Положение о полном замещении пенсией заработка работника с участием государства было вообще исключено из партийной программы.

Как увидим далее, возрастной ценз старости в нашей стране неоднократно изменялся. При этом он не всегда был всеобщим, а часто устанавливался для отдельных категорий работников. После октябрьского переворота, скорее, по инерционно-логическому мышлению, новая власть создала правопреемника министерства госпризрения в лице наркомата госпризрения НКГП во главе с А.

Главной особенностью нового социально-экономического института Советской России стала разработка и внедрение классовых ограничений пенсионных прав. Первоначально бюджетом РСФСР на 1918 год для выплаты пенсий из казны по аналогии с предыдущим годом было выделено свыше 1 млрд. Сразу стало понятно, что в разрушенной войной стране нет финансовых возможностей для содержания существующей массы пенсионеров.

Индивидуальные пенсионные накопления эмеритальных касс и пенсионные средства орденских фондов были национализированы. Одновременно с этим было принято решение о переходе на страховую модель пенсионной системы, основы которой были заложены в интересах фабрично-заводских рабочих еще в 1912 году.

Теперь было решено распространить ее действие на всех работающих по найму. Страховым случаем стала считаться потеря трудоспособности по любым причинам увечье, болезнь, старость и т. Разделение системы пенсионного обеспечения было закреплено Декретом СНК от 15 ноября 1921 года. С того времени все занятые наемным трудом работники при достижении установленного на тот момент возраста старости стали получать пенсию по инвалидности через систему социального страхования.

При этом работники полностью освобождались от страховых взносов. Эта обязанность была возложена на юридических лиц вне зависимости от формы собственности. Для определенных категорий, в основном, военных и служащих, сохранилась система государственного пенсионного обеспечения.

В настоящей публикации данное направление не рассматривается. Размер пенсии нормировался в твердых суммах. Вводились районные коэффициенты.

Была упорядочена система пенсионных расчетов — теперь за основу брался не личный заработок, а усредненный показатель зарплат по конкретному региону.

В 1924 году впервые был установлен возрастной ценз и определены условия приобретения пенсионных прав для профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений.

Предельный трудоспособный возраст был определен в 65 лет. Далее можно было работать, но уже вне штата. Для получения пенсии было установлено 2 основания: 1 прослужить на данных должностях не менее 25 лет или 2 достижение возраста 65 лет при наличии преподавательского или научного стажа 10 лет и более. Пенсия устанавливалась пожизненно в размере оклада.

При этом существовала процедура на подобие современной индексации пенсий. В те годы пенсия этой категории граждан автоматически повышалась по мере повышения тарифов оплаты труда профессорско-преподавательского состава. Предусматривались также льготные условия выхода на пенсию при утрате трудоспособности в более раннем возрасте и при меньшем стаже.

Вдовы и малолетние дети имели право на получение пенсий при утрате кормильца. Спустя год установили пенсии по выслуге лет для учителей, изб-читален, библиотекарей и некоторых других служащих системы народного образования. Минимальная пенсия была 20, а максимальная — 97 рублей. Насколько привлекательными были такие пенсионные правила при достижении возраста выхода на пенсию в начале 1920-х годов?

Давайте сравним пенсионные условия для профессоров со страховыми пенсиями работников по найму. При этом кодекс от 1918 года просто установил 50-летний возраст утраты трудоспособности по старости. Нормативными документами тех лет были определены 6 групп инвалидности при утрате в той или иной степени способности к труду.

Достижение работником 50-летнего возраста приравнивалось к утрате трудоспособности и считалось основанием для обращения за установлением пенсии по инвалидности. Кстати, в ст. Однако в этой же статье разъясняется, что пособие по инвалидности назначается в трех случаях: 1 увечье; 2 болезнь и 3 старость.

Позже это ограничение было снято. Для всех трудящихся был установлен единый для мужчин и женщин возраст утраты трудоспособности — 50 лет. При достижении этого возраста возникали основания для назначения пенсии по инвалидности. С возрастом 60 лет пенсия назначалась автоматически, без прохождения медэкспертизы. После 50 лет граждане освобождались от всех видов трудовой повинности согласно КЗоТ 1918 года.

Однако в КЗоТ 1922 года возраст полного освобождения от трудовой повинности был разделен по половому признаку и существенно снижен. С того времени к этой категории относили мужчин старше 45 лет и женщин старше 40 лет. В кодексах были заложены нормы 8-часового рабочего дня, отпуска, времени отдыха и т. Примечательно, что в обоих кодексах были установлены лишь 6 праздничных дней в году, из которых на сегодня сохранился только Новый год.

Остальные праздники, как то: День низвержения самодержавия 12 марта , День Парижской коммуны 18 марта , День Интернационала 1 мая и другие затерялись еще в прошлом веке. Введение трудовой пенсии по старости В 1928 году впервые в нашей стране приступили к страхованию рабочих по старости. Такие пенсии были установлены для работников текстильного производства. Почему пенсия по старости начала распространяться именно с текстильщиков? Причин здесь несколько. Руководство страны было заинтересовано в производстве текстиля для роста объемов товарно-денежных отношений между городом и деревней.

Однако восстановленный было уровень производства 1913 года стал вновь снижаться, поскольку все внутренние производственные и людские резервы отрасли были уже использованы. При этом текстильная продукция традиционно рассматривалась как один из источников получения средств для начавшейся индустриализации страны. Именно в те годы сложилось известное разделение всей производимой продукции на группу А производство средств производства и группу Б производство товаров потребления.

Для снижения текучести кадров и привлечения новых работников в текстильную промышленность в качестве одной из стабилизирующих мер стало введение отраслевого новшества — пенсионного страхования по старости. Для текстильщиков был установлен пенсионный возраст: для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет. Как мы теперь понимаем, в 1928 году был существенно — сразу на 15 лет повышен пенсионный возраст по старости по сравнению с возрастом утраты трудоспособности по КЗоТ от 1922 года для работников по найму мужчины 45 лет и женщины 40 лет.

А спустя год эта пенсионная практика была законодательно внедрена в некоторых отраслях тяжелой промышленности, на железнодорожном и водном транспорте. Однако динамика выхода на пенсию по достижению предельного возраста трудоспособности по старости была незначительной. По данным, опубликованным В. Роиком, в СССР в 1928 году было всего 2 тыс. Однако за следующие 5 лет их число выросло примерно в 17 раз. В 1932 году пенсию по старости оформили около 48 тыс.

Тем не менее, фактически по 1929 год включительно рабочие 50-летнего возраста приобретали право на пенсию по инвалидности в связи с возрастной утратой трудоспособности. Этим документом были заложены основы будущей советской страховой системы пенсионного обеспечения по старости.

Постановлением были нормативно установлены: — классовая направленность пенсионного обеспечения по старости — только для рабочих; — отраслевые приоритеты — для горной и металлической промышленности и электропромышленности , а также железнодорожного и водного транспорта, а также подтвердило ранее введенное для текстильной промышленности; — условия формирования пенсионных прав при наступлении возраста старости для рабочих: 1 для мужчин, достигших ко дню оставления работы по найму 60-летнего возраста и имеющих общий трудовой стаж работы по найму не менее 25 лет; 2 для женщин, достигших ко моменту оставления работы по найму 55-летнего возраста и при наличии не менее 20 лет общего стажа работы по найму.

Новый порядок назначения пенсий по старости вводился для рабочих текстильной промышленности с 1 декабря 1927 года задним числом , для рабочих железнодорожного и водного транспорта — с 1 января 1929 года задним числом , для рабочих горной и металлической промышленности и электропромышленности — с 15 апреля 1929 года. Одновременно с этим предоставлялись особые права Совету соцстрахования при Наркомате Труда СССР понижать возраст и стаж работы по найму для лиц, занятых во вредных производствах, а также устанавливать предельные суммы назначаемых пенсий.

В 1933 году социальное страхование было передано в ведение профсоюзов. При этом следует иметь в виду, что все принимаемые меры по социальному страхованию относились лишь к рабочим и иным работникам по найму, в основном работавшим в сфере промышленного производства и транспорта.

Сельское население по-прежнему, как и в старые времена, не имело пенсионных прав и обеспечивалось при утрате трудоспособности по возрасту за счет системы общинной взаимопомощи. К 1924 году было создано более 50 тыс.

К концу 1920-х годов совокупные объемы средств в этих фондах выросли в 10 раз. Продолжение следует….

Пенсионный вопрос в нашей стране вызывает острые дискуссии. Социальные и финансовые последствия принимаемых решений.

Почему россияне станут позже выходить на пенсию

Почему россияне станут позже выходить на пенсию Фото: gazetayakutia. С 1 января 2019 года начинается переходный период, в результате к 2028 году женщины в России будут уходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65. Начиная с мая 2018 года эта идея стала одним из центральных внутриполитических вопросов в России. В мае 2016 года был принят законопроект, увеличивающий пенсионный возраст чиновников государственных и муниципальных служащих до 65 для мужчин и до 63 лет для женщин.

Закон вступил в силу 1 января 2017 года. Изначально предполагалось, что женщины будут выходить на пенсию в 63 года вместо нынешних 55 лет , а мужчины — в 65 лет вместо нынешних 60 лет. Переход этот предполагалось растянуть на шестнадцать лет таким образом, чтобы пенсионный возраст был окончательно увеличен к 2034 году. Законопроект разрабатывался в Минтруда и Минфине. Власти обещали, что после повышения пенсионного возраста нынешние пенсионеры получат прибавку к пенсии около 1000 рублей ежемесячно, то есть 12 тыс.

Идея повышения пенсионного возраста вызвала резко негативную реакцию в обществе, несмотря на пропаганду, распространяемую властями в СМИ. За 10 дней до объявления Медведевым о планах по повышению пенсионного возраста, по данным СМИ, ПФР опубликовал контракт о направлении 250 млн рублей на информационно-разъяснительную работу. Массовые митинги и другие акции протеста прокатились по регионам России, было собрано 3 млн подписей под петициями на платформе change.

В частности, предложения правительства, по его мнению, следовало бы вводить не с 2019 года, а с 2020-го, чтобы было время для спокойного обсуждения. С июня по октябрь, до принятия закона о повышении пенсионного возраста, отраслевые и территориальные организации ФНПР проводили акции, на которых люди высказывали свое отношение к повышению пенсионного возраста.

Задачи профсоюзов в связи с изменениями российского законодательства, в том числе повышением пенсионного возраста, — такой вопрос стоял на повестке дня Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России, заседание которого 31 октября прошло в Москве. И добавил: для того чтобы пенсия была выше, повышать необходимо не пенсионный возраст, а заработки.

Свои претензии по пенсионному вопросу на заседании Генсовета высказали и другие профлидеры. В частности, глава государства предложил поправки, предусматривающие снижение для женщин возраста выхода на пенсию с 63 лет до 60 лет, предоставление многодетным матерям права досрочного получения пенсионных выплат, а также сохранение существующего порядка назначения выплат для коренных и малочисленных народов Севера. Первые два года будут действовать льготные условия выхода на пенсию для граждан, кому на конец текущего года оставалось до назначения пенсии два года и меньше.

Они смогут оформить выход на пенсию на полгода раньше установленного срока. Также есть возможность получения накопительной пенсии для женщин с 55 лет, для мужчин — с 60 лет. С полным текстом федерального закона от 3 октября 2018 г. Новый закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Автор материала:.

Пенсионный возраст в России и СССР. Справка

Он составит 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Изменения будут вводиться поэтапно начиная с 2019 года. Главное о пенсионной реформе Читать далее Пенсионное обеспечение по старости было введено 5 января 1928 года в СССР для работников текстильной промышленности.

В это же время им был установлен пенсионный возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В 1932 году возрастная планка была введена и для рабочих и служащих других отраслей, которые также стали получать пособия по старости.

А в 1964 году такое право приобрели и члены колхозов. Однако изначально для них возрастной ценз был установлен выше: мужчины могли выйти на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60. В 1968 году для колхозников был установлен такой же пенсионный возраст, как и для остальных рабочих и служащих страны.

На протяжении всего существования советского государства пенсионный возраст не менялся и его изменения не обсуждались. Впервые в правительстве об увеличении пенсионного возраста стали говорить в 1997 году. По словам главы департамента социальной политики ведомства Владимира Понизова, реформа должна была длиться на протяжении 20 лет.

Однако законопроект не был принят. В июле 2000 года тогдашний министр экономического развития и торговли России Герман Греф сообщил, что правительство не планирует повышать в ближайшем будущем пенсионный возраст.

При этом подчеркнул, что к этому вопросу, возможно, придется вернуться при плохой экономической или демографической ситуации. В 2010—2012 годах в правительстве стали регулярно обсуждать повышение пенсионного возраста. Так, в июне 2010 года занимавший в то время пост министра финансов Алексей Кудрин сообщил о неизбежности реформ из-за низкого соотношения работающего населения к пенсионерам: 128 к 100. Такое же мнение в это время высказал замминистра финансов Сергей Шаталов. В свою очередь, в апреле 2012 года находившийся в должности премьер-министра Владимир Путин заявил о недопустимости повышения пенсионного возраста.

К этому вопросу вновь вернулись в 2015—2016 годах. Дефицит пенсионного бюджета на начало 2015 года составил 623 млрд руб. По мнению экс-министра финансов Алексея Кудрина, его можно было компенсировать либо повышением пенсионного возраста, либо увеличением налогов. С такой же инициативой выступали глава Минэкономики Алексей Улюкаев и министр финансов Антон Силуанов. В ходе прямой линии в апреле 2015 года президент Владимир Путин заявил, что власти сейчас не готовы к реформам, а сами они должны быть связаны с ростом продолжительности жизни, однако изменения неизбежны.

В июле того же года вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что в планах правительства пенсионная реформа не обсуждается. Тем не менее с 1 января 2017 года вступил в силу закон о поэтапном ежегодно по полгода повышении пенсионного возраста для чиновников. Возрастная планка была установлена на уровне 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Как заявил заместитель главы профильного думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков, целью закона, принятого для госслужащих, является сохранение квалифицированных кадров.

Он отметил, что реформа не проводилась еще со времен СССР, хотя тогда, по его словам, средняя продолжительность жизни была ниже и составляла 40 лет. Артем Косенок.

Об истории принятия закона об этой реформе см. Законопроект о пенсионной реформе в России (). См. также: об имевших место публичных протестах против реформы (). Пенсио?нная рефо?рма — годо?в — этап реформирования пенсионной системы Как планируется , повышение пенсионного возраста позволит.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачем повышают пенсионный возраст / Моя территория Павел Карелин


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий