+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Сколько процентов бюджета составляют налоги

Федеральный бюджет Российской Федерации — смета доходов и расходов ( бюджет), . Так, в ходе масштабной налоговой реформы, осуществлённой в России в х годах, была радикально изменена система налогообложения Экономические потери от курения составляют около 3 % ВВП России.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 2.14. Государственный бюджет

Что каждый должен знать о бюджете-2019

сколько процентов бюджета составляют налоги
Сколько денег будет у Грузии в году, на что страна их правительство получит в виде налогов (это на миллионов лари [около $58,5 млн.] процентов от НДС, что, согласно плану на год, составляет.

Кроме того, сразу по нескольким статьям пройдет сокращение расходов — социальная политика, физическая культура и спорт, а также национальная оборона. Положительное сальдо и общий рост доходов означают, что в Фонд национального благосостояния будут зачислены дополнительные средства.

По оценке премьер-министра России Дмитрия Медведева, за 2019 год объем средств в ФНБ увеличится с 3,818 до 7,809 триллионов рублей. В 2020 году он достигнет 11,37 триллионов, а в 2021 году — 14,18 триллионов рублей. Это будет рекордная сумма для ФНБ. Повышение пенсионного возраста в контексте федерального бюджета стоит рассматривать как рост расходов — реально возраст выхода на пенсию будет увеличиваться только с 2020 года, а дополнительные льготы для лиц предпенсионного возраста начнут действовать уже с 2019 года.

Также нужно учитывать, что бюджетное финансирование постепенно переходит от консервативной схемы в сторону финансирования отдельных национальных проектов. Всего на национальные проекты предлагается потратить в 2019 году 1685,5 миллиардов рублей, в 2020 году — 1862,7 миллиардов, а в 2021 году — 2084,8 миллиардов.

При этом на здравоохранение будет направлено 159,8 миллиардов рублей, а на дороги — 129,7 миллиардов. Годом ранее процент был примерно таким же. По регионам сумма планируемых дотаций выглядит так: Сумма дотаций зависит от налогового потенциала региона, количества населения, планируемых бюджетных расходов. От того, какой процент бюджета субъекта РФ или муниципального образования составляют дотации, зависит степень автономии местных властей при распоряжении бюджетными средствами.

Из 85 регионов России дотации в 2019 году получат 72, а 13 регионов являются донорами. Такая неравномерность финансового потенциала субъектов РФ приводит к серьезной социальной напряженности среди населения и расслоению России на богатые и бедные регионы.

Эксперты о бюджете на 2019 год Проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов был разослан Комитетом Госдумы по бюджету и налогам в ведущие ВУЗы страны и в профильные общественные организации. Специалисты экономического факультета МГУ им. Ломоносова указывают на то, что достигнутые в 2017 году темпы роста ВВП не имеют основы для устойчивого роста, как планируется авторами бюджета. Прогнозирование профицита бюджета с увеличением ФНБ называют перераспределением средств от российских домохозяйств в зарубежные активы поскольку ФНБ аккумулируется в доходных вложениях.

При этом в МГУ не видят целесообразности в повышении НДС — это создаст только лишнюю налоговую нагрузку, а полученные средства будут, по сути, заморожены. Критикуют в МГУ и другие меры Правительства — неэффективное использование бюджетных средств рефинансирование банков через операции РЕПО , остающуюся все еще высокой сырьевую зависимость бюджета, отсутствие прогнозируемого положительного эффекта от повышения пенсионного возраста.

В Общественной Палате указывают на недостаточное обоснование темпов роста экономики и неясные способы снижения сырьевой зависимости бюджета. Неоднозначным является и вопрос профицита бюджета — пополнение средств ФНБ не должно сопровождаться ростом различных рисков.

В Финансовом университете при Правительстве РФ указывают на снижение инвестиций, финансируемых за счет бюджета. Также в Финуниверситете отметили сложную и слабо структурированную систему национальных проектов, которые сложно оценивать и контролировать.

Не раскрыты в бюджете какие-либо бюджетные риски, что тоже ставит под угрозу возможность достижения заданных показателей. Как итог, все экспертные заключения указывают нецелесообразность повышения налоговой нагрузки при том, что планируется получить профицит бюджета и направить его на национальные сбережения.

На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи. Подписывайтесь на наши каналы и вступайте к нам в группы! У нас хорошо ;- Наш канал Яндекс.

Каким будет государственный бюджет Грузии на 2019 год. Коротко и понятно

В действие он вступает уже с 1 января 2018-го, поэтому интересно посмотреть, на что планирует жить государственный аппарат. Сколько заработаем и сколько потратим Все три будущих года расходная часть бюджета будет превышать доходную. Например, в 2018 году в казну поступит 8449,9 млрд тенге, а расходы составят 8949,6 млрд.

Как ожидается, его перекроют за счёт трансферта из Национального фонда. В 2019 и 2020 годах ситуация сохранится — госаппарат продолжит тратить больше, чем будет зарабатывать. Это видно по графику — дефицит не будет ниже 600 млрд тенге: в 2019-м он установлен на уровне 607,9 млрд, а в 2020-м — 654 млрд. По словам экономиста Жараса Ахметова, наличие дефицита в бюджете — обычная практика, вызванная необходимостью государства выполнять свои обязательства.

Это получается не так часто — когда идёт общемировой экономический рост, некоторым правительствам удаётся сформировать бюджет без дефицита.

У государства есть потребность в финансировании социальных обязательств и недопущении их снижения, есть вопросы безопасности. Поэтому государство иногда вынуждено идти на дефицит бюджета", — рассказал Ахметов. Схожего мнения придерживается и аналитик Центра прикладных исследований "Талап" Аскар Кысыков. То есть, в принципе, это приемлемый уровень, и это нормально, когда государство занимает такой объём средств на внутреннем и внешнем рынках.

Преимущественно это, скорее всего, будет внутренний рынок за счёт выпуска гособлигаций Министерством финансов", — отметил Кысыков. Для примера собеседник Informburo. Это было связано с оздоровлением банковской системы, на которое выделили 2,1 трлн тенге. Половину из этих денег взяли из Нацфонда, вторую половину получили за счёт наращивания бюджетного дефицита.

В бюджете-2018, по расчётам Правительства, основу поступлений составят: налоги — 5396 млрд тенге; поступления от продажи основного капитала — 5,620 млрд; трансферты — 2 921,5 млрд. Корпоративный подоходный налог обеспечит поступлений на более чем 1,8 трлн тенге, НДС — на 2,1 трлн.

Еще 1,05 трлн планируют собрать с таможни. Акцизы дадут бюджету 99,2 млрд тенге доходов, налог на игорный бизнес — чуть более 12,8 млрд, а госпошлины — 21,6 млрд. Что касается неналоговых поступлений, их общая сумма будет равна 126,7 млрд тенге. Здесь крупнейшие статьи составляют доходы от аренды имущества — это более 47 миллиардов тенге.

Дивиденды на государственные пакеты акций компаний пополнят бюджет на 26,8 млрд тенге, еще 700 млн планируется выручить от размещения госсредств на счетах в банках. Третьей крупнейшей статьёй доходов республиканского бюджета станут поступления трансфертов — это изъятия из местных бюджетов и трансферт из Нацфонда — всего 2921,5 млрд тенге.

Военные получат больше денег, правоохранители — меньше Интересно рассмотреть динамику в распределении бюджетов по категориям. К примеру, на оборону в 2018 году выделят 517,1 млрд тенге. Из них 473,3 млрд получит Министерство обороны, а остальное — 43,8 млрд — Министерство внутренних дел на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера. К 2020 году сумма оборонных затрат достигнет 677,2 млрд тенге, из них 636,5 млрд получит Минобороны.

Столь заметный — на треть — рост военных расходов объяснила эксперт Института мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента РК Айжан Мухышбаева. Также в трёхлетнем периоде предусмотрено создание Национального координационного центра информационной безопасности "Киберщит Казахстана" на общую сумму 28,8 млрд тенге", — прокомментировала эксперт. На категорию "общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность" планируют выделить 536,3 млрд тенге.

Здесь основные суммы между собой разделят МВД 176,3 млрд , Комитет национальной безопасности 210,5 млрд и Министерство юстиции 42,5 млрд. В целом за три года затраты на правопорядок снизятся до 505,9 млрд. К примеру, в 2020-м полицейские получат 157,2 млрд тенге. Сократят расходы за счёт охраны общественного порядка — сразу на 17,9 млрд тенге. Социалка в приоритете Однако социальные расходы Правительство снижать не планирует.

Они только растут: здравоохранение — с 1063,6 до 1070,7 млрд образование — с 375,3 до 470,7 млрд социальная помощь — с 2,6 до 3,1 трлн. По категории "образование" Министерство образования и науки увеличит свои траты почти на 100 млрд тенге.

Это произойдёт в основном за счёт обеспечения школьного образования — там рост на 84,9 млрд. Категория "социальная помощь" вырастет из-за наращивания соцобеспечения граждан и их выплат. Почти весь рост в полтриллиона тенге придётся на эту подкатегорию, за которую ответственно Министерство труда и соцзащиты населения.

В пояснительной записке к закону о бюджете указано, что пенсии, например, вырастут из-за изменения порядка назначения базовых пенсионных выплат. С 2018 года её будут начислять в зависимости от стажа участия в пенсионной системе. Растёт и число пенсионеров: количество получателей солидарной пенсии вырастет за три следующих года почти на 100 тысяч человек, базовой — чуть более чем на 84 тысячи. Что касается культуры и информации, здесь интересно посмотреть на планируемые затраты Министерства информации и коммуникаций.

В 2018-м ведомство планирует направить 47,2 млрд тенге на проведение государственной информационной политики. Также почти 1,7 млрд пойдут на создание системы "Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства". Меньше денег ЖКХ, агропрому и промышленности Значительно снизятся затраты в республиканском бюджете на жилищно-коммунальное хозяйство: сразу со 168,5 млрд в 2018 году до 34,2 млрд в 2020-м.

В основном снижение пройдёт по линии госпрограммы "Нурлы жер". Если в следующем году на трансферты в регионы Министерство энергетики хочет направить 5,8 млрд, то двумя годами позднее — 631,9 млн. Аналогично поступит и Министерство национальной экономики: в 2018-м на программу жилищного строительства направят 95,4 млрд, а в 2020-м — 33,6 млрд тенге. Меньше денег потратят на "эффективное управление водными ресурсами".

Министерство сельского хозяйства заложило на эти цели в 2018 году 25,5 млрд со снижением до 14,6 млрд в 2020-м. Сокращать планируют за счет подкатегорий "охрана и рациональное использование водных ресурсов" и "строительство и реконструкция систем водоснабжения, гидротехнических сооружений". Другими словами, в регионах будут меньше строить и ремонтировать водохозяйственные объекты, которые обеспечивают население питьевой водой, а поля — водой для орошения.

При этом за следующие два года введут в эксплуатацию только четыре строения. На 5 млрд тенге сократят поддержку промышленности: с 11,7 до 6,5 млрд. К примеру, Министерство по инвестициям и развитию снизит свои траты на прикладные научные исследования, содействие развитию отраслей и обеспечение промбезопасности, а также мероприятия по совершенствованию архитектуре и строительству.

Большинство регионов на субвенциях Субвенция — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства. В 2018 году государство передаст такие выплаты регионам на 1,57 трлн тенге. Субвенции не получат только четыре региона-донора бюджета: Астана, Алматы, Атырауская и Мангистауская области.

Они передадут в казну 252,7 млрд тенге в виде изъятий. Также все акиматы направят в центральный бюджет 68,7 млрд тенге — это деньги, не востребованные из-за переноса сроков введения обязательного медстрахования и обязательных пенсионных взносов работодателей. Аналитик центра "Талап" Аскар Кысыков подчеркнул, что получение регионом субвенций не говорит о том, что он экономически депрессивный. Эти сборы имеют стабильную базу и изменяются мало. И затем трансфертами они возвращаются в регион.

Это особенность налогово-бюджетной системы, а не отсутствие бюджетов", — сказал собеседник Informburo. По словам эксперта, большая часть доходов регионов — это трансферты.

По видам они делятся на общие и целевые. Первые расходуются местными органами власти по своему усмотрению, а вторые, соответственно, на какие-то определённые нужды. Нацфонд будут тратить меньше Одновременно с бюджетом Нурсултан Назарбаев подписал закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы". В документе отмечено, что с 2020 года такой трансферт будет зафиксирован в размере 2 трлн тенге.

В целях плавного перехода на новое правило размер гарантированного трансферта из Нацфонда в республиканский бюджет будет снижен поэтапно: в 2018 году — 2,6 трлн тенге; в 2019 году — 2,3 трлн тенге; в 2020 году и последующие годы — 2 трлн тенге. В ноябре 2016 года глава государства заявлял , что нужно снижать трансферты из Нацфонда. Не брать, оставить в Нацфонде. Такая возможность есть.

Уменьшить целевой трансферт на 50 млрд тенге. Правительству надо предусмотреть расходы на реализацию моих поручений на предстоящий трёхлетний период в проекте бюджета на 2017-2019 годы. Аппарат Президента возьмёт этот вопрос под свой жёсткий контроль", — подчеркнул Нурсултан Назарбаев. Эксперт Института мировой экономики и политики Айжан Мухышбаева напоминает, что в бюджет заложены планы правительства повысить ненефтяные поступления. По прогнозам, доходы республиканского бюджета вырастут с 5,5 трлн тенге в 2018 году до 7,2 трлн тенге в 2020 году.

Также по новой концепции формирования и распределения средств Нацфонда целевые трансферты будут выделяться только по указу Президента РК для финансирования антикризисных программ", — отметила эксперт. Кроме того, концепция ввела ограничения, чтобы не допустить замещения активов Нацфонда правительственным долгом. При этом объём запланированных средств на увеличение уставного капитала квазигоссектора снижен в четыре раза по сравнению с текущим годом. Эти меры не должны допустить сокращения активов нефтяного фонда", — добавила Айжан Мухышбаева.

Однако аналитик Центра прикладных исследований "Талап" Аскар Кысыков напоминает, что Президент подписал закон о гарантированном трансферте из Нацфонда. Правительство же при уточнении бюджета может попросить выделить деньги в рамках трансферта целевого. Первый выделяется на текущие нужды бюджета, и в этом бюджете он снижается. Единственное, может быть, что гарантированный трансферт снизится, но в ходе уточнения бюджета под какую-то новую программу могут выделить целевой трансферт.

То есть само Правительство может выступить с инициативой, которая потребует выделения средств", — заметил эксперт. Корректировка бюджета, по его словам, может произойти в феврале или марте, как это бывало ранее. Интересные статьи расходов Есть в бюджете и некоторые интересные статьи.

Например, в бюджете-2018 на финансирование политический партий Министерство финансов планирует потратить около 6,2 млрд тенге, а Центризбирком на организацию и проведение выборов заложил почти 1,5 млрд тенге.

На работу службы внешней разведки "Сырбар" выделят 9,9 млрд тенге, а в целом на обеспечение безопасности "охраняемых лиц и объектов" — 19,7 млрд. Канцелярия премьер-министра, Минобразования и Минздрав передадут Назарбаев Университету 11,3 млрд тенге целевых вкладов, а Назарбаев интеллектуальным школам МОН выдаст около 17,6 млрд.

При этом на обеспечение доступности качественного школьного образования по всей стране ведомство потратит 83,9 млрд. Чуть больше 600 млрд направят на обслуживание правительственного долга.

А Минюст займется реализацией проекта институционального укрепления сектора правосудия. В 2018 году институты укрепят за 7,4 млрд тенге.

Федеральный бюджет Российской Федерации — смета доходов и расходов ( бюджет), . Так, в ходе масштабной налоговой реформы, осуществлённой в России в х годах, была радикально изменена система налогообложения Экономические потери от курения составляют около 3 % ВВП России.

Каким будет бюджет России в 2019 году?

Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2016 года составило 4098,0 млн. Бюджет городского округа остается социально направленным. Кроме социальной сферы, расходы бюджета городского округа город Мегион были направлены на финансирование по таким сферам как: - общегосударственные вопросы — 369910,4 тыс.

По итогам 2016 года консолидированный бюджет городского округа город Мегион исполнен с дефицитом 79649,0 тыс. Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования.

Осуществляется сотрудничество и обмен информацией с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города и Правительством Тюменской области. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2016 года поступило 18363,8 тыс. В целях осуществления мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города.

В течение отчетного периода проведено пять заседаний комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы: -неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд; -анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион; -анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа; -неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена; -отчет о проделанной работе с исполнительными листами, направленными в адрес отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону; -неуплата налога на доходы физических лиц организациями — налоговыми агентами.

С 37 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.

Проводилась работа со списками должников, работников администрации города, органов администрации города, бюджетных, казенных и автономных учреждений города на предмет задолженности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов. В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности, проведены семинары с налогоплательщиками.

В связи с принятием Федерального закона от 02. Проводилась адресная информационная кампания по доведению всех сведений до потенциальных налогоплательщиков налога на имущество. В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 24543,3 тыс.

В целях реализации решения Думы города Мегиона от 27. Планируемый бюджетный эффект от мероприятий по росту доходов в 2016 году составит 44202,6 тыс. Фактический бюджетный эффект от проведения мероприятий по росту доходов за 2016 год составил 46250,9.

Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей. За 2016 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре 1241 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации. В рамках проведения анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, было принято постановление администрации города от 26.

В соответствии с нормативно правовым актом осуществляется мониторинг налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, так как предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа.

В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности, регулярно проводится мониторинг задолженности по налогам и сборам с использованием интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности. Проводится работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе бюджетных учреждений.

По состоянию на 01. Проводятся мероприятия по недопущению нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение. По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.

Погашение кредиторской задолженности осуществляется по мере поступления доходов в бюджет городского округа.

Все новости Что каждый должен знать о бюджете-2019 Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2019 год. Я постоянно слышу разные названия.

Видимо, их много? Хотя мы часто слышим: "Потратят из бюджета…", федеральный бюджет, по сути, не кошелек, а документ и план, который предписывает будущие траты государства на обязательства перед населением. Бюджет отвечает в конкретных цифрах на вопросы: сколько денег получит сельское хозяйство, а сколько — космические программы. При этом он представляет собой еще и прогноз: в следующем году мы должны заработать на нефти — столько, получить налогов — столько, а потратить — эту сумму.

Корректировки бюджета допустимы. Например, если цена на нефть упадет, мы не сможем отложить дополнительные деньги в резерв, а если вырастет — направим деньги на госпрограммы, которые изначально не вошли в смету. Другие названия бюджета, которые вы часто слышите: региональный и консолидированный. Региональный бюджет принимается в местных законодательных собраниях и планирует траты местных органов управления на местные программы.

Консолидированный — значит общий. Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2019 год? В следующем году Россия готовится заработать больше, чем потратить. Эти значения, впрочем, могут меняться.

Что означает профицит и дефицит бюджета? Как они влияют на нашу жизнь? Обычному человеку трудно заметить разницу в повседневной жизни. Дефицитный бюджет не означает наступление финансового краха, это вообще не редкое явление, при такой ситуации также индексируются зарплаты и пенсии.

Помните мировой финансовый кризис, который грянул в 2008 году? Падение рубля, массовые банкротства, растущая безработица. По итогам 2008 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом в 1,6 трлн рублей. Причина — рекордно высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. А помните благополучный 2013-й? Еще не отошла волна потребительского бума, случившегося в 2012-м, до падения рубля и санкций Запада еще далеко.

Но этот год Россия провела с дефицитным бюджетом. Расходы превысили доходы на 310 млрд рублей. Говорят, государство берет взаймы деньги у населения и у других стран. Каким образом? По сути, долговые расписки под проценты. Эти ценные бумаги размещаются за пределами страны и в любой другой валюте. Россия получает деньги сразу, а возвращает с процентами через определенные периоды иногда сроки доходят до 30 лет.

ОФЗ — это ценные бумаги, которые выпускаются сроком на несколько лет. Деньги можно вернуть в любой момент с начисленными процентами. Чем дольше вы не трогаете ОФЗ — тем выше процент.

Что приносит в российскую казну самые большие доходы? Налог на прибыль — 960 млрд рублей. Все налоги идут в федеральную казну? Некоторые виды налогов делятся между федеральным и региональными бюджетами. При этом большинству регионов не хватает своих денег. Межбюджетные трансферты — это субсидии например, поддержка перспективных или важных отраслей экономики и дотации безвозмездные перечисления для выравнивания бюджетной обеспеченности. Сегодня субсидии получают абсолютно во всех регионах, и большинство из них относится к дотационным.

Число дотационных регионов "плавает" из года в год в пределах 10—15 а всего в стране их 85. Какие основные статьи расходов на население финансируются из федерального бюджета? Анастасия Степанова.

Сколько денег будет у Грузии в году, на что страна их правительство получит в виде налогов (это на миллионов лари [около $58,5 млн.] процентов от НДС, что, согласно плану на год, составляет.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Федеральный бюджет США


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий