+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги и налоговая система кривая лаффера

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. КРИВАЯ ЛАФФЕРА. Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством для.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НАЛОГИ В США: КАК ВСЕ УСТРОЕНО

Налоги и налоговая система. Принципы налогообложения. Виды налогов. Кривая Лаффера

налоги и налоговая система кривая лаффера
К примеру, Швеция была страной низких налогов до года, что обеспечило бурное.

Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике России Мощное воздействие на экономическую динамику оказывают не только расходные, но и доходные механизмы бюджета. Налоги образуют основную долю доходной части государственного и местных бюджетов.

Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики. Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в госбюджет ресурсов оказывают непосредственное влияние на динамику социального экономического развития общества. Налог — это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц , необходимые для осуществления государством своих функций.

Эти сборы производятся на основе государственного законодательства. Использование налогов в качестве инструмента централизованного воздействия на экономическое развитие государства имеет длительную историю. Первый денежный поголовный налог на граждан был введен еще в Римской империи во II в.

По мере развития обмена и экономической цивилизации денежные налоги вытесняют другие виды платежей, в том числе натуральный, и становятся господствующими. В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. Фискальная функция является основной.

Используя ее, государство формирует денежные фонды. Экономическая функция предполагает использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода , заинтересованности производителей и предпринимателей в развитии разнообразных видов деятельности по производству товаров и услуг.

Используя эту функцию налогов , государство оказывает влияние на реальный процесс производства и инвестирования капитальных вложений. Взимание налогов основывается на использовании различных ставок налогов. Различают следующие виды ставок. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размера дохода тонну, штуку, партию товара , услугу и т. Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки предполагают прогрессивное повышение ставки налога по мере возрастания дохода. Этот вид ставок служит инструментом изъятия средств у лиц, получающих большие доходы. Регрессивные ставки предполагают снижение налога по мере роста дохода.

Эти ставки наиболее выгодны лицам, обладающим большими доходами, и наиболее обременительны для физических и юридических лиц, обладающих незначительными доходами. По платежеспособности и методу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги непосредственно уплачиваются конкретным плательщиком. Как правило, они прямо пропорциональны платежа; способности.

Косвенные налоги — это обязательные платежи, включенные В цену товара или услуги. Значительную часть их образуют акцизы. По использованию налоги подразделяются на общие, поступающие в общую доходную часть бюджета, и специальные целевые. Они используются строго на определенные цели.

Это налоги, например, на продажу бензина, топлива, смазочных масел и др. В соответствии с государственным устройством и бюджетной структурой налоги подразделяются на федеральные и местные. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также и методов их построения образует налоговую систему. В ней устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов.

Принципы, которым должна отвечать налоговая система, были сформулированы еще А. Смитом и включали принципы нейтральности, справедливости и простоты расчета. Эти принципы не утратили своей значимости до настоящего времени. Нейтральность налоговой системы заключается в обеспечении равных налоговых стандартов для равных налоговых плательщиков.

К сожалению, в странах с переходной экономикой этой нейтральности практически не существует. Широкая дифференциация налогов, разнообразие льгот отраслям и фирмам дискредитируют общество и подрывают экономическую стабильность. Принцип справедливости обеспечивает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляющего интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивающего достаточными средствами бюджетную систему.

Принцип простоты предполагает построение налоговой системы с учетом потребностей общества, возможностей государства и имеющейся базы налогообложения. При этом следует учитывать внутренние и внешние интересы государства и интересы предприятий , отраслей, регионов и граждан. Это предполагает использование набора функциональных инструментов определения облагаемого дохода, налоговой ставки и величины налога, понятных налогосборщикам и налогоплательщикам.

В странах с федеральным устройством при проектировании налоговой системы широко используется принцип равномерного распределения налогового бремени по отдельным регионам и субъектам Федерации.

Количественно уровень налогового бремени можно представить как отношение суммы налогов на душу населения к платежеспособности дохода, или суммы, оставшейся после уплаты налога к платежеспособности. Правда, исчисление этих количественных характеристик связано с рядом методологических трудностей: это различная покупательная способность денег , трудности суммирования государственных и местных налогов , различия в классификации доходов и счетоводства, в составе населения по уровню доходов и т.

Вместе с тем этот метод, безусловно, применим при сопоставлении отдельных экономических районов в пределах одного государства. Налоговые системы развитых стран, построенные с учетом рассматриваемых принципов, предполагают широкое применение стимулирующих льгот.

Важнейшими из них являются инвестиционный налоговый кредит , ускоренная амортизация, скидка на истощение недр при добыче природных ресурсов. Инвестиционный кредит по существу представляет косвенное финансирование государством капитальных вложений частного предпринимательства за счет освобождения от уплаты налога на период окупаемости капиталозатрат.

Он рассчитан в основном на внедрение инновационных технологий, замену устаревшего оборудования, производство конкурентоспособных изделий.

Cyммa льгот, рассчитанных в процентном отношении к стоимости оборудования, вычитается из суммы налога, а не из облагаемого налогом дохода. Это уменьшает стоимость вновь закупаемого оборудования на величину скидки. При ускоренной амортизации государство разрешает списывать амортизацию в масштабах, существенно превышающих реальный износ основного капитала.

По сути это не что иное, как налоговая субсидия предпринимателю. Повышение амортизационных отчислений уменьшает сумму прибыли , облагаемой налогом, а это ускоряет оборот основного капитала. Налоговая система, построенная с учетом налоговых льгот и рациональных налоговых ставок, обеспечивает действие стимулирующей функции развития производства и увеличения налоговой базы. Напротив, неоправданное увеличение ставок создает условия снижения объемов производства и "ухода" от уплаты налогов.

Примером крупномасштабных мероприятий по стимулированию общей экономической конъюнктуры может служить крупное снижение налоговых ставок в начале 80-х годов XX в. Теоретическим обоснованием этой программы стали расчеты американского экономиста А. Лаффера, доказавшего, что снижение налоговых ставок до предельной оптимальной величины способствует подъему производства и росту доходов.

Согласно рассуждениям А. Лаффера, чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы корпораций снижает у них стимулы к капиталозатратам, тормозит НТП, замедляет экономический рост. Графическое отображение зависимости между доходами бюджета и динамикой налоговых ставок получило название кривой Лаффера рис. На рис. При увеличении ставки налога R доход государства в результате налогообложения V увеличивается.

Оптимальный размер ставки R1 обеспечивает максимальные поступления в государственный бюджет V1. Повышение или понижение налоговых ставок оказывает тормозящее или стимулирующее воздействие на динамику инвестиций. Налоговая система любого государства по своей сути не статична, а довольно динамична. Это связано с изменением экономической конъюнктуры, целей и задач экономического роста. Главным недостатком большинства действующих налоговых систем является рассмотрение отдачи каждого из налогов в статической системе, не учитывающей развития общественных отношений.

Конкретные фазы экономического цикла : подъем или падение производства во всех отдельных отраслях экономики , изменение прожиточного уровня, изменения в распределении личных доходов, не говоря уже о глобальных экстремальных обстоятельствах неурожай, аварии с тяжелыми последствиями, стихийные бедствия и пр.

Являясь мощным инструментом финансовой политики , величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывают непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества, в результате чего с течением времени изменяется степень их полезности для общества и государственной власти. Проведение экспертиз и исследований воздействия налоговых систем или отдельных налогов на развитие общественного производства и экономико-политическое состояние основывается на дискретном изучении этих воздействий в определенные моменты, и на этой основе делаются выводы о целесообразности и обоснованности каждого конкретного налога.

Такие исследования имеют смысл и могут оказаться неплохим инструментом в разработке бюджетных планов в условиях абсолютно стабильного общества. Однако таких обществ в природе не существует — любое государство постоянно развивается, изменяются представления людей о потребностях, потребности самого государства происходят изменения во внешнем мире и т. Если рассматривать налоговую систему как часть финансовой системы государства, то необходимость рационального распределения государственных средств по наиболее перспективным направлениям является одной из наиболее острых в сфере перераспределения получаемых государством средств.

Чрезмерное внимание к социальным программам снижает заинтересованность части населения в повышении своего жизненного уровня, что в конечном счете пагубно сказывается на общем уровне производства в стране.

Здесь, как и в случае с определением предельных ставок налогов, необходима золотая середина, значительное отклонение от которой в ту или иную сторону может негативно отразиться на общеэкономическом и политическом состоянии государства.

Интересы общества и государства на практике могут совпадать, а могут значительно различаться, в результате чего уровни заинтересованности в налогах у них также будут различаться. Интересы государства, формально являющиеся отражением интересов общества, на практике значительно отклоняются от них, поскольку в ходе своего функционирования государство, которое представляет далеко не все общество, а лишь какую-либо его часть, проводит соответствующую интересам этой части политику.

Таким образом, потребности в сумме налоговых сборов для общества и государства зачастую различаются, что создает проблему определения "идеальной" суммы налогов, которую необходимо собрать. На каждом этапе своего развития государство определяет величину ресурсов, необходимых для исполнения доходной части бюджета. И здесь на первый план выступает подход к определению налоговой ставки — неправомерное ее завышение или занижение способны значительно снизить прогнозируемую величину собираемых налогов.

Налоги и налоговая система: сущность, функции, виды, принципы, элементы. Кривая Лаффера.

Принципы налогообложения. Виды налогов. Кривая Лаффера Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе установленного законодательства.

Налоговая политика является одним из важнейших методов государственного регулирующего воздействия на экономику страны. Налоговая система строится на основе существующих законодательных актов страны, которыми устанавливаются основные элементы налога. К их числу относятся: Субъекты налоговой системы или налогоплательщики, т. Объекты налоговой системы — доход или имущество, с которого в соответствии с законодательством начисляется налог заработная плата, прибыль, недвижимое имущество и т.

Источник налога — чистый доход общества. Налоговая ставка — это процент или доля, подлежащая уплате с дохода или имущества; налоговая ставка — это размер налога в расчете на единицу налогообложения с одного рубля дохода, с рубля стоимости имущества и т. Твердые налоговые ставки — это метод, в соответствии с которым налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу облагаемой продукции тонна нефти, кубометр газа, сотка земли и т.

В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на прогрессивные, пропорциональные, регрессивные, дегрессивные.

Прогрессивное налогообложение предполагает, что ставка налогообложения возрастает вместе с ростом размера облагаемого дохода налоговая ставка по мере роста дохода увеличивается. Пропорциональное налогообложение означает, что норма налогообложения не зависит от размера подлежащего налогообложению базового дохода независимо от размера дохода действует единая налоговая ставка. Регрессивное налогообложение — по мере увеличения дохода норма налогообложения понижается. Дегрессивное налогообложение предполагает увеличение налоговой ставки по мере роста базового дохода.

При этом прирост нормы налогообложения по мере роста базового дохода снижается, т. Функции налогов. При выборе системы налогообложения необходимо учитывать функции, выполняемые налогами. Сущность фискальной функции сводится к тому, чтобы с помощью налогов создать централизованные денежные средства и обеспечить за счет этого материальные условия для функционирования государства.

Экономическая функция предполагает выполнение налогами активных действий при осуществлении экономических процессов. Налоги, участвуя в перераспределении финансовых средств, оказывают стимулирующее воздействие на темпы экономического роста; усиливают или ослабляют накопление капитала; расширяют или сужают платежеспособный спрос населения.

Система налогообложения должна основываться на определенных принципах. В этом отношении не потеряли своего актуального значения знаменитые четыре основополагающих принципа налогообложения, сформулированные А.

Принцип справедливости. Все граждане государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под покровительством и защитой государства. Принцип определенности. Налог, вносимый каждым отдельным гражданином страны, должен быть точно определен по сумме, сроку и способу уплаты. Принцип удобности. При взимании налога необходимо устанавливать время и способ внесения налога с точки зрения удобства плательщика. Принцип экономии заключается в снижении издержек, связанных с взиманием налога.

Система налогообложения должна быть построена таким образом, чтобы из кармана народа изымалось как можно меньше средств сверх того, что поступает в казну государства.

Если, например, сбор налога требует большой армии чиновников, то их заработная плата может поглотить значительную сумму от налоговых поступлений. Кроме этого, система налогообложения должна быть понятной для налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от нередко наблюдаемого в настоящее время двойного, тройного обложения. Принципы рациональной системы налогообложения сформулированы известным немецким экономистом Х.

Принцип дешевизны налогообложения. Налогообложение должно быть построено таким образом, чтобы затраты государства на его реализацию были настолько низки, насколько это возможно. Принцип дешевизны уплаты налогов. Система налогообложения должна быть такой, чтобы затраты налогоплательщика и процедура выплаты налогов были настолько низки, насколько это возможно. Принцип ограничения бремени налогов. Налогообложение должно быть как можно менее ощутимым для налогоплательщика, с тем чтобы оказывать минимальное негативное воздействие на его экономическую активность.

К настоящему времени сложились две основные концепции налогообложения. Первая концепция основана на установлении размера налогов пропорционально тем выгодам, которые получают от государства физические и юридические лица. Речь идет о финансировании тех благ, которыми пользуются хозяйствующие субъекты и получают от них выгоду.

Например те, кто пользуются мостами, дорогами и т. Осуществление этой концепции связано с трудностями определения личных выгод, получения каждым налогоплательщиком доходов за счет расходов государства на оборону, здравоохранение, просвещение и т. Вторая концепция основана на системе установления размера налогов, которая строится в прямой зависимости от получаемого дохода физическими и юридическими лицами.

Данная концепция является более справедливой, рациональной и относительно простой. Кривая А. При налогообложении весьма важным моментом является установление оптимальных ставок налогов.

Общеизвестно, что высокие налоги сдерживают экономическую активность хозяйствующих субъектов, что ведет к сокращению объемов производства и доходов. Низкие налоги усиливают стимулирование производителей и тем самым способствуют расширению производства и увеличению доходов.

Существуют разные подходы к использованию налоговых ставок с целью воздействия на экономические процессы. Представители экономики спроса, к числу которых относятся кейнсианцы, например, предлагают при повышении темпов инфляции вводить более высокие налоги.

Совокупные доходы и покупательная способность общества уменьшаются, что ведет к ограничению спроса. В результате цены снижаются и инфляция затухает. Сторонники экономики предложения, наоборот, советуют снижать налоги, что стимулирует производство, ведет к увеличению предложения и снижению темпов инфляции.

Они полагают, что высокие налоги увеличивают издержки предприятий, которые перекладываются на потребителя в форме более высоких цен, вызывая тем самым усиление инфляции.

В результате возникает дилемма: представители экономики спроса считают, что спрос создает свое собственное предложение, а сторонники экономики предложения полагают, что предложение создает себе свой спрос.

Решение этой дилеммы не имеет однозначного ответа. В то же время американский экономист Артур Лаффер в начале 1980-х гг. Чем выше ставка налога, тем ниже объемы производства и меньше доходы государства. Отображенная графически взаимосвязь между ставками налогов и налоговыми поступлениями получила название кривой Лаффера рис. Кривая Лаффера ления в бюджет также отсутствуют. В легальной экономике при отсутствии дохода никто работать не желает, население и предприниматели уходят в теневую экономику.

В остальных случаях производители будут работать и платить налоги, которые поступают в бюджет. Если экономика, находящаяся справа от точки А, сместится в точку В, то уменьшение уровня налоговой ставки до rB в краткосрочном периоде приведет к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, а в долгосрочном периоде — к их увеличению повышение стимулов к труду приведет к расширению предпринимательской деятельности в легальной экономике. Следует иметь в виду, что на практике идеи А.

Лаффера использовать достаточно трудно, так как кривая Лаффера не дает ответа на вопрос о том, какая ставка налога является максимальной. В разных странах используются различные налоговые ставки, величины которых обусловлены налоговой политикой государства; величиной и структурой государственного сектора; состоянием экономического положения страны и т.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. КРИВАЯ ЛАФФЕРА. Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством для.

Налоги и налоговая система. Кривая Лаффера

Субъекты налогообложения, или налогоплательщики, —это организации или физические лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги или сборы. Главным признаком налогоплательщиков является наличие самостоятельного источника доходов. Объект налогообложения— это имущество или доход, подлежащие налогообложению. Согласно Налоговому кодексу, объектами налогообложения могут быть операции по реализации товаров работ, услуг , имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров выполненных работ, оказанных услуг либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщиков возникает обязанность по уплате налога.

Налоговая база— это количественная оценка объекта налогообложения. Налоговая ставка норма налогового обложения — это размер налога, установленный на единицу налогообложения.

Ставки устанавливают в двух формах. Процентные адвалорные ставки устанавливаются в процентах к налоговой базе уровню дохода, стоимости имущества. Твердые специфические ставки устанавливаются в денежном выражении на единицу измерения в зависимости от физических характеристик объектов налогообложения площади земли, мощности автомобиля и пр. На современном этапе развития хозяйства к основным функциям налогов относят: фискальную— в ней реализуется главное предназначение налогов: аккумулирование в госбюджете средств, необходимых для содержания государства и выполнения им своих функций; распределительную— ее смысл заключается в перераспределении доходов между различными категориями населения: от более состоятельных в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан; регулирующую— она направлена на достижение при помощи налоговых механизмов тех или иных задач макроэкономической политики государства.

Налоги могут быть нацелены на стимулирование той или иной деятельности, могут дестимулировать какие-либо экономические процессы, могут использоваться для осуществления воспроизводственных задач, т. По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямыеналоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Это, к примеру, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и др.

Косвенныеналоги взимаются через цену товара — акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др. Прямые налоги в мировой практике считаются более справедливыми, т. Косвенные налоги легко частично или полностью перекладываются на потребителей. По субъекту-налогоплательщику выделяют налоги с физических лиц налог на доходы, налог на имущество физических лиц, курортный сбор и пр.

По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги, их разделяют на федеральные общегосударственные НДС, налог на прибыль организаций и пр. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, выделяют платежи закрепленныеи регулируемые. Закрепленные налоги целиком поступают в конкретный бюджет. Регулируемые налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, соответствующей действующему бюджетному законодательству.

К примеру, часть налога на прибыль организаций поступает в федеральный бюджет, а часть — в бюджет субъекта федерации. По целевой направленности налоги делят на абстрактныеи целевые. Абстрактные общие налоги служат для формирования бюджета в целом. Целевые специальные налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государственных органов, например, целевые сборы на содержание милиции и пр.

В зависимости от налоговых ставок налоги подразделяют на пропорциональные, прогрессивныеи регрессивные. При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере увеличения объекта налога. При этом не только увеличивается абсолютная сумма налога, но и усиливается налоговое бремя, т. Регрессивное налогообложение предполагает снижение ставки налога по мере роста налогооблагаемой базы, а также ослабление налогового бремени. Регрессивное налогообложение свойственно, главным образом, косвенным налогам.

Между налоговой ставкой и налоговыми поступлениями в бюджет существует зависимость, описываемая кривой Лаффера рис. Кривая Лаффера Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок.

Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается больше продукции — больше налогов. Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Налоги выполняют три важнейших функции. Во-первых, фискальную — обеспечивают финансирование государственных расходов. Во-вторых, социальную — поддерживают социальное равновесие путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

В-третьих, регулирующую — осуществляют государственное регулирование экономики, воздействуют на формирование важнейших народнохозяйственных пропорций. Закрепление налогов за уровнями бюджетной системы определено налоговым кодексом и федеральными законами о бюджете страны на очередной год. Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России данные на 1 ноября 2011 года :.

Обязательный модуль "Экономика" курс "Экономическая теория"

Кривая Лаффера Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством для выполнения своих функций. Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях. Фискальной функцией налогов является аккумуляция средств в государственном бюджете, связанная с производством общественных благ. Вторая функция налогов — перераспределительная. Рыночное распределение доходов приводит к тому, что некоторые члены общества не в состоянии воспользоваться результатами общественного производства.

Это создает диспропорции в накоплении и сокращает основу долговременного экономического роста. Третья функция налогов — регулирующая и заключается в том, что через систему дифференцированных налоговых ставок, льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства, видов производств, воздействовать на платёжеспособность хозяйствующих субъектов, на совокупный спрос и предложение.

Стимулирующая функция связана с необходимостью рационально использовать имеющиеся ресурсы так как за них нужно платить налоги и этим самым налоговая система побуждает каждого экономического субъекта повышать предложение товаров и услуг с одновременным увеличением эффективности. В основе построения современной налоговой системы лежат следующие принципы: всеобщность охват налогами всех юридических н физических лиц, располагающих доходами, имуществом ; обязательность юридические и физические лица, облагаемые налогами, обязаны уплачивать их в строго установленные сроки, нарушение сроков или уклонение от уплаты карается законом ; равнонапряженность взимание налогов по единым ставкам независимо от субъекта обложения ; однократность недопущение того, чтобы с объекта обложения налог взимался более одного раза ; стабильность ставки налоговых платежей и порядок их отчисления не должны часто изменяться ; простота и доступность для восприятия; гибкость налоговая система должна стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики ; справедливость.

В зависимости от степени разделения власти в стране налоговая система может быть двух- или трехзвенной. В странах с федеральным устройством налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональном и местном; в государствах с унитарным устройством - на двух уровнях: общегосударственном и местном.

Налоговая система включает разные виды налогов. В зависимости от принятых критериев их можно классифицировать: по объекту обложения — прямые и косвенные.

Прямые — это налоги на доходы физических и юридических лиц или на объекты имущества. Основными среди прямых налогов являются налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, поимущественные налоги. К косвенным относятся налоги, которые включают в цену товара или услуги, увеличивая ее. Они перечисляются в налоговые органы предприятиями, фирмами, а фактически оплачивает их потребитель.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины; по принципам построения — пропорциональные ставка налога остается постоянной при изменении дохода налогоплательщика , регрессивные ставки уменьшаются по мере увеличения дохода и прогрессивные ставки возрастают с увеличением дохода налогоплательщика и уменьшаются по мере его сокращения ; в зависимости от цели использования — общие и специальные целевые.

Общие поступают в казну государства и используются для общегосударственных нужд. Специальные налоги имеют строго целевое назначение; по уровню бюджетов — государственные и местные.

Государственные формируют доходы центрального бюджета. Местные — поступают в региональные, муниципальные бюджеты; по объектам обложения — налоги на имущество, ресурсные налоги, налоги на доходы или прибыль, налоги на действия и т. Каждый налог содержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую ставку квоту , налоговый оклад, льготы.

Субъект налога — это налогоплательщик, физическое или юридическое лицо, которое по закону обязано уплачивать налог. Объект налога — предмет, подлежащий обложению: доход, товары, имущество.

Источник налога — доход субъекта: заработная плата, прибыль, рента, процент, из которых уплачивается налог. Например, в налоге на прибыль корпораций он совпадает с объектом обложения. Единица обложения — это единица измерения объекта рубли, гектары и т. Налоговая ставка — величина налога на единицу измерения объекта, выраженная в процентах.

Она называется квотой. Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая с одного объекта данным субъектом. Налоговые льготы — это уменьшение налоговых ставок или полное освобождение от налогов, отдельных предприятий или производств в зависимости от их профиля, характера производимой продукции и выполняемых работ, используемой рабочей силы, зоны расположения.

Существует зависимость между поступлениями налогов в бюджет и ставками налогов. Рисунок 12. Реальная ставка налогов различна для разных стран и не всегда является оптимальной.

Графическое отображение зависимости между доходами бюджета и динамикой налоговых ставок отображено на рисунке 12.

При увеличении ставки налога доход государства в результате налогообложения увеличивается. Оптимальный размер ставки обеспечивает максимальные поступления в государственный бюджет. А Лаффер доказал, что высокие налоги, во-первых, не только уменьшают предложение труда, но и побуждают индивидов выбирать или виды деятельности, не подлежащие обложению налогами теневая экономика , или те, где налоговые ставки низкие; во-вторых, налоговое бремя уменьшает размеры сбережений.

Эти причины сдерживают развитие производства, снижают стимулы у корпораций к инвестициям, тормозит НТП, замедляет экономический рост национальной экономики.

К примеру, Швеция была страной низких налогов до года, что обеспечило бурное.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий