+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Принципы налоговой системы и виды налогов

Принципы налогообложения и виды налогов Формирование налоговой системы происходит на стыке взаимодействия рыночных механизмов и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обновленный курс «Налоги». Лекция 1

Налоги в США 2018: обзор

принципы налоговой системы и виды налогов
Налоги подразделяются на следующие виды: отдельных видов деятельности;; система.

Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Общая характеристика налоговой системы России Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы.

Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития. Принципы построения налоговой системы Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных , региональных и местных налогов , что соответствует мировому опыту федеративных государств.

Налоговый кодекс РФ На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей общей и специальной , регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов.

Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже. Принципы налогообложения Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения.

В основе построения большинства действующих налоговых систем лежат идеи А. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации сформулированы в части I Налогового кодекса , третья статья которого устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах: Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров работ, услуг или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах 14 должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги сборы , когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика плательщика сборов. Критерии качества налоговой системы: сбалансированность государственного бюджета.

Данный критерий качества налоговой системы подразумевает, что проводимая государством налоговая политика должна обеспечивать формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для финансирования расходов государства по осуществлению им своих функций; эффективность и рост производства.

Проводимая налоговая политика должна содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий; стабильность цен. Проводимая налоговая политика должна обеспечивать оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения эффекта инфляционного ожидания; эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан; полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты.

Критерии оценки налоговых систем Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа разнообразных налогов.

Как уже говорилось, эти налоги имеют целью пополнение государственного бюджета или воздействие на поведение экономических агентов. Зачастую эти цели противоречат друг другу. Например, для выплаты пособий беднейшим слоям населения, государство может быть заинтересовано в повышении налоговых поступлений, однако, если будет введен налог, обладающий регрессивным характером, то тяжесть этого налога ляжет на тех же бедных.

Усложненность налоговой системы возникает как раз из-за стремления распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков исходя из принципов справедливости и эффективности.

Полностью совместить эти принципы невозможно — всегда приходится частично жертвовать эффективностью в пользу справедливости или наоборот. Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основании которых будет оцениваться налоговая система. Критерии оценки налоговых систем: 1.

Равенство обязательств. Данный критерий основывается на принятом в обществе понимании справедливости. Право государства на принуждение принудительный сбор налогов должно в равной степени применяться ко всем гражданам. Поскольку люди находятся в разном экономическом положении, то их необходимо объединить в более однородные группы. Дифференциация должна производится по четким критериям, связанным с результатами действий индивидов, а не с их врожденными качествами.

Равенство обязательств рассматривают по вертикали и по горизонтали. Вертикальное равенство подразумевает, что к индивидам из различных групп предъявляются различные требования.

Например, люди с низкими доходами платят меньший налог. Горизонтальное равенство предполагает, что люди в одинаковом положении выполняют одинаковые обязательства то есть нет дискриминации по расе, полу, религии; при одинаковом доходе уплачивается одинаковый налог.

Экономическая нейтральность отражает эффективность налоговой системы. С помощью этого критерия оценивается воздействие налогов на рыночное поведение потребителей и производителей, а также на эффективность распределения ограниченных ресурсов. Как было показано выше, большинство налогов воздействует на мотивацию экономических агентов, побуждая их принимать решения, отличающиеся от тех, которые были приняты при отсутствии данного налога.

Такие налоги называют искажающими. Налог, который не оказывает такого действия, является неискажающим например, единовременная подушная подать.

В идеале налоговая система должна состоять из неискажающих налогов, однако такая система не отвечает другим критериям. Организационная или административная простота связана с затратами на сбор налогов. В затраты на сбор налогов входят расходы на содержание налоговой системы, затраты времени и средств плательщиков, связанных с определением причитающихся налоговых сумм, их перечислением в бюджет и документированием правильности уплаты налогов, расходы на консультации и др.

Чем проще построенная система, тем ниже издержки ее функционирования. Гибкость налогов предполагает способность системы адекватно реагировать на изменение макроэкономической ситуации, прежде всего, на смену фаз делового цикла. Примером гибкого налога может служить налог на прибыль, который сглаживает цикл деловой активности и действует как встроенный стабилизатор. В фазе подъема данный налог сдерживает предпринимательскую активность, поскольку увеличение бремени налога происходит скорее, чем рост прибыли.

И наоборот, на стадии спада бремя налога сокращается быстрее, чем прибыль, что стимулирует предпринимателей увеличивать их активность. Прозрачность — предполагает возможность контроля налоговой системы со стороны основной массы налогоплательщиков.

Люди должны четко представлять, какие налоги они платят, по какой ставке, как осуществляется платеж и т. С этой точки зрения, не являются прозрачными косвенные покупатель в магазине не может оценить НДС, таможенный сбор и т.

Принципы налогообложения в РФ Из-за существующего многообразия налогов в РФ возникла необходимость их классификации. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его суть и содержание.

В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии. Налоги подразделяются на следующие виды:.

Тема 1. Экономическая сущность налогов. Виды налогов и принципы построения налоговой системы

А основным налогом, что питает бюджет, является подоходный налог с населения. Разберем оба вида налогов подробнее и по очереди. Корпоративный налог в США Взимается в 44 штатах. Такие штаты как: Невада, Огайо, Техас, Вашингтон — вовсе отказались от подоходных налогов, в пользу налога на валовую прибыль предприятий.

Стоить отметить, что эти налоги более вредны в экономическом плане. Делавэр и Вирджиния налагают налоги на валовую прибыль в дополнение к корпоративным подоходным налогам.

Южная Дакота и Вайоминг не взимают ни корпоративного дохода, ни налога с валовых поступлений. Федеральный подоходный налог выплачивают все компании. Подоходный налог с физических лиц в США Взимается в 43-х штатах. В категорию налогоплательщиков попадают все физические лица, индивидуальные предприятия, партнерства без статуса юридического лица.

Необходимо отметить, что 27 штатов и округ Колумбия имеют однонаправленные системы корпоративного налогообложения. Однонаправленная система минимизирует стимул для фирм участвовать в экономически нерациональном налоговом планировании, чтобы смягчить ущерб более высоких предельных налоговых ставок, которые некоторые штаты взимают с налогооблагаемого дохода.

Налоговый отчет подают как резиденты, так и нерезиденты что попадают под определенные критерии. Во многом, этим и объясняется драконовская жадность и вездесущность Налогового управления США. На Аляске самая низкая ставка НДС — 1. Федеральное правительство не взимает налог с продаж. Только штат, округ и местные органы власти. Этот же налог необходимо выплачивать на уровне штата и местном уровне. Ставка налога на недвижимость зависит от многих факторов семейный статус, доход, штат, город и пр.

Присутствуют и налоги на передачу имущества, а также на табак, алкоголь и даже на экстренную связь 911. В отдельных штатах есть налог на выставки по единоборствам и боевым видам спорта бокс, реслинг , налоги на пользование скоростными шоссе, на недвижимость, наследство или дарение, нефтяной бизнес, на передачу акций и многие, многие другие.

Типы компаний Чтобы не запутаться во всем спектре налогов, что возможны и невозможны в США, разберем 2 основных типа компаний корпорации и LLC , что регистрируются в Штатах, и выделим какие налоги и кому они обязаны их выплачивать. Корпорации выплачивают налог со всего дохода, что был получен по миру. Корпорации Corporation В то же время корпорации делятся на 2 типа: C-корпорации и S-корпорации.

С-корпорация — юридическое лицо, что от своего имени выплачивает корпоративный налог штату, а также налог на прибыль на федеральном уровне. S-корпорация — юридическое лицо, что не выплачивает налоги от своего имени. Однако налог на прибыль платят акционеры. Нерезиденты не могут быть акционерами или учредителями корпорации этого типа. То есть, от имени юридического лица выплачивать корпоративный налог штату или федеральному правительству. Если LLC сформирована по партнерскому типу, то налоги платят владельцы компании.

Такая компания не может иметь акционеров и, соответственно, выпускать акции. Нерезиденты обязаны получить идентификационный налоговый номер, стать на учет в Налоговом управлении США IRS и выплачивать налоги от себя. Номинальный сервис разрешен. Ниже в таблице таб.

понятия, виды налога и сбора, круг налогоплательщиков, ставки налога, порядок Принципы налоговой системы Республики Армения.

Налоги и налоговая система

Статус плательщика страховых взносов поле 101 Налоговая система государства является необходимым инструментом выполнения им важнейших функций и задач. Структурная организация налоговой системы — основной показатель экономического и социального развития страны.

Налоговая система РФ начала действовать в 1992 г. Были введены термины подоходного налога, акциза, налога на добавленную стоимость НДС.

На протяжении 25 лет российская система налогообложения неоднократно изменялась и подвергалась реформам и нововведениям. В начале 1999 года вступила в силу первая часть Налогового кодекса РФ. С 1 января 2001 г. НК РФ стал важнейшим законодательно-правовым актом РФ, определяющим отношения государства и плательщика налогов, функции, структуру и элементы государственнойсистемы налогообложения. Налоговая система РФ кратко Общая характеристика налоговой системы РФ выражает ее, как важнейший источник доходов государственного бюджета всех уровней и фундамент для качественной и своевременной реализации государством своих функций по управлению потоками денежных средств и экономикой.

Налоговая система Российской Федерации - это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления. Понятие налоговой системы заключает в себе также совокупность взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. Принципы построения налоговой системы РФ Основы построения налоговой системы России описаны ст.

Обобщенно стоит классифицировать следующие принципы построения налоговой системы: Справедливость. Любой российский гражданин обязан уплачивать налоги, законодательно установленные в РФ. В то же время при определении налога учитывается, способен ли гражданин к его уплате по факту.

Для установления налога необходимы четко определенные элементы налоговой системы. Двусмысленные толкования законодательства трактуются в пользу плательщика налогов. Законом запрещается дифференцирование ставок налогов и предоставление необоснованных льготных режимов, поставленных в зависимость от гражданства налогоплательщика, его собственности или капитала.

Кроме того, налоги не могут быть различными в применении по соображениям национальности, исповедуемой религии, социального статуса, расовой принадлежности. Законы должны быть доступно сформулированы, чтобы российский гражданин был информирован о необходимости уплаты определенного вида налога, о его размере и временных рамках совершения платежа. Выполнение этого принципа направлено на своевременное исполнение гражданином налоговых обязанностей перед государством, а также на исключение злоупотреблений полномочиями налоговых органов.

Необходимость экономического обоснования вводимых в действие налогов и сборов. Платежи, противоречащие конституционным основам России, являются недопустимыми. Таким образом, принципы налоговой системы направлены на соблюдение российского законодательства и конституционных основ. Структура налоговой системы РФ Структура налоговой системы предполагает ее разделение на уровни налогообложения. Каждый из уровней состоит из соответствующих ему элементов, характеризующих и дающих возможность системе качественно выполнять назначенные функции.

Налоговая система Российской Федерации

В случаях и порядке, установленных налоговым законодательством, налогоплательщикам компенсируется сумма уплаченного взысканного налога. Налоговые льготы устанавливаются законом, если законами об отдельных видах налогов не предусмотрено иное. При прекращении или изменении действующей налоговой льготы устанавливается порядок ее применения в отношении налогоплательщиков, пользующихся данной льготой.

Статья 15. Юридические лица, предприятия, не имеющие статуса юридического лица, индивидуальные предприниматели в месячный срок со дня регистрации получения лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Армения, обязаны встать на учет в Налоговой инспекции и получить в порядке, установленном Правительством Республики Армения, учетные номера налогоплательщика.

Статья 16. Налоговое обязательство включает уплату сумм налогов в том числе предусмотренных для сокрытого или заниженного объекта налогообложения , а также установленных налоговым законодательством сумм пени и штрафов, начисленных за нарушение налогового законодательства и других правовых актов, регулирующих налоговые отношения в Республике Армения.

Налоговое обязательство прекращается при его выполнении, отмене налога, установлении льготы по освобождению от налога, а также в других случаях, предусмотренных налоговым законодательством, а для физического лица - также в случае его смерти, если законодательством не установлено иное.

Налоговое обязательство, не выполненное при реорганизации юридического лица, предприятия, не имеющего статуса юридического лица, несет его правопреемник правопреемники. При выявлении налоговых обязательств после ликвидации юридического лица они по постановлению суда на основании иска, предъявленного Налоговой инспекцией, могут быть возложены на собственников и или на членов руководящего органа, имеющих возможность воздействовать на принятие этим юридическим лицом решений, - в размере налоговых обязательств, подлежащих уплате с объектов налогообложения, скрытых от Налоговой инспекции в течение года, предшествующего ликвидации, если указанные обязательства возникли вследствие действий или бездействия этих лиц.

При выявлении налоговых обязательств после ликвидации предприятия, не имеющего статуса юридического лица, или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя они по постановлению суда на основании иска, предъявленного Налоговой инспекцией, могут быть возложены на собственников этого предприятия или на индивидуального предпринимателя - в размере налоговых обязательств, подлежащих уплате с объектов налогообложения, сокрытых от Налоговой инспекции в течение года, предшествующего ликвидации.

Статья 17. Контроль за порядком исчисления и уплаты налогов осуществляет Налоговая инспекция, а в случаях, установленных налоговым законодательством, - Таможенное управление Республики Армения.

Статья 18. Сведения о налогоплательщиках, приобретенные в ходе контроля за исчислением и взиманием налогов с нарушением закона, не могут являться основанием для исчисления и взимания налоговых обязательств. Статья 19. Какое-либо сведение не может являться основанием для исчисления и взыскания налогового обязательства налогоплательщика до тех пор, пока он не имел возможности ознакомиться с ним и представить соответствущее объяснение.

Статья 20. Юридические лица, предприятия, не имеющие статуса юридического лица, и индивидуальные предприниматели, органы государственного управления и местного самоуправления обязаны сообщать в Налоговую инспекцию сведения об операциях, совершенных с налогоплательщиками, а также о выплаченных ими и за свой счет физическим лицам доходах и удержанных налогах, данные, необходимые в целях налогообложения, - в порядке, установленном законами и другими правовыми актами Республики Армения.

Сведения, составляющие банковскую и служебную тайну, предоставляются Налоговой инспекции в порядке, установленном законом. Уполномоченные органы, осуществляющие в Республике Армения регистрацию лицензирование юридических лиц, предприятий, не имеющих статуса юридического лица, и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Республики Армения, сообщают в Налоговую инспекцию данные об их регистрации лицензировании , а также связанных с ними соответствующих изменениях - в порядке, установленном законами и другими правовыми актами Республики Армения.

Нарушение налогового законодательства влечет ответственность в порядке, установленном законами Республики Армения. Статья 22. Налогоплательщики и установленные законодательством Республики Армения их предприятий, учреждений и организаций должностные лица несут ответственность за правильное исчисление, своевременную уплату налогов и соблюдение других требований налогового законодательства в случае, если налоговым законодательством не установлено иное.

Статья 23. В случае задержки уплаты налога до 90 дней сверх установленных сроков с налогоплательщика в случаях, установленных налоговым законодательством - с налогового агента взыскивается пеня в размере 0,1 процента не уплаченной своевременно суммы налога за каждый просроченный день.

Начиная с 91-го дня задержки уплаты налога сверх установленных сроков с налогоплательщика в случаях, установленных налоговым законодательством, - с налогового агента взыскивается пеня в размере 0,3 процента не уплаченной своевременно суммы налога за каждый просроченный день. Поденные пени в указанных размерах применяются, если налоговым законодательством не установлен более низкий размер.

Вышеуказанная пеня применяется в отношении не уплаченных своевременно сумм налога в том числе также не уплаченных налоговым агентом - в случаях, установленных налоговым законодательством , сумм авансовых выплат налогов, сумм налога заниженной по облагаемому объекту, выявленной в результате проверки, - за весь период, прошедший после срока уплаты.

Статья 24. В случае задержки налогоплательщиками на более чем два месяца от установленного налоговым законодательством срока расчета декларации , представляемого Налоговой инспекции, за каждые 15 дней, следующих за этим сроком, с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 5 процентов не уплаченной вследствие этого общей суммы налога, но не более общей суммы этого налога.

Статья 25. За неведение бухгалтерского учета в случаях, установленных налоговым законодательством и постановлениями Правительства Республики Армения, - иного учета и или регистрации или его ведения с нарушением установленного порядка, неправильное составление бухгалтерских отчетов, расчетов, деклараций и других документов и сведений, предусмотренных налоговым законодательством, с налогоплательщика взимается пеня в размере 10 процентов сумм налогов, не уплаченных или недоплаченных в бюджет вследствие этих нарушений.

Статья 26. Не зарегистрированные или не имеющие лицензию в порядке, установленном законодательством Республики Армения, физические и юридические лица, предприятия, не имеющие статуса юридического лица, в случае занятия предпринимательской, банковской или требующей лицензирования иной деятельностью несут налоговые обязательства в порядке, установленном налоговым законодательством. Предпринимательской деятельностью в аспекте применения налогового законодательства не считается отчуждение имущества включая и недвижимое и личных предметов граждан.

Статья 27. В случае сокрытия объекта налогообложения или его занижения с налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим Законом, взыскивается сумма налога, предусмотренная исчисленная Налоговой инспекцией для сокрытого или заниженного объекта налогообложения, а также штраф в размере 50 процентов этой суммы, а в случае повторного сокрытия или занижения объекта налогообложения по тому же виду налога в течение одного года после регистрации нарушения Налоговой инспекцией, - штраф в размере всей суммы налога, если налоговым законодательством не предусмотрено иное.

Сокрытие или занижение облагаемого объекта - сокрытие, занижение облагаемого объекта в расчетах декларациях по данному виду налога, представленных в Налоговую инспекцию, или представление ложных данных о неосуществлении деятельности невозникновения объектов обложения.

Заявление о неосуществлении деятельности, а также об отсутствии имущества, являющегося объектом обложения, является общей формой расчета декларации , представляемого в Налоговую инспекцию.

Статья 28. В случае нерегистрации предметов предпринимательской деятельности, то есть нерегистрации в порядке, установленном Правительством Республики Армения, поставляемых или предоставляемых, или перевозимых, или реализуемых продукции, товаров, а также производимых работ и оказываемых услуг, с налогоплательщиков взыскивается штраф в размере полной стоимости этих продукции, товаров, работ и услуг.

При реализации продукции, товаров, работ, услуг по ценам, превышающим цены, зафиксированные в порядке, установленном Правительством Республики Армения, с налогоплательщиков взыскивается штраф в размере суммы этой разницы, в том числе и за остатки нереализованной продукции, товаров.

Предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи штрафы не применяются, если нарушения совершены в отчетный период, за который налогоплательщиком в установленном порядке представлены бухгалтерские отчеты декларации.

Применение штрафов, предусмотренных настоящей статьей, не освобождает налогоплательщика от выполнения установленных налоговых обязательств. В случае выявления нарушений, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, Налоговая инспекция может воспользоваться правом, установленным частью второй статьи 22 настоящего Закона.

Статья 29. Сумма налога за сокрытый или заниженный объект налогообложения, а также пени и штрафы, начисленные в соответствии со статьями 23-28 настоящего Закона, уплачиваются налогоплательщиками в бюджет в 10-дневный срок после представления Налоговой инспекцией соответствующего акта.

Статья 30. В случае задержки сверх установленных сроков уплаты сумм по налоговым обязательствам Налоговая инспекция имеет право представлять в суд в установленном порядке иск по обращению взыскания на имущество налогоплательщика. Налоговая инспекция в качестве принудительной меры исполнения решения суда о взыскании налоговой недоимки налагает арест на имущество налогоплательщиков и обеспечивает его реализацию.

Статья 31. Если Налоговая инспекция располагает фактами о том, что налогоплательщики, имеющие непогашенные налоговые обязательства, ликвидируют свои объекты, приносящие доход прибыль или скрывают доход прибыль , вследствие чего становится невозможным взыскание установленных налоговым законодательством налогов, Налоговая инспекция может принять меры по их взысканию до отчетного периода.

В этом случае Налоговая инспекция может затребовать бухгалтерские отчеты за отчетный период, расчеты, декларации и другие документы, предусмотренные налоговым законодательством, до истечения срока, установленного налоговым законодательством. Статья 32. При нарушении налогового законодательства для отдельных налогоплательщиков или группы налогоплательщиков, а также по отдельному виду налога, в случаях, если это предусмотрено законом об отдельном виде налога, могут быть применены другие виды и размеры штрафов, иной чем предусмотренный настоящим Законом порядок их исчисления, уплаты взыскания.

Статья 33. Суммы, излишне уплаченные по каким-либо налоговым обязательствам, исчисленным в порядке, установленном налоговым законодательством переплаченные суммы , Налоговой Инспекцией зачисляются в счет других налоговых обязательств налогоплательщика или подлежат возврату не позднее чем через 30 дней после получения заявления налогоплательщика о возврате.

Уплаченные с превышением установленного размера налоговых обязательств суммы подлежат зачету в счет исчисленных пени, штрафов, а затем - сумм налогов налогоплательщика. Если налоговым законодательством не установлено иное, возврат сумм, уплаченных с превышением установленного размера исчисленных налоговых обязательств, производится в случае, если налогоплательщиком выполнены налоговые обязательства, указанные в статье 16 настоящего Закона.

Суммы, уплаченные с превышением установленного размера исчисленных налоговых обязательств, возвращает налогоплательщику Министерство финансов Республики Армения. Отдельный порядок возврата сумм, уплаченных с превышением установленного размера налоговых обязательств по линии косвенных налогов налог на добавленную стоимость, акцизный налог , устанавливается законодательством Республики Армения.

Статья 34. Если работодатели не удержали взыскали своевременно с работающих по трудовому договору лиц наемных работников суммы налога, то они удерживаются взыскиваются с наемных работников не более чем за последние три месяца с момента, когда об этом стало известно, а остальные налоговые обязательства возлагаются на работодателя.

Суммы, уплаченные с превышением установленного размера налогов, возвращаются наемным работникам в течение одного месяца со дня, когда об этом стало известно, за три года, следующих за днем удержания с превышением установленного размера.

Заявление налогоплательщика о возврате сумм, уплаченных сверх установленного размера, прерывает течение указанного срока. Статья 35. Ущерб включая упущенный доход , причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего выполнения Налоговой инспекцией возложенных на нее обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Республики Армения. Действия должностных лиц Налоговой инспекции в течение 30 дней могут быть обжалованы в тот орган Налоговой инспекции, которому они непосредственно подчинены.

Органом Налоговой инспекции жалобы рассматриваются и решения по ним выносятся не позднее чем в течение 30 дней со дня получения жалобы. Принятые решения могут быть обжалованы в месячный срок со дня получения жалобщиком копии решения в вышестоящий орган Налоговой инспекции или суд. Налогоплательщик и или уполномоченное им лицо имеют право участвовать в рассмотрении жалобы.

Обжалование действий должностных лиц Налоговой инспекции, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством Республики Армения об административных правонарушениях.

Статья 37. Обжалование действий должностных лиц Налоговой инспекции не приостанавливает взыскание налогов.

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет право по согласию вышестоящего органа Налоговой инспекции приостановить взимание налога до разрешения жалобы. Если международными договорами, заключенными и ратифицированными от имени Республики Армения, установлены иные нормы, нежели предусмотренные настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров. С момента вступления настоящего Закона в силу считать утратившим силу Закон Республики Армения от 19 апреля 1992 года "О налогах и пошлинах в Республике Армения" вместе с последующими изменениями и дополнениями.

Статья 40. Положения статьи 8 настоящего Закона не действуют в течение 1997 года и не применяются при установлении или отмене налоговых льгот. Статья 41. Положения статьи 11 настоящего Закона распространяются также на земельный налог Статья 42. Пени, указанные в статье 23 настоящего Закона, применяются и исчисление их срока начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Закона.

До этого действует порядок, установленный ранее. Статья 43. При задержке уплаты налога сверх сроков, установленных налоговым законодательством, в течение 1997 года эти суммы взыскиваются Налоговой инспекцией с банковских счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

Обжалование указанных в части первой настоящей статьи действий должностных лиц Налоговой инспекции, связанных с взысканием в бесспорном порядке сумм с банковских счетов юридических лиц, производится в установленном статьями 36 и 37 настоящего Закона или судебном порядке.

Статья 44. Положения статьи 38 настоящего Закона действуют в отношении международных договоров, заключенных Республикой Армения после вступления в силу настоящего Закона, а для принятых до этого международных договоров действует порядок, установленный ранее.

Настоящим Законом устанавливаются понятие налога и виды налогов, порядок и других правовых актов, регулирующих налоговые отношения, а также принципы, В Республике Армения действует единая налоговая система.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая система РФ. Обществознание 11 класс


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий