+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Виды налогов и неналоговых платежей

Принятая в г. часть первая Налогового кодекса РФ (НК РФ) на основе Неналоговые платежи в отличие от налоговых не отвечают признаку . и других видов техники (тракторов, бульдозеров, строительной техники и т.п.) .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Классификация налогов и неналоговых платежей государству.

виды налогов и неналоговых платежей
Основное разграничение этих видов налогов и сборов заключается не в уровне бюджета, Виды налоговых и неналоговых платежей России.

Налог и налоговый платеж: понятие, виды. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий. При уплате сбора всегда присутствует специальная цель или специальный интерес.

Сборы призваны покрыть издержки того государственного органа, в который обратилось заинтересованное лицо по поводу оказания ему определенных услуг. Это обусловлено тем, что в основном законе страны не закреплено искомое понятие.

Как правило, сбор уплачивается в основном за обладание специальным правом, за получение лицензии. Пошлина взимается в качестве компенсации государству за пользование государственным имуществом или выполнение юридически значимых действий в пользу плательщика.

В укрупненном виде в состав доходов российского государственного бюджета входят налоговые и неналоговые платежи. В качестве юридического критерия отличия налога от неналогового платежа может выступать признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи — нормами других отраслей права.

Можно выделить четыре разновидности неналоговых платежей. Платежи за оказание различных услуг государственных и муниципальных учреждений, т. Платежи от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ. Суть таких платежей — это компенсационная плата за использование ресурсов платежи за пользование лесным фондом. Имущественные санкции, т. К ним, например, относятся суммы от реализации конфискованного имущества, административные штрафы.

Поступления от продажи объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ, ценных бумаг. Эти неналоговые платежи выступают в форме доходов от приватизации, государственных займов, государственных краткосрочных обязательств.

Этот момент очень важен в ситуации, когда форма название платежа превалирует над его содержанием. По способу взимания различают: — прямые налоги, которые взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец имущества дохода. Эти налоги подразделяются на: — реальные прямые налоги, которые уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика; — личные прямые налоги, которые уплачиваются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика; — косвенные налоги, которые включаются в цену товаров и услуг.

Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на: — косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров; — косвенные универсальные, которыми облагаются в основном все товары и услуги; — фискальные монополии, которыми облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах; — таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций.

В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на: — федеральные общегосударственные налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней; — региональные налоги, отличительной чертой которых является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов; — местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны.

Они вступают в действие только на основании решения, принятого на местном уровне. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты. По целевой направленности введения налогов различают: — абстрактные общие налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом; — целевые специальные налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов.

Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд. В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды налогов: — налоги, взимаемые с физических лиц; — налоги, взимаемые с юридических лиц предприятий и организаций ; — смежные налоги, которые уплачивают и физические и юридические лица.

По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают: — закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд; — регулирующие налоги — разноуровневые, т. По порядку введения налоговые платежи делятся на: — общеобязательные налоги, которые взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают; — факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание являются компетенцией органов местного самоуправления.

По срокам уплаты налоги делятся на срочные и периодично-календарные последние, в свою очередь, подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Согласно ст. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с НК РФи нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений межселенных территориях , городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений муниципальных районов , городских округов о налогах.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ.

Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ. В соответствии со ст.

Вы точно человек?

Устанавливая региональный налог, представительные власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы регионального налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом. Устанавливая местный налог, представленные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога.

Иные элементы местного налога и круг налогоплательщиков устанавливаются только Кодексом. Кроме перечисленных налогов и сборов на территории РФ в соответствии с главами 261—264 НК установлены также специальные налоговые режимы. Следует заметить, что эти режимы являются достаточно новым институтом налогового права, теоретические исследования которых масштабно не проводились. По этой причине остаются нерешенными некоторые вопросы.

Их размещение в составе налогов и сборов у нас не вызывает сомнения. Однако при этом возникают некоторые методологические проблемы. Законодатель не приводит в Налоговом кодексе РФ четкого определения специальных налоговых режимов. Косвенное определение все же представлено в ст. По всей видимости, законодатель это прекрасно понимает, ведь не случайно оно было видоизменено в 2004 г. Если ранее под такими режимами понимался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах, то теперь в контексте восприятия нового смысла ст.

Можно заметить, что изменение понятийного смысла здесь не простая рокировка. В методологическом плане это переход от существовавшего восприятия специальных режимов как особого порядка исчисления всей совокупности налогов, уплачиваемых предприятиями, перешедшими на такие режимы, к представлению этих режимов как особого порядка определения элементов налогообложения. Очевидно, что новое определение характеризуется существенной недосказанностью: об элементах какого налога идет речь?

Эта трактовка приобретет смысловую завершенность, если специальные налоговые режимы охарактеризовать как особые виды налогов, а в определенных случаях — и особый порядок налогообложения, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате некоторых других налогов и сборов. Возможность восприятия таких режимов как особых налогов подтверждает наличие у них всех обязательных признаков налогов, а также положения п.

По-видимому, в данном контексте речь идет о трех дополнительных федеральных налогах, установленных соответствующими специальными режимами: едином сельскохозяйственном налоге, едином налоге при упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Четвертый специальный режим не вводит нового налога, он предусматривает особый порядок налогообложения. Таким образом, обоснованным, на наш взгляд, будет следующее развернутое определение.

Специальные налоговые режимы — это особый порядок налогообложения и или особый вид федерального налога, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов. Некоторую спорность может вызвать также характеристика этих специальных режимов налогов как федеральных по той причине, что нижестоящим уровням правления здесь в отдельных налогах предоставлены значительные полномочия по установлению их различных элементов.

Кроме того, если эти режимы определить как региональные, то возникли бы существенные проблемы с возможностью нижестоящему уровню правления предусматривать освобождение от уплаты налогов, устанавливаемых вышестоящим уровнем.

Перечень специальных режимов, представленный в НК РФ в связи с императивным характером определяющих их норм, характеризуется как исчерпывающий. Данный перечень может быть расширен исключительно путем внесения соответствующих изменений в Кодекс. Следует также отметить, что специальные режимы, безусловно, отличаются от общего режима налогообложения, так как, во-первых, не должны устанавливать более жесткие условия налогообложения, а во-вторых, предусматривают возможность освобождения от обязанности по уплате ряда налогов.

Ни один налог из перечня федеральных, региональных и местных налогов, образующих общий режим налогообложения, не предоставляет такого освобождения. Исключение составляет налог на игорный бизнес, который предусматривает освобождение, аналогичное специальным режимам. По этой причине данный налог следовало бы вводить именно как специальный налоговый режим. При установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения.

Возможность установления налоговых льгот для специальных режимов НК РФ не предусмотрена, так как логика разработки этих режимов и применения их отдельными категориями налогоплательщиков уже продиктована определенными налоговыми преференциями, адресованными этим категориям. Установление обязательных элементов специальных режимов налогов законодательными или нормативными правовыми актами Элементы налога Единый налог при упрощенной системе налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции на основе определения расходов и или доходов на основе патента.

В зависимости от объекта обложения бюджетная классификация определяет следующие виды налоговых платежей: прямые налоги.

Налог и налоговый платеж: понятие, виды. Неналоговые платежи

По соотношению объема оформления первичной документации и размера одного платежа: Большой объем первичной документации с незначительными от 100 руб. Средний объем первичной документации с незначительными 100 руб.

Небольшой объем первичной документации с существенной платой например, договоры от оказания платных услуг подразделениями вневедомственной охраны. По основным направлениям реформирования: Неналоговые платежи, по которым требуются системные решения о самих принципах их взимания. Платежи, по которым нужен временной мораторий. Платежи, которые с рациональной точки зрения лучше отменить. Платежи, которые лучше оставить неизменными. Универсальные услуги связи — это: услуги телефонной связи с применением таксофонов; услуги по передаче информации и обеспечению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

Универсальные услуги связи предоставляют операторы универсального обслуживания, которых отбирают по результатам конкурса. Порядок проведения этого конкурса установлен Правительством РФ от 22.

На основании п. Но с 01. Если от оператора связи не поступает соответствующих данных о расчете обязательных отчислений в резерв или же эти сведения предоставляются с нарушением действующего порядка, такого оператора вполне можно привлечь к административной ответственности.

Основанием станет нарушение лицензионных условий лицензии на предоставление соответствующих услуг связи для целей телерадиовещания. Каждая лицензия на предоставление услуг связи для целей телерадиовещания включает в себя условие, в соответствии с которым оператор связи должен подавать данные о базе расчета обязательных отчислений неналоговых выплат в резерв универсального обслуживания в порядке, которые установил федеральный орган исполнительной власти в области связи.

Форма расчета базы обязательных отчислений неналоговых платежей также утверждается органом исполнительной власти. Это лицензионное условие не входило в соответствующие лицензии до 01. ПП РФ от 18. Из Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16. В лицензионные условия лицензии на предоставление услуг связи для целей телерадиовещания с датой выдачи регистрации примерно до конца 2008 г.

В соответствии с п. В связи с этим, если в условиях лицензии кабельного, эфирного проводного оператора нет данного пункта, в обязанности оператора связи все равно входит предоставление данных о базе расчета обязательных отчислений неналоговых выплат в резерв универсального обслуживания. Если оператор не сообщает, как рассчитываются отчисления неналоговые платежи в резерв универсального обслуживания, он нарушает п.

Административную ответственность в данном случае он не несет. Оператору могут лишь выдать предписание об устранении нарушения.

Если данное условие включено в условия лицензии, непредоставление информации о базе расчета неналоговых платежей в резерв расценивается как нарушение лицензионных условий. Выявление этого нарушения влечет за собой составление протокола об административном нарушении по ст. Приказ Минкомсвязи разъясняет, как заполнять формы, в соответствии с которыми предоставляют эти данные.

Как систематизировать неналоговые платежи На сайте Правительства РФ 14. План мероприятий, разрабатываемый Минфином и Минэкономразвития, утверждает и дополняет план формирования и упорядочивания общего списка неналоговых выплат, который был утвержден в октябре 2016 года. В плане предусмотрены определенные значимые мероприятия: запрет на ввод новых платежей до принятия ФЗ, в котором будет указан порядок начисления, суммы и период действия выплат; инвентаризация существующих сейчас платежей; установка в Бюджетном кодексе положений о реестре платежей государственного и муниципального назначения; формирование ФЗ, где будут прописаны общие требования к порядку начисления, суммам и срокам вступления неналоговых платежей в силу; установка порядка и правил ведения реестра платежей муниципального и государственного характера.

По прогнозам благодаря данным мероприятиям нагрузка на бизнес существенно снизится. Этому также поспособствует то, что администрирование неналоговых платежей станет более эффективным. Зачем проводится налоговый аудит и как извлечь из него максимальную пользу Как разрабатывается реестр неналоговых платежей С целью защиты предпринимательства от повышения налоговой нагрузки на государственном уровне было выдвинуто предложение по созданию единого реестра неналоговых платежей.

До тех пор пока перечень неналоговых платежей в РФ не разработан, неналоговые платежи могут быть различными — все зависит от региона России.

Взимать платежи должны власти субъектов. Чтобы контролировать налоговую нагрузку, требуется систематизация платежей. Какая информация есть на данный момент о формируемом реестре неналоговых платежей? Как сообщают чиновники, в реестре будут 4 группы. Классифицирует платежи по категориям Минэкономразвития.

Неналоговые платежи, которые поступают в бюджет и имеют безвозмездную основу речь идет об экологических и утилизационных сборах, патентных пошлинах, плате за негативное влияние на экологию.

Платежи с характером услуги, поступающие в бюджет или федеральное бюджетное учреждение речь идет об оплате рассмотрения обязательных проектных документов, которые нужны, чтобы получить разрешение на сбросы отходов; плате за предоставление сведений о водном объекте, обязательное энергетическое исследование; затратах на проверку сортовых и посевных качеств семян.

Неналоговые платежи, связанные с расходами предприятий для соответствия установленным требованиям бесплатное предоставление персоналу спецодежды, расходы на исполнение требований к критически важным объектам и объектам, представляющим потенциальную опасность, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Неналоговые платежи, которые рационально исключить из перечня речь в данном случае идет о плате за получение лицензии в отрасли электросвязи в ходе торгов, платежах за парковку на автодорогах общего пользования, сборе за проход иностранных судов по водным путям в России. Планируется, что первые две категории платежей войдут в соответствующий реестр, которым займется Минфин. На какие неналоговые платежи распространяется мораторий Правительством РФ 01.

Мораторий продлится до 01. Как отметил экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев, благодаря принятым мерам предприниматели сэкономят до 1,5 трлн руб. Государство наложило мораторий на 4 предусмотренных законодательством платежа, которые, однако, до сегодняшнего дня не взимались: экологический сбор; платеж за ущерб, нанесенный централизованным системам водоотведения; платеж за сбор загрязняющих веществ; затраты на формирование материальных финансовых запасов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В конце января 2017 г. Дмитрий Медведев подписал поручение о моратории на новые неналоговые платежи. Министерствам и ведомствам запрещено принимать и вносить проекты актов, предусматривающие новые неналоговые платежи, до того момента, как будет принят ФЗ о порядке их ввода, взыскания и уплаты. Запрет затрагивает лишь обязательные платежи, установленные не Налоговым кодексом РФ, а другим законодательством.

Речь, в частности, идет о взносах в пенсионный и иные государственные внебюджетные фонды, сборах за регистрацию компаний, корабельном сборе, патентных пошлинах, сборе за регистрацию СМИ, экономических платежах и т.

Экспертные источники сообщают, что число таких платежей в России составляет от 30 до 50 и более. Естественно, учитывая такие показатели, эксперты говорят о проблеме повышения нагрузки на бизнес. Будет ли создан кодекс неналоговых платежей Минфин и Минэкономразвития совместно разработали закон о неналоговых платежах и внесли его в правительство.

Закон касается всех обязательных неналоговых платежей индивидуально-безвозмездного характера или платежей, которые взыскиваются за выдачу документации, подтверждающую определенные права и связанную с предпринимательством. Перечень в начальной редакции включал в себя свыше 30 неналоговых федеральных платежей. В соответствии с законопроектом после 01.

Помимо этого, у бизнеса появится время на подготовку к любому из новых платежей или изменению действующего. Принятые об этом акты начнут действовать не раньше 1 января будущего года или же по истечении 6 месяцев после публикации. Аналогичное правило введут и по новым формам отчетности, связанным с платежами. Определение ставок выплат станет более упорядоченным.

Проект также даст предприятиям определенные процедурные гарантии относительно того, что расчеты неналоговых платежей будут проведены точно. Бизнесмены смогут получить справки о платежах в кратчайшие сроки, выполнить перерасчет и сверить полученный результат.

Сфера деятельности: аудит, финансовое, налоговое и юридическое консультирование, защита и управление активами, инвестиционное сопровождение, бухгалтерский аутсорсинг и пр. Численность персонала: 152. Ежегодная сумма инвестиций в проекты: 15 млрд руб.

Вложенные файлы.

Хилвар,-- внезапно нарушил тишину Олвин,-- мне очень жаль, что все так получается. -- И мне тоже, -- немедленно отозвался Хилвар, и голос его дрогнул от сдерживаемого чувства. -- Я так надеялся, что ты сможешь остаться.

-- Ты полагаешь, что то, что собирается сделать Сирэйнис,-- это -- Не вини мать. Она только выполняет то, что ее попросили сделать, -- ответил Хилвар.

Проблема неналоговых платежей не только в том, что они рассеяны по части имущества в виде налогов и сборов, если параллельно.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые платежи Обеление экономики


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий