+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговая политика по налогу на прибыль

расчет налога на прибыль поручено вести специализированной фирме из- за В учетной политике для целей налогообложения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как настроить налог на прибыль в 1С?

Как составить налоговую политику организации

налоговая политика по налогу на прибыль
Налогообложение прибыли и налоговая политика - общие положения. Как известно все фирмы - плательщики налога на прибыль организаций.

Учетная политика по налогу на прибыль — 2016 Семинары и вебинары Аюдар Инфо Применение Закона о бухгалтерском учете 07 сентября 2019 - 14 сентября 2019 г. Исходя из положений ст.

Определение учетной политики для целей налогообложения дано в п. Иными словами, в учетной политике нужно раскрыть позиции организации по тем нормам, которые оставляют право выбора за ней, а в случае противоречий и неясностей в налоговом законодательстве — выработать свой способ определения доходов и расходов, тщательно обосновывая свой выбор и применяя термины и понятия, заимствованные из других отраслей права.

С 2016 года некоторые нормы гл. Представляем вашему вниманию некий шаблон ее положений с небольшими комментариями в каждом разделе. Разумеется, поправки законодательства нами учтены.

Порядок уплаты налога. Авансовые платежи. По общему правилу подлежащие внесению в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев плюс ежемесячные платежи внутри каждого квартала. Организация может добровольно перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случае отчетными периодами будут признаваться месяц, два месяца, три месяца и т.

Авансовые платежи по налогу на прибыль 2016 уплачиваются п. Отдельные категории налогоплательщиков их перечень установлен п. Сюда же относятся организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации товаров работ, услуг , определяемые в соответствии со ст.

Уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений. Согласно п. В соответствии с п. Организациям с обособленными подразделениями, применяющим нелинейный метод начисления амортизации, необходимо сделать следующий выбор.

При распределении налога на прибыль 2016 между головной организацией и ее обособленными подразделениями показатель остаточной стоимости амортизируемого имущества учитывается: вариант 1: по данным бухгалтерского учета; вариант 2: по данным налогового учета.

Организации, имеющие несколько обособленных подразделений, должны установить порядок уплаты налога на прибыль и авансовых платежей, приходящихся на эти подразделения. При наличии нескольких обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ: вариант 1: прибыль распределяется по всем подразделениям, которые самостоятельно уплачивают налог в бюджет субъекта РФ; вариант 2: определяется доля прибыли, приходящаяся на все обособленные подразделения, а налог уплачивается через одно из них указывается его наименование [3].

Метод определения доходов и расходов. Организации [4] , у которых сумма выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн руб. Доходы и расходы определяются: вариант 1: по методу начисления в порядке, установленном ст. Остальные организации применяют только метод начисления. Признание доходов и расходов Доходы от сдачи имущества в аренду и предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Согласно ст. К ним относятся в том числе доходы, поименованные: в п. При этом в Налоговом кодексе не содержится критериев условий признания указанных доходов внереализационными либо доходами от реализации. Их налогоплательщик устанавливает самостоятельно. При выборе вида обозначенных доходов организация должна учитывать частоту операций, их объем и другие показатели своей деятельности. Доходы и расходы от предоставления за плату во временное пользование и или временное владение и пользование имущества считаются: вариант 1: доходами и расходами, связанными с производством и реализацией; вариант 2: внереализационными доходами и расходами.

Доходы и расходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности считаются: вариант 1: доходами и расходами, связанными с производством и реализацией; вариант 2: внереализационными доходами и расходами. Выполнение работ с длительным технологическим циклом.

При выполнении работ оказании услуг с длительным технологическим циклом, если договорами не предусмотрена поэтапная сдача работ услуг , в учетной политике должен быть закреплен метод распределения выручки дохода абз. При выполнении работ оказании услуг с длительным технологическим циклом выручка доход признается: вариант 1: равномерно ежемесячно или ежеквартально в течение срока действия договора; вариант 2: пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных сметой;вариант 3: иным обоснованным способом указать.

Амортизируемое имущество. Основные средства. Метод начисления амортизации. Выбор метода начисления амортизации по основным средствам линейный или нелинейный осуществляется в соответствии с п. Менять нелинейный метод на линейный можно не чаще одного раза в пять лет. Амортизация по основным средствам начисляется: вариант 1: линейным методом по всем объектам основных средств; вариант 2: по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в 8 — 10-ю амортизационные группы, — линейным методом, по остальным объектам ОС — нелинейным.

Амортизационная премия. Если налогоплательщик использует это право, объекты ОС после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы подгруппы по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии. Амортизационная премия по вновь приобретаемым основным средствам и капитальным вложениям достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, модернизация : вариант 1: не применяется; вариант 2: применяется.

Если организация выберет второй вариант, то в учетной политике необходимо указать размер амортизационной премии. Повышающие понижающие коэффициенты к основной норме амортизации. При нелинейном методе начисления амортизации указанный коэффициент не применяется к основным средствам, отнесенным к 1 — 3-й амортизационным группам; по собственным ОС сельскохозяйственных организаций промышленного типа; по собственным ОС организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника свободной экономической зоны; по ОС, относящимся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.

Повышающие коэффициенты к основной норме амортизации в отношении основных средств, перечисленных в п. Указанный коэффициент не применяется к ОС, включенным в 1 — 3-ю амортизационные группы; в отношении амортизируемых ОС, используемых только для осуществления научно-технической деятельности; в отношении амортизируемых ОС, используемых налогоплательщиками, указанными в п. Имейте в виду, что одновременное применение к основной норме амортизации более одного повышающего коэффициента не допускается.

Пунктом 4 ст. При реализации имущества, амортизируемого подобным способом, его остаточная стоимость определяется исходя из фактически применяемой нормы амортизации. То есть перерасчет налоговой базы на сумму недоначисленной против общеустановленных норм амортизации не производится.

При начислении амортизации пониженные нормы амортизации:вариант 1: не применяются;вариант 2: применяются в отношении основных средств указать конкретные объекты ОС или группу ОС. Пониженная норма амортизации определяется путем умножения нормы амортизации, рассчитанной в общеустановленном порядке, на специальный понижающий коэффициент указать размер коэффициента, который должен быть меньше 1.

Расходы на ремонт ОС. Расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств: вариант 1: включаются в прочие расходы в размере фактических затрат в том отчетном налоговом периоде, в котором были проведены работы; вариант 2: списываются за счет созданного резерва на ремонт ОС.

Капитальные вложения в ОС, полученные по договору безвозмездного пользования или аренды. Например, организация-арендатор произвела с согласия арендодателя неотделимые улучшения установила систему охранно-пожарной сигнализации , стоимость которых не подлежит возмещению арендодателем.

Начисление амортизации по данной системе будет производиться в течение срока действия договора аренды исходя из СПИ самой системы либо СПИ здания. Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается последним, амортизируются в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого: вариант 1: для арендованных объектов основных средств; вариант 2: для капитальных вложений в арендованные объекты ОС.

Капитальные вложения, произведенные организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя, стоимость которых не возмещается последней, амортизируются в течение срока действия договора безвозмездного пользования исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого: вариант 1: для полученных объектов основных средств; вариант 2: для капитальных вложений в полученные объекты ОС. Нематериальные активы. По общему правилу, установленному п.

По НМА, по которым невозможно определить СПИ, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам но не более срока деятельности налогоплательщика. Налогоплательщики имеют право самостоятельно определять СПИ по нематериальным активам, указанным в пп.

При этом установлен минимально возможный срок полезного использования данных НМА — два года. Таким образом, право самостоятельно устанавливать срок полезного использования не распространяется на исключительные права на товарные знаки, знаки обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование.

По этим видам НМА срок полезного использования определяется исходя из того срока, на который получены соответствующие права. Если по окончании НИОКР налогоплательщик получил исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, он в силу п. Если в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организация получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в п. Лицензия на право пользования недрами.

В пункте 1 ст. Какой из них выбрать, решает налогоплательщик. Если организация заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами получает лицензию , то понесенные расходы формируют стоимость лицензионного соглашения лицензии , которая учитывается: вариант 1: в составе нематериальных активов; вариант 2: в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет.

Материальные расходы. Методы оценки сырья и материалов при списании в производство определены п. Налоговый кодекс позволяет компании самостоятельно выбрать способ учета расходов на приобретение ТМЦ, закрепив его в учетной политике. Минфин считает, что организация может совмещать различные методы учета ТМЦ Письмо от 29.

Сырье и материалы при отпуске в производство списываются: вариант 1: по стоимости каждой единицы; вариант 2: по средней стоимости; вариант 3: по стоимости первых по времени приобретения ФИФО. Налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания в целях налогообложения расходов на приобретение неамортизируемого имущества, перечисленного в пп.

При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доход от таких операций на стоимость их приобретения, которая определяется одним из методов оценки, установленных пп. Товары при продаже и ином выбытии списываются: вариант 1: по стоимости каждой единицы; вариант 2: по средней стоимости; вариант 3: по стоимости первых по времени приобретения ФИФО.

При этом при продаже покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. Покупная стоимость товаров определяется: вариант 1: исходя из цены, установленной договором без учета расходов, связанных с их приобретением ; вариант 2: исходя из цены, установленной договором, и расходов, связанных с приобретением товаров необходимо утвердить перечень этих расходов.

Обращаем ваше внимание, что выбранный порядок должен применяться в течение не менее двух налоговых периодов. Ценные бумаги. Положения п. При реализации или ином выбытии ценных бумаг кроме собственных акций на расходы от производства и реализации списывается цена приобретения реализованных ценных бумаг: вариант 1: по стоимости первых по времени приобретения ФИФО ; вариант 2: по стоимости единицы. Прямые расходы и порядок их распределения.

В силу ст. Их примерный перечень приведен в п. То есть налогоплательщик сам решает, пользоваться рекомендованным законодателем перечнем прямых расходов или утвердить свой.

К прямым расходам относятся: расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров работ, услуг ; расходы на оплату труда производственного персонала, страховые взносы, начисленные на суммы оплаты труда; суммы начисленной амортизации производственных основных средств.

Организация производит продукцию или выполняет работы. Устанавливается порядок ежемесячного распределения прямых расходов на стоимость НЗП и стоимость готовой продукции выполненных работ с учетом соответствия произведенных расходов изготовленной продукции выполненным работам п.

Указанный порядок фиксируется в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

Налоговая политика организации как вид налогового планирования

Справка Учетная политика в налоговом учете — это выбранная плательщиком налога совокупность способов ведения учета финансово-хозяйственных операций. Каждая организация для целей налогового учета должна создать собственную учетную политику. О том, как сформировать этот документ или добавить актуальные изменения в уже существующий, можно узнать из статьи.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Учетная политика по налоговому учету определяет порядок организации учета и документооборота по операциям, связанным с формированием величины налогооблагаемых баз, совокупность допускаемых НК РФ способов методов определения доходов и или расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Рассмотрим основные моменты, которые должны быть раскрыты при формировании учетной политики для целей налогового учета. Учетная политика для целей налогообложения 2019 Организационные положения: Для целей формирования информации по налоговому учету организация раскрывает в рамках указанного раздела сведения, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так и по каждому из налогов, плательщиком которых она является.

Данные о том, является ли организация вновь созданной или нет, необходимы для того, чтобы установить, является ли налоговая учетная политика организации совершенно новой или представляет собой модификацию старой. Отмечаем, что учетная политика формируется не позднее 90 дней с момента учреждения организации и применяется последовательно из года в год. Далее организации необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. Данная информация, помимо констатации факта, несет в себе и дополнительную нагрузку.

В зависимости от конкретного вида деятельности организация будет формировать особенности своей учетной налоговой политики в первую очередь в части налога на прибыль. Для этих же целей — для характеристики особенностей деятельности организаций, учитываемых при формировании данных по налоговому учету налога на прибыль, — организация должна указать сведения о том, осуществляет ли она операции с ценными бумагами и несет ли в процессе своей деятельности расходы на НИОКР.

Для целей формирования информации о порядке ведения учета по налогу на имущество организация должна указать, имеется ли у нее на балансе имущество, подлежащее налогообложению. Для структурной характеристики организации, а также в качестве сведений, которые в дальнейшем будут учитываться при формировании информации о необходимости распределения налоговых платежей, организации необходимо указать в учетной политике на наличие отсутствие обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта Федерации.

Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учета. Организация может вести учет данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица в этом случае в тексте учетной политики следует указать их наименование , так и собственными силами. Если налоговый учет ведется собственными силами, то необходимо указать, кто именно этим занимается — отдельный работник или специализированная служба.

В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой организации. Существенным моментом является указание на способ ведения налогового учета автоматизированный или неавтоматизированный. При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведется налоговый учет. Материалы по теме Составляем учетную политику организации Можно ли менять учетную политику в середине налогового периода Ответ на этот вопрос дает Письмо Минфина России от 03.

В нем указано, что в соответствии со статьей 313 НК РФ , элементы учетной политики для налогового учета 2019 могут меняться только в случае изменения законодательства о налогах и сборах или при изменении используемых методов учета. Изменить методы учета можно только с начала нового налогового периода, то есть с начала года. А вот при изменении законодательства поменять учетную политику можно с момента вступления в силу новых норм.

Также налогоплательщик обязан отразить в учетной политике новые принципы деятельности в том случае, если он начал осуществлять новые ее виды. Учетная политика в целях налогового учета в этом случае обновляется. Таким образом, в середине налогового периода плательщик может поменять учетную политику в двух случаях: изменилось законодательство и эти изменения вступили в законную силу; организация начала осуществлять новый вид деятельности.

Периодичность В рамках общих положений по порядку ведения налогового учета НДС организация должна указать периодичность возобновления нумерации счетов-фактур. Жесткого ограничения в нормативных и законодательных актах по данному вопросу нет, поэтому организация вправе указать любой из предлагаемых вариантов — ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с иной периодичностью. Организации, занимающиеся изготовлением производством товаров, работ и услуг с длительным производственным циклом более 6 месяцев, согласно перечню, утвержденному Правительством РФ , должны предусмотреть в учетной политике момент определения налоговой базы при получении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров выполнения работ, оказания услуг.

Этот момент может признаваться как общим по всем операциям, так и раздельным индивидуальным. При этом в тексте учетной политики необходимо указать, по каким операциям налоговая база определяется на дату отгрузки, а по каким — на дату оплаты. Раздельный учет НДС Дальнейшие моменты, раскрываемые в учетной политике в части порядка ведения налогового учета НДС, связаны с организацией раздельного учета НДС у организаций, которые осуществляют операции, облагаемые и необлагаемые НДС, а также виды деятельности, по которым применяются различные ставки данного налога.

Соответственно, раскрывать в учетной политике особенности ведения налогового учета в данном случае должны только организации, у которых в практике хозяйственной жизни встречаются вышеуказанные операции.

Соответственно, игнорирование данного правила означает, что раздельный учет ведется вне зависимости от доли соотношения между облагаемыми и необлагаемыми операциями.

Первый момент, связанный с этим, касается регистра учета расходов в целях применения указанного правила. По выбору организации это может быть либо специальный субсчет, выделенный в рабочем плане счетов, отдельный регистр учета либо иной, самостоятельно разработанный способ. Выбор одного из вариантов зависит от общего порядка организации учетного процесса. Далее определяется база, пропорционально которой производится распределение общехозяйственных расходов.

Данный показатель может определяться пропорционально доле выручки необлагаемых операций в общем объеме реализации, пропорционально доле прямых расходов в общей сумме расходов либо любым иным способом, принятым организацией. Выбор способа делается исключительно на основании профессионального суждения должностных лиц организации. Следующим моментом, связанным с ведением раздельного учета по НДС, является определение периода для расчета пропорции НДС, подлежащего вычету по основным средствам и нематериальным активам НМА , принимаемым к учету в первом или во втором месяце квартала.

На выбор организации предлагается определить указанное соотношение между облагаемым и необлагаемым оборотом по НДС либо на основании месячных данных, либо по итогам квартала. Выбор варианта зависит от того, формирует ли организация данные о реализации товаров, работ, услуг ежемесячно или нет. Выбор указанного порядка зависит от постановки в организации учетного процесса.

Порядок ведения раздельного учета операций по реализации товаров, работ и услуг, облагаемых и необлагаемых НДС, также необходимо предусмотреть в учетной политике. По аналогии с вышеуказанным, такой учет повыборно может вестись либо на специальном субсчете, либо в отдельном регистре, либо любым иным способом.

Выбор варианта дается на усмотрение организации. Налог на прибыль организаций Данный раздел заполняют только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль. Для начала необходимо указать, каким образом будет производиться формирование информации для целей исчисления облагаемой базы по налогу на прибыль.

Это могут быть как специально разработанные регистры налогового учета, так и регистры бухгалтерского учета, дополненные при необходимости соответствующими реквизитами. Выбор одного из вариантов зависит от самой организации с учетом того, каким образом у нее организован порядок ведения учета и построен документооборот. Далее организация должна указать, какой отчетный период она применяет по налогу на прибыль — ежемесячный или ежеквартальный.

Вариант выбора зависит исключительно от самой организации и ее желания формировать показатели по налогу на прибыль тем или иным способом. Налоговая учетная политика для целей налогового учета должна содержать тот факт, что организация уплачивает по налогу на прибыль ежемесячные авансовые платежи.

В данном вопросе варианты выбора отсутствуют, так как те, кто освобожден от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, напрямую поименованы в пункте 3 статьи 286 НК РФ.

Следовательно, данный момент носит чисто констатирующий характер. Организации, имеющие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории разных субъектов Федерации, должны раскрыть в учетной политике информацию о базовом показателе, пропорционально которому помимо остаточной стоимости амортизируемого имущества производится распределение доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

Организация может выбрать либо долю среднесписочной численности сотрудников подразделения, либо долю расходов на оплату их труда. Выбор одного из вариантов зависит исключительно от самой организации в зависимости от профессионального суждения ее должностных лиц. Учет доходов и расходов Далее следует большой блок вопросов, связанный с учетом доходов и расходов организации. Первый и самый существенный вопрос в этом блоке — метод признания доходов и расходов.

Обращаем внимание на то, что свободный выбор одного из двух методов могут себе позволить только организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС не превысила 1 млн руб. То есть те, кто могут применять кассовый метод, но хотят применять метод начисления. Следующий вопрос касается только организаций с длительным технологическим циклом производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды, независимо от количества дней осуществления производства , по которым не предусмотрена поэтапная сдача работ услуг.

Такие организации вправе заложить в учетной политике порядок признания доходов путем их распределения между отчетными периодами либо равными долями исходя из количества периодов, либо пропорционально понесенным затратам, либо иным обоснованным способом. Выбор одного из вариантов зависит от принципов налогового планирования, определяемых организацией самостоятельно. Далее раскрывается момент, связанный с порядком признания убытков от уступки права требования долга до наступления срока платежа.

Показатель, исходя из которого рассчитывается нормирование суммы убытка, может рассчитываться по выбору организации либо исходя из максимальной ставки процентов, установленных по видам валют, либо исходя из ставок по долговым обязательствам, подтвержденным методами, предусмотренными пунктом 1 статьи 105. При этом если организация для указанных целей использует метод сопоставимых рыночных цен, то ей необходимо также установить критерии сопоставимости например, одинаковая валюта, одинаковый срок, иной однотипный показатель на усмотрение организации.

В отношении расходов на НИОКР организации необходимо указать, каким образом данные расходы будут учитываться. Вариантов может быть два: либо данные расходы будут формировать стоимость НМА в этом случае включение в состав расходов будет производиться через амортизацию в течение определенного срока полезного использования , либо в составе прочих расходов в этом случае включение в состав расходов будет производиться в течение двух лет.

К фактическим расходам на НИОКР для целей их включения в состав расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль, организация вправе применять коэффициент 1,5.

О данном факте следует сделать соответствующее указание в учетной политике. При этом необходимо помнить, что выбирая использование данного коэффициента, организации дополнительно вменяется обязанность предоставлять в налоговый орган по месту нахождения отчет о выполненных НИОКР, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Указанный отчет предоставляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором завершены соответствующие НИОКР.

При этом отчет о выполнении предоставляется в отношении каждого НИОКР и должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов. Следующий вопрос касается порядка учета доходов от аренды. По выбору организации они могут учитываться либо в составе доходов от реализации, либо в составе внереализационных доходов. Как правило, вариант выбора в данном случае зависит от того, каким образом указанные доходы признавались в бухгалтерском учете.

Учет прямых и косвенных расходов Далее следует блок вопросов, касающихся особенностей учета прямых и косвенных расходов. Для начала организации следует утвердить перечень прямых расходов, выбрав их из предлагаемого перечня. По желанию организации этот перечень может быть как максимально сокращен, так и максимально расширен.

Обычно перечень прямых расходов для целей налогового учета по налогу на прибыль соответствует аналогичному перечню, принимаемому для целей бухгалтерского учета. В отношении прямых расходов, связанных с оказанием услуг, организация вправе предусмотреть либо их распределение на остатки незавершенного производства НЗП , либо в полном объеме учитывать в составе текущих расходов. Выбор одного из вариантов остается полностью на усмотрение самой организации исходя из имеющихся у нее принципов налогового планирования.

Также организации необходимо раскрыть в учетной политике принципы распределения прямых расходов на НЗП. В зависимости от особенностей производственного процесса, а также на основании профессионального суждения должностных лиц, организация вправе выбрать любой из методов, предложенных в списке, либо утвердить свой собственный метод. При этом допускается применение разных методов распределения прямых расходов в зависимости от вида выпускаемой продукции.

Если организация имеет прямые расходы, которые невозможно однозначно отнести к выпуску конкретной продукции, об этом факте следует указать в учетной политике. При этом следует предусмотреть показатель, на основании которого такие расходы будут распределяться между видами продукции. Таким показателем может быть заработная плата сотрудников, занятых в основном производстве, материальные расходы, выручка либо иной другой показатель, выбранный организацией на основании профессионального суждения ее должностных лиц.

Для начала обратимся к учету товаров. В отношении покупных товаров организация вправе установить формирование их стоимости в налоговом учете как без учета дополнительных расходов по их приобретению, так и с учетом их.

При этом организация может выбрать, все ли дополнительные расходы включаются в стоимость покупных товаров или только определенные их виды. Перечень дополнительных расходов, включаемых в стоимость приобретения товара, также нужно установить в учетной политике.

Обычно выбор в пользу того или иного способа формирования стоимости товаров зависит от того, каким образом их стоимость формировалась в бухгалтерском учете. Следующий момент — указание на метод оценки товара при его реализации. Выбирается один из трех методов: по себестоимости единицы, по средней стоимости, метод ФИФО.

Налогообложение прибыли и налоговая политика - общие положения. Как известно все фирмы - плательщики налога на прибыль организаций.

Учетная политика в целях налогового учета

Для чего предприятию налоговая политика Большинство налоговых правил закреплено в НК РФ, при этом никакие вольности в порядке налогообложения не допускаются. Однако для некоторых ситуаций такие правила не установлены, и Налоговый кодекс прямо предписывает налогоплательщикам их разработать и закрепить в учетной политике для целей налогообложения. А для отдельных операций он предусматривает варианты учета, из которых нужно выбрать подходящий.

Как раз эти задачи разработки и выбора и решает налоговая политика организации. Перечислим основные налоги и отметим те вопросы, которые нужно включить в налоговую политику. Начнем с налога на прибыль. Что должно быть в налоговой политике организации в части налога на прибыль Первый и самый главный вопрос здесь — выбор метода, которым вы будете признавать доходы и расходы. Напомним, что их 2: метод начисления и кассовый метод. Далее нужно выбрать метод амортизации основных средств и нематериальных активов: линейный или нелинейный ст.

Заметим, что здания, сооружения, передаточные устройства и НМА, входящие в 8—10-ю амортизационные группы, амортизируются исключительно линейным методом п. Затем следует определиться с учетом материальных ценностей, не относящихся к амортизируемому имуществу.

В этой части в налоговой политике организация закрепляет: метод оценки сырья и материалов при списании в производство, товаров при реализации — ФИФО, по средней стоимости, по стоимости единицы п.

В части учета затрат необходимо сформировать перечень прямых расходов и определить порядок их распределения на остатки НЗП ст. Если оказываются услуги, возможна реализация права единовременно списывать все расходы по ним как косвенные. Это тоже нужно отразить в налоговой политике организации. Торговой фирме следует определить, как будет формироваться стоимость приобретения товаров — с учетом или без учета расходов, связанных с их закупкой.

Конечно же, налоговая политика организации должна регулировать вопрос уплаты ежемесячных авансов по налогу на прибыль — по прибыли за прошедший квартал или по фактически полученной прибыли. Также следует привести формы налоговых регистров, прописать порядок их применения и заполнения, отразить решение о создании резервов или отказе от них.

Это лишь самые основные вопросы, которые должна включать налоговая политика организации. С учетом специфики деятельности их перечень может быть сокращен или расширен. Как подготовиться к повышению, мы рассказывали здесь.

Обратите внимание, отсутствие правил раздельного учета в налоговой политике организации может повлечь за собой претензии со стороны проверяющих и проблемы с налоговыми вычетами. Внести изменения в налоговую политику в середине года и сразу начать их применять можно только в случае изменения налогового законодательства. Дополнить ее вы вправе, если у вас появились новые операции, порядок учета которых ранее не был установлен ввиду неосуществления. Во всех остальных случаях принятые изменения можно начать применять не ранее следующего года.

При изменении учетной политики следует иметь в виду, что некоторые правила нельзя менять чаще, чем это предусмотрено НК РФ, например: не чаще чем раз в два года можно менять порядок распределения прямых расходов на остатки НЗП или порядок формирования покупной стоимости товаров; перейти с нелинейного метода амортизации на линейный можно не чаще одного раза в 5 лет.

Изменения и дополнения, так же как и сама налоговая политика, оформляются приказом руководителя организации. Сдавать налоговую политику в ИФНС не нужно. Налоговый кодекс не предусматривает такой обязанности. Однако бюджетные учреждения с января 2019 года обязаны публиковать учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии.

Итоги Налоговая учетная политика предназначена для закрепления применяемых налогоплательщиком правил налогового учета из тех, по которым законодательство допускает возможность выбора из нескольких вариантов или разработки их самостоятельно. Возможно внесение в учетную политику изменений и дополнений: первых — при изменении законодательства или с начала года, вторых — с момента появления ранее не осуществлявшихся операций.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Налоговое планирование - это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств.

Как правило, налоговое планирование представляет собой именно комплекс мер, направленных на уменьшение налогового бремени табл. Это означает следующее: предприятие осуществляет выбор одного способа или метода из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации. Например, выбор одного из методов признания доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль метод начисления или кассовый метод ; выбранные способы устанавливаются на предприятии, то есть во всех структурных подразделениях включая выделенные на отдельный баланс , независимо от их места расположения.

Таким образом, отдельные цеха, обособленные подразделения, филиалы должны придерживаться, установленной предприятием учетной политики. При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником ст. В пределах налогового периода учетная политика организации не может изменяться, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством налогах и сборах например, при внесении изменений в законодательство, затрагивающее принятую учетную политику предприятия ; 4 фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией.

Уменьшение налоговой нагрузки по налогу на прибыль представляет собой довольно сложную задачу. Работать следует лишь над теми потоками, которые оказывают влияние на образование прибыли.

Используемые при этом схемы обычно подразделяют на три группы. Оптимизация налоговых расходов организации на примере налога на прибыль Первая группа - уменьшение налоговой базы за счет "выдавливания" прибыли на третье лицо "выдавливание" центра прибыли.

Вторая - компенсация образовавшейся прибыли непосредственно у налогоплательщика. И третья - изменение во времени моментов признания доходов и расходов когда доходы признаются позже, а расходы раньше. В первом случае центр прибыли переносится на выходные потоки, во втором - на входные.

Если речь идет о снижении доходов, то это означает использование вспомогательной фирмы на "выходе" для перепродажи готовой продукции. Если речь идет об увеличении расходов за счет цен, то вспомогательная фирма используется на "входе" при покупке товаров и материалов, необходимых в производстве, а также при приобретении человеческого труда через договоры о предоставлении персонала Эффект "выдавливания" прибыли достигается в тех случаях, когда увеличение расходов или снижение доходов происходит за счет увеличения входных цен или снижения выходных цен.

Достигнуть такого эффекта возможно также за счет появления дополнительных расходов, имеющих иное юридическое основание например, выплата вспомогательной фирме процентов по займам или векселям, выплата роялти, выплата комиссионного вознаграждения и др. При этом стремятся сделать так, чтобы полученные доходы у вспомогательной фирмы облагались налогом по минимальной ставке как правило, за счет выбора соответствующего налогового режима.

- Учетную политику организации можно смело назвать Порядок расчета налога на прибыль и авансовых платежей.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учет налога на прибыль в 1С:Бухгалтерии 8, ред.3.0


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий