+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Список молодых семей получивших субсидии

а) предоставление жилищных субсидий молодым семьям на погашение .. субсидии, но не получившие социальные выплаты, в году в список N.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Программа молодая семья. Условия для получения жилья.

Обеспечение жильем молодых семей

список молодых семей получивших субсидии
Список молодых семей – участников мероприятия по городскому округу « Город Калининград», изъявивших желание получить социальную выплату в.

Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития По состоянию на 01. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья самостоятельно.

Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп".

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп", позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: - является одной из приоритетных при формировании муниципальных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; - носит межведомственный характер и не может быть решена без софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея; - не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; - носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

В целях оказания молодым семьям, проживающим в муниципальном образовании "Город Майкоп", адресной поддержки в улучшении жилищных условий в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" с 2006 года по настоящее время действовали целевые программы: Муниципальная целевая программа муниципального образования "Город Майкоп" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы и Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2017 годы".

За период их действия была оказана государственная поддержка 483 семьям, в том числе по годам: - 2006 год - 11 молодым семьям; - 2007 год - 19 молодым семьям; - 2008 год - 31 молодой семье; - 2009 год - 21 молодой семье; - 2010 год - 17 молодым семьям; - 2011 год - 26 молодым семьям; - 2012 год - 42 молодым семьям; - 2013 год - 15 молодым семьям; - 2014 год - 157 молодым семьям; - 2015 год - 144 молодым семьям.

Достижение высоких показателей результативности программы потребует увеличения финансирования из бюджетов всех уровней. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Программа разработана в соответствии с положениями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17. Целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям.

Программой не предусмотрено предоставление молодым семьям социальной выплаты в размере полной стоимости жилых помещений. Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются: - добровольность участия в Программе молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; - возможность для молодых семей - участников Программы реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования "Город Майкоп" при улучшении жилищных условий в рамках данной программы только 1 один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; - адресного предоставления бюджетных средств.

Эффективное выполнение мероприятий Программы позволит за весь период реализации Программы увеличить количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение строительство жилого помещения.

Ожидаемые конечные результаты Программы: - привлечение в жилищную сферу муниципального образования "Город Майкоп" дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Действие муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2018 годы" будет осуществляться в один этап в течение 2016 - 2018 годов. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы представлены в Таблице N 1. Таблица N 1. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы Таблица N 1 в редакции Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.

Молодые семьи

Срок подачи документов для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей Срок подачи документов для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей Списки молодых семей — участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем году, формируются органами местного самоуправления до 1 июня текущего года, то есть семьи, подавшие документы в период 1 июня 2017 года — 31 мая 2018 года, включаются в список участников на следующий — 2019 год; семьи, подавшие документы в период 1 июня 2018 года — 31 мая 2019 года, включаются в список участников на следующий — 2020 год; семьи, подавшие документы в период 1 июня 2019 года — 31 мая 2020 года, включаются в список участников на следующий — 2021 год.

Молодые семьи, не получившие социальную выплату на приобретении строительство жилья в планируемом году и соответствующие установленным требованиям, включаются в списки участников на последующие года.

Молодая семья — кто может быть участником мероприятия по обеспечению жильем Кто имеет право участвовать в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей? Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил; в наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пункту 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. В случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий пункт 27 Правил.

Документы для признания участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей Какие документы молодая семья предоставляет для признания участником мероприятия по обеспечению жильем? Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи паспорта граждан Российской Федерации, свидетельства о рождении детей.

Копию свидетельства о заключении брака на неполную семью не распространяется. В случае перемены фамилии, имени, отчества представляются документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества копия свидетельства о перемене имени, копия свидетельства о расторжении брака, справка о заключении брака, если брак расторгнут.

Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В случае регистрации супругов по месту жительства в разных населенных пунктах, такой документ предоставляется с каждого места регистрации.

Один или несколько документов для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный жилищный кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи СНИЛС ; 7. В случае направления социальной выплаты на строительство жилого дома создание объекта индивидуального жилищного строительства должны быть оформлены следующие документы: — документ, подтверждающий право собственности, постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок; — разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи; — договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

В случае участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным ипотечным кредитам, молодая семья предоставляет следующие документы: 1.

Копию выписки выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение жилой дом , приобретенное построенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита займа , либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома далее — документы на строительство , — при незавершенном строительстве жилого дома.

Копию кредитного договора договора займа. Копию документа справки , подтверждающего, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора договора займа. Копию справки кредитора заимодавца о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом займом.

Копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи СНИЛС. Копии документов представляются с подлинниками для сверки. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.

Молодая семья при изменении обстоятельств, влияющих на предоставление социальной выплаты: изменении фамилии в связи с заключением расторжением брака; изменении состава семьи в связи с заключением расторжением брака, рождением усыновлением, удочерением ребенка, смертью члена семьи; изменении паспортных данных, в том числе регистрации по месту жительства; прочих обстоятельств в срок не позднее 10 рабочих дней с момента наступления изменений и получения соответствующих документов подает в МФЦ заявление в адрес управления социальной поддержки населения с приложением копий документов, подтверждающих данные изменения.

Копии подтверждающих документов представляются с подлинниками для сверки. Молодая семья — нуждающаяся в жилом помещении Какая молодая семья считается нуждающейся в жилом помещении?

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям то есть аварийном.

В соответствии с решением городского Совета депутатов Калининграда от 30. Калининграде составляет 12 кв. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи: а в соответствии с пунктом 7 Правил: - поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года; - признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и или жилых помещений и или части жилого помещения жилых помещений , принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Результатом исполнения муниципальной функции является выдача направление гражданину выписки из распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации о признании об отказе в признании семьи гражданина нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации мероприятия. Документы для признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях Перечень документов, необходимых для признания молодой семьи, зарегистрированной в городе Калининграде, нуждающейся в жилых помещениях: 1.

Документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, — паспорта граждан Российской Федерации либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личности граждан. Документы о составе семьи, подтверждающие семейные отношения свидетельство о заключении брака в случае наличия брачных отношений , свидетельство о перемене имени, судебное решение о признании гражданина членом семьи заявителя в случае признания такого факта в судебном порядке , свидетельство о рождении ребенка детей при наличии детей, не достигших возраста 14 лет.

Калининграде заявителя и или членов его семьи в случае отсутствия регистрации по месту постоянного проживания в г. В случае отсутствия соглашения собственника собственников жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение регистрационного учета допускается представление домовой поквартирной книги либо выписки из домовой поквартирной книги, заверенной должностным лицом Федеральной миграционной службы.

Документ представляется из всех субъектов Российской Федерации, в которых заявитель и или члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства в период с 11. Документ представляется в случае его отсутствия в учетном деле заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, либо в случае если имеющийся в учетном деле документ выдан ранее 01 августа 1999 года.

Члены молодой семьи, зарегистрированные на территории другого муниципалитета, обращаются для признания нуждающимися в жилом помещении в администрацию по месту постоянного жительства регистрации. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются: а несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил гражданство, возраст, состав семьи, нуждаемость в жилье, наличие достаточных денежных средств ; б непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов; в недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов за исключением средств материнского семейного капитала.

Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа. Порядок формирования списков молодых семей Порядок формирования списков молодых семей 1.

Порядок формирования списка молодых семей — участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом согласно пункту 25 Правил, в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Постановлением Правительства Калининградской области от 05. В список молодых семей — участников мероприятия могут вносится изменения, в том числе в случаях: 1 вступления в законную силу решения суда; 2 изменения молодой семьей — участником мероприятия постоянного места жительства; 3 выявления в представленных документах недостоверных сведений, фактов несоответствия или невыполнения условий мероприятия, по которым молодая семья была включена в список участников; 4 изменения состава молодой семьи в связи с рождением усыновлением удочерением ребенка до момента включения молодой семьи в список претендентов, заключением расторжением брака, смертью члена молодой семьи; 5 письменного отказа молодой семьи от участия в мероприятии; 6 других условий, в результате которых молодая семья утратила основания для признания ее участником мероприятия.

Списки молодых семей — участников мероприятия после их утверждения направляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области. После определения объема средств федерального бюджета, предоставляемых Калининградской области на софинансирование расходов по предоставлению в планируемом текущем году социальных выплат молодым семьям, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области утверждается список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат на приобретение строительство жилья в соответствующем году.

Семьям, включенным в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, выдаются Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение строительство жилья и после оформления документов по приобретению строительству жилья предоставляются социальные выплаты путем перечисления денежных средств на банковский счет семьи. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства Право молодой семьи — участницы мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — Свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение строительство жилья.

Количество молодых семей, которые получат Свидетельство в текущем году, зависит от объема средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятия. Срок действия Свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве. Для получения Свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов подает: 1.

Заявление о выдаче Свидетельства в произвольной форме. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении актуальные сведения для выдачи Свидетельства. Для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным ипотечным кредитам, молодая семья подает: 1.

Основания для отказа в выдаче свидетельства Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются: 1. Каковы действия молодой семьи после получения Свидетельства? После получения Свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи семья сдает свидетельство в Банк, отобранный для обслуживания бюджетных средств.

Свидетельство, предоставленное в Банк по истечении указанного срока, Банком не принимается. Молодая семья самостоятельно занимается поиском жилья и заключением договора купли — продажи договора строительного подряда и т.

К таким обстоятельствам относятся: - утрата хищение или порча этого Свидетельства; - уважительные причины, не позволившие молодой семье представить Свидетельство в установленный срок в Банк. В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о замене Свидетельства выдает новое Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Банки кредитные организации Банки кредитные организации Социальная выплата предоставляется молодой семье — владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления денежных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам мероприятий далее — Банк.

Калининград, пр-т Московский, д. Молодая семья — владелец Свидетельства в течение 1 месяца со дня его получения сдает это Свидетельство в банк. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого Свидетельства, а также своевременность представления указанного Свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем Свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в Свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство его владельцу.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты. После заключения договора банковского счета Свидетельство, представленное в Банк, владельцу не возвращается.

Калининград, Московский пр-т, д. Дополнительные социальные выплаты молодым семьям при рождении или усыновлении удочерении ребенка Дополнительные социальные выплаты молодым семьям при рождении или усыновлении удочерении ребенка Молодым семьям — участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, получившим Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении или усыновлении удочерении одного ребенка в период действия Свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета.

Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов от расчетной средней стоимости жилья, рассчитанной на дату выдачи вышеуказанного Свидетельства. Дополнительная социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат.

Дополнительная социальная выплата используется молодой семьей одновременно с основной социальной выплатой, предоставленной по Свидетельству, в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займов на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

Право молодой семьи — участницы мероприятия на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение дополнительной социальной выплаты при рождении или усыновлении удочерении ребенка далее — дополнительное Свидетельство. Срок действия дополнительного Свидетельства ограничен сроком действия Свидетельства. Для получения дополнительного Свидетельства один из супругов молодой семьи либо родитель в неполной семье, либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий , представляет в МФЦ следующие документы: 1.

Заявление в 2-х экземплярах о предоставлении дополнительной социальной выплаты один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов. Копию свидетельства о рождении или усыновлении удочерении ребенка. Копию свидетельства о браке на неполную семью не распространяется.

Согласие на обработку персональных данных рожденного или усыновленного удочеренного ребенка. Молодая семья в течение 1 месяца с даты получения дополнительного Свидетельства сдает его в Банк для подтверждения своего права на получение дополнительной социальной выплаты. Молодая семья в течение 1 месяца с даты получения дополнительного Свидетельства сдает его в Банк для подтверждения своего права на получение дополнительной социальной выплаты Контакты Куда обращаться молодой семье, чтобы стать участником мероприятия?

Местонахождение и график работы МФЦ: — 236040, г. Калининград, площадь Победы, д. Телефон для справок: 31-10-31. Местонахождение и график работы управления: — 236010, г. Телефон для справок: 92-37-33. Местонахождение и график работы управления: — г. Калининград, ул. Морозова, д. Телефон для справок: 92-39-18. Бланки заявлений, согласий на обработку персональных данных и т. Бланки заявлений, согласий на обработку персональных данных 1. Заявление о включении в состав участников мероприятия, по установленной форме скачать.

Образец заполнения заявление о включении в состав участников мероприятия, по установленной форме скачать.

8, Список молодых семей получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или.

Молодым семьям дадут субсидию на новостройки. Но нужно долго ждать

Перечислить Субъекту Российской Федерации Субсидию на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение строительство жилья в рамках Подпрограммы далее - мероприятия Подпрограммы в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Правилами и настоящим Соглашением. Осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета. Запрашивать у Субъекта Российской Федерации информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.

Проводить контрольные мероприятия, связанные с исполнением Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения. Субъект Российской Федерации обязуется: 3. Предоставить сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в законах о бюджете Субъекта Российской Федерации и или местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы выписки из законов о бюджете Субъекта Российской Федерации.

Отражать в доходной части бюджета Субъекта Российской Федерации поступающие средства из федерального бюджета на 3. Перечислять средства, выделенные на софинансирование мероприятий Подпрограммы , из бюджета Субъекта Российской Федерации, включая средства федерального бюджета, полученные от Минстроя России на основании настоящего Соглашения, в местные бюджеты на основании соглашений, заключаемых между Субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Осуществлять контроль и обеспечить целевое и эффективное использование средств, выделяемых в рамках настоящего Соглашения. Обеспечить достоверность сведений, представленных в соответствии с пунктом 3. Обеспечить реализацию государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей оказание молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, содействия в приобретении жилья, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения созданием объекта индивидуального жилищного строительства молодой семьей - участницей Подпрограммы , при рождении усыновлении одного ребенка в соответствии с условиями Подпрограммы.

Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидии этот остаток в соответствии с решением Минстроя России может быть использован Субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.

Перечислить полученную Субсидию остаток Субсидии на лицевой счет Минстроя России не позднее 10 десяти рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной полученной Субсидии остатка Субсидии.

Представить по запросу Минстроя России и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для исполнения условий настоящего Соглашения, оценки эффективности использования субсидии, а также оказывать содействие Минстрою России при проведении иных контрольных мероприятий. Представлять в Минстрой России документы, содержащие более 2 двух листов прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью.

N 446-А ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления жилищных субсидий молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе Настоящее Положение определяет порядок реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы далее - Подпрограмма , а также порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.

N 87-А I. Общие положения 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: уполномоченный орган местного самоуправления - органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе далее - автономный округ , уполномоченные осуществлять реализацию Подпрограммы на территории муниципального образования; с изм. N 183-А государственный заказчик Подпрограммы - агентство жилищной политики автономного округа далее - Агентство ; свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи-участницы Подпрограммы на получение жилищной субсидии на приобретение строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; владелец свидетельства - молодая семья-участница Подпрограммы, получившая свидетельство.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: а предоставление жилищных субсидий молодым семьям на погашение задолженности по договорам на приобретение строительство жилья либо по кредитам займам , предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение строительство жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства; б предоставление жилищных субсидий молодым семьям на приобретение строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение строительство жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Право на получение жилищных субсидий в рамках Подпрограммы в соответствии с настоящим Положением имеют: а право на получение жилищных субсидий в рамках Подпрограммы имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, то есть поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; в ред.

N 183-А б при реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1. N 87-А 1. Основаниями для возникновения права на получение жилищных субсидий являются: - волеизъявление супругов членов молодой семьи ; - гражданство Российской Федерации у каждого члена молодой семьи; - постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; - государственная регистрация брака и или государственная регистрация рождения ребёнка в органах записи актов гражданского состояния либо решение суда об усыновлении ребёнка, вступившее в законную силу; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном настоящим Положением; - наличие задолженности по договорам на приобретение строительство жилья или по кредитам займам , предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение строительство жилья, - для семей, указанных в настоящего Положения.

Постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа подтверждается следующими обстоятельствами: постоянной регистрацией по месту жительства либо состоянием в трудовых отношениях с работодателем на бессрочной основе, либо нахождением на учёте в учреждениях здравоохранениях, либо прохождением образования детей в учреждениях образования и т.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные в соответствии с настоящим Положением органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года уполномоченный орган местного самоуправления выносит решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. В случае, если члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства по разным адресам и занимаемое жилое помещение не принадлежит на праве собственности членам молодой семьи, нуждаемость в жилых помещениях молодой семьи определяется по каждому адресу проживания членов молодой семьи отдельно.

При наличии оснований для признания члена молодой семьи нуждающимся в жилых помещениях хотя бы по одному из адресов молодая семья считается нуждающейся в жилых помещениях. Порядок формирования списков молодых семей-участников Подпрограммы 2.

В целях реализации Подпрограммы Агентством формируется три списка молодых семей: список N 1 - молодые семьи, желающие получить социальные выплаты за счёт средств окружного бюджета и имеющие непогашенные обязательства по договорам на приобретение строительство жилья или по кредитам займам , предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение строительство жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства; с изм.

N 87-А с изм. Порядок формирования списка N 1. В список N 1 включаются молодые семьи, указанные в подпункте "а" пункта 1. Дополнительно для молодых семей, желающих получить жилищную субсидию на погашение задолженности по кредитам или займам, средства которых направлены на приобретение строительство жилья: к кредитный договор договор займа ; л документы, подтверждающие целевое использование кредитных заёмных средств на строительство приобретение жилья платёжные поручения, расписки продавца застройщика , подрядчика в получении денежных средств, договоры купли-продажи строительных материалов и т.

N 183-А н согласие кредитной организации займодавца на досрочное погашение основного долга по кредиту займу , если такое согласие не установлено договором. Для участия в Подпрограмме по списку N 1 молодые семьи, имеющие непогашенные обязательства по кредитам займам , предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на создание объекта индивидуального жилищного строительства, либо на погашение задолженности по договорам на индивидуальное жилищное строительство в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.

Список N 1 молодых семей формируется по месту их жительства уполномоченным органом местного самоуправления в порядке очерёдности, исходя из даты подачи заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 2. Молодые семьи, подавшие документы, указанные в подпунктах 2. Порядок формирования списка N 2-О и списка N 2-Ф.

В список N 2-О включаются молодые семьи, указанные в подпункте "б" пункта 1. N 87-А 2. Для участия в Подпрограмме по списку N 2-О молодые семьи должны представить в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: с изм. N 87-А а заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в двух экземплярах один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документы ; б документы, указанные в подпунктах "б" - "д" подпункта 2.

Перечень документов и порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты средней стоимости жилья в части превышающей размер предоставляемой субсидии определяется нормативным правовым актом Администрации автономного округа; д выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта.

Для участия в Подпрограмме по списку N 2-Ф молодые семьи должны представить в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, указанные в пункте 15 Правил. В список N 2-Ф включаются молодые семьи, в отношении которых уполномоченным органом местного самоуправления принято решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, в установленном порядке.

Документы, указанные в подпунктах "б" - "в", "ж", "з", "к", "л" подпункта 2. Копии заверяются должностным лицом, принявшим документы, а оригиналы документов возвращаются заявителю. Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом местного самоуправления. Список N 2-О и Список N 2-Ф молодых семей формируются по месту их жительства уполномоченным органом местного самоуправления.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи-участники Подпрограммы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, исходя из даты постановки на учёт, но не ранее даты регистрации брака для полных семей или государственной регистрации рождения ребёнка либо вынесения решения суда об усыновлении ребёнка для неполных семей.

Далее включаются семьи, признанные органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, исходя из даты представления молодыми семьями заявления и документов, указанных в подпункте 2.

Молодые семьи, поставленные на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в данные списки в алфавитном порядке. Списки N 1, N 2-О и N 2-Ф формируются уполномоченным органом местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и представляются государственному заказчику Подпрограммы.

Уполномоченный орган местного самоуправления до 1 ноября года, предшествующего планируемому, направляет учётные дела с решением о признании молодой семьи участницей Подпрограммы в Агентство. Ответственность за правомерность включения в список молодых семей, желающих принять участие в Подпрограмме, несёт уполномоченный орган местного самоуправления.

Агентство на основании списков молодых семей-участников Подпрограммы, поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляет свод списков и формирует сводные списки молодых семей-участников Подпрограммы в разрезе муниципальных районов и городских округов. Сводные списки утверждаются руководителем Агентства. Предусмотренные на текущий год средства окружного бюджета в первую очередь распределяются на софинансирование списка N 2-Ф, при этом объём финансирования определяется исходя из суммы средств, предусмотренных в федеральном бюджете для софинансирования.

Оставшиеся средства распределяются органами местного самоуправления между списками N 1 и N 2-О в соответствии с соглашениями, заключёнными между государственным заказчиком Подпрограммы и уполномоченными органами местного самоуправления, а также в случае необходимости резервируются на предоставление дополнительных субсидий.

N 183-А 2. Агентство утверждает с учётом размера средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий год на предоставление субсидий, а также на основании сводных списков, списки молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включённых в резерв на получение субсидий в планируемом году.

Агентство и уполномоченный орган местного самоуправления в целях проверки достоверности и полноты представленных учётных дел вправе запрашивать у молодой семьи дополнительные документы. Основания для отказа в предоставлении молодой семье жилищной субсидии 3. Молодой семье отказывается в предоставлении жилищной субсидии в случаях: - отсутствия оснований, предусмотренных под настоящего Положения; - несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпункте 1.

N 183-А - отсутствия подтверждения использования кредита займа на цели приобретения строительства жилья; - заключения договора на приобретение строительство жилья по истечении 4 месяцев с момента получения кредита займа , взятого на неотложные нужды; - недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах; - ранее реализованного права на улучшении жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счёт бюджетных средств как молодой семьи.

Повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа в предоставлении жилищной субсидии, предусмотренных в пункте 3. При этом молодая семья включается в список в порядке очерёдности по дате подачи повторного заявления. Размер жилищной субсидии 4. Субсидия за счёт средств окружного бюджета предоставляется в размере не менее: в ред. N 183-А 25 процентов расчётной средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, - для молодых семей, не имеющих детей; 30 процентов расчётной средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, - для молодых семей, имеющих детей.

N 87-А 4. Расчёт размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. Норматив стоимости 1 кв.

Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью 2 человека молодые супруги или 1 молодой родитель и ребёнок - 42 кв.

Размер жилищной субсидии для молодых семей, включённых в список N 1, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретённого жилья либо остаток задолженности по кредиту займу , средства которого направлены на приобретение строительство жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае, если заёмщиками по кредитному договору договору займа выступают не только члены молодой семьи, но и иные лица созаёмщики , но приобретённое жилье оформлено в собственность члена членов молодой семьи без учёта созаёмщиков , размер предоставляемой субсидии определяется из остатка общей задолженности по кредиту займу , но не более размера, установленного пунктами 4.

Если жилое помещение оформлено в собственность члена членов молодой семьи и созаёмщика созаёмщиков , то размер предоставляемой субсидии определяется исходя из остатка задолженности, приходящегося на долю члена членов молодой семьи, но не более размера, установленного пунктами 4. Условия и объёмы софинансирования мероприятий Подпрограммы за счёт средств местных бюджетов определяются Соглашением о выполнении мероприятий окружных целевых программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципального района городского округа автономного округа.

Размер субсидии определяется на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остаётся неизменным в течение всего срока его действия.

N 183-А При погашении части кредита или займа либо задолженности по договорам на приобретение строительство жилья субсидия перечисляется на счёт кредитора или займодавца либо на счёт продавца или застройщика жилья, при компенсации затраченных собственных средств, связанных с приобретением строительством жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, субсидия перечисляется на счёт члена молодой семьи.

Расчёт дополнительной субсидии производится исходя из размера жилищной субсидии предоставленной молодой семье по одному из направлений, указанных в пункте 1. N 183-А V. Порядок предоставления жилищных субсидий 5. При предоставлении жилищной субсидии молодым семьям, по направлениям указанным в подпункте "а" пункта 1.

N 183-А а уполномоченный орган местного самоуправления повторно запрашивает справку о задолженности на текущий месяц по кредиту займу либо по договору на приобретение строительство жилья непосредственно перед перечислением жилищной субсидии; б уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет жилищную субсидию в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на счёт кредитора займодавца либо на счёт продавца застройщика жилья; в субсидия считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты перечисления уполномоченным органом местного самоуправления средств в счёт оплаты задолженности на текущий месяц по кредиту займу либо договору на приобретение строительство жилья.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения уполномоченным органом местного самоуправления молодой семьи-участницы Подпрограммы из списков участников Подпрограммы, а также из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

При предоставлении жилищной субсидии молодым семьям, по направлениям указанным в подпункте "б" пункта 1. N 183-А нумерация пункта в ред. N 183-А а уполномоченный орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению - за счёт средств окружного бюджета и по форме согласно приложению N 7 - за счёт средств окружного и федерального бюджетов на условиях софинансирования; б уполномоченный орган местного самоуправления при выдаче свидетельства информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству, а также о порядке обращения свидетельств.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. N 433-А 5. При возникновении у молодой семьи-участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата хищение или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, выдаёт новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве. Жилищная субсидия предоставляется в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на банковский счет члена молодой семьи, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям участникам Подпрограммы далее - банк.

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдаёт свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечение 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства. Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счёта и открывает на его имя банковский счёт для учёта средств, предоставленных в качестве субсидии.

В договоре банковского счёта оговариваются основные условия обслуживания банковского счёта, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чьё имя открыт банковский счёт далее - распорядитель счёта , а также порядок перевода средств с банковского счёта. В договоре банковского счёта может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счётом, а также условия перечисления поступивших на банковский счёт распорядителя счёта средств.

Договор банковского счёта заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счёта. В случае досрочного расторжения договора банковского счёта если на указанный счёт не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии банк выдаёт распорядителю счёта справку о расторжении договора банковского счёта без перечисления средств субсидии.

Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счёта его владельцу не возвращается. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в уполномоченный орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счёта с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счёта в счет оплаты приобретаемого жилого помещения создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства.

Распорядитель счёта имеет право использовать субсидию: пункт в ред. N 87-А а для приобретения у любых физических и или юридических лиц одного нескольких жилого помещения жилых помещений , создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается строится жилое помещение; б для инвестирования строительства жилого помещения.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счёта представляет в банк договор банковского счёта, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство и банковского счёта банковских счетов , с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Для оплаты строящегося жилого помещения в случаях, указанных в подпункте "б" подпункта 5.

Существует "общий список" молодых семей, куда вошли все, изъявившие участвовать в программе и пока не получившие субсидию.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: №1 [Подводные камни] Субсидия молодым семьям ХМАО


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий