+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидии на жилье ветеранам вов

Предоставление субсидий ветеранам ВОВ на улучшения жилищных условий в Для реализации возможности предоставления жилья ветерану труда.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Жилье ветеранам ВОВ

субсидии на жилье ветеранам вов
Наш адвокат по жилищным вопросам поможет получить сертификат на жилье ветеранам ВОВ, субсидии ветеранам ВОВ на жилье в т.ч. через суд.

Екатеринбург, ул. Луначарского, 220. Ленина, 24 а. Истец освобождается от уплаты государственно пошлины в силу ст. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Мной была получена Выписка протокола Районной комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Администрации Октябрьского района г.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Справкой с места жительства подтверждается, что я проживаю по адресу: г. Авиаторов, общей площадью 59, 2 кв. В соответствии с постановлением Главы г. Таким образом, обеспеченность меня жилой площадью на одного члена семьи составляет менее 10 кв. В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Заявление мной было подано 12 января 2010 года. В квартире по ул. Авиаторов проживаю семьей в составе семи человек, это мой сын, сноха, два внука, жена внука и правнук.

Факт совместного проживания всех нас в квартире подтверждается регистрацией в данном жилом помещении. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской федерации.

В связи с тем, что до настоящего времени я не поставлен Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга на учет для улучшения жилищных условий то, тем самым, нарушаются мои жилищные права, и поэтому считаю свои требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Вынесение решения суда по моему заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов, а также будет способствовать осуществлению моих жилищных прав. Екатеринбурга поставить меня В.

Субсидии для ветеранов ВОВ

Субсидии ветеранам труда и ветеранам ВОВ Субсидии ветеранам труда и ветеранам ВОВ Среди предоставляемых ветеранам труда и ветеранам войны льгот особое место занимают меры, нацеленные на улучшение жилищной ситуации граждан этих социальных категорий. Подобные выплаты предназначены, прежде всего, для предоставления достойных условий проживания гражданам, занимающим малометражное или близкое к аварийному состоянию жилье.

Для реализации возможности предоставления жилья ветерану труда необходимо обратиться в орган соцзащиты для записи в число очередников, ожидающих улучшения жилищной ситуации.

В случае, если предпринимались умышленные действия для ухудшения условий проживания например, продажа квартиры , статус очередника будет предоставлен только по прошествии пяти лет с момента подобных выявленных действий. Субсидии ветеранам ВОВ на улучшение жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны по закону имеют право на получение бесплатной жилплощади в случае, если их жилищная ситуация не соответствует установленным характеристикам благоустроенных жилых помещений.

Это касается не только состояния перекрытий, коммуникаций и т. Таким же правом пользуются члены семей погибших или умерших ветеранов и инвалидов ВОВ. Кроме того, на региональном уровне осуществляется выплата субсидий ветеранам, то есть оказывается финансовая поддержка лицам, желающим улучшить свои условия проживания. Субсидирование является целевым: выделенные из бюджета средства участник войны может употребить на покупку квартиры в разных вариантах: прямое приобретение, ипотека, покупка квартиры на этапе строительства или строительство дома.

Отличием программы субсидирования ветеранов от принципов субсидирования других категорий населения является отсутствие требования подтверждать недостаточный доход. Основное требование соответствия условиям программы для ветеранов ВОВ — подтверждение ненадлежащих условий проживания площадь менее нормативной, аварийные условия и т. В то же время, жилье, приобретаемое с привлечением государственных дотаций, должно демонстрировать требуемый субсидийной программой уровень благоустроенности.

Для получения субсидии необходимо обращаться с подтверждающими бумагами и личными документами в соответствующую инстанцию отдел соцзащиты по месту жительства.

Содействие в подборе квартир для приобретения в рамках программ, обеспечивающих выплату субсидии военным и ветеранам, оказывает компания ЕЖСФ. Москва, Кожевническая д.

Субсидии на жилье ветеранам вов. Субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки приняли соответствующие нормативные акты.

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны: памятка для получателей субсидии

В редакции постановления Правительства ЯО от 29. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области далее - Порядок определяет форму и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Порядок распространяется на следующие категории граждан: - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года; - граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; - граждане, указанные в статье 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.

Граждане, принадлежащие к одной из указанных категорий и поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов одной семьи, при наличии их письменного согласия имеют право на одновременное обеспечение жильем в момент обеспечения жильем члена семьи, имеющего более раннюю дату возникновения основания для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета далее - меры социальной поддержки.

Юридические лица, осуществлявшие учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01 марта 2005 года далее - юридические лица , совместно с органами местного самоуправления формируют списки граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года по месту работы прохождения службы , по установленной форме и направляют их в электронном виде и на бумажном носителе в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

К указанным спискам прилагаются заверенные руководителем юридического лица копии следующих документов: - заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; - акт проверки жилищных условий гражданина; - свидетельство обязательного пенсионного страхования; - документы, удостоверяющие принадлежность гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 1 Порядка, на момент его признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и на текущий момент; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на основании которого в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения с указанием наименования органа, выдавшего этот документ; - решение о принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Юридические лица ежегодно обновляют данные о гражданах по состоянию на 01 ноября года, предшествующего планируемому, формируют и утверждают списки и до 01 декабря года, предшествующего планируемому, представляют их в электронном виде и на бумажном носителе в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий далее - список, списки , формируются органами местного самоуправления и юридическими лицами по форме, установленной департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в хронологической последовательности, исходя из даты постановки гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В случае, если дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанная в списке, является более ранней по сравнению с датой возникновения основания для получения жилых помещений в соответствии с пунктом 1 Порядка, то датой включения в список является дата возникновения основания для получения жилых помещений в соответствии с пунктом 1 Порядка.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в списки в алфавитном порядке. Датой включения в списки граждан, указанных в абзаце третьем пункта 1 Порядка, является дата постановки на учет гражданина-заявителя, членами семьи которого они являются, но не ранее даты возникновения оснований для отнесения каждого из них к категории, указанной в пункте 1 Порядка.

Датой включения в списки членов семей умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших умерших инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, является более поздняя из дат признания их нуждающимися в жилых помещениях или возникновения основания для получения жилых помещений в соответствии с пунктом 1 Порядка.

При этом дата включения в список не может быть ранее 25 января 1995 года. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежегодно подтверждает основание отнесения включенных в списки, представленные органами местного самоуправления и юридическими лицами, граждан к категориям, указанным в пункте 1 Порядка, и в срок до 15 января текущего года формирует сводный список граждан. Сводный список граждан состоит из двух частей, каждая из которых формируется в соответствии с пунктом 4 Порядка.

Первая часть сводного списка содержит сведения о гражданах, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23. Вторая часть сводного списка содержит сведения о гражданах, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 23. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежегодно, в недельный срок, после формирования и утверждения директором департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области сводного списка граждан представляет его в департамент строительства Ярославской области.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежегодно, в срок до 01 февраля текущего года, направляет в органы местного самоуправления и департамент строительства Ярославской области информацию о гражданах, включенных в сводный список граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального района или городского округа области и принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года юридическими лицами, осуществлявшими такой учет далее - граждане, принятые на учет юридическими лицами.

Органы местного самоуправления в течение года, ежемесячно, не позднее 18 числа текущего месяца, представляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в электронном виде и на бумажном носителе: - списки граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1 Порядка, вновь поставленных на учет нуждающихся в жилых помещениях за прошедший с момента последнего представления сведений период; - сведения о гражданах, в личные данные которых необходимо внести изменения, по форме, установленной департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области на основании сведений, поступивших из органов местного самоуправления, ежемесячно, в течение 10 дней с момента получения указанных сведений и не позднее 28 числа текущего месяца, приказом директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области вносит соответствующие изменения в сводный список и в течение одного рабочего дня направляет копию приказа в департамент строительства Ярославской области.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в пункте 1 Порядка, осуществляется один раз посредством предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения далее - единовременная выплата. Во внеочередном порядке меры социальной поддержки предоставляются гражданам, если: - жилые помещения, в которых они проживают, признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; - они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно.

Департамент строительства Ярославской области в 10-дневный срок после поступления из федерального бюджета средств на предоставление мер социальной поддержки составляет и утверждает списки граждан, получающих меры социальной поддержки в текущем году, отдельно по следующим категориям: - граждане, получающие меры социальной поддержки в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23. Одновременно департамент строительства Ярославской области в письменной форме уведомляет: - органы местного самоуправления о включении граждан в списки граждан, получающих меры социальной поддержки в текущем году; - юридических лиц о включении граждан, принятых на учет юридическими лицами, в списки граждан, получающих меры социальной поддержки в текущем году, и необходимости представления в уполномоченный орган муниципального района или городского округа области, на территории которого такие граждане постоянно проживают, документов, указанных в пункте 8 Порядка.

Органы местного самоуправления и юридические лица в течение 2 рабочих дней лично под роспись или направлением заказного письма информируют граждан о включении их в списки граждан, получающих меры социальной поддержки в текущем году, и необходимости представления в течение 25 дней с момента получения уведомления документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 8 Порядка.

Одновременно с представлением документов, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта, гражданин представляет в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку.

В случае, если при получении меры социальной поддержки от имени гражданина действует представитель, уполномоченный в установленном действующим законодательством порядке, указанное заявление нотариально удостоверяется. Юридические лица в течение 25 календарных дней с момента уведомления граждан о необходимости представления документов, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта, представляют в уполномоченные органы муниципального района или городского округа области, на территории которого такие граждане постоянно проживают, документы, указанные в данном пункте, для последующего их представления в департамент строительства Ярославской области.

В соответствии с актом проверки жилищных условий граждан при наличии оснований для снятия их с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органы местного самоуправления и юридические лица представляют решение жилищной комиссии о снятии гражданина с учета в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и копию этого решения - в департамент строительства Ярославской области.

Меры социальной поддержки предлагаются гражданину один раз в текущем году в порядке очередности в соответствии с утвержденным сводным списком граждан. Перенос срока получения меры социальной поддержки не допускается. Граждане, не претендующие на получение меры социальной поддержки в текущем году, оформляют в органах местного самоуправления отказ от ее получения в текущем году.

В случае непредставления в течение 25 дней с момента получения уведомления гражданином документов, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта, или написания гражданином отказа от получения меры социальной поддержки право гражданина на ее получение сохраняется с учетом даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в следующем году, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1 Порядка, право которых сохраняется до момента представления документов, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта.

Департамент строительства Ярославской области в течение одного месяца с момента представления документов, указанных в пункте 8 Порядка, осуществляет их проверку. В случае отсутствия полного пакета документов или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, представленные документы направляются на доработку в соответствующий орган местного самоуправления. Одновременно в орган местного самоуправления посредством факсимильной связи или телефонограммы, а впоследствии почтовым отправлением направляется информация о замечаниях, выявленных при проверке документов граждан.

Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней с момента получения указанной информации проводят работу по устранению замечаний, в том числе в случае, если документы в отношении граждан были представлены юридическими лицами в соответствии с абзацем восьмым пункта 8 Порядка, запрашивают недостающие документы у юридических лиц и повторно представляют документы в департамент строительства Ярославской области.

В случае представления полного пакета документов департамент строительства Ярославской области производит оформление свидетельства на предоставление единовременной выплаты далее - свидетельство. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, состоящим в списке граждан, получающих меры социальной поддержки в текущем году, осуществляется на основании представления соответствующим органом местного самоуправления полного пакета документов в соответствии с пунктом 8 Порядка.

Форма свидетельства приведена в приложении 2 к Порядку. Свидетельство направляется в соответствующий орган местного самоуправления и в течение 2 рабочих дней вручается гражданину. Получатель свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, заключивший соглашение об открытии банковских счетов для зачисления и обслуживания средств единовременной выплаты с департаментом строительства Ярославской области далее - банк , для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя единовременной выплаты, а также своевременность представления свидетельства в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет.

В случае выявления несоответствия данных, а также в случае истечения месячного срока с даты выдачи свидетельства банк возвращает свидетельство гражданину, который обращается в департамент строительства Ярославской области с заявлением о его замене. Договор банковского счета заключается на неопределенный срок, содержит основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и гражданина, на имя которого открыт банковский счет; банковский счет закрывается в момент полного перечисления с него средств единовременной выплаты.

Свидетельство, сданное получателем в банк, после заключения договора банковского счета гражданину не возвращается и хранится в банке в течение 3 лет с момента закрытия банковского счета.

Банк в течение 2 рабочих дней с момента открытия банковского счета информирует департамент строительства Ярославской области об этом факте, а также представляет информацию о закрытии счетов получателей единовременной выплаты по состоянию на 30число каждого месяца.

Департамент строительства Ярославской области в течение 3 рабочих дней с момента получения информации банка об открытии гражданином банковского счета осуществляет перечисление единовременной выплаты с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, на счет получателя единовременной выплаты, открытый в банке. В течение 5 рабочих дней информация о перечислении единовременной выплаты с лицевого счета департамента строительства Ярославской области на счет получателя единовременной выплаты, открытый в банке, направляется департаментом строительства Ярославской области в соответствующие органы местного самоуправления и юридические лица.

Представленная информация подтверждает надлежащее предоставление мер социальной поддержки гражданину и является основанием для снятия органами местного самоуправления и юридическими лицами гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Размер единовременной выплаты, указанный в свидетельстве, является неизменным и рассчитывается на момент оформления свидетельства как произведение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и общей площади жилья из расчета: - 36 квадратных метров на одного гражданина в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23.

К членам семьи, имеющей ребенка-инвалида, относятся постоянно проживающие с ребенком-инвалидом родители, братья, сестры. Другие родственники в исключительных случаях - иные лица учитываются при расчете размера единовременной выплаты при условии признания их в судебном порядке членами семьи, имеющей ребенка-инвалида. Департамент строительства Ярославской области утверждает форму реестра свидетельств и осуществляет ведение указанного реестра, в который вносится информация об использовании гражданами единовременных выплат.

Средства единовременной выплаты могут быть направлены на: - приобретение жилого помещения путем купли-продажи; - строительство жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; - строительство индивидуального жилого дома.

Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея Автор: Роман Тишин Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея Роман Тишин, консультант комитета по труду и социальной политике Московской областной думы Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.

И вот в 2008 году, к 65-летию Победы, президент Российской Федерации издал указ о дополнительной социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны — обеспечении их жильем , что должно было значительно улучшить жилищное и материальное положение ветеранов, количество которых неуклонно сокращается из года в год.

Фактически с момента издания данного указа начали возникать проблемы с его практической реализацией. Указ, как подзаконный нормативный акт, весьма короток, рассчитан на три года и приурочен к определенной дате, что, к сожалению, вошло в практику формирования законодательства в социальной сфере.

Кратко указ президента устанавливает следующее: 1. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.

Причем в исходной редакции указа был установленсрок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов — 1 мая 2010 года, однако внесенные изменения от 09. На правительство РФ возлагается разработка законодательного механизма обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, финансовое обеспечение этого механизма на плановый период до 2011 года и обеспечение заключения соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектам Российской Федерации предлагается принять участие в реализации данных государственных гарантий. Контроль же за реализацией всех мероприятий остается за полномочными представителями президента в федеральных округах. Согласно статье 23. Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность , а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки приняли соответствующие нормативные акты. В федеральном бюджете были предусмотрены денежные средства для исполнения этой государственной социальной функции. В соответствии с этим правом правительство РФ в 2010 году направило свыше 116 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов. Такая растянутость во времени объясняется также тем, что с момента постановки на учет до вручения ключей фронтовику проходит по меньшей мере полгода.

Квартиру ведь надо еще найти на рынке жилья, сойтись в цене с продавцом, оформить для ее приобретения и последующей передачи ветерану необходимые документы. При участии в этих отношениях государства в дело вступают еще и бюрократические процедуры — необходимые или надуманные.

Как уже отмечалось выше, федеральным законом было установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность , а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем анализ реализации этого закона выявил отсутствие в субъектах Российской Федерации единого подхода к решению проблемы обеспечения жильем ветеранов, а именно: 1 отнесения ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны к категории малоимущих граждан; 2 механизма постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях; 3 порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Субъектами предусмотрены следующие формы обеспечения жильем ветеранов: — предоставление готового жилья по договору социального найма либо в собственность; — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; — приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; — строительство индивидуального жилого дома.

Основная форма жилищного обеспечения по законодательству субъектов — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, которая предоставляется по желанию ветерана. Средний размер предоставляемой из федерального бюджета субсидии составляет около 1 млн рублей на одного ветерана.

При этом в случае, если средняя рыночная стоимость жилья превышает эту сумму, разница между стоимостью жилья и размером федеральной субсидии компенсируется из бюджета субъекта Томская, Воронежская, Курганская, Ивановская, Брянская области, Пермский край, Республика Саха Якутия , Чувашская Республика, Оренбургская область, Еврейская автономная область, Республика Коми, Курская, Владимирская области и др. Ареал выявляемых в процессе реализации указа президента проблем весьма широк как по охвату субъектов Федерации, так и по качеству проблем.

К основным проблемам в субъектах Российской Федерации необходимо отнести: 1. Проблемы законодательные: — обеспечение жильем граждан, проживающих в частных домах, не отвечающих установленным требованиям непригодным для проживания ; — различный размер учетной нормы, устанавливаемый каждым органом местного самоуправления, что приводит к отсутствию общего федерального подхода к вопросу обеспечения жильем ветеранов; — необходимость подтверждения малоимущности ветерана, хотя эта проблема была решена федеральным законом , который предусмотрел обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от их имущественного положения.

Для этого необходим не только единый подход, но и гибкость в реализации бюрократических процедур предоставления жилья, так как ситуации могут быть вполне разные в различных субъектах и муниципальных образованиях. Этот список проблем, конечно же, неполон, мы можем опираться всего лишь на реально имеющиеся судебные решения, когда ветераны обратились за защитой в судебные органы.

А сколько ветеранов, не удовлетворившись отказом муниципальных органов в постановке на учет на предоставление жилья, не стали добиваться решения этой проблемы в судебном порядке? Учитывая невысокую правовую грамотность и неразвитость бесплатной юридической поддержки населения, можно сказать, что ветеранов, чьи права на жилое помещение были нарушены, достаточно много.

И если государство решило выполнить свою социальную функцию и отметить заслуги ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе путем предоставления им жилья, то приоритетными должны быть не законодательный порядок, ни даже финансовое обеспечение, а условия жизни ветерана и его желания. В Санкт-Петербурге, как и в Москве, ветераны Великой Отечественной войны могут получить льготное жилье в Санкт-Петербурге только после того, как проживут в городе 10 лет, — действует так называемый ценз оседлости.

На наш взгляд, это условие было установлено только для экономии бюджета города и противоречит самому духу указа президента, так как ветеран Великой Отечественной войны является ветераном вне зависимости от места жительства и времени проживания. По письму губернатора Санкт-Петербурга Г.

Полтавченко на начало 2012 года в связи с действием ценза оседлости более 20 тысяч ветеранов не могут получить в Петербурге обещанные им квартиры, поскольку не прожили в городе положенные десять лет, на что потребуется свыше 40 млрд рублей. С целью отмены ценза оседлости группой ветеранов был подан иск сначала в городской суд Санкт-Петербурга, а затем и в Верховный Суд Российской Федерации.

Вывод напрашивается только один: экономика государства все еще приоритетнее социальной политики. Помимо судебных разбирательств ветеранов по вопросам непредставления им жилья в соответствии с законодательством, фактически с момента издания указа и внесения изменений в федеральное законодательство и формирования соответствующего регионального законодательства проблема обеспечения ветеранов ВОВ жильем находится под вниманием уполномоченных по правам человека как федерального, так и региональных.

Некоторые должностные лица, похоже, узнают о них только от уполномоченного. В ходе их рассмотрения выявлены нарушения прав граждан муниципальными органами. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны или члены семей умерших участников войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку, не могли ее получить. К огромному сожалению, недалек тот день, когда эта проблема будет решена окончательно: ветераны, увы, не бессмертны.

Ветераны Великой Отечественной войны — убывающая категория нашего населения, и каждый год их становится все меньше и меньше. Еще несколько лет, и ветеранов останется несколько десятков во всей стране.

Нельзя ни государству, ни каждому из нас забывать, что своим существованием, благополучием мы обязаны тем, кто в 1941—1945 годах защищал нашу землю, работал на заводах, в полях, в тылу врага и после войны заново фактически отстраивал целую страну.

Минимум того, что можно сделать для этих людей, чтобы они без бюрократических проволочек, без нервов и судебных процедур получали причитающееся им по закону государственное обеспечение и государственную поддержку. Хочется надеяться, что и в случае получения жилья все ветераны смогут в течение этого года оформить в собственность квартиры или дом, которые они давно заслужили. Ведущее издание в области управления бизнес - процессами и человеческими ресурсами, системы компенсаций, подбора, оценки, проверки, мотивации и стимулирования персонала, преодоления оппортунизма и достижения лояльности персонала.

Наш адвокат по жилищным вопросам поможет получить сертификат на жилье ветеранам ВОВ, субсидии ветеранам ВОВ на жилье в т.ч. через суд.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия на коммунальные услуги, кому положена в 2019 году


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий