+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Период налоговой проверки 3 года

Налоговая проверка организации проводится не чаще одного раза в 3 года;; 3 – группа низкого риска. Налоговые проверки предпринимателей и ООО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: #4 НАЛОГОВАЯ... КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА...

Налоговая проверка: ваши права и обязанности перед инспекцией

период налоговой проверки 3 года
Налоговые проверки: какие новшества с года 3 Указа N проверяемый период при проведении налоговых проверок.

О налоговых проверках с учетом последних изменений законодательства рассказали Мария Александровна Королькова, начальник отдела планирования и анализа контрольной деятельности Главного управления организации контрольной деятельности МНС; Светлана Владимировна Еськова, начальник управления организации камерального контроля МНС; Анна Николаевна Протас, начальник управления досудебного рассмотрения жалоб МНС.

Выборочные налоговые проверки: назначение, сроки проведения, проверяемый период, результаты М. План проверок формируется Комитетом госконтроля и размещается на его официальном сайте. При планировании проверок учитываются критерии оценки степени риска плательщика. В различных сферах контроля критерии разрабатывают соответствующие государственные органы. Для проведения выборочных налоговых проверок далее — проверки отбор плательщиков осуществляет МНС.

Критерии отбора установлены приказом N 20 размещено на сайте. Используя данные критерии, плательщик также сам может оценить свою степень риска. Критерии МНС сформированы для разных групп плательщиков в зависимости от системы налогообложения и видов деятельности.

Оценка производится, как правило, за предшествующий календарный год, а по некоторым критериям — за 2 или 3 года. Установлена формула расчета индикатора высокой степени риска. При этом в перечень не включаются плательщики, у которых не истекло: — 2 года со дня создания кроме реорганизации ; — 3 года со дня завершения предыдущей проверки. Данный 3-летний период отсчитывается с последнего дня календарного года, в котором была проверка.

Например, если предыдущая проверка окончена в январе 2015 г. При отнесении плательщика к группе субъектов с риском он может быть включен в План проверок при наличии дополнительной информации о нарушениях. Например, это могут быть результаты камерального контроля, чек-листы, аудиторские заключения, сведения правоохранительных органов и т.

Обнаружив себя в Плане проверок, плательщик может узнать о причинах включения, обратившись в налоговый орган устно или письменно. Без такого обращения налоговый орган не уведомляет о присвоении определенной степени риска. Для продолжения чтения материала войдите в ilex под своим логином либо запросите пробный доступ Получить пробный доступ.

Налоговая проверка

Спецпроекты 15188 С 01. На вопросы, касающиеся порядка проведения и назначения налоговых проверок, ответила Наталья Звороно. Наталья Звороно Член правления — эксперт Ассоциации налогоплательщиков, практикующий юрист Координационные планы контрольной надзорной деятельности на первое и второе полугодия 2018 года формироваться не будут.

Означает ли это, что в 2018 году проверок не будет? Контроль надзор в нашей стране осуществляется в соответствии с Указом N 510 в форме: — выборочных проверок это бывшие плановые проверки ; — внеплановых проверок; — мероприятий технического технологического, поверочного характера; — мер профилактического и предупредительного характера, указанных в ч.

Как мы можем видеть, перечень форм контроля не исчерпывается только выборочными проверкам. Полагаю, рассуждать о том, что контроля надзора в текущем году не будет, а говоря о выборочных проверках все имеют в виду именно контроль в целом, нет оснований. Контролирующие и надзорные органы правомочны назначать и проводить в порядке, установленном Указом N 510, внеплановые проверки.

Кроме того, контрольная надзорная деятельность осуществляется с использованием мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых контролирующими надзорными органами во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю надзору , в том числе путем проведения мониторинга, направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга. Следует понимать, что результаты любого мониторинга, проведенного контролирующим надзорным органом, представляют собой информацию о деятельности субъекта плательщика , которая анализируется и используется для принятия решения о назначении как внеплановой, так и выборочной проверки.

Резюмируя сказанное, отмечу, что информация, размещенная на официальном сайте КГК, не означает, что в 2018 году не будет проводиться никаких проверок, мораторий на проведение проверок в стране не вводился. Когда на сайте КГК появятся первые планы выборочных проверок? Согласно информации, размещенной на официальном сайте КГК, в соответствии с п.

Следовательно, уже с 15 декабря 2018 г. Указом N 376 ограничен проверяемый период при проведении налоговых проверок. Какие будут действовать ограничения начиная с 2018 года? Да, действительно, Указом N 376 изменена норма об ограничении проверяемого периода при проведении проверки.

То есть скорее всего проверка соблюдения налогового законодательства субъектов, включенных в план выборочных проверок, будет проводиться уже за пять лет, предшествующих году, в котором принято решение о назначении проверки, и за три года, предшествующих году назначения проверки по вопросам соблюдения иного законодательства.

При этом не стоит забывать, что в п. Так, проверяемый период может быть значительно расширен, если проверка назначена по поручениям Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей, органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам. Исключение сделано и для проверок, проводимых по обращению физического лица при его несогласии с результатами расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и проводимых по вопросам соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении за работу с особыми условиями труда, а также дополнительных проверок.

Здесь стоит обратить особое внимание на тот факт, что ранее согласно абз. Сегодня конструкция нормы п. Полагаю, редакция п. Так, дополнительная проверка — это проверка, которая проводится для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту справке проверки либо в жалобе на решение контролирующего надзорного органа должностного лица , требование предписание об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам, поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим руководителем проверки и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судами по находящимся в их производстве делам, либо по причине несоблюдения проверяющим руководителем проверки установленного порядка проведения проверок.

Учитывая то, что при проведении дополнительной проверки ограничение проверяемого периода проверки может не соблюдаться, имеет смысл хорошо подумать, прежде чем подавать жалобу! Указом N 376 скорректирован перечень органов, которые вправе назначать внеплановые проверки, сокращен также перечень оснований для их назначения. Расскажите, в каких случаях и к кому могут прийти на проверку налоговые органы в 2018 году?

Не могу сказать, что перечень должностных лиц и государственных органов, наделенных правом назначения внеплановых проверок, существенно скорректирован. Скорее речь идет о конкретизации полномочий Совета Министров. Если ранее правом назначения внеплановой проверки обладал Премьер-министр Республики Беларусь и не только в отношении конкретного субъекта, но и мог назначить внеплановую проверку в отношении неопределенного круга субъектов для проверки соблюдения требований законодательства в определенной сфере например, сфере предоставления медицинских услуг , то сегодня поручение на проведение внеплановой проверки может дать Совет Министров и только в отношении конкретного субъекта.

Что касается перечня оснований, то он претерпел изменения в большей степени. Теперь налоговые органы могут назначить проверку в соответствии с положениями подп. Из сфер контроля налоговых органов исключен контроль за соблюдением проверяемыми субъектами законодательства о книге замечаний и предложений.

Кто будет проверять этот вопрос начиная с 2018 года? Что касается контроля за соблюдением законодательства о книге замечаний и предложений, то как отдельный вопрос контроля этот вопрос и так не проверялся, я имею в виду, что предписания на проверку только этого вопроса не выписывались. Как правило, данный вопрос проверялся в рамках плановой или внеплановой проверки. Таким образом, контроль за соблюдением законодательства о книге замечаний и предложений полностью трансформировался в административный процесс, что лично я считаю более правильным, чем отвлекать контрольный ресурс на проведение контрольных мероприятий с выходом к субъектам предпринимательской деятельности в рамках Указа N 510.

Из вопросов, проверяемых в ходе внеплановых тематических оперативных проверок, исключена проверка требований о наличии документов, подтверждающих приобретение поступление товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации п.

Вместе с тем эти вопросы остались в компетенции налоговых органов. Будут ли налоговые органы проверять эти вопросы в течение 2018 года? Полагаю, что налоговым органам в 2018 году ничто не мешает проверять данные вопросы в рамках внеплановых проверок. Как такие проверки будут проводиться в 2018 году? Учитывая, что в качестве отдельного основания внеплановой проверки обоснованность возврата либо зачета НДС не числится, а в соответствии с положениями п.

Вместе с тем следует иметь в виду, что сегодня уже активно применяется камеральный контроль за уплатой НДС посредством выставления ЭСЧФ. Именно по этой причине из норм Указа N 510 исключен контроль за обоснованностью зачета либо возврата НДС, так как сегодня этот контроль осуществляется с использованием более действенного и оперативного ресурса, что, безусловно, экономически более оправдано и эффективно, чем выходы на проверки работников налоговых органов.

С этой целью налоговые органы оптимизировали свою работу, создав специальные подразделения камерального контроля НДС. Будут ли проводиться проверки по заявлению плательщика?

Нет, не будут. Однако внеплановая проверка по сообщению физического лица может быть назначена в соответствии с положениями подп. В Указе N 376 заложены принципы минимального вмешательства контролеров в деятельность организаций. Как это будет реализовано? Пунктом 3 Указа N 510 определено, что контрольная надзорная деятельность осуществляется с использованием мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых контролирующими надзорными органами во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю надзору , в том числе путем: проведения мониторинга, направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга; проведения разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике; информирования субъектов включая использование средств глобальной компьютерной сети Интернет, средств массовой информации о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими надзорными органами; проведения семинаров, круглых столов и другого.

Кроме того, согласно положениям п. Можно предположить, что именно эти направления взаимодействия государства и субъектов предпринимательства станут приоритетными начиная с 2018 года. Какие нарушения, совершенные проверяющими, считаются грубыми? Могут ли привлечь к ответственности должностных лиц налоговых органов за такие нарушения?

В соответствии с положениями п. Да, конечно, должностных лиц налоговых органов, как и любых других государственных органов, наделенных полномочиями осуществлять контроль надзор , могут привлечь к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности, если действительно такие нарушения будут совершены.

Понравилась статья? Поблагодарите автора.

В Беларуси с 1 января года изменится подход к налоговым проверкам. Проверяемый период не будет превышать 5 календарных.

Налоговая проверка больше чем за три года

Facebook Вконтакте Ведение бизнеса в Беларуси требует знания особенностей делового климата в стране. Одной из особенностей бизнес-климата в Беларуси является специфический налоговый контроль. Внешне он вроде бы цивилизованный, но по своей внутренней экономической сути налоговый контроль является планово-административным и сугубо фискальным.

Понять последнее можно, столкнувшись на практике с белорусскими налоговыми органами в ходе проведения налоговой проверки. Иллюзорная цивилизованность проверок Одним из достижений белорусского налогового контроля власти называют плановость налоговых проверок. Последнее означает, что чиновники составляют полугодовые планы с указанием организаций, которые будут проверены в ближайшем полугодии. Кроме того, чиновники ввели систему рисков, при которой каждое из предприятий относится к определенной группе риска в зависимости от определенных критериев.

От степени риска зависит и периодичность проверок. Так, предприятия в высокой группе риска могут проверяться ежегодно, в средней степени риска — 1 раз в три года, а иные предприятие не чаще одного раза в 5 лет.

По законодательству все вроде бы вполне цивилизованно и красиво, если бы не сложившаяся правоприменительная практика, базирующаяся на некоторых нюансах плановости налоговых проверок. Первый нюанс заключается в перечне критериев, по которым предприятие может быть отнесено к предприятиям с высоким уровнем риска. Так, чиновники изначально определили порядка двух десятков видов деятельности, которые являются высокорисковыми и могут проверяться ежегодно.

При этом к высокорисковым предприятия относятся, например, строительство, оптовая торговля автозапчастями, стройматериалами, древесиной, розничная торговля вне магазинов, международные автомобильные грузоперевозки и так далее. Почему данные виды деятельности отнесены к высокой степени риска, знают только чиновники, составившие данные списки. К высокорисковым относятся также предприятия, попадающие в перечень из почти двух десятков случаев, которые чиновники считают потенциально опасными для государства, так как по их мнению, эти случаи с большой долей вероятности ведут к нарушениям действующего законодательства.

Данный перечень случаев достаточно экзотичен и наглядно представляет отношение и доверие чиновников к частному бизнесу в Беларуси. Так, по мнению чиновников, белорусский бизнесмен скорее всего нарушит законодательство, если он работает с бюджетными деньгами или заключает внешнеэкономические договора комиссии и поручения, или получает убыток по итогам отчетного периода и так далее.

Очевидно, что под данные критерии может попасть практически любое белорусское предприятие. А значит, практически любое белорусское предприятие может проверяться ежегодно как относящееся к высокой группе риска. Второй нюанс белорусского налогового контроля заключается в том, что помимо плановых проверок налоговый контроль может осуществляться и в форме внеплановых проверок.

При этом законодательством предусмотрено 10 случаев, при которых налоговая проверка может назначаться внепланово. Это и поручение президента, Комитета государственного контроля, Министерства по налогам и сборам, и проверка взаимоотношения предприятия с его контрагентами встречная налоговая проверка , и перепроверка по возражениям на ранее проведенную налоговую проверку и так далее. Фактически предприятие может быть подвергнуто внеплановой налоговой проверке в любое время, а значит плановость налогового контроля во многом иллюзорна.

При желании налоговая инспекция всегда может найти повод, чтобы проверить предприятие внепланово или включить налоговую проверку в план на ближайшее полугодие. Учитывая изложенное, при осуществлении предпринимательской деятельности в Беларуси любое предприятие должно быть готово к возможности внеплановой или ежегодной налоговой проверке. В этой связи для успешного прохождения налоговых проверок необходимо знать несколько негласных аксиом белорусского налогового контроля.

Всегда виноватый Если на вашем предприятии назначили налоговую проверку, то не нужно паниковать. Необходимо четко выработать алгоритм поведения, учитывающий специфику работы белорусских налоговых органов. Первое на что следует обратить внимание — это предписание налоговых органов, в котором обязательно указывается проверяемый период, сроки проведения проверки и исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

Последнее является наиболее существенным моментом на начальном этапе проверки, так как позволяет понять, какой алгоритм поведения нужно выбрать. На практике возможны два варианта налоговой проверки: плановая и тематическая. Плановая налоговая проверка проводится в соответствии с координационным планом и охватывает все вопросы, связанные с налогообложением за определенный период.

При плановой налоговой проверке налоговые инспекторы должны проверить все вопросы, связанные с налогообложением, и поэтому не могут акцентировать свое внимание только на одном вопросе.

Кроме того, плановые налоговые проверки проводятся периодически, а значит, учитывают результаты предыдущих налоговых проверок. Последнее означает, что перед подготовкой к плановой налоговой проверке налоговые инспекторы изучают акты предыдущих проверок для выработки стратегии проверки и определения вероятных нарушений налогового законодательства.

Подготовка предприятия к плановой налоговой проверке подразумевает оценку всех возможных нарушений налогового законодательства, так как налоговыми инспекторами проверяются все вопросы. В ходе тематической налоговой проверки налоговые инспекторы проверяют только ограниченный круг вопросов.

При этом они либо заранее знают о возможном нарушении, если тематическая проверка касается взаимоотношений с лжепредпринимательскими структурами, либо проводят проверку для соблюдения формальных процедур. Как правило, тематические налоговые проверки проводятся в случае возврата НДС из бюджета у предприятий-экспортеров. Если налоговая проверка проводится по преимущественно формальным процедурам, то подготовка к ней, как правило, является минимальной, так как требует только систематизации документов по конкретному вопросу.

В случае, если встречная проверка нацелена на результат дополнительных доначислений в бюджет, как, например, в случае с лжепредпринимателями, то необходима четкая выработка стратегии поведения.

На практике предприятие либо не признает своей вины и пытается оспорить решение налоговых органов, или соглашается с доводами контролеров и уплачивает штрафные санкции.

В цивилизованной налоговой системе налоговые проверки назначаются только в том случае, когда у проверяющих органов есть достоверные данные о нарушении. У белорусских налоговых инспекторов при плановости налоговых проверок и необходимости постоянного пополнения бюджета за счет планируемых штрафных санкций далеко не всегда есть информация о нарушения налогового законодательства. Зато всегда есть желание представить систему белорусского налогового контроля цивилизованной.

Исходя из этой негласной аксиомы предприятию и необходимо вырабатывать стратегию общения с налоговыми органами при проверке. С большой долей вероятности предприятию не удастся доказать свою полную невиновность. Поэтому необходимо находить консенсус с проверяющими органами на определенную сумму штрафных санкций, которая бы устраивала и проверямого, и налоговых инспекторов.

Для того, чтобы выработать данный консенсус необходимо понимать, что и как проверяют белорусские налоговые инспекторы. То есть в случае, когда результаты налоговой проверки находятся на контроле у других государственных органов. В остальных случаях данная аксиома, как правило, работает. История возникновения данной аксиомы связана со сложностями белорусской налоговой системы 90-х. В те годы налоговая система ежегодно существенно менялась и была весьма запутана.

Плюс к этому необходимо было уплачивать несколько налогов из заработной платы и несколько налогов и платежей из прибыли. В такой ситуации не только бухгалтеры, но зачастую и сами налоговые инспекторы не могли вспомнить, в каком налоговом периоде, какие налоги необходимо было уплачивать. Особенно актуальной данная проблема была, когда проверялся значительный период — более 5 лет. Чтобы эффективно применять на практике правило первого нарушения в современных условиях необходимо понять, какие вопросы налоговые инспекторы проверяют в первую очередь.

Сразу же отметим, что мы не сможем описать все возможные нарушения налогового законодательства, а остановимся на наиболее часто встречаемых в практике. Таковых на сегодняшний день можно выделить три. Лжепредприниматель всегда виноват Отличительной особенностью современного налогового контроля в Беларуси стало широкое применения наказаний за договорные отношения с лжепредпринимательскими структурами.

Последнее обстоятельство связано с упрощением законодательства в части привлечения бизнеса к ответственности за договорные отношения с предприятиями, признанными государство лжепредпринимателями. Кроме того, в Беларуси сложилась такая правоприменительная практика, при которой фактически все неточности налогового законодательства трактуются в пользу государства. Последнее проявляется в том, что фактически предприятие само должно доказывать свою невиновность, если у него есть договорные отношения с лжепредпринимателями.

На практике это выглядит так. Налоговые инспектор находит в ходе проверки предприятие, которые числится в списке лжепредпринимателей или у контролеров есть сведения о том, что данное предприятие планируется включить в список лжепредпринимателей на основании проведенных или проводимых проверок.

Самих этих фактов, по мнению проверяющих, достаточно для признания факта нарушения налогового законодательства и составления акта проверки с доначислением налогов в бюджет.

При этом проверяющих не интересует тот факт, что согласно требованиям законодательством нарушением является фиктивность сделки — ситуация, при которой фактического движения товаров или оказания услуг не было, а было лишь движение документов. Последним как раз и должны заниматься контролирующие органы, чего в большинстве случаев не происходит. Сразу же отметим, что доказать собственную невиновность в сделках с лжепредпринимателями можно лишь на основании неопровержимых свидетельских показаний или иных документальных доказательств в экономическом суде.

Во всех остальных случаях белорусская правоохранительная и судебная система становится на сторону налоговых инспекторов, что ведет к доначислениям налогов и штрафных санкций на предприятие. Типичные нарушения и человеческий фактор Вторым типичным налоговым нарушением, как правило, является неверное исчисление НДС. После введения с 1 января 2017 года электронных-счетов фактур по НДС налоговые инспекторы пытаются контролировать уплату НДС в онлайн-режиме. Последнее означает, что уже на стадии подачи налоговой декларации налоговая инспекция сверяет фактические вычеты по НДС с зарегистрированными в налоговой базе электронными счетами-фактурами по НДС.

Таким образом, контролирующие органы пытаются исключить случаи необоснованного принятия к вычету НДС. Помимо налоговых вычетов на правильность исчисления НДС также влияет и правильность определения налоговой базы. В этом случае электронные-счета фактуры не позволяют установить тотального контроля, а значит, в этом вопросе могут быть нарушения.

Кроме того, в ходе налоговых проверок проверяются и периоды до 2017 года, в которых могут быть нарушения порядка применения налоговых вычетов по НДС. В целом следует отметить, что именно нарушения уплаты НДС являются вторым типичным нарушением белорусского налогового законодательства после работы с лжепредпринимателями. Третьим типичным нарушением налогового законодательства являются нарушения, связанные с порядком исчисления налога на прибыль. В условиях отсутствия закрытого перечня случаев, когда затраты при исчислении налога на прибыль не учитываются, возникает возможность расширенного толкования перечня затрат, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Неразбериху с перечнем затрат, не учитываемых при налогообложении, вносит и вступивший с силу в 2016 году новый порядок определения цены товара работы, услуги для налогообложения. Фактически государство законодательно дало возможность налоговым органам корректировать затраты предприятий в сторону уменьшения, если эти затраты по мнению налоговых органов экономически не обоснованы.

Речь, в частности, идет о договорах с взаимозависимыми лицами и внешнеэкономических договорах. При этом попытка применения понятия средней цены по рынку вызывает лишь горькую иронию. Любые договорные отношения между субъектами хозяйствования сугубо индивидуальны и учитывают многие аспекты, составляющие коммерческую тайну ведения бизнеса.

Налоговые же органы пытаются подвести всех под один уровень, утверждая, что перед налоговой инспекцией все затраты должны быть равны, без учета таких понятий как, например, качество и оперативность предоставления услуг или выполнения работ.

При этом необходимо учитывать не только профессионализм и компетентность налоговых инспекторов, но и профессионализм и компетентность бухгалтерии и руководства проверяемого предприятия.

Ведь именно от того, как последние построят свои взаимоотношения с контролерами, насколько они будут убедительны и профессиональны в своих доводах, во многом и зависят результаты проверки, сумма штрафных санкций, которое предприятия должно будет заплатить в бюджет.

Последнее особенно важно в силу того, что согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса, в случае неясности или нечеткости предписаний актов налогового законодательства государственными органами и должностными лицами решения должны приниматься в пользу плательщиков.

Отметим, что эффективное прохождение налоговой проверки в Беларуси невозможно без знания основных аксиом белорусского налогового контроля. При этом практика показывает, что эффективность прохождения налоговой проверки возрастает при привлечении внешних консультантов: аудиторов, юристов и так далее.

Доказать невиновность предприятия намного проще в ходе проверки, предоставляя проверяющим налоговым инспекторам обоснованные аргументы, нежели при написании возражений на акт или решение налоговой проверки. В этой связи кажущаяся экономия на внешних консультантах в окончательном счете может обернуться значительными штрафами и убытками для предприятия.

Проверяемые периоды при выездной проверке

На основе судебной практики и разъяснений чиновников рассмотрим, в каких случаях у компаний есть шанс отстоять свою правоту, а в каких нет. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа п.

В ее рамках может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки п. Как считать три года На практике встречаются ситуации, когда между принятием решения о проведении проверки и самой проверкой проходит несколько месяцев и она происходит уже в следующем году. В подобных случаях некоторые компании считают, что трехлетний срок должен отсчитываться от года, в котором фактически проводится проверка.

Но суды их не поддерживают. Так, АС Уральского округа в постановлении от 17. В компании в 2016 г. Компания считала, что, поскольку проверка проводилась в 2016 г. А включение в проверку 2012 г. Суд признал доводы компании ошибочными. Он отметил, что в соответствии с п. Решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено руководителем инспекции 30 июня 2015 г. Значит, на основании положений п. Еще один пример — спор, рассмотренный АС Западно-Сибирского округа в постановлении от 25. Налоговый орган принял решение о проведении выездной налоговой проверки 28 декабря 2015 г.

Суд признал правомерным проведение инспекцией проверки за 2012, 2013 и 2014 гг. Обратите внимание: в подобных случаях самый ранний год из охватываемых налоговой проверкой выходит за трехлетний срок исковой давности ст. В связи с этим некоторые компании полагают, что налоговики не вправе производить доначисление налога. Например, ФАС Поволжского округа в постановлении от 19.

В ее рамках проверялся период с 1 января 2008 г. Компания попыталась оспорить доначисление налога за 2008 г. Но суд этот довод отверг. Он указал, что доначисление произведено правомерно, так как согласно п. При этом арбитры отметили, что компания обоснованно не была оштрафована за неуплату налога в 2008 г. Напомним, что согласно п. Период проверки при подаче уточненки В пункте 4 ст. Разъясняя порядок применения этой нормы, ФНС России в письмах от 25. А в письме от 03. Таким образом, при представлении уточненной декларации налоговиками может быть проверен период, выходящий за пределы трехлетнего ограничения.

Суды это подтверждают. В споре, рассмотренном в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 13. При этом в ходе контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль за 2009 г. Компания считала, что инспекция не вправе проверять правильность исчисления налога на прибыль за налоговый период, предшествующий периоду проверки. Но суды трех инстанций рассудили иначе. Они указали, что п.

Если компания представила уточненную декларацию, налоговые органы вправе при проведении выездной проверки за период, на показатели которого повлияли данные уточненной декларации, проверить период, за который представлена такая декларация.

При этом неважно, что указанный период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Определением Верховного суда РФ от 28.

Повторная проверка при подаче уточненки Повторная выездная проверка может быть назначена, если налогоплательщик представил уточненную декларацию, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога увеличение убытка подп.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки п. Возникает вопрос: вправе ли налоговый орган провести повторную выездную налоговую проверку, если период, за который подана уточненная налоговая декларация, превышает три календарных года, предшествующих году, в котором налоговым органом вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки?

Чиновники считают, что вправе. В письме от 19. Поэтому проверяемый в ходе указанной повторной выездной проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. Аналогичный вывод содержится в письме ФНС России от 25. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. В Определении от 05. Налоговая инспекция в 2013 г. Компания посчитала, что налоговики вышли за трехлетний срок, установленный п. Суды трех инстанций указали, что датой начала проверки является день вынесения решения о проведении проверки 29 декабря 2012 г.

Они также отметили, что налоговым законодательством предусмотрена возможность подачи уточненной декларации за период, который находится за пределами трех лет.

В связи с этим возможность проведения повторной налоговой проверки за пределами указанного срока соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланса частных и публичных интересов. Обратите внимание: в Определении от 16. При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов, в частности: существование у налогового органа возможности по своевременному выявлению обстоятельств, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации; способность налогоплательщика в случае проведения выездной проверки обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного п.

В этом деле повторная выездная налоговая проверка была назначена спустя 1 год и 10 месяцев после представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации, что арбитры признали значительным сроком. В связи с этим судебная коллегия отправила дело на новое рассмотрение, дав указание судам оценить разумность сроков назначения выездной налоговой проверки, принять законные и обоснованные судебные акты. Правовая позиция Верховного суда используется судами при принятии решений. Так, с учетом этой правовой позиции АС Северо-Западного округа в постановлении от 20.

Проверка текущего периода Часто споры возникают по поводу того, могут ли налоговики в рамках выездной налоговой проверки контролировать текущий период. Налоговики и финансисты считают, что п. Данный вывод подтверждается судебной практикой. В Определении от 09. Налоговый орган 30 марта 2012 г. По результатам проверки компания за несвоевременное перечисление НДФЛ была привлечена к ответственности по ст. Суд первой инстанции признал неправомерным привлечение компании к ответственности за январь и февраль 2012 г.

По его мнению, из положений п. А расширительное толкование положений, содержащихся в законе, или распространение их на случаи, не указанные в нем, недопустимо.

Кроме того, согласно п. Таким образом, проведение выездной налоговой проверки за январь и февраль 2012 г. Но апелляционный и кассационный суды с таким выводом не согласились. Из этого суды сделали вывод, что проверка отчетных периодов текущего года в рамках выездной налоговой проверки не нарушает норм налогового законодательства.

Верховный суд этот вывод поддержал. О том, что проведение инспекцией выездной налоговой проверки отчетных периодов текущего года не противоречит нормам Налогового кодекса и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, сказано в постановлениях АС Западно-Сибирского округа от 10. Выход за трехлетний период Иногда в рамках выездной налоговой проверки контролеры производят доначисления по операциям, относящимся к периодам, выходящим за трехлетний срок.

Суды считают такие действия неправомерными. Примером является постановление АС Северо-Кавказского округа от 27. Инспекция в 2016 г. Поводом послужило то, что предприниматель в качестве отступного получил в 2012 г. Право собственности на это имущество было зарегистрировано за ним по суду в 2013 г. Контролеры посчитали, что недвижимое имущество бизнесмен получил только с момента государственной регистрации перехода права собственности на него.

В связи с этим доход по сделке должен учитываться в 2013 г. Но суды трех инстанций с этим не согласились. Они указали, что порядок определения даты получения дохода физическими лицами не зависит от факта государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости.

Датой получения дохода в рассматриваемом случае является дата передаточного акта 15 октября 2012 г. И поскольку сделка совершена в 2012 г. Поэтому инспекция не имела права начислять НДФЛ за 2013 г. Контролеры вышли за установленный законом период проведения выездной налоговой проверки не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. На практике встречаются ситуации, когда налоговики по результатам проверки производят доначисления с учетом кредиторской задолженности, образовавшейся за пределами трехлетнего срока.

Так, в споре, рассмотренном в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 22. В ходе выездной налоговой проверки, проводимой в 2017 г. Они доначислили компании налог с учетом имеющейся у нее кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 г. Суд доначисления отменил. Он указал, что у налоговой инспекции отсутствует право проверять деятельность налогоплательщика налогового агента за рамками трехлетнего периода, установленного п.

Спорная задолженность образовалась за пределами проверяемого периода. Налоговое законодательство не предусматривает включение в результаты выездных налоговых проверок всех кредитовых сальдо, имеющихся по лицевому счету налогоплательщика налогового агента на дату начала проверяемого периода, а также включение таких сальдо в результаты проверок. Выход за период проверки, указанный в решении о ее проведении Случается, что налоговики проверяют налоги в рамках установленного законом трехлетнего периода, но при этом выходят за пределы дат, которые обозначены в решении о проведении выездной проверки.

Суды считают это нарушением и отменяют доначисления.

3 года со дня завершения предыдущей проверки. Данный 3-летний период отсчитывается с последнего дня календарного года.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие предприятия попадают в планы налоговых проверок?


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий