+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проверки налоговых органов правоохранительных органов

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников Подготовка к проведению выездной налоговой проверки. 7. .. органами по подследственности в другие правоохранительные органы, орган.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Налоговые органы и полиция - чем грозят бизнесу совместные проверки правоохранителей?

проверки налоговых органов правоохранительных органов
1) совместное участие органов внутренних дел и налоговых органов в проведении выездных проверок по запросу последних; . материалов по подследственности в другие правоохранительные органы.

Посмотрим, как это работает на практике. Итак, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, где осуществляется предпринимательская деятельность и в других формах, установленных НК РФ. Сотрудники органов внутренних дел наряду с сотрудниками налоговых органов могут участвовать в проведении налоговых проверок.

Правовая регламентация. Правовой основной участия работников полиции в проведении налоговых проверок является: п. Основания для участия сотрудников полиции в налоговой проверке. Законной совместная налоговая проверка будет в следующих случаях: при наличии у сотрудников налоговых инспекций необходимости проверить с участием сотрудников органов внутренних дел имеющиеся данные о нарушениях налогового законодательства; при назначении выездной повторной выездной налоговой проверки на основании материалов, которые в налоговые органы направили органы внутренних дел; при необходимости участия полиции в проведении конкретных мероприятий налогового контроля выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.

К примеру, необоснованное возмещение НДС может быть выявлено в результате неправомерного заявления налоговых вычетов в более раннем по сравнению с налоговым периодом возникновения права на налоговый вычет; при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст.

Таким образом, выделяем две группы оснований: 1 совместное участие органов внутренних дел и налоговых органов в проведении выездных проверок по запросу последних; 2 при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, направление органами внутренних дел материалов в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Раскроем основания. В соответствии с названной выше Инструкцией сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем заместителем руководителя налогового органа. Запросы в полицию должны представляться в письменном виде с указанием даты, времени и места проведения проверки, а также определять роль сотрудников полиции при ее проведении.

В состав рабочей группы по проведению выездной налоговой проверки сотрудники полиции могут быть включены по решению начальника органа внутренних дел. Ими могут быть и лица, которые ранее привлекались к проведению оперативно-розыскных мероприятий в отношении проверяемого. Важно: Участие сотрудников полиции в выездной налоговой проверке является законным, если они будут указаны в решении о проведении проверки в составе бригады проверяющих.

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться: 1 наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и сотрудников оперативных подразделений; 2 назначение выездной повторной выездной налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органами внутренних дел в налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с п.

Полномочия работников полиции. Сотрудники полиции при осуществлении совместных налоговых проверок имеют право осматривать производственные, складские и иные помещения хозяйствующих субъектов, изымать документы с обязательным составлением протоколов изъятия при наличии оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, опечатывать помещения, кассы, места хранения документов, денег, материальных ценностей и другие.

Данные действия проводятся в присутствии понятых и представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя, которым вручаются копии постановления, протоколов, описей, составленных в результате осуществления указанных действий. Одним из самых результативных способов получения информации о фактических обстоятельствах правонарушений является допрос.

На допрос может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Лицо должно быть допрошено в соответствии с требованиями ст. При этом проведение допроса сотрудником органов внутренних дел будет считаться правомерным лишь в том случае, если было выполнено условие включения такого сотрудника в состав проверяющих.

Следовательно, протоколы допроса не являются надлежащими доказательствами. Если налогоплательщик оказывает явное противодействие надлежащему порядку проведения налоговой проверки и имеются основания полагать, что часть документов и информации будут скрыты, сотрудники полиции могут произвести выемку соответствующих документов и предметов к примеру, компьютеров.

Эффективным контрольным мероприятием может являться также осмотр помещений. Так, невозможность хранения товара может быть подтверждена протоколом осмотра соответствующих помещений несоответствие условий хранения, маленький размер помещения , а отсутствие организации по юридическому адресу протоколом осмотра юридического адреса.

Оформление результатов выездной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, составляется в трех экземплярах, подписывается участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, кроме сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка или его представителем.

Проверяемому лицу необходимо вручить подписанный акт проверки. При этом, если лицо уклоняется от получения акта, об этом делается соответствующая запись в акте, сам акт направляется почтой по юридическому адресу или месту жительства лица. При наличии разногласий между проверяющими лицами по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы, которым является представитель налогового органа.

По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел. В случае если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки в орган внутренних дел не направляется.

Виды решений, принимаемых по результатам проверки. При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, ОВД в установленном порядке в десятидневный срок со дня получения сведений направляют материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

При вынесении постановления о возбуждении, отказе в возбуждении уголовного дела, его прекращении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа незамедлительно направляют уведомление в налоговый орган.

В течение десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган направляет уведомление в ОВД о принятом решении — либо о назначении выездной налоговой проверки, либо об отказе от проведения мероприятий налогового контроля.

В Инструкции о взаимодействии налоговых органов и органов внутренних дел предусмотрен перечень оснований для отказа налогового органа от принятия решения о проведении налогового контроля по материалам, направленным ОВД. Такие материалы ОВД вправе направить в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть обоснованность в отказе проведения налоговой проверки.

Важно: если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога сбора налогоплательщик плательщик сбора полностью не погасил недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления, налоговые органы обязаны в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

При этом на основании письменных запросов налоговые органы при необходимости представляют в ОВД дополнительную информацию. По результатам их проверки при наличии признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа принимают решение о возбуждении уголовного дела по ст.

В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам налогового органа, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет в налоговый орган уведомление об этом с приложением копии постановления.

Также налоговый орган получает уведомление о направлении материалов по подследственности в другие правоохранительные органы. Ольга Байдина.

Сроки передачи материалов проверок в правоохранительные органы

Так вот, в Италии она все-таки действует. Национальная полицейская гвардия, по-моему, называется. Красивая у них форма. Даже красивее, чем у меня. Председатель Следственного комитета РФ А. Но так ли это, может причина совсем в другом? Давайте во всем обстоятельно разберемся. Начнем с того, что раскроем порядок действительного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении выездных налоговых проверок, как есть, и определим результаты такого взаимодействия.

С января 2011г. Налоговые органы стали передавать материалы налоговых проверок не в Органы МВД, а в Следственный комитет. Тогда как Управлению экономической безопасности и противодействия коррупции УЭБиПК при МВД досталась роль оперативного сопровождения следователей по делам о налоговых преступлениях и осуществление оперативно-розыскной деятельности ОРД , которой оно активно и занялось особенно активно на фоне проведения сокращений подразделений МВД занимающихся налоговыми преступлениями.

Материалы проведенных оперативно-разыскных мероприятий ОРМ по обнаружению налоговых преступлений Полицейские стали передавать в Налоговые органы, поскольку только по материалом налоговой проверки может быть в дальнейшем возбуждено уголовное дело. Таким образом, если выездная налоговая проверка начинается с предпроверочного анализа, то при получении налоговым органом материалов ОРМ, проведенных сотрудниками Полиции, предпроверочный анализ приобретает уже вид законченной проверки.

Налоговому органу остается лишь назначить выездную проверку и сформировать доказательную базу. По вопросу использования налоговыми органами материалов оперативно-розыскной деятельности Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30 июля 2013 г. Налоговые органы, в свою очередь, стали охотнее привлекать сотрудников Полиции непосредственно к проведению выездных налоговых проверок, назначенных по результатам ОРД. Более того, в настоящий момент отдельные сотрудники УЭБиПК прикрепляются к конкретным налоговым инспекциям, и часто напрямую взаимодействуют с налоговыми инспекторами, договариваясь о совместных проверках.

Сотрудник Полиции, включенный в выездную налоговую проверку, наделяется теми же полномочиями, что и налоговые инспектора, действует в рамках налогового законодательства и подчиняется руководителю проверяющей бригады. Сотрудники Полиции при выездной налоговой проверке не привлекаются для документального контроля, им поручают то, что они лучше всего умеют делать: розыск, привод и допрос свидетелей, сопровождение контрольных мероприятий, связанных с осмотром помещений, выемкой предметов.

Общий итог: значительная часть выездных проверок с доначислениями превышающими 10 млн. В этом большую роль играет и то, что Полицейские нацелены не только на выявление налоговых правонарушений, но и на то, что бы эти правонарушения отвечали признакам преступления. ФНС стало придавать большее значение показателям работы налоговых органов, характеризующих их взаимодействие с органами МВД.

Например, строго отслеживается количество поступивших материалов из органов МВД о возможных налоговых правонарушениях, сколько из них было фактически использовано в контрольной деятельности налоговыми органами, результат использования причины не использования.

Совместные выездные проверки находятся на особом контроле Управлений ФНС, поскольку их количество и качество стали показателями в числе прочих , определяющими рейтинг областных инспекций. В письме от 24 августа 2012 г. А что же следственный комитет? Для возбуждения уголовного дела по налоговому преступлению необходимо, что бы налоговый орган направил в их адрес вступившее в силу Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, отвечающее признакам преступления.

По решению об отказе в привлечении к ответственности правонарушений не обнаружено, либо они есть, но санкции не применяются, например, в связи с истечением срока давности их взыскания привлечь к уголовной ответственности заведомо нельзя. Решение о привлечении должно обязательно вступить в силу, и если на стадии апелляционного обжалования в вышестоящем налоговом органе первоначальное решение, вынесенное инспекцией, отменено, материалы проверки в Следственный комитет не передаются даже если поводом к отмене послужило нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, не связанное с существом дела.

Кроме того, даже если налоговое правонарушение отвечает всем признакам преступления, то материалы проверки передаются в следственные органы, только в случае, если доначисленные налоговым органом суммы не были уплачены в течение двух месяцев после окончания срока для их добровольной уплаты в соответствии с Требованием. Это очень удобный принцип для налоговых органов, способствующий оперативному закрытию недоимок, образовавшихся по результатом проверок.

А вот у Следственного комитета статистика падает! Уголовные дела по налоговым правонарушениям, оказались с низкой перспективой направления в суд, с постоянным риском прекращения, да еще и с высоким процентом оправданий ввиду наличия множества коллизий в законодательстве. Возможно по этой причине глава Следственного комитета А. Заявления, которые обернулись президентской законодательной инициативой. Если действия налоговых органов при проведении проверок строго регламентированы и ограничены Налоговым законодательством, то МВД не является участником налоговых правоотношений и на них эти правила не распространяются.

Да и отношения между самими ведомствами разладятся. В совместных с Налоговой проверках Полицейские заинтересованы не будут, само участие в которых не всегда гарантирует нужный им результат.

Сроки передачи материалов проверок в правоохранительные органы | ФНС пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня.

Вы точно человек?

Но ведь не только для обеспечения контроля за соблюдением налогового законодательства и порядком исчисления налогов законодатели предусматривают взаимодействие налоговых органов с иными структурам и органами государственной власти. Налоговый кодекс РФ предусматривает включение на стадии выездных налоговых проверок таких дополнительных участников, как правоохранительные органы, при взаимодействии с которыми первоочередно осуществляется экономическая безопасность субъектов РФ, в самом широком смысле.

Потребность в таком взаимодействии не беспочвенная, эта необходимость вызвана рядом факторов: совместные цели и однородность поставленных задач по обеспечению законности деятельности налогоплательщиков, по предупреждению, выявлению и раскрытию правонарушений, совершаемых налогоплательщиками; снижение контроля со стороны госорганов за состоянием и результатами использования товаров и денежных средств субъектами финансово-хозяйственной деятельности; возможность использовать методы оперативно-розыскной деятельности ОРД ; установленные требования принятых в стране нормативных актов и законов по обязательному взаимодействию налоговых органов и органов внутренних дел.

Статья 36 Налогового кодекса РФ содержит полномочия органов внутренних дел в ред. Федерального закона от 30. Взаимодействие сотрудников налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при осуществлении выездных налоговых проверок не должно препятствовать самостоятельному контролю каждого из этих органов в отдельности. Каждый из этих органов свободен в выборе средств и методов проведения контрольных мероприятий в рамках своей компетенции и возложенных на них обязанностей.

Непременно между ними должна быть достигнута согласованность действий. Этим же приказом утверждена Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок см. Что касается непосредственного участия сотрудников правоохранительных органов в выездной налоговой проверке, то такое участие они вправе принимать только на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного его руководителем в установленном порядке.

А вот если сотрудники правоохранительных органов привлекаются к участию уже начатой выездной проверки или повторной , руководитель такого налогового органа или его заместитель обязан вынести соответствующее решение о внесении изменений в ранее принятое решение о проведении выездной налоговой проверки. Правоохранительные органы органы внутренних дел обязаны не позднее пяти дней с момента поступления такого запроса из налогового органа, предоставить информацию о сотрудниках, назначенных к участию в выездной проверке, или же предоставить мотивированный отказ от участия в данной конкретной проверке.

В своем Письме от 24. Права сотрудников органов внутренних дел в рамках выездной налоговой проверки регламентируются общими правами, предусмотренными ст. Информация о совершенном налоговом нарушении может быть передана в органы внутренних дел самим налоговым органом, проводившим выездную налоговую проверку. При поступлении такого материала в органы внутренних дел, дознаватель обязан принять такой материал на проверку и проверить его в пределах своей компетенции, в порядке определенном ч.

Решение по такому материалу дознавателю необходимо в течение трех суток со дня его принятия, этот срок при необходимости продлевается до тридцати суток см. Проверка материалов выездной налоговой проверки также осуществляется по общим правилам, при которых дознаватель вправе привлекать к участию специалистов, экспертов, проводить проверки, ревизии, проводить документальные проверки в рамках поданного налоговым органом сообщения о преступлении.

Оформление результатов выездной налоговой проверки осуществляются в установленном статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ порядке, а также иными нормативными правовыми актами. Акт выездной проверки, проведенной налоговиками совместно или с привлечением к участию органов внутренних дел, подписывается всеми участвовавшими в такой проверке должностными лицами, и налоговых органов и правоохранительных. Если проверяемый налогоплательщик или его законный представитель намеренно уклоняются от подписания акта результатов проведенной в отношении него выездной налоговой проверки, такой отказ отражается в акте налоговой проверки, в последующем направляется в адрес налогоплательщика заказным письмом по месту его нахождения места регистрации юридического лица или обособленного подразделения , если проверяемое лицо являлось физическим лицом, то такой акт направляется по почте по месту жительства этого физического лица.

Акт выездной налоговой проверки, проведенной с участием органов внутренних дел составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй экземпляр — вручается направляется лицу или его законному представителю , в отношении которого проводилась выездная налоговая проверка, третий экземпляр передается направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении данной выездной налоговой проверки.

Если к участию в выездной налоговой проверке сотрудники органов внутренних дел привлекались в качестве специалистов или с целью обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих должностных лиц налогового органа, необходимость направления в органы внутренних дел акта выездной налоговой проверки и иных документов, предусмотренных пп. Любого налогоплательщика интересует вопрос законности актов выездной налоговой проверки с участием органов внутренних дел, и ложатся ли в основу решения и оформления результатов налоговой те документы, которые были истребованы и получены органами дознания в ходе такой проверки.

Что касается суда, то для него главное, чтобы доказательство было допустимым, а такими доказательствами могут быть те документы, которые получены в рамках выездной налоговой проверки в полном соответствии с установленной налоговым законодательством процедурой сбора доказательств. Важно заметить, что акт до следственной проверки налоговых преступлений, и решение о возбуждении уголовного дела по ним оформляются в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Поэтому обжаловать в суде доказательства, собранные в ходе данного вида проверки, невозможно. В рамках полномочий одной лишь налоговой результат проверки обжаловать шансов больше. На практике налоговики предпочитают самостоятельно выявлять нарушения и привлекать к ответственности виновных налогоплательщиков, в том числе с применением такой меры как контрольная закупка, хотя данная мера в силу полномочий проведения относится к мероприятию оперативно-розыскной деятельности ОРД.

Иными словами, именно сотрудники правоохранительных органов должны проводить контрольные проверочные закупки, составлять соответствующие протоколы, а налоговики затем рассматривают материалы и выносят решение о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Осуществлять их могут лишь представители МВД, ФСБ, таможенники, ведомства по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, федеральные службы государственной охраны и внешней разведки. Возникает вопрос, а может ли быть решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по итогам проведения выездной налоговой проверки основано на документах, собранных органами внутренних дел в рамках оперативно-розыскных мероприятий?

Судебная практика складывается в пользу налоговиков, что дает и право принимать решения о привлечении к налоговой ответственности на основе тех доказательств, которые были получены органами внутренних дел см. ФНС обращает особое внимание на необходимость привлечения к проверке органов внутренних дел в тех случаях, когда налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на умышленное уклонение от налогового контроля, на действия, имеющие признаки намеренного противодействия проведению выездной налоговой проверки это и миграция фирмы в другие регионы, смена учредителей и или руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.

Сотрудники органов внутренних дел могут проверять почту проверяемого налогоплательщика в том числе и электронную , прослушивать телефонные звонки переговоры. Таким образом, привлечение сотрудников органов внутренних дел к проведению выездной налоговой проверки существенно расширяет возможности и усиливает контроль за уплатой налогов и сборов в РФ.

Помимо участия в выездной налоговой проверке полиция может пожаловать в фирму и по собственной инициативе, или для проверки информации о преступлениях или административных нарушениях , или же во время оперативно-розыскных мероприятий.

Сотрудники органов внутренних дел могут и по собственной инициативе проверить любую фирму имея всего пару оснований, это: информация, прямо указывающая на признаки налогового преступления; мотивированное постановление соответствующего должностного лица.

Данную информацию о компании сотрудники полиции могут получить откуда угодно: из сообщений граждан, организаций или органов власти и управления, из публикации в прессе и репортажей по телевидению; в ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также в ходе проверок контрагентов организации.

Защита при налоговых проверках ФНС

Приложение N 1 к приказу Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок Раздел I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" 4, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий.

Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа. Основанием для проведения выездной повторной выездной налоговой проверки является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа о ее проведении. Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса. Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной повторной выездной налоговой проверки, руководителем заместителем руководителя налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России. В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.

Раздел II. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 7. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем заместителем руководителя налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции.

Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной повторной выездной налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Образец указанного запроса приведен в приложении к настоящей Инструкции.

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться: а наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел; б назначение выездной повторной выездной налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса; в необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.

В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной повторной выездной налоговой проверке; дата предполагаемая дата начала проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться: отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах; несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел; отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В целях обеспечения координации действий участников выездной повторной выездной налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проводимой проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

При проведении выездной повторной выездной налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации. Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом Российской Федерации "О милиции", Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов информации у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел. Раздел III. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 15. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и иными нормативными правовыми актами.

Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается лицу его представителю , в отношении которого проводилась налоговая проверка, третий - передается направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае, если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 18, 19, 21 настоящей Инструкции, в орган внутренних дел не направляются.

В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение о привлечении отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое вручается лицу его представителю , в отношении которого проводилась налоговая проверка, в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вступления в силу решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

Указанные решения оформляются в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми актами. При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях5.

В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела, руководитель заместитель руководителя налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.

О принятом в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации6 процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования. В случае принятия органом предварительного следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.

На основании указанного уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа в соответствии с действующим законодательством отменяет ранее принятое постановление о прекращении дела об административном правонарушении производством и привлекает нарушителя к административной ответственности. В данном случае сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться в соответствии с пунктом 4 статьи 4.

Приложение N 2 к приказу Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Налоговый кодекс 1.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, физического лица, орган внутренних дел в десятидневный срок со дня получения данных сведений направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела или его прекращении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.

Сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника заместителя начальника органа внутренних дел. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган направляет уведомление в орган внутренних дел, направивший материалы о принятом по ним решении: о назначении выездной налоговой проверки с указанием срока начала ее проведения или о планируемом проведении камеральной налоговой проверки с указанием планируемого срока начала ее проведения ; об отказе в проведении мероприятий налогового контроля с указанием оснований данного отказа.

В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа.

В случае проведения налоговой проверки без участия сотрудников органов внутренних дел налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки в десятидневный срок со дня вступления в силу решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Приложение N 3 к приказу Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления Раздел I.

В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел настоящая Инструкция устанавливает порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога сбора налогоплательщик плательщик сбора полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа. При этом двухмесячный срок определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 6. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5485-1 "О государственной тайне"2. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющих налоговую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса.

Требования к оформлению материалов, направляемых налоговыми органами в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела 4. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 настоящей Инструкции, а также: копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности если привлекались ; копии объяснений должностных лиц организации по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки.

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199. В случае наличия дополнительной информации о сокрытии имущества от описи и ареста, непредставления сведений о месте нахождения имущества, в т. Налоговые органы при оформлении материалов, подлежащих направлению в органы внутренних дел, должны строго руководствоваться пунктами 4, 5, 6, 7 настоящей Инструкции.

При этом копии документов, указанных в названных пунктах Инструкции, заверяются подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа и скрепляются печатью. Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел по предъявлению служебного удостоверения сотрудника органа внутренних дел, указанного в запросе.

При этом регистрация запросов органов внутренних дел производится в отдельном журнале. Предварительное ознакомление сотрудников органов внутренних дел с материалами о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления 9.

В целях обеспечения оперативности и повышения эффективности деятельности по рассмотрению материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, налоговые органы до официального направления органам внутренних дел указанных материалов могут организовывать предварительное ознакомление с ними сотрудников органов внутренних дел.

В этом случае руководитель заместитель руководителя налогового органа, до официальной передачи направления налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту акта налоговой проверки, направляет в орган внутренних дел письменный запрос о выделении сотрудника органа внутренних дел для предварительного ознакомления с указанными материалами. Начальник органа внутренних дел на основании поступившего письменного запроса в течение трех дней выделяет сотрудника органа внутренних дел, о чем направляет письменное уведомление руководителю заместителю руководителя налогового органа.

В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, предварительное ознакомление сотрудника органа внутренних дел с материалами осуществляется по предъявлении им служебного удостоверения. По результатам предварительного ознакомления с материалами сотрудник органа внутренних дел в случае необходимости дает рекомендации налоговому органу по осуществлению неотложных действий по установлению и закреплению доказательственной базы.

Раздел IV. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в процессе досудебного производства по материалам, направленным налоговыми органами 13. Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, принимаются должностным лицом органа внутренних дел.

По результатам проверки материалов, поступивших из налоговых органов, в случае обнаружения признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает по ним процессуальное решение о возбуждении уголовного дела.

В случае вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган, направивший материалы. В случае вынесения решения о возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган, направивший материалы.

При отсутствии в представленных материалах признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа направляет уведомление об этом в налоговый орган с указанием оснований отсутствия в указанных материалах признаков преступления.

В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган.

При передаче материалов, направленных налоговыми органами по подследственности в другие правоохранительные органы, орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган. Одновременно с уведомлением о вынесенном решении о возбуждении об отказе в возбуждении, о прекращении уголовного дела, органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа направляется копия постановления в налоговый орган, направивший материалы.

при проведении налоговых проверок в рамках выездного и камерального контроля решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа возможно привлечение сотрудников правоохранительных органов в.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверки правоохранительных органов


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий