+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидии на каком счете учитываются

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с года задания ( учитываются учреждениями по КФО 4);; субсидии на иные цели (КФО 5); К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии 2019 более подробно о получении

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

субсидии на каком счете учитываются
прибыли бюджетная субсидия на создание НИОКР учитывается в объекта НИОКР на счете 08 в размере учитываемых расходов.

Статьи для бухгалтера В налоговом учете полученные субсидии на возмещение затрат признаются единовременно, а в бухгалтерском — постепенно В целях развития малого предпринимательства во многих регионах страны действуют различные целевые программы.

В частности, недавно созданным компаниям могут предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов. Логично предположить, что такая поддержка не должна облагаться налогами. Однако финансовое ведомство придерживается иного мнения. Причем есть различия и в правилах налогового и бухгалтерского учета таких сумм. Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия возникает проблема правильного учета этих сумм в налоговом и бухгалтерском учете.

Как известно, компании, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе два вида доходов: от реализации и внереализационные, которые определяются согласно статьям 249 и 250 НК РФ соответственно. Не учитывать они могут лишь некоторые доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. В этот перечень включены два вида средств целевого финансирования.

К первому относится имущество, поступившее в рамках целевого финансирования подп. Получив такие средства, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования. Если этого нет, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Отключить рекламу При этом перечень видов такого имущества является закрытым. Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Субсидии, выделяемые коммерческим организациям, в данный перечень не входят.

Другая норма п. Однако в 2009 году можно было не учитывать любые целевые поступления из бюджета. При этом получатели таких средств обязаны были вести раздельный учет доходов и расходов. Несмотря на это, Минфин России и в прошлом году оспаривал право организаций не учитывать в доходах субсидии. Ведомство считало, что для признания поступлений из бюджета целевыми для применения норм пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий: — средства получены напрямую из бюджета и носят целевой характер; — получатели ведут раздельный учет доходов и расходов в рамках данных сумм.

Только вот коммерческие организации не поименованы в перечне лиц, имеющих право напрямую получать средств из бюджета, который приведен в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

Значит, заключают специалисты ведомства, они не могут быть получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном и Налоговом кодексах.

В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии организациям за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям — производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям. Субсидии предоставляются из федерального, регионального или местного бюджета безвозмездно и безвозвратно для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг п.

Решения властей о выделении предприятиям тех или иных субсидий оформляются нормативными актами, в которых в обязательном порядке должна содержаться информация о категории или критерии отбора компаний, имеющих право на их получение, целях, условиях и порядке предоставления ст.

Как видно из этих норм, все субсидии выделяются организациям из бюджета и на определенные цели. Судебная практика по данному вопросу различна. Часть судов поддерживает позицию Минфина России.

Некоторые при решении вопроса применяют ряд критериев, позволяющих рассматривать субсидии в качестве средств целевого финансирования. В бухучете субсидия в качестве прочего дохода по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли.

Основной вопрос, который интересовал организацию, заключался в возможности использовать данную сумму в составе общей прибыли для выплаты дивидендов. По общему правилу источником выплаты дивидендов является прибыль, остающаяся после уплаты налогов, определяемая в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Организация принимает бюджетные средства к учету, если у нее имеется уверенность, что условия предоставления средств будут выполнены и эти средства будут получены п.

В последнем случае подтверждением могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении ассигнований и другие документы. В отношении амортизируемых основных средств такое списание происходит на протяжении срока их полезного использования. Субсидии по активам, не подлежащим амортизации, списываются в течение периода признания соответствующих расходов п. По нашему мнению, данное утверждение верно, если активы изначально приобретаются на бюджетные средства.

Он предписывает отражать субсидии как возникновение задолженности по таким средствам и увеличивать финансовый результат как прочие доходы. В комментируемом случае субсидия была предоставлена именно для компенсации части расходов организации на приобретение основных средств и нематериальных активов. Скорее всего на момент предоставления суммы предприятие частично признает в составе расходов предыдущих отчетных периодов затраты на их покупку.

То есть на момент получения средств у организации будет сформирована остаточная стоимость объекта, еще не погашенная путем начисления амортизации. Значит, единовременно отнести к прочим доходам можно только ту часть субсидии, которая равна сумме уже начисленной амортизации. При поступлении суммы делают запись по дебету счета 51 в корреспонденции с кредитом счета 76.

Признавая эти доходы, выполняют запись по дебету счета 76 и кредиту счета 91. Отключить рекламу В отношении остальной части субсидии на дату ее выделения делается запись по дебету счета 76 и кредиту счета 86.

После чего эти суммы учитывают в доходах будущих периодов с дебета счета 86 в кредит счета 98. После получения субсидии эта ее часть признается прочим доходом по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах до конца срока полезного использования объектов. Это отражают записью по дебету счета 98 в корреспонденции с кредитом счета 91. Как видим, единовременно зачислить сумму субсидии в состав прочих доходов нельзя. Следовательно, она не должна была целиком попасть и в состав нераспределенной прибыли за 2009 год.

Поэтому и направить ее на выплату дивидендов за прошлый год организация не могла. Елена Тишина , ведущий эксперт журнала "Документы и комментарии".

Субсидии: инструкция по применению

Причем такие средства могут поступать не только из федерального, но и из региональных и даже местных бюджетов. Правила налогового учета субсидий часто претерпевают изменения. Вот и 2019 г. О том, как правильно вести учет подобных поступлений, а также расходов, проведенных за их счет, с учетом последних поправок в Налоговый кодекс, мы сегодня и поговорим.

Налоговый учет полученных субсидий зависит от конкретных обстоятельств получения и расходования государственных денег. Поэтому для того чтобы избежать рисков, связанных с нецелевым использованием субсидии, и правильно заплатить налоги при получении бюджетных средств, бухгалтеру необходимо очень внимательно изучить договор соглашение о предоставлении субсидии.

Налог на добавленную стоимость Включение субсидии в налоговую базу Следует ли увеличивать налоговую базу по НДС на сумму полученной субсидии? Для решения этого вопроса обратимся к ст. В соответствии с положениями подп. С учетом этой формулировки получается, что базу по НДС нужно увеличить на субсидии, которые получены налогоплательщиком в счет оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, облагаемых НДС, то есть на субсидии, которые получены в счет возмещения недополученных доходов в связи с производством и или реализацией товаров работ, услуг , облагаемых НДС.

Исключение составляют субсидии, которые получены в связи с применением государственных регулируемых цен или цен с учетом льгот включая скидки на цену без НДС для отдельных потребителей. Они при определении налоговой базы не учитываются на основании п. Не увеличивают налоговую базу по НДС и субсидии, полученные с целью финансирования затрат на приобретение товаров работ, услуг, имущественных прав письмо Минфина России от 02.

При этом порядок предоставления субсидии — до приобретения соответствующих товаров работ, услуг, имущественных прав или в качестве компенсации ранее понесенных затрат — значения не имеет. И в том и в другом случае такие субсидии НДС не облагаются, поскольку не связаны с расчетами за реализуемые товары работы, услуги.

В обоих случаях налогоплательщик может приобретать товары работы, услуги , которые используются им в субсидируемой деятельности, фактически за счет полученных бюджетных средств.

Ведь де-факто они и так оплачены за счет бюджета: насколько правомерно возвращать еще и НДС? Ответ находим в ст. Действующий с 1 января 2018 г. При этом с 1 января 2019 г. Новый абз. Эта доля определяется как отношение сумм собственных средств к общей стоимости покупки с учетом НДС. Заметим, что эти же поправки сняли с налогоплательщиков НДС обязанность по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидий, если таковые предоставлены на приобретение конкретных объектов.

На практике также часто встречается ситуация, когда субсидия выделяется организации на тот или иной проект на условиях софинансирования. То есть соглашением о выделении государственных денег прямо предусмотрено, что они направляются на конкретные объекты, а все остальное компания покупает за свой счет.

В этом случае по тем товарам работам, услугам, имущественным правам , которые приобретаются хотя и в рамках субсидируемого проекта, но не за счет субсидий, а за счет собственных средств организации, предъявленные уплаченные суммы НДС могут быть приняты к вычету на общих основаниях.

Положения п. В ситуации, когда налогоплательщик получает субсидию авансом, то есть сначала финансирование, потом затраты, все предельно ясно: вычета по покупкам, оплаченным такими бюджетными деньгами, не будет. А как быть, если субсидия выделена постфактум? То есть на возмещение расходов, уже понесенных налогоплательщиком. Тут работают правила подп. Согласно этой норме суммы НДС, принятые к вычету по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения субсидий из бюджетов любого уровня на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Причем для целей восстановления не важно, включали ли субсидии в себя собственно сумму НДС. При этом прямо указано, что налог восстанавливается в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком получена субсидия, и в размере, ранее принятом к вычету. А если субсидия покрывает не все затраты налогоплательщика, то НДС восстанавливается в части, приходящейся на субсидию.

В любом случае суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров работ, услуг , а учитываются в составе прочих расходов. В этой части с января следующего года также произойдут изменения.

Так, в новой редакции подп. В этом случае налогоплательщику нужно будет восстановить приходящуюся на долю субсидии сумму НДС по всем приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам, которая была принята к вычету в предыдущем году. Доля восстанавливаемого НДС в этом случае определяется исходя из суммы субсидии и общих расходов на приобретение, производство и или реализацию товаров работ, услуг , имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения субсидии.

При этом восстановление все равно проводится именно в периоде получения субсидии, то есть подавать уточненку за год, предшествующий году получения государственных денег, не потребуется. Налог на прибыль Право вообще не учитывать государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование целевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома подп.

Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом.

Им надо дополнительно учитывать, что стоимость имущества работ, услуг , приобретенных за счет такой субсидии, в расходах не учитывается п. Прочие субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах.

Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии п. Субсидия на приобретение основных средств Субсидия на финансирование приобретения создания, реконструкции, модернизации основных средств учитывается во внереализационных доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств п. Это означает, что такая субсидия будет учитываться в доходах частями: на дату начисления амортизационной премии и далее ежемесячно по мере начисления амортизации.

Сумма признаваемой в доходах субсидии исчисляется исходя из сумм амортизационной премии и амортизации, признаваемых в данном отчетном периоде. Если полученная субсидия соответствует сформированной в налоговом учете первоначальной стоимости приобретенного за счет нее основного средства, в доходы и расходы пойдет одна и та же сумма. Если же первоначальная стоимость превышает размер субсидии, сумма учитываемой в доходах субсидии исчисляется пропорционально доле субсидии в сумме затрат на приобретение этого объекта.

Субсидия на компенсацию уже понесенных расходов на приобретение основных средств учитывается в доходах тоже частями, но иначе. На дату получения субсидии в доход включается часть, равная сумме амортизационной премии и амортизации, начисленных к этому моменту по основному средству в налоговом учете. А далее ежемесячно при начислении в налоговом учете амортизации по этому объекту основных средств отражается доход в сумме амортизационных отчислений п. Наконец, во всех случаях, когда объект основных средств, на который была получена субсидия, выбывает до момента полной амортизации, в доходы включается остаток суммы субсидии, которая на дату выбытия еще не была учтена при налогообложении.

Это прямо предусмотрено п. Прочие субсидии Субсидия на финансирование расходов, не связанных с приобретением основных средств, по правилам ст.

Но до бесконечности растянуть эти доходы все же не получится: на 31 декабря третьего года, считая с года получения субсидии, вся неизрасходованная до этого момента сумма должна попасть в доходы п. Например, субсидия, которая получена в 2018 г.

Но неучтенный остаток субсидии, если таковой будет, все равно попадет в доходы 31. Аналогичным образом учитывается и субсидия на возмещение выпадающих доходов.

Хотя и здесь не обошлось без исключения. Субсидия, целью которой является возмещение недополученной выручки от реализации товаров работ, услуг по регулируемому тарифу, учитывается в доходах одновременно с выручкой письмо Минфина России от 21. Связано это с тем, что такие суммы высшие судебные инстанции расценивают именно как часть выручки от реализации п.

При этом, как отмечается в письме Минфина России от 10. Субсидии же, цель которых — компенсировать убыток, который получен организацией при реализации товаров, работ или услуг по регулируемым ценам тарифам , под это исключение не подпадают. Их надо учитывать строго на дату получения. Упрощенная система налогообложения Субсидии, получаемые налогоплательщиками, применяющими УСН, подчиняются отдельным правилам, которые закреплены непосредственно в главе 26.

Впрочем, и здесь все зависит от оснований получения субсидии и целей, на которые она предоставлена. Специальный порядок Пункт 1 ст.

Все эти субсидии разрешено учитывать в доходах не на дату получения, а постепенно в течение нескольких налоговых периодов в течение трех — для субсидий первого и третьего вида, двух — для субсидий второго вида. Причем доходы по таким субсидиям учитываются одновременно с соответствующими расходами. И если по окончании соответствующего третьего или второго налогового периода останется неучтенная часть субсидии, то она включается в состав доходов единовременно на последнее число этого периода.

Таким образом, для упрощенцев, получающих финансовую поддержку из бюджета по вышеуказанным основаниям, доходом фактически является не вся субсидия целиком, а только ее часть, которая не была использована по целевому назначению в течение двух или трех налоговых периодов.

В полном объеме такие субсидии могут включаться в доходы только лишь в случае нарушения условий их предоставления п. Заметим также, что такой порядок признания сумм субсидий в составе доходов не зависит от выбранного объекта налогообложения. Это прямо закреплено в абз.

Поэтому даже если компания или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, они тоже вправе вести учет расходов, осуществленных в рамках субсидии, отражая их в Книге учета доходов и расходов письма Минфина России от 28. И в этом случае в доходы будет попадать только неизрасходованная часть субсидии. Соответственно, если субсидия полностью израсходована таким налогоплательщиком на установленные цели, то дохода у него не возникает и в декларации данная субсидия не отражается письмо Минфина России от 19.

Прочие субсидии Что касается всех других субсидий, то каких-либо специальных условий их учета для целей УСН не установлено. А значит, если данная субсидия не подпадает под действие ст. В этой связи стоит подробнее остановиться на применении положений ст. Согласно п. Но данный пункт Кодекса, как следует из его содержания, относится исключительно к некоммерческим организациям, следовательно, не применяется в рассматриваемом случае постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.

Кроме того, в соответствии с подп. В частности, от включения в состав доходов освобождены субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям. А вот субсидии, полученные коммерческими организациями, в подп.

Иных оснований для исключения таких бюджетных средств из состава доходов ст. А значит, субсидии, выделяемые коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, для целей налогообложения не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету при определении объекта налогообложения по УСН письмо Минфина России от 02.

Таким образом, средства, полученные коммерческой организацией или предпринимателем в качестве субсидий, которые прямо не поименованы в п. Но при этом и расходы, произведенные за счет указанных субсидий, учитываются при определении налоговой базы в общем порядке письма Минфина России от 29.

И в заключение еще два важных для УСН момента. Во-первых, получателям субсидий нужно помнить, что государственные деньги, отраженные в доходах, учитываются при определении лимита, дающего право на применение данного спецрежима постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.

Другими словами, если с учетом субсидии доходы превысят 150 млн руб. А во-вторых, суммы субсидии отражаются в составе внереализационных доходов. Следовательно, включаются в расчет суммы минимального налога в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога письмо ФНС России от 20. Книги нашего издательства: серия История.

Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия . Субсидии учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов».

Бухгалтерский учет субсидии у коммерческой организации

Помесячно учитывается помощь 5 670 000 руб. Учет целевой помощи зависит от того, каким способом и на какие цели она выдавалась. Учет субсидирования при режиме УСН Среди индивидуальных предпринимателей упрощенный налоговый режим наиболее популярен. УСН позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку и упросить порядок подачи и объемы отчетности. Упрощенный налоговый режим дает предпринимателю возможность контролировать все свои выплаты самостоятельно.

Учитывать субсидии при УСН можно, если во внимание берутся уже израсходованные суммы. Об этом говорит гл. Субсидии также облагаются налогом на основании ст. Деньги выделяются безработным на заведение собственного дела и создание новых рабочих. Учет производится также как и в предыдущем варианте. Только учитывается субсидия в первом случае в двух, а во втором в трех налоговых периодах. Помощь по содействию занятости дается начинающему предпринимателю, который был ранее безработным.

Ее не может получить организация. Если человек лишился работы и решил заняться предпринимательством, то государство его поддержит, выдав целевую материальную помощь на развитие бизнеса.

Самый высокий процент уплаты сборов на ОСНО — налог на прибыль. Полученная от государства помощь также облагается налогом. Он направлен на развитие сельского хозяйства. Однако у ЕСХН есть некоторые ограничения. Такие жесткие условия не совсем привлекательны для занятых в сельском хозяйстве предпринимателей. Однако многие переходят на эту форму налогообложения. При ОСНО Средства вписываются как прибыль на дату произведенных расходов Учитываются как доходы пропорционально издержкам Неизрасходованные средства в конце второго периода отображаются как доходы Если в конце периода, выданная сумма превышает траты, то разница вписывается в состав прибыли за этот период При всем своем неудобстве у сельхозналога есть свои преимущества — налоговые льготы в случае убытков, т.

Все выплаты осуществляются по месту жительства, а переход на другую систему налогообложения, например, на УСН — добровольный. В большинстве случаев сельхозпроизводители этим пользуются. Единый сельскохозяйственный налог направлен на развитие бизнеса отечественных товаропроизводителей.

Субсидирование предпринимателей происходит на конкретных условиях. Если целевые деньги превысили сумму издержек, то они отображаются как прибыль предпринимателя за этот период. Оно происходит с учетом требований Положения по бухучету. Для некоммерческих структур субсидирование зависит от их правовой формы.

Обычно такие выплаты производятся не напрямую из бюджета, а через какой-либо государственный орган. Порядок произведения записей представлен в таблице.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета получения организацией данной бюджетной субсидии? Можно ли списать стоимость материалов и спецоборудования на счет 08? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации средства целевого финансирования отражаются в доходах будущих периодов по мере формирования стоимости объекта НИОКР на счете 08 в размере учитываемых расходов.

На момент подписания отчета о целевом использовании бюджетных средств соответствующая отчету сумма увеличивает финансовые результаты деятельности организации в составе прочих доходов. В целях налогообложения прибыли организации бюджетная субсидия на создание НИОКР учитывается в составе внереализационных доходов организации по мере признания расходов, осуществленных за счет этих средств.

Обоснование вывода: В соответствии с п. Согласно пп. На основании п. Согласно п. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств. При таком варианте полученные из бюджета средства отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; - по мере фактического получения ресурсов. В таком случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.

Выбранный вариант необходимо закрепить в учетной политике организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления. При этом порядок отражения в бухгалтерском учете использования бюджетных средств определяется тем, когда произведены расходы, на которые выделены бюджетные средства: до или после получения субсидии.

Как следует из текста вопроса, в рассматриваемом случае речь идет о получении бюджетной субсидии с последующим ее расходованием на создание объекта НИОКР.

При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы; - суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету МПЗ, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске МПЗ в производство продукции, на выполнение работ оказание услуг , начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера. Также в силу абз. Следовательно, предоставление субсидии непосредственно связано с соблюдением ряда условий, в том числе в части целевого расходования бюджетных средств на выполнение НИОКР, своевременной отчетности о целевом расходовании и т.

Полагаем, с учетом этого следует применять положения п. Кроме того, п. Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления. Вместе с тем положение п. В частности, согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета утверждена приказом Минфина России от 31. Расходы организации на НИОКР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации, учитываются на счете 04 "Нематериальные активы" обособленно.

Как указано в Инструкции, расходы на НИОКР принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 04 в сумме фактических затрат в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

При списании в установленном порядке расходов на НИОКР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации, на расходы по обычным видам деятельности кредитуется счет 04 в корреспонденции с дебетом счетов учета соответствующих затрат. К сведению: Структура инвестиций в основной капитал приводится в приказе Федеральной службы государственной статистики от 25. При этом инвестиции в строительство зданий и сооружений не включают затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

Таким образом, учитывая в том числе положения Инструкции к балансовым счетам 04, 86, 98, в бухгалтерском учете операции, связанные с получением субсидии, могут выглядеть следующим образом: Дебет 76 Кредит 86 - заключен договор, сумма субсидий достоверно определена; Дебет 51 Кредит 76 - поступила на расчетный счет сумма субсидии; Дебет 08 Кредит 02, 10, 70, 60, 76 - учтены в стоимости НИОКР смотрите Инструкцию к счету 04, 08, п. Следует обратить внимание, что стоимость ОС, учтенная по кредиту счета 98, как указано выше, переносится с прочих доходов только в части начисленной амортизации.

Налог на прибыль На основании норм ст. При этом внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. Соответственно, получение организацией денежного финансирования в виде субсидии в том числе целевой отвечает приведенному в ст. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в ст.

В частности, в пп. Субсидии, полученные коммерческими организациями в том числе на компенсацию затрат, связанных с научно-исследовательскими и конструкторскими работами, или подобные им в данном перечне не упомянуты.

Иным положениям ст. Поскольку указанная субсидия не является доходом от реализации, то она учитывается в составе внереализационных доходов смотрите также письма Минфина России от 24.

Кроме того, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии могут рассматриваться как безвозмездно полученное имущество и учитываться во внереализационных доходах для целей налогообложения на основании п. В соответствии с пп. При этом в отношении доходов в виде субсидий, полученных организациями, предусмотрены специальные нормы ст.

Следует отметить, что с 01. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного налогового периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав. Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация, получившая средства бюджетной субсидии на создание НИОКР - основного средства, учитывает доходы в виде полученной субсидии по мере признания расходов, осуществленных за счет этих средств.

Так, в соответствии п. При этом, по нашему мнению, нельзя считать перечень таких расходов исчерпывающим, учитывая формулировку пп. В силу абз. Полагаем, что применительно к рассматриваемой ситуации расходы на НИОКР профинансированные из бюджета в форме субсидий могут быть признаны на момент утверждения отчета организации о целевом использовании полученного финансирования. По нашему мнению, подписанный отчет в полной мере удостоверяет завершение этапа работ согласно имеющемуся плану-графику.

Соответственно, вся сумма расходов на НИОКР может быть признана в целях налогообложения в доле, пропорциональной утвержденной сумме целевого использования субсидии.

Таким образом, сумма полученной субсидии учитывается в составе внереализационных доходов на момент утверждения отчета организации. В подтверждение данного вывода можно привести постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06. Иными словами, до утверждения отчета не представляется очевидным выполнение со стороны организации условий получения субсидии, что оказывает влияние на порядок отражения субсидии в налоговом учете абз.

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций: Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий