+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Классификация субсидий на иные цели

Возможность предоставления субсидии на иные цели из бюджетов . о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Монетизация субсидий. Кого лишают выплат

Как определить КВР и КОСГУ для перечисления субсидий

классификация субсидий на иные цели
Изменения в учете субсидий на иные цели с 01 января года в действие новых порядков применения бюджетной классификации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления.

Для учета целевых субсидий предназначен код финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели". Так, согласно п. Рисунок 1 Учреждениям необходимо теперь делить поступления на поступления текущего и поступления капитального характера.

Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих увеличивающих основные фонды - недвижимое и или движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

К таким поступлениям могут быть отнесены и субсидии государственным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества.

В связи с изменением порядка применения классификации операций сектора государственного управления, план счетов был приведен в соответствие кодам КОСГУ рисунок 2. Рисунок 2 При составлении годовой отчетности за 2018 год показатели сводных Сведений ф. Отражение в учете бюджетным автономным учреждением на счете 0 303 05 000 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 01.

Таким образом, учреждениям, имеющим остаток субсидии на иные цели по состоянию на 01. Еще одним важным нововведением в учете субсидий на иные цели с 2019 года является отражение их начисления в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов — счет 401 40 "Доходы будущих периодов". Начисление же доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей.

Бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели, применяемые с 2019 года, приведены в таблице ниже рисунок 3. Рисунок 3 Таким образом, учет денежных средств по субсидиям на иные цели направлен теперь не на объем расходов, произведенных учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, а на достижение целевых показателей.

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

Аналогичная норма содержится в пункте 2. В соответствии с пунктом 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" далее - Закон N 83-ФЗ неиспользованные остатки по субсидиям, выделенным на иные цели и бюджетные инвестиции, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Кроме того, остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Кроме этого согласно пункту 16 этой же статьи расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Санкционирование расходов Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.

N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.

В Приказе N 72н установлены правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели. Рассмотрим основные положения данного документа. В первую очередь отметим, что учредителем бюджетного учреждения представляется два документа: - Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному муниципальному учреждению на год код формы по ОКУД 0501016.

В данном документе указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов; - Перечень целевых субсидий на год код формы по ОКУД 0501015 , в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.

Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход код формы по КФД 0531801 или Заявок на кассовый расход сокращенных код формы по КФД 0531851 и Заявок на получение наличных денег код формы по КФД 0531802. В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей средств федерального бюджета.

Взыскание неиспользованных остатков Первый. Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых федеральными органами государственной власти государственными органами , осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

Взыскание в федеральный бюджет остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется с учетом следующих положений: а учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному муниципальному учреждению на год.

Пример 1 Бюджетному учреждению определена целевая субсидия в размере 1400000 руб. Остаток целевой субсидии, сформировавшийся на конец года, в размере 10000 руб. Дебет 5 205 81 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" Кредит 5 401 10 180 "Прочие доходы" - начислен доход в сумме целевой субсидии - 1400000 руб. Следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса средства, полученные бюджетным и автономным учреждениями в виде субсидий из бюджета, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Направления использования субсидий Рассмотрим направления использования субсидий на иные цели, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям.

Для этого необходимо в первую очередь провести анализ такого документа, как приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. В первую очередь за счет субсидий на иные цели будут приобретаться основные средства за исключением основных средств, источником приобретения которых являются бюджетные инвестиции.

В данной ситуации следует учитывать тот факт, что государственное муниципальное задание предъявляет требование не только к объему, но и к качеству оказываемых государственных муниципальных услуг, то есть в субсидии на иные цели следует предусмотреть тот объем и состав основных средств, который следует приобрести государственному муниципальному учреждению для оказания государственных муниципальных услуг того качества и объема, которые определены в государственном муниципальном задании.

При этом следует учитывать тот факт, что средства на приобретения такого рода могут быть выделены не только по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств", но и по подстатье 226 "Прочие работы, услуги", так как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации , утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г.

N 190н , по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" оплачиваются: - установка включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки"; - пусконаладочные работы "вхолостую" расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций ; - монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами государственными муниципальными контрактами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Пример 2 За счет целевой субсидии бюджетным учреждением приобретается оборудование стоимостью 1180000 руб. Оборудование относится к особо ценному движимому имуществу и введено в эксплуатацию. Дебет 5 106 21 310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" Кредит 5 302 31 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" - сформирована первоначальная стоимость оборудования в сумме 1180000 руб.

Второе направление, на которое будут выделяться субсидии на иные цели, - это осуществление мероприятий, определенных в рамках целевых программ в части деятельности государственных муниципальных учреждений. В настоящее время в РФ действует множество целевых программ как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, однако применительно к государственным муниципальным учреждениям следует выделить направление, финансирование которого в большинстве случаев осуществляется в рамках данных целевых программ, - развитие материально-технической базы государственных муниципальных учреждений.

Соответственно если приобретение основных средств или материальных запасов в рамках целевых программ не осуществляется по централизованным закупкам, то учредитель должен предусмотреть субсидию на иные цели для бюджетных и автономных учреждений. Ремонт имущества В представленном перечне отдельно не выделен такой важный элемент содержания недвижимого имущества, как его ремонт текущий и капитальный.

Соответственно можно сделать вывод, что расходы на ремонт недвижимого имущества не учитываются при определении субсидии на выполнение государственного муниципального задания. Подтверждением наших выводов является содержание Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Закона N 83-ФЗ.

В данном документе определено, что примером субсидий на иные цели могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами и др.

Учитывая данный факт, а также то обстоятельно, что наибольшее количество вопросов возникает при осуществлении капитального ремонта, рассмотрим данный вид ремонта подробнее. Вследствие того, что в нормативных документах, регламентирующих бюджетный учет, отсутствуют определения текущего и капитального ремонта, обратимся к следующим документам:.

Возможность предоставления субсидии на иные цели из бюджетов . о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Субсидии на иные цели

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания Трудно представить осуществление деятельности бюджетных и автономных учреждений без субсидий, в том числе целевых.

С вступлением в силу приказа Минфина России от 29. В данной статье мы рассмотрим, как правильно определить характер субсидии и, соответственно, код бюджетной классификации в целях ее перечисления.

В соответствии с п. Также к выплатам капитального характера относятся: расходы на бюджетные инвестиции на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение создание объектов непроизведенных активов ; приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств; приобретение создание программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Иные, не отнесенные к перечислениям капитального характера выплаты, являются перечислениями текущего характера. Отметим, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера.

К таким перечислениям могут быть отнесены: субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; гранты в форме субсидий юридическим лицам; субсидии государственным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.

Субсидии на иные цели С 2019 года в целях определения кода бюджетной классификация учреждения применяют положения порядка, утв.

Порядок определения элемента видов расходов бюджетов далее - КВР в части перечисления субсидий в 2019 году остался прежним, что и действовал в прошлом году. В соответствии с пп. Определение КОСГУ для перечисления субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от их характера текущий или капитальный следующим образом. В свою очередь, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидии на иные цели капитального характера отражаются по подстатье 281 КОСГУ пп.

Таким образом, если условиями предоставления субсидии на иные цели предусматривается осуществление ее получателем расходов капитального характера, расходы по перечислению отражаются по КВР 612 622 и подстатье 281 КОСГУ.

Если условиями предоставления субсидии на иные цели предусматривается осуществление ее получателем расходов текущего характера, расходы по перечислению отражаются по КВР 612 622 и подстатье 241 КОСГУ. Субсидии на выполнение государственного муниципального задания В соответствии с пп. Таким образом, в отношении субсидий на выполнение задания разграничения выплат в зависимости от их характера текущий или капитальный не осуществляется. Таким образом, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на перечисление бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ отражаются по КВР 611 621 и подстатье 241 КОСГУ.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.

Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

По каким КБК отражать целевую субсидию в 2019 г.? Ответы по учету в учреждениях госсектора По каким КБК отражать целевую субсидию в 2019 г.? Дата публикации 15. Тогда какой код КДБ применять? С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 29.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08. В соответствии с прямой нормой п. Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ п. Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ п.

Таким образом, с 2019 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Субсидии на иные цели . средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в Перечне целевых субсидий.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий